Фото и видео

Обзор беззеркальной фотокамеры Olympus E-PL8: фейслифтинг

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

Как уже отмечалось, дисплей тот же, что и на прошлой модели: 3 дюйма по диагонали, разрешение 1037 тыс. точек, имеется сенсорный и антибликовый слой. Конструкция дисплея наклонная. Вверх дисплей можно поднять приблизительно на 80 градусов, вниз он опускается на 180, что позволяет снимать автопортреты. Тут стоит отметить, что у всех прямых конкурентов, а именно Sony a5100, Fujifilm X-A3, Canon EOS M10 и Panasonic DMC-GF8, наклонная конструкция дисплея проще – только на 180 градусов вверх.

При переходе в режим «селфи» на дисплее активируются виртуальные клавиши видеозаписи и фотосъемки. Углы обзора, цветопередача и запас яркости, как и прежде, радуют глаз, а при падении прямых солнечных лучей информация на экране легко читается даже на среднем уровне подсветки.

А теперь о недостатках. Сенсорные дисплеи используются в камерах Olympus уже достаточно давно, но до сих пор функциональность сенсорного управления остается довольно слабой. Доступно пролистывание и масштабирование снимков (причем поддержки множественного касания нет, поэтому для начала еще необходимо вызвать меню масштабирования), выбор зоны фокусировки, вызов и работа с меню обработки, запуск режима беспроводного соединения, а также выбор художественных и сюжетных программ в соответствующих режимах работы. В общем, в Olympus упорно игнорируют эту проблему. 

Само же меню практически полностью повторяет графический интерфейс остальных камер семейства PEN. Главное, что меню интуитивно понятно даже несмотря на разветвленность и обилие регулируемых параметров. Кроме того, реакция на нажатие мгновенная, и за время тестирования не было замечено даже намека на торможение интерфейса. Ниже для ознакомления с меню приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Одна из основных особенностей, которая качественно отличает E-PL8 от всех конкурентов, – это встроенная в корпус камеры стабилизация с заявленной эффективностью 3,5 EV. Да, стабилизатор трехосный, а не пятиосный, как, например, у родственной модели Olympus OM-D E-M10 Mark II, но он в любом случае здорово выручает в разных ситуациях и работает даже со старой резьбовой оптикой, установленной через переходник. Отдельно стоит отметить возможность ручного ввода фокусного расстояния от 8 до 1000 мм для объективов без электрической связи с камерой, что позволяет улучшить работу стабилизатора в подобных условиях. Возможно использование объективов со своей системой стабилизации, но данную функцию необходимо активировать в меню камеры. Предусмотрено четыре режима работы стабилизатора: авто, горизонтальная, вертикальная и стабилизация во всех направлениях. Первые два режимы полезны при панорамировании.

Режим съемки HDR, а также брекетинг экспозиции сами по себе уже сложно записать в особенности камеры, ведь это теперь по сути стандарт.  Но у конкурентов настройки данных режимов не столь обширны, причем разница огромна. Классическая HDR-съемка включает два режима: в обоих происходит автоматическая склейка сразу четырех кадров, но с разными настройками шага экспозиции. Кроме этого, предусмотрен режим съемки HDR без склейки (фактически просто с брекетингом экспозиции), но с возможностью записи отдельных кадров в формате RAW. Основное различие режимов — это шаг экспозиции. Камера в данном режиме позволяет снимать 3, 5 или 7 кадров с шагом до 3 EV. Подобный запас в сумме с крайне быстрой серийной съемкой позволяет получать итоговые снимки с очень широким динамическим диапазоном.

Также предусмотрена функция мультиэкспозиции, однако особым богатством настроек она похвастаться не может — фактически из особенностей можно отметить только возможность наложения на уже имеющийся на карте памяти кадр. Куда интереснее функция Time Lapse — то есть интервальная съемка с заданным промежутком времени. Фотоаппарат способен сделать 999 кадров с интервалом от 1 секунды до 24 часов, также предусмотрена задержка старта съемки от 1 секунды до 24 часов. Все отснятые кадры могут быть автоматически объединены в видеоролик, при этом фотоснимки на карте памяти будут сохранены. В общем, из небольших недостатков режима можно отметить только не особо удачное указание времени старта съемки. Например, в фотоаппаратах Nikon с данной функцией предусмотрена возможность указания конкретного времени, что гораздо удобнее.

Уже традиционно для беззеркалок Olympus предусмотрен режим соединения нескольких снимков в один из предустановленных шаблонов, причем с возможностью наложения одного из спецэффектов так называемого режима ART. Всего спецэффектов тут 14, как и ранее. Также доступен режим арт-брекетинга, при активировании которого снимок обрабатывается всеми фильтрами. Из особенностей кроме прочего можно отметить двухосный индикатор уровня, который может быть отображен как на дисплее, так и в опциональном видоискателе. Разумеется, есть и режим определения лиц, работающий неплохо, но не отличающийся дополнительными функциями.

