⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Краткий курс по оптике Nikon для зеркальных камер: макрообъективы
⇡#Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-NikkorПожалуй, главный объектив из представленных в обзоре – основной выбор для фотографа, который специализируется на макросъемке. Удобное фокусное расстояние, нормальная светосила (более высокая для макро не требуется), встроенный стабилизатор и относительная компактность. Его смело можно назвать хитом среди макрообъективов. Он представлен в 2006 году, но при этом несет в себе все знаки «нового времени»: низкодисперсионные элементы, нанокристаллическое покрытие, ультразвуковой мотор фокусировки. Это совсем не ветеран, объектив воспринимается очень свежо. Корпус частично металлический, но с пластиковой обшивкой. Никаких вопросов к качеству сборки (а сделан он, если что, в Китае) нет. Фокусировочное кольцо выполнено частично из пластика, но с резиновой ребристой прокладкой. Ход кольца свободный, с едва ощутимым щелчком на предельных значениях фокусировочной дистанции. Возможно, хотелось бы более явного обозначения для лучшего контроля ситуации. Байонет металлический, с резиновым уплотнителем. Заявленной влаго- и пылезащиты нет. Габариты: 83 × 116 мм. Масса – 720 граммов. Относительно легкий для своих характеристик объектив. Диаметр переднего фильтра – 62 мм, тут объектив схож с 60mm f/2.8. Резьба для фильтра – пластиковая. Передняя линза окружена матовым бархатистым покрытием. Оптическая схема: 14 элементов в 12 группах, с одним низкодисперсионным стеклом и одной линзой с нанокристаллическим покрытием. Фокусное расстояние в эквиваленте для DX-камер составляет 157,5 мм. Максимальная диафрагма – f/2,8, минимальная – f/32. Конструкция при фокусировке остается неподвижной. Этот объектив снабжен встроенным стабилизатором – и это его важное преимущество. При его использовании для макросъемки можно смело закрывать диафрагму и, соответственно, удлинять выдержку до определенных пределов – у меня получалось снимать крупные планы на выдержках от 1/25. Это очень достойно – и означает автоматическое улучшение качества съемки за счет более низких ISO в этих ситуациях. В плане фокусировки 105mm f/2.8G Micro хорош, хотя и с оговорками. Ультразвуковой мотор не досаждает лишним шумом, работает фокусировка быстро, но, к сожалению, не всегда предельно точно. Следует быть внимательным, особенно при макросъемке – там даже минимальные промахи могут обернуться полностью запоротой композицией. Встроенный лимитер позволяет ускорить фокусировку на длиннофокусных дистанциях – при полном диапазоне объектив «заточен» под минимальные дистанции. Минимум, кстати, – 31 см. Коэффициент приближения линзы – 1:1. На минимальной дистанции фокусировки, как обычно для макрооптики, минимальная диафрагма больше, нежели для гиперфокального расстояния, – в данном случае это f/4,8. Никаких вопросов по резкости ни с открытой, ни с закрытой диафрагмой к 105mm f/2.8G не появляется и появиться не может: именно детализация – то, ради чего макрообъективы и создаются. Помимо минимальной дистанции фокусировки, конечно. В данном случае это помогает получить и предельно точное макро, и отличную резкость на портретах. Причем резкость хороша по всей площади кадра даже на предельной светосиле. Дисторсия по сути исключена самим фокусным расстоянием – особенно при использовании DX-камеры. Также невозможно заметить хроматические аберрации и виньетирование – чистая картинка без искажений. Разделение планов – уверенное, а вот боке, на мой вкус, слегка скучноватое, слишком «ровное», что ли. Но это, конечно, вкусовщина. 105mm f/2.8G – это хороший макрообъектив, который также отлично подойдет и для портретной съемки. Он предельно резок во всем диапазоне диафрагм, в том числе и на максимально открытой. Также он лишен оптических и цветовых искажений – цветопередача весьма ровная, без заметных перекосов. Делу сильно помогает встроенный стабилизатор, позволяющий удлинять выдержки и тем самым сдерживать светочувствительность. Автофокус работает очень быстро, но у меня возникли небольшие претензии по его точности – обязательно стоит провести юстировку оптики сразу после покупки. Стоит 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor в среднем по Москве 60 000 рублей.
