⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор беззеркальной фотокамеры Olympus E-PL8: фейслифтинг
⇡#Фотографические тестыШумыДля оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием в формат TIFF. К слову, на момент тестирования поддержки E-PL8 в Adobe Camera RAW не было, поэтому пакет Lightroom использовать не удалось. В итоге для конвертации в TIFF пришлось использовать комплектный пакет OLYMPUS Viewer 3. К сожалению, он здорово приукрашает шумы даже при отключенном в настройках шумоподавлении, из-за чего на высоких ISO картинка оказывается довольно мыльной. Съемка в формате JPEG велась со всеми вариантами активности шумоподавления. Баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CС с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным сжатием. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности от 100 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте с шагом в 1 ступень. В настройках камеры значение чувствительности 100 отображается как LOW, однако в метатегах снимка при этом сохраняется значение 100 единиц, тогда как во многих камерах при использовании значений чувствительности из расширенного диапазона данный тег зачастую либо не заполняется, либо указывается какое-то стандартное значение, не имеющее ничего общего с действительностью.
RAW, проявлено в TIFF По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/5 с, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/10 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/20 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/160 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/640 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/1250 с, ISO 25 600 JPEG. Без шумоподавления По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/5 с, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/10 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/20 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/160 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/640 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/1250 с, ISO 25 600 JPEG. Фильтр шумоподавления «слабо» По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/5 с, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/10 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/20 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/160 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/640 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/1250 с, ISO 25 600 JPEG. Фильтр шумоподавления «стандарт» По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/5 с, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/10 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/20 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/160 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/640 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/1250 с, ISO 25 600 JPEG. Фильтр шумоподавления «сильно» По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/5 с, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/10 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/20 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/40 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/80 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/160 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/320 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/640 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/11, 1/1250 с, ISO 25 600 Для отображения уровня шума в количественном выражении при анализе использовалась тестовая таблица Colorchecker 24, а точнее серое поле 22 (RGB – 122, 122, 122). На графике, приведенном ниже, указаны значения соотношения «сигнал–шум» в децибелах для различных уровней чувствительности с шагом 1 EV во всем доступном диапазоне. Стоит учесть, что отличие на 6 дБ соответствует изменению шумов вдвое. Учитывая скрытое сглаживании шумов при конвертации из RAW в TIFF при помощи комплектного ПО OLYMPUS Viewer 3, а также отсутствие поддержки на момент тестирования Olympus E-PL8 в Adobe Camera RAW и других популярных пакетах, для преобразования форматов мы использовали dcraw, распространяемый по лицензии GNU GPL 2 (доступно как для Linux, так и для Windows). Данное ПО позволяет конвертировать изображение честно, без шумоподавления. Однако у него есть проблемы с цветами при конвертировании RAW-файлов, полученных при помощи тестируемой