Как и у предшественника, у E-PL8 есть модуль Wi-Fi — это также на сегодняшний день стандарт. К сожалению, по уровню возможностей беспроводного соединения камеры Olympus несколько уступают фотоаппаратам Sony и Panasonic, но тем не менее основные функции (передача контента и удаленное управление при помощи смартфона) доступны. Стоит отметить, что программа удаленного управления также умеет привязывать к снимкам геотеги. Координаты, разумеется, подтягиваются от модуля навигации непосредственно смартфона или планшета, ведь встроенного GPS-модуля у E-PL8 нет.

#Съемка и впечатления от работы

Скорость подготовки к работе при включении питания — для зеркалок параметр вторичный, ведь зачастую это происходит молниеносно. А вот у беззеркалок бывают провалы: например, камеры Fujifilm в основной своей массе готовятся к работе более секунды, большинство моделей Panasonic и Sony — от трети до половины секунды. Сейчас к нам на тестирование попала камера с комплектным зум-объективом с моторизированным приводом, который автоматически выводит объектив в рабочее положение при включении питания, на что тоже тратится время. Но наш замер показал результат всего лишь в 0,82 секунды. Для сравнения: модель E-PL7, оборудованная таким же объективом, справилась с заданием за одну секунду. Стоит отметить, что один из конкурентов, Sony 5100, в свое время попал к нам на тестирование также с объективом с моторизированным приводом и показал результат 1,86 секунды. При использовании объективов с ручным приводом зума E-PL8 готова к работе уже через 0,28 секунды после нажатия клавиши питания. E-PL7 в аналогичных условиях уложилась в 0,6 секунды. Прогресс существенный.

У Olympus E-PL8 самая высокая заявленная скорость серийной съемки среди конкурентов – 8,5 кадров в секунду. Это прекрасно, но есть оговорки. Во-первых, фокусировка и установка экспозиции возможна только по первому кадру. Во-вторых, столь высокие скоростные показатели достижимы только при отключенном стабилизаторе. Если же его активировать, то скорость падает до 7,1 кадра в секунду. А если же есть желание получить отдельную фокусировку и экспозицию для каждого кадра серии, то придется выбрать режим серии L, где скорость ограничена 3,5 кадрами в секунду. И это только заявления производителя. 

Измерение длительности и скорости серийной съемки проводилось в трех режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, выдержка составляла 1/1000 секунды, стабилизация и различные программные обработки были отключены. На сайте производителя указана длительность серии 20 кадров в RAW и до заполнения карты памяти в JPEG. Использовались карты SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I (U1) с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с и для контроля результатов Kingston SDXC Class10 UHS-I U3 Ultimate со скоростью записи до 80 Мбайт/с. Стоит отметить, что Kingston SDXC Class10 UHS-I U3 Ultimate при ненамного меньшей заявленной скорости записи сразу же провалилась во всех режимах, и камера начинала мешкать уже через две секунды съемки.

Наше тестирование подразумевает использование уровня чувствительности ISO 6400, в котором часто производительность камер при серийной съемке падает. При тестировании E-PL7 споткнулась именно на чувствительности, и смогла показать заявленные результаты только при низких уровнях ISO. К сожалению, новинка также оказалась зависимой от уровня чувствительности при серийной съемке. При использовании формата RAW+JPEG и чувствительности от ISO 3200 и выше длительность серии составила 10 кадров. В формате RAW градаций оказалось больше – 17 кадров при чувствительности ISO 100-400, 16 при ISO 800-1600, 15 при ISO 3200 и 14 при ISO 6400 и более. При использовании формата JPEG вплоть до ISO 800 камера честно снимает серию без запинок до заполнения карты памяти. При ISO 1600 небольшие задержки появляются после 45 кадров, при ISO 3200 уже после 30, а при ISO 6400 и выше провалы появляются уже после 14-го кадра. В общем, формально среди конкурентов тестируемый фотоаппарат самый быстрый, да и серии самые длинные, но только при низких ISO. В процессе тестирования также была обнаружена еще одна особенность – при установке выдержки менее 1/250 секунды (скорость синхронизации вспышки) скорость серийной съемки падает до 6,8 кадра в секунду.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона); в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов; фокусировка производилась по центральной зоне; перед каждым замером камера наводилась на бесконечность; съемка производилась с расстояния 50 см в широкоугольном положении и 100 см в телеположении. Напомним, что фотоаппарат тестировался с небыстрым зум-объективом Olympus 14-42mm 1:3.5-5.6EZ ED MSC. Но и эта связка смогла показать очень неплохую скорость – 0,21 с в широкоугольном положении и 0,24 с в телеположении. Тут стоит отметить, что Olympus OM-D E-M10 Mark II, оборудованный таким же объективом, оказался еще шустрее – 0,18 и 0,16 с соответственно. А что до прямых конкурентов, то у нас в руках побывал только Sony a5100, который справился за 0,18 и 0,33 секунды.

