Фото и видео

Обзор беззеркальной фотокамеры Olympus E-PL8: фейслифтинг

⇣ Содержание

#Фотографические тесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием в формат TIFF. К слову, на момент тестирования поддержки E-PL8 в Adobe Camera RAW не было, поэтому пакет Lightroom использовать не удалось. В итоге для конвертации в TIFF пришлось использовать комплектный пакет OLYMPUS Viewer 3. К сожалению, он здорово приукрашает шумы даже при отключенном в настройках шумоподавлении, из-за чего на высоких ISO картинка оказывается довольно мыльной. Съемка в формате JPEG велась со всеми вариантами активности шумоподавления. Баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CС с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным сжатием. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности от 100 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте с шагом в 1 ступень. В настройках камеры значение чувствительности 100 отображается как LOW, однако в метатегах снимка при этом сохраняется значение 100 единиц, тогда как во многих камерах при использовании значений чувствительности из расширенного диапазона данный тег зачастую либо не заполняется, либо указывается какое-то стандартное значение, не имеющее ничего общего с действительностью.

Тестовый натюрморт

Тестовый натюрморт

Фрагмент1

RAW

 

JPEG

Шумоподавление отключено

JPEG

Фильтр шумоподавления «слабо»

JPEG

Фильтр шумоподавления «стандарт»

JPEG

Фильтр шумоподавления «сильно»

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1 600

ISO 3 200

ISO 6 400

ISO 12 800

ISO 25 600

Фрагмент2

RAW

 

JPEG

Шумоподавление отключено

JPEG

Фильтр шумоподавления «слабо»

JPEG

Фильтр шумоподавления «стандарт»

JPEG

Фильтр шумоподавления «сильно»

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1 600

ISO 3 200

ISO 6 400

ISO 12 800

ISO 25 600

Фрагмент3

RAW

 

JPEG

Шумоподавление отключено

JPEG

Фильтр шумоподавления «слабо»

JPEG

Фильтр шумоподавления «стандарт»

JPEG

Фильтр шумоподавления «сильно»

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1 600

ISO 3 200

ISO 6 400

ISO 12 800

ISO 25 600

RAW, проявлено в TIFF

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/5 с, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/1250 с, ISO 25 600

JPEG. Без шумоподавления

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/5 с, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/1250 с, ISO 25 600

JPEG. Фильтр шумоподавления «слабо»

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/5 с, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/1250 с, ISO 25 600

JPEG. Фильтр шумоподавления «стандарт»

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/5 с, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/1250 с, ISO 25 600

JPEG. Фильтр шумоподавления «сильно»

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/5 с, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1 600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/160 c, ISO 3 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/640 c, ISO 12 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/1250 с, ISO 25 600

Для отображения уровня шума в количественном выражении при анализе использовалась тестовая таблица Colorchecker 24, а точнее серое поле 22 (RGB – 122, 122, 122). На графике, приведенном ниже, указаны значения соотношения «сигнал–шум» в децибелах для различных уровней чувствительности с шагом 1 EV во всем доступном диапазоне. Стоит учесть, что отличие на 6 дБ соответствует изменению шумов вдвое. Учитывая скрытое сглаживании шумов при конвертации из RAW в TIFF при помощи комплектного ПО OLYMPUS Viewer 3, а также отсутствие поддержки на момент тестирования Olympus E-PL8 в Adobe Camera RAW и других популярных пакетах, для преобразования форматов мы использовали dcraw, распространяемый по лицензии GNU GPL 2 (доступно как для Linux, так и для Windows). Данное ПО позволяет конвертировать изображение честно, без шумоподавления. Однако у него есть проблемы с цветами при конвертировании RAW-файлов, полученных при помощи тестируемой камеры, поэтому данное ПО не использовалось при конвертировании снимков тестового коллажа. В то же время для определения уровня яркостных шумов корректность цветопередачи особого значения не имеет. К сожалению, большинство основных конкурентов на тестирование к нам не попало, а Sony a5100 по данной методике не испытывался, поэтому в качестве оппонента был взят Nikon D3400, построенный на базе матрицы формата APS-C – чуть большей, чем у героя материала. Забавно, но, несмотря на меньший размер матрицы, практически во всем диапазоне уровней чувствительности при съемке в формате RAW соотношение «сигналшум» у тестируемого фотоаппарата немного, но все же лучше, чем у конкурента. И только начиная со значения ISO 12 800 вперед выходит Nikon D3400. В любом случае при съемке в RAW результаты более чем достойные, особенно если учитывать размер матрицы. При съемке в JPEG даже при отключенном шумоподавлении все производители его активируют скрытно. Этот факт нужно учитывать. Однако алгоритм скрытого шумоподавления не всегда одинаков: у некоторых камер оно включается уже с наименьшего значения чувствительности и стабильно работает во всем диапазоне чувствительности; у других активность шумоподавления постепенно нарастает по мере увеличения чувствительности, как, например, у представленного на графике оппонента. У Olympus E-PL8 результаты и вовсе оказались забавными. Так, при чувствительности ISO 100-400 соотношение «сигналшум» выше при использовании RAW. Но далее активность скрытого шумоподавления довольно быстро нарастает, и при максимальной чувствительности разница между RAW и JPEG составляет уже внушительные 10,6 дБ. Конечно, при такой чувствительности мелкие детали уже полностью съедены шумами, но все же столь активное скрытое шумоподавление – это явный перебор. 