камеры, поэтому данное ПО не использовалось при конвертировании снимков тестового коллажа. В то же время для определения уровня яркостных шумов корректность цветопередачи особого значения не имеет. К сожалению, большинство основных конкурентов на тестирование к нам не попало, а Sony a5100 по данной методике не испытывался, поэтому в качестве оппонента был взят Nikon D3400, построенный на базе матрицы формата APS-C – чуть большей, чем у героя материала. Забавно, но, несмотря на меньший размер матрицы, практически во всем диапазоне уровней чувствительности при съемке в формате RAW соотношение «сигнал–шум» у тестируемого фотоаппарата немного, но все же лучше, чем у конкурента. И только начиная со значения ISO 12 800 вперед выходит Nikon D3400. В любом случае при съемке в RAW результаты более чем достойные, особенно если учитывать размер матрицы. При съемке в JPEG даже при отключенном шумоподавлении все производители его активируют скрытно. Этот факт нужно учитывать. Однако алгоритм скрытого шумоподавления не всегда одинаков: у некоторых камер оно включается уже с наименьшего значения чувствительности и стабильно работает во всем диапазоне чувствительности; у других активность шумоподавления постепенно нарастает по мере увеличения чувствительности, как, например, у представленного на графике оппонента. У Olympus E-PL8 результаты и вовсе оказались забавными. Так, при чувствительности ISO 100-400 соотношение «сигнал–шум» выше при использовании RAW. Но далее активность скрытого шумоподавления довольно быстро нарастает, и при максимальной чувствительности разница между RAW и JPEG составляет уже внушительные 10,6 дБ. Конечно, при такой чувствительности мелкие детали уже полностью съедены шумами, но все же столь активное скрытое шумоподавление – это явный перебор. ⇡#СтабилизацияКамера выгодно отличается от конкурентов наличием встроенного стабилизатора. Однако, в отличие от более премиального Olympus OM-D E-M10 Mark II, стабилизатор не пятиосный, а трехосный, да и его заявленная эффективность ниже: 3,5 EV против 4 EV при тестировании по стандарту CIPA. Вибростенда, способного работать по определенному циклу, который требуется согласно методике CIPA, у нас нет, поэтому для тестирования эффективности стабилизации будем обходиться своей методикой. Для начала снимаем тестовую сцену с мелкими деталями на выдержках от 1/50 секунды (на данном значении при использовании комплектных зум-объективов на ЭФР 50 мм зачастую можно получить снимок без смаза) с шагом 1/3 EV до 1/2 секунды, причем на каждой выдержке снимается 10 кадров. Итого 150 кадров. При получении снимка без смазывания результат идет в зачет. После каждых 10 снимков (одно значение выдержки) пользователю дается отдых длительностью 1 минуту. Далее аналогичные замеры производятся при отключенной стабилизации. А уже по разнице полученных результатов можно оценить эффективность. В качестве оппонента возьмем Olympus OM-D E-M10 Mark II, у которого заявленная эффективность стабилизатора немного выше. ⇡#ВспышкаСтандартный комплект поставки включает стандартную навесную вспышку FL-LM1. Ее мощность невелика: 7 при ISO 200 и 10 при ISO 100. Но, к сожалению, и это решение предоставлено на тестирование не было, так что не можем ничего сказать о работе вспышки. Скажем только о настройках Возможен выбор режима работы: автоматическая, заполняющая, синхронизация по первой и второй шторке, в том числе с режимом подавления эффекта «красных глаз». Традиционно для камер Olympus функция делителя мощности (от 1/1,3 до 1/64) спрятана в быстром меню, в списке доступных режимов работы, а вот компенсация вспышки в режиме TTL (от -3 до +3 EV с шагом 1/3 EV) вынесена в отдельный пункт меню. Дальше – больше. Пункт активирования беспроводного управления вспышками находится во второй вкладке основного меню, а настройки порога скорости синхронизации в подпункте F пользовательского меню. В общем, настройки вспышки раскиданы по всем возможным углам, что весьма неудобно. Olympus E-PL8 - gallery
