Сегодня 24 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор и тестирование 34-дюймового UWFHD-монитора LG 34UC79G: кто на новенького?

⇣ Содержание

#Тестирование

#Методика тестирования

Монитор LG 34UC79G был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 144 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе LG 34UC79G производитель предлагает девять предустановленных режимов. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2a как максимально раскрывающий все достоинства модели.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим — пользовательский;
  • яркость — 100;
  • контрастность — 70;
  • громкость — 30;
  • Smart Energy Saving – низкий (был выключен в ходе тестирования);
  • темп. цвета – пользователь (50/50/50);
  • время отклика – среднее;
  • гамма – режим 1.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим — пользовательский;
  • яркость — 7;
  • контрастность — 70;
  • громкость — 30;
  • smart Energy Saving – выкл.;
  • темп. цвета – пользователь (40/42/49);
  • время отклика – среднее;
  • гамма – режим 0.

Значение параметра «Контрастность» не изменялось из-за отсутствия положительного влияния на гамма-кривые, а вот установка гаммы в положение 0 позволила слегка улучшить результаты монитора. Основные же изменения произошли после снижения яркости подсветки и правок значений RGB в настройках цветовой температуры. Прочие настройки (коих достаточно) остались в положении по умолчанию.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась при стандартных настройках дисплея в режиме «Пользовательский».

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/м2)Статическая контрастность (x:1)
100 252 0,23 1096
90 235 0,215 1093
80 221 0,202 1094
70 206 0,188 1096
60 191 0,174 1098
50 175 0,161 1087
40 158 0,144 1097
30 141 0,129 1093
20 125 0,114 1096
10 108 0,099 1091
0 90 0,083 1084

Максимальная яркость оказалась близка к заявленному уровню — 252 кд/м2, а нижнее значение подобралось к отметке в 90 кд/м2 – довольно ярко для работы в изолированном от солнечного света помещении и тем более в отсутствие источников внешнего освещения в целом. Коэффициент контрастности 1090:1 в среднем – просто хороший уровень для AH-IPS-матрицы.

Включение режима Motion Blur Reduction (MBR – аналог ULMB в других мониторах) приводит к тому, что монитор обновляет картинку фактически с полным угасанием яркости подсветки (появляется ШИМ) и, соответственно, с вставкой так называемого «чёрного кадра» для получения эффекта как на CRT-мониторе. Полученный диапазон яркости в таком случае резко меняется – 67-149 нит при сохранении изначального уровня контрастности. Именно подобные значения являются оптимальными для работы за монитором в большинстве рабочих условий. С другой стороны, желающих заполучить ещё меньшее минимальное значение без правок RGB-сигнала будет достаточно – знаем не понаслышке.

#Результаты при стандартных настройках

Новая матрица не смогла на равных побороться с её неигровым аналогом. Цветовой охват монитора в основном превышает стандарт sRGB на зелёных, жёлтых и красных стимулах, но значительно уступает ему в бирюзовых и синих оттенках. Без использования CMS-системы, ПО с её поддержкой и ICC/ICM-профилей для получения правильной цветопередачи не обойтись.

При заводских настройках цветовой охват монитора соответствует 82,9 % sRGB и 60,7 % AdobeRGB, что является достаточно низким результатом для AH-IPS-матрицы.

Точка белого смещена в область холодных оттенков, с легким паразитным оттенком, что хорошо видно по CIE-диаграмме. Стабильность оттенков серого – ниже среднего.

На графиках гамма-кривых линии проходят заметно ниже референсной кривой со значением 2,2 во всём её диапазоне. Очень странный результат, полученный не один раз, в том числе после неоднократного сброса настроек к заводским параметрам. Картинка на экране LG 34UC79G сильно затемнена, контраст зашкаливает, различимостью тёмных оттенков тут и не пахнет.

По тесту Argyll среднее отклонение цветопередачи монитора LG 34UC79G – 7,26 единицы DeltaE94, максимальное – 13,79. Результат очень низкий, даже если производитель и не заявлял бы никаких заводских калибровок. Монитор надо настраивать и калибровать самостоятельно – по-другому никак! Вы же не хотите купить дорогой монитор и смотреть на далёкую от идеала картинку?

#Результаты после настройки и калибровки

Отсутствие возможности аппаратной калибровки с записью изменений во встроенный LUT монитора привело нас к калибровке обычным и более привычным способом. Минусы такого способа есть (ухудшение качества градиентов, возможная потеря градаций, особенно когда заводская настройка выполнена плохо), но в случае с 34UC79G других вариантов у нас просто не оставалось.