Разумеется, важна не только скорость автофокуса, но и корректность его работы при слабом освещении. И тут, согласно заявленным характеристикам, есть неоспоримый лидер среди конкурентов – Panasonic DMC-GF8, который, как и DMC-GF7, способен фокусироваться уже при невероятно слабой освещенности (-4 EV). Для Sony a5100 предельная чувствительность заявлена на уровне -1 EV, что подтвердили наши замеры. Заявленная чувствительность автофокуса Canon EOS M10 самая слабенькая – +1 EV. Для Olympus E-PL8 заявлена чувствительность -2 EV. Для определения минимального уровня освещенности, необходимого для корректной работы автофокуса, использовалась пара ламп с плавной регулировкой яркости. Согласно нашей методике результат идет в зачет только при корректной отработке автофокуса 10 раз подряд. Если же автоматика хоть раз промахивается, то уровень освещенности повышается. E-PL8 смогла навестись на объекте съемки при освещенности 0,42 лк, что даже немного лучше заявленного значения -2 EV. Нормальный результат.

Выбор зоны фокусировки возможен как автоматически, так и вручную – причем в последнем случае доступен выбор одной из 81 зоныдвух размеров, а также выбор группы зон, состоящей из 9 точек. Ручной выбор зоны фокусировки возможен не только при помощи клавиш навигации, но и за счет сенсорного экрана. Собственно, это одна из немногих функций сенсорного управления. Автофокус работает в следующих режимах: однократный, постоянный, однократный с ручной подстройкой, а также следящий. К сожалению, в PL8 следящий автофокус работает крайне плохо. Он довольно быстро теряет даже медленно движущиеся объекты на контрастном фоне. Кроме того, он и реализован в беззеркалках Olympus не лучшим образом – функция работает, лишь пока клавиша спуска находится в наполовину нажатом состоянии, что не особо удобно при съемке в движении. В ручном режиме фокусировки не предусмотрена шкала дистанций с подсказкой – поначалу ее немного не хватает. Однако совсем без помощников не обошлось. В настройках предусмотрена возможность увеличения зоны фокусировки в 5, 7, 10 и 14 раз, но, к сожалению, увеличенную зону нельзя перемещать, двигая пальцем по сенсорному экрану, поэтому для этого приходится по старинке использовать клавиши навигации. Кроме увеличения зоны фокусировки имеется режим подсветки граней резкости (focus peaking). К сожалению, тут нет настройки активности работы функции, поэтому в солнечную погоду индикация пикинга заметна не всегда. Кроме того, настройка цвета подсветки включает только белую и черную прорисовку контуров, причем эта настройка и активирование пикинга находятся в разных подпунктах пользовательского меню, что весьма неудобно. При слабом освещении от пикинга и вовсе нет толка.

Установка экспозиции работает во всех режимах: P/A/S/M и автомат. Диапазон выдержек вполне стандартный – от 1/4000 до 60 секунд, а также Bulb. Диапазон экспокоррекции у E-PL8 также стандартный – от -5 EV до +5 EV с шагом 1/3 EV, 1/2 EV и 1 EV. Вызов функции съемки с брекетингом возможен только из основного меню, что не слишком удобно, но зато богатство настроек перекрывает этот недостаток. Доступна съемка с брекетингом экспозиции на 2, 3, 5 и 7 кадров с шагом от трети до одной ступени. Есть и брекетинг чувствительности – 3 кадра с шагом 0,3, 0,7 и 1 ступень. К сожалению, в E-PL8 не предусмотрена функция раздельного управления яркостью темных и светлых участков, которая уже прижилась в камерах семейства Olympus OM-D и в некоторых беззеркалках Panasonic. Точность установки экспозиции при естественном освещении выше, чем в случае E-PL7, однако при лабораторном тестировании особой разницы замечено не было. Например, при освещении лампами дневного света ошибка достигает -0,21 EV. При освещении лампами накаливания ошибка оказалась даже несколько меньше – всего -0,13 EV. Но стоит очередной раз напомнить, что ошибки до 0,3 EV несущественны, особенно при съемке в RAW.

В настройках баланса белого предусмотрено 7 предварительных установок: солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, один пресет ламп дневного освещения, подводный режим и вспышка. Кроме того, есть режим указания цветовой температуры источника освещения в пределах от 2 000 до 14 000 K. В ручном режиме предусмотрено 4 контейнера для сохранения настроек при различном освещении – это рекорд среди конкурентов. Разумеется, имеется и автоматический режим. В любом режиме предусмотрена тонкая настройка по шкале A-B/G-M (+/-6 позиций), однако она недоступна из быстрого меню. Уже привычной для камер Olympus является функция сохранения теплых цветов. В целом автоматическая установка баланса белого работает весьма неплохо при естественном освещении. Сравнительно хорошо показала себя автоматика и при освещении лампами накаливания, что редкость. 

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

 

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведенным по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