⇡#ВидеосъемкаК сожалению, в режиме видео прогресса относительно предшествующей модели по сути нет. Как и прежде, максимум, на что способна камера, – это запись роликов в режиме 1080/30p. Производитель явно постарался дистанцировать серию PL от старших камер PEN и премиальной линейки OM-D. Однако параллельно были здорово ухудшены позиции относительно прямых конкурентов. Зато в плане стабилизации изображения в режиме видеозаписи E-PL8 не оставляет конкурентам ни единого шанса. Есть и другие достоинства. В режиме видеосъемки пользователю дана возможность не только вводить экспосдвиг, но и управлять параметрами экпопары в режимах P/A/S/M, а также задавать уровень чувствительности, который ограничен 3200 единицами в эквиваленте ISO. К сожалению, все эти настройки можно изменять только перед съемкой, а непосредственно во время видеозаписи все классические органы управления заблокированы и фактически возможно управление лишь видеоэффектами, вызов которых осуществляется при помощи виртуальных сенсорных клавиш. Автофокус в режиме видео работает чрезвычайно плавно, а также довольно быстро и корректно. В плане записи звука ничем примечательным новинка не выделяется. Как и прежде, тут два встроенных микрофона, а также имеется возможность подключения к «горячему башмаку» внешнего микрофона SEMA 1. К сожалению, стандартный разъем миниджек в корпусе камеры не предусмотрен, поэтому при необходимости использования внешнего микрофона полагаться приходится на фирменную опцию, по сути являющуюся переходником, к которому уже подключаются различные внешние микрофоны. Примечательно, что уровень записи регулируется отдельно для внутреннего и внешнего микрофона. Кроме того, возможно включение программного подавления шума ветра с тремя уровнями активности. Отдельно стоит отметить функцию создания фото с полным разрешением во время видеозаписи. В общем-то, она есть, но реализация функции двойной записи оказалась, прямо скажем, одной из самых неудачных. Если во время видеосъемки нажать клавишу спуска затвора, то камера попросту прерывает видеозапись, создает снимок и возобновляет запись ролика. Беда в том, что после нажатия клавиши спуска затвора камера завершает съемку видеоролика, а не приостанавливает ее и в итоге на карте памяти оказывается несколько снимков и несколько видеороликов, что не слишком удобно. К счастью, также предусмотрен режим фотосъемки без прерывания видеозаписи, но в данном режиме съемка возможна только при соотношении сторон 16:9, а разрешение снимков составляет 3200 × 1800 точек. Стоит отметить, что в данном режиме параллельной съемки запись снимков на карту памяти происходит не по завершении видеозаписи, а сразу же. Это позволяет избежать жесткого ограничения на количество отснятых кадров, обусловленного размером буфера, но зачастую обратной стороной медали является длительное ожидание записи. В данном случае проблем с этим нет. Разумеется, данное утверждение верно только при использовании быстрых карт памяти. PC070307.MOV - пример записи 1080/30p ⇡#Источники питания и автономная работаВ Olympus E-PL8 используется литий-ионный аккумулятор BLS-50 емкостью 8,5 Вт·ч. Точно такой же аккумулятор используется в Olympus E-PL7, а также OM-D E-M10 II. Длительность автономной работы заявлена точно такая же, как и для предшественника, – 350 кадров при тестировании по стандарту CIPA. Для сравнения: более живучие Sony a5100 и Fujifilm X-A3 при тестировании по тому же стандарту способны сделать 400 и 410 кадров соответственно. А вот Panasonic DMC-GF8 и Canon EOS M10, напротив, живут от одного заряда гораздо меньше – 230 и 255 кадров соответственно. На практике при съемке без вспышки удалось отснять 615 кадров при температуре от -10 до +3 градусов Цельсия, то есть при не самом лучшем для литий-ионного аккумулятора температурном режиме. К слову, трехуровневый индикатор заряда в меру своих возможностей даже при работе на морозе оказался довольно точным. ⇡#ЗаключениеOlympus E-PL8 – безусловно, отличный фотоаппарат. Но, к сожалению, почти без прогресса по отношению к предшественнику. Получается странная ситуация – E-PL7 сейчас стоит значительно дешевле новинки, а по функциональности ей почти не уступает и некоторое время еще точно будет доступен в продаже. Да, он медленнее готовится к работе, да, у него попроще дизайн, но в остальном он точно такой же. Если дизайн фотоаппарата для вас важен, то, конечно, E-PL8 предпочтительнее. Если же нет, то стоит взять E-PL7 – дешевле беззеркалку со встроенной стабилизацией вы не найдете, по совокупности качеств она остается едва ли не лучшим выбором в своем классе. И потеснить ее E-PL8 сможет, только если она уйдет с рынка окончательно. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Olympus за оборудование, предоставленное для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|