⇡#Nikon 200mm f/4D ED-IF AF Micro-NikkorЖивая классика – оптика 1989-го модельного года и еще доцифровой эпохи. Все-таки мир фототехники удивителен – где-то сейчас любители актуальных гаджетов рисуют мемы на тему «Каким был мир в год выхода первого iPhone», а объектив 27-летней давности продолжает выпускаться и обладает вполне актуальными для нашего времени характеристиками. Объектив и выглядит, и ощущается в руках очень породисто – да, покрытие корпуса здесь тоже пластиковое, но «скелет» и байонет металлические. Часть элементов исполнены из необычного шершавого пластика, встречать который на другой технике мне до этого не доводилось. Переключение режимов фокусировки вынесено не на тумблер, а на кольцо с довольно тугим ходом. Причем в автоматическом режиме блокируется фокусировочное кольцо – тоже решение, к которому сейчас уже никто не прибегает. Само фокусировочное кольцо при этом снабжено резиновым покрытием с необычным же оребрением и обладает ограниченным ходом. Сборка, конечно же, японская — переводить на открытые позже заводы в Таиланде и Китае Nikon эту модель не стал. В задней части объектива, возле байонета, расположен переключатель диафрагменных чисел – вещь сколь необходимая ранее, столь и ненужная в цифровой век. Байонет, к слову, снабжен пластиковым, а не резиновым уплотнителем – стоит быть аккуратнее с использованием 200mm f/4D в плохую погоду. Габариты: 76 × 193 мм. Масса – 1190 граммов. Это довольно изящный на вид, длинный и относительно тонкий объектив. Тем не менее он весьма тяжелый, при длительных фотосессиях руки будут уставать. Как и подобает подобной длиннофокусной оптике, на нем предусмотрено собственное крепление для штатива – в данном случае несъемное, но с изменяемым положением. Диаметр переднего стекла – 62 мм, как на 60mm f/2.8G и 105mm f/2.8G. Стекло неглубоко утоплено в корпус, лишенный выдвигающихся элементов. При фокусировке конструкция двигается, заметно перемещение передней линзы – но из корпуса ничего не выступает. Как и везде, здесь есть окошко показа дистанции фокусировки. Также имеется и переключатель лимитера, типичный для макрооптики. Оптическая схема: 13 элементов в 8 группах, в том числе два низкодисперсионных элемента и одна асферическая линза. Диафрагма – с девятью лепестками. Фокусное расстояние в эквиваленте для DX-камер составляет 300 мм, этот объектив можно использовать как для съемки мелких объектов с большого расстояния, так и для портретов или даже для репортажа. Хотя для последнего сценария это, конечно, крайне ограниченное решение. Максимальная диафрагма – f/4, минимальная – f/32. Встроенного стабилизатора нет, и это самая главная деталь, которой не хватает при работе с этим объективом. Вторая деталь – это фокусировка. Да, это «отверточный» объектив, привод элементов в нем механический – крайне редко встречающийся в наше время принцип. Тем не менее, как видите, он применяется не только в уже ушедших с рынка объективах, но и в некоторых вполне актуальных. Минусы этого решения очевидны – фокусировка происходит медленно, объектив очень сильно шумит. Во многих ситуациях значительно проще навестись на резкость вручную – особенно это касается как раз таки макросъемки. Точности автофокусу 200mm f/4D тоже не хватает – микроскопические промахи регулярны, а для макро это недопустимо. Тем не менее с закрытой диафрагмой снимать объекты не слишком крупным планом при помощи даже «отверточного» автофокуса вполне можно, равно как и портреты. Минимальная дистанция фокусировки – 50 сантиметров, этого более чем достаточно для столь длиннофокусной оптики. Коэффициент приближения линзы – 1:1. Предельная светосила в макрорежиме падает с f/4 примерно до f/5,3. Как и подобает объективу для макросъемки, 200mm f/4D щеголяет великолепной резкостью – причем по всему полю кадра на любых диафрагмах, как открытых (начиная с f/4), так и закрытых (смело можно снимать и на f/22, и выше). Детализация хороша, хотя нет уверенности, что объектив «разрешит» Nikon D800/D810 – проверить у меня возможности не было. Разделение планов за счет фокусного расстояния очень хорошее – тут даже огромная светосила не нужна. И макро, и портреты снимать на этот объектив удобно – во втором случае, правда, придется отходить на значительное расстояние, особенно при использовании DX-камеры. Зато и со светосилой f /4 вы получите отлично размытый задний план с выразительным боке. Геометрических искажений нет, равно как и хроматических аберраций – последнее немного удивило. Несмотря на отсутствие в конструкции линзы с нанокристаллическим покрытием, картинка очень «чистая» в плане отсутствия цветовых искажений. 200mm f/4D – очень специфический, узкоспециализированный объектив. Он создан именно для профессионалов или энтузиастов в области макросъемки, которые готовы терпеть плохой (медленный и громкий) автофокус – а точнее, даже готовы наводиться на резкость вручную. Также придется много работать со штативом – отсутствие стабилизатора при необходимости постоянно закрывать диафрагму обязывает закреплять объектив. Но если вы точно знаете, чего хотите, – 200mm f/4D способен выдавать поразительные по резкости, цвету и характеру результаты. Стоит 200mm f/4D ED-IF AF в среднем по Москве 99 000 рублей. Nikon- gallery 28
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|