#Стабилизация

Камера выгодно отличается от конкурентов наличием встроенного стабилизатора. Однако, в отличие от более премиального Olympus OM-D E-M10 Mark II, стабилизатор не пятиосный, а трехосный, да и его заявленная эффективность ниже: 3,5 EV против 4 EV при тестировании по стандарту CIPA. Вибростенда, способного работать по определенному циклу, который требуется согласно методике CIPA, у нас нет, поэтому для тестирования эффективности стабилизации будем обходиться своей методикой. Для начала снимаем тестовую сцену с мелкими деталями на выдержках от 1/50 секунды (на данном значении при использовании комплектных зум-объективов на ЭФР 50 мм зачастую можно получить снимок без смаза) с шагом 1/3 EV до 1/2 секунды, причем на каждой выдержке снимается 10 кадров. Итого 150 кадров. При получении снимка без смазывания результат идет в зачет. После каждых 10 снимков (одно значение выдержки) пользователю дается отдых длительностью 1 минуту. Далее аналогичные замеры производятся при отключенной стабилизации. А уже по разнице полученных результатов можно оценить эффективность. В качестве оппонента возьмем Olympus OM-D E-M10 Mark II, у которого заявленная эффективность стабилизатора немного выше. 

#Вспышка

Стандартный комплект поставки включает стандартную навесную вспышку FL-LM1. Ее мощность невелика: 7 при ISO 200 и 10 при ISO 100. Но, к сожалению, и это решение предоставлено на тестирование не было, так что не можем ничего сказать о работе вспышки. Скажем только о настройках Возможен выбор режима работы: автоматическая, заполняющая, синхронизация по первой и второй шторке, в том числе с режимом подавления эффекта «красных глаз». Традиционно для камер Olympus функция делителя мощности (от 1/1,3 до 1/64) спрятана в быстром меню, в списке доступных режимов работы, а вот компенсация вспышки в режиме TTL (от -3 до +3 EV с шагом 1/3 EV) вынесена в отдельный пункт меню. Дальше – больше. Пункт активирования беспроводного управления вспышками находится во второй вкладке основного меню, а настройки порога скорости синхронизации в подпункте F пользовательского меню. В общем, настройки вспышки раскиданы по всем возможным углам, что весьма неудобно.

#Видеосъемка

К сожалению, в режиме видео прогресса относительно предшествующей модели по сути нет. Как и прежде, максимум, на что способна камера, – это запись роликов в режиме 1080/30p. Производитель явно постарался дистанцировать серию PL от старших камер PEN и премиальной линейки OM-D. Однако параллельно были здорово ухудшены позиции относительно прямых конкурентов.