Треугольник цветового охвата на CIE-диаграмме сдвинулся незначительно. Однако, по данным Argyll CMS, cоответствие стандартам вышло на уровень 89,1 % sRGB и 65,4 % AdobeRGB – уже лучше, но до уровня, например, модели 34UM68-P монитор всё равно не добрался.

Ручная настройка и калибровка позволили добиться точки белого в 6470 К и значительно увеличить стабильность ЦТ оттенков серого.

Гамма-кривая серого и кривые трёх цветовых каналов сильно преобразились и пришли в норму. Отличия от референса минимальные и незаметные на глаз при работе за монитором.

Отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, снизились соответствующим образом. Теперь система знает всё о возможностях дисплея (в основном о его цветовом охвате), гамма-кривые приобрели необходимый вид, а итоговый результат выглядит так: cреднее отклонение составило 0,39, а максимальное – 1,14. Всё, конечно, замечательно и прекрасно, кроме сильно затронутых градиентов, но об этом позже.

#Результаты в режиме Motion Blur Reduction

Дополнительно мы решили проверить влияние режима MBR на точность цветопередачи монитора при прочих стандартных установках.

Треугольник цветового охвата – практически вылитая копия первоначального результата. Существенных изменений мы не заметили.

Точка белого слегка сдвинулась в нужную область, но стабильность оттенков серого стала ещё ниже.

Гамма-кривые ещё больше просели относительно референса и стали более резкими. Впрочем, с такими отклонениями увидеть ухудшение картинки довольно сложно. Она и без таких изменений далека от желаемого идеала.

Между тем при включённом MBR отклонения цветопередачи оказались всё же ниже, чем при стандартных установках монитора. Но, повторимся, сильно это ситуацию не меняет. Без настройки LG 34UC79G всё равно не обойтись. Но есть надежда, что нам просто сильно не повезло с экземпляром. Такие сильные отклонения цветопередачи у мониторов LG наблюдаются в крайней степени редко. Тем более что модель у нас сегодня не из дешёвых!

#Дополнительная проверка при разной частоте развёртки

Этот раздел был написан через день после окончания работы над материалом. Как-то не хотелось верить, что в новом LG 34UC79G производитель совсем забыл про заводскую настройку цветопередачи, а отчёт о калибровке из комплекта поставки – бесполезный кусок бумаги, не имеющий отношения к реальности. Нам было важно разобраться в данном вопросе — и в некоторой степени это удалось сделать. Для этого мы воспользовались (на всякий случай) DP- и HDMI-кабелями из коробки монитора и посмотрели на поведение гамма-кривых и точность установки точки белого и серого клина при разной частоте вертикальной развёртки. Все настройки монитора в каждом из случаев возвращались к заводским.

Первая проверка — и совершенно отличный от полученного нами при 144 Гц результат. Новинка LG 34UC79G показывает хорошую точность цветопередачи при установке 60 Гц по двум основным интерфейсам подключения. Но ведь люди будут приобретать это «чудо» инженерной мысли явно не для работы с такой частотой вертикальной развёртки! Дисплей, как ни крути, игровой.

Установка 100 Гц провоцирует снижение гамма-кривых относительно референса 2,2. Картинка становится более контрастной, пропадает различимость в тенях.

При 120 Гц гамма просаживается ещё сильнее, а финалом этой истории является результат при 144 Гц, продемонстрированный выше. Нет слов, одни эмоции… Модель 34UC79G – первый монитор на нашей памяти, которому свойственно такое поведение при увеличении частоты вертикальной развёртки.

Кроме гамма-кривых, затрагиваются точки белого и серого. И если между 60 и 100 Гц разница небольшая, то при переходе к 144 Гц точка белого уходит на 500 К в холодную область, а стабильность оттенков серого падает. Надеемся, что в LG не считают это нормой и смогут исправить в будущих версиях изученного монитора, а в уже выпущенных экземплярах достаточно будет обновить прошивку в официальных СЦ.

#Равномерность подсветки

Монитор LG 34UC79G обходится без какой-либо системы компенсации неравномерности подсветки. Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Первая картинка демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Среднее отклонение от центральной точки составило 12,6 %, максимальное — 27,5 %. Результат для подобной диагонали низкий, значительно ниже, чем у протестированного неигрового аналога 34UM68-P с плоской панелью. Основные проблемные зоны: все углы и боковые части панели – правая и левая.

Разброс значений цветовой температуры оказался не столь велик — 6262-6811 кельвин. Среднее отклонение – 1,4 %, максимальное – 5,5 %. Результат средний, он мог бы быть значительно выше, если бы не несколько проблемных участков. Впрочем, если учитывать диагональ монитора, подобная неравномерность не должна доставить неудобств. К тому же есть вероятность, что вам в руки может попасть экземпляр получше.