Зато в плане стабилизации изображения в режиме видеозаписи E-PL8 не оставляет конкурентам ни единого шанса. Есть и другие достоинства. В режиме видеосъемки пользователю дана возможность не только вводить экспосдвиг, но и управлять параметрами экпопары в режимах P/A/S/M, а также задавать уровень чувствительности, который ограничен 3200 единицами в эквиваленте ISO. К сожалению, все эти настройки можно изменять только перед съемкой, а непосредственно во время видеозаписи все классические органы управления заблокированы и фактически возможно управление лишь видеоэффектами, вызов которых осуществляется при помощи виртуальных сенсорных клавиш. Автофокус в режиме видео работает чрезвычайно плавно, а также довольно быстро и корректно. В плане записи звука ничем примечательным новинка не выделяется. Как и прежде, тут два встроенных микрофона, а также имеется возможность подключения к «горячему башмаку» внешнего микрофона SEMA 1. К сожалению, стандартный разъем миниджек в корпусе камеры не предусмотрен, поэтому при необходимости использования внешнего микрофона полагаться приходится на фирменную опцию, по сути являющуюся переходником, к которому уже подключаются различные внешние микрофоны. Примечательно, что уровень записи регулируется отдельно для внутреннего и внешнего микрофона. Кроме того, возможно включение программного подавления шума ветра с тремя уровнями активности. Отдельно стоит отметить функцию создания фото с полным разрешением во время видеозаписи. В общем-то, она есть, но реализация функции двойной записи оказалась, прямо скажем, одной из самых неудачных. Если во время видеосъемки нажать клавишу спуска затвора, то камера попросту прерывает видеозапись, создает снимок и возобновляет запись ролика. Беда в том, что после нажатия клавиши спуска затвора камера завершает съемку видеоролика, а не приостанавливает ее и в итоге на карте памяти оказывается несколько снимков и несколько видеороликов, что не слишком удобно. К счастью, также предусмотрен режим фотосъемки без прерывания видеозаписи, но в данном режиме съемка возможна только при соотношении сторон 16:9, а разрешение снимков составляет 3200 × 1800 точек. Стоит отметить, что в данном режиме параллельной съемки запись снимков на карту памяти происходит не по завершении видеозаписи, а сразу же. Это позволяет избежать жесткого ограничения на количество отснятых кадров, обусловленного размером буфера, но зачастую обратной стороной медали является длительное ожидание записи. В данном случае проблем с этим нет. Разумеется, данное утверждение верно только при использовании быстрых карт памяти.

PC070307.MOV - пример записи 1080/30p

#Источники питания и автономная работа

В Olympus E-PL8 используется литий-ионный аккумулятор BLS-50 емкостью 8,5 Вт·ч. Точно такой же аккумулятор используется в Olympus E-PL7, а также OM-D E-M10 II. Длительность автономной работы заявлена точно такая же, как и для предшественника, – 350 кадров при тестировании по стандарту CIPA. Для сравнения: более живучие Sony a5100 и Fujifilm X-A3 при тестировании по тому же стандарту способны сделать 400 и 410 кадров соответственно. А вот Panasonic DMC-GF8 и Canon EOS M10, напротив, живут от одного заряда гораздо меньше – 230 и 255 кадров соответственно. На практике при съемке без вспышки удалось отснять 615 кадров при температуре от -10 до +3 градусов Цельсия, то есть при не самом лучшем для литий-ионного аккумулятора температурном режиме. К слову, трехуровневый индикатор заряда в меру своих возможностей даже при работе на морозе оказался довольно точным.

#Заключение

Olympus E-PL8 – безусловно, отличный фотоаппарат. Но, к сожалению, почти без прогресса по отношению к предшественнику. Получается странная ситуация – E-PL7 сейчас стоит значительно дешевле новинки, а по функциональности ей почти не уступает и некоторое время еще точно будет доступен в продаже. Да, он медленнее готовится к работе, да, у него попроще дизайн, но в остальном он точно такой же. Если дизайн фотоаппарата для вас важен, то, конечно, E-PL8 предпочтительнее. Если же нет, то стоит взять E-PL7 – дешевле беззеркалку со встроенной стабилизацией вы не найдете, по совокупности качеств она остается едва ли не лучшим выбором в своем классе. И потеснить ее E-PL8 сможет, только если она уйдет с рынка окончательно.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Olympus за оборудование, предоставленное для тестирования.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