Если продолжать ориентироваться на референс в 6500 кельвин, под который был настроен экран (по центральной точке), то максимальные отклонения ЦТ (4-4,8), выраженные в единицах DeltaE, оказались в тех самых проблемных областях, выявленных на предыдущей диаграмме. Придирчивый пользователь может заметить эту особенность при работе с офисными пакетами ПО (Microsoft Word, Excel, PowerPoint) или при веб-сёрфинге на страничках со светло-серым фоном, но в целом она не должна оказаться проблемой.

Обе фотографии чёрного фона с разной коррекцией экспозиции были сделаны при полном отсутствии внешнего освещения. На первой из них можно хорошо увидеть все проблемные области монитора (представлены в усиленном виде), а по второй – понять, как выглядит всё это в действительности.

Монитор продемонстрировал результат, схожий с тем, что показывали все остальные 29- и 34-дюймовые модели разных лет, как изогнутые, так и плоские. Нет особой разницы и в сравнении с ранее протестированным LG 34UM68-P. Исходя из этого, можно сделать вывод, что на лучшую равномерность покупатели могут особо не рассчитывать.

Проблемы видны как при плохом внешнем освещении (или даже его полном отсутствии), так и днём. Паразитные засветки во всех четырёх углах заметны при работе в графических редакторах типа Adobe Lightroom, Photoshop CC, да и любых других приложениях с преобладающей тёмной цветовой гаммой GUI. Сказывается большая диагональ экрана и Glow-эффект, который усиливает своим присутствием неравномерность на чёрном. Но ничего нового мы тут не увидели – вполне обычная для данного класса мониторов равномерность подсветки. Единственный способ снизить заметность паразитных засветок – уменьшить яркость экрана и работать в ПО со светлым фоном.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

При заводских настройках с выставленным режимом «Гамма 1» монитор продемонстрировал не самые лучшие градиенты. Были заметны несколько грубых переходов, а также отсутствие различимости крайних тёмных оттенков. Ручная настройка и сильные правки в LUT видеокарты в ходе произведённой калибровки ни к чему хорошему, как изначально предполагалось, не привели – качество градиентов сильно снизилось. Резкие переходы с преобладанием различных паразитных оттенков были отмечены в диапазоне 5-60 %.

В целом же из трёх доступных режимов гаммы оптимальным для работы и дальнейшей настройки/калибровки является выбранный нами режим «Гамма 0». В этом легко убедиться, сравнив три представленные выше фотографии чёрно-белого градиента.

Но всё же LG 34UC79G будут покупать не за качество картинки, а за подходящее сочетание диагонали, разрешения и соотношения сторон, а также за высокую частоту вертикальной развёртки и заявленную скорость матрицы. Забыть надпись «1 ms» мы, конечно же, не могли. Но мы все проверили, так что вы можете не обращать на нее никакого внимания: новый игровой монитор LG – не конкурент очень дорогим UWQHD, просто дорогим WQHD и уж тем более моделям с высокоскоростными TN+Film-матрицами. Это стало понятно ещё в первые минуты тестирования новинки. Взять и заявить какие-то цифры (в данном случае – время отклика GtG) – ни для одного из производителей не в новинку, а вот достичь их на практике – куда сложнее.

Герою сегодняшнего обзора не повезло в обоих случаях – при стандартной работе системы подсветки и при активации режима MBR. В первом – явные шлейфы и размытие движущейся картинки при частоте вертикальной развёртки 120-144 Гц, при любых настройках Overdrive. А во втором – очертания движущихся предметов становились более чёткими, но от явных шлейфов (и шлейфов с хорошо заметными артефактами при OD – High) монитору избавиться всё равно не удалось. Другим мониторам режим «стробления» (ULMB, MBR и прочие) помогает в значительно большей степени. Сказать после таких экспериментов, какой же пресет OD лучше, – не самая простая задача, но, пожалуй, им всё же следует признать Middle (он же «Средний»), выставленный по умолчанию.

При обычной работе, безусловно, влияние высокой частоты развёртки вносит свои положительные моменты в оценку монитора, однако ни одно из сочетаний частоты развёртки и режима OD не позволило 34UC79G добиться результатов прочих игровых моделей с IPS-type-матрицами. Но он быстрее любых 60-Гц мониторов – можете в этом не сомневаться.

Дополнительно отметим несколько важных моментов:

  • технологии AMD FreeSync (напомним, работает в диапазоне 50-144 Гц) и MBR не могут работать совместно – только по отдельности;
  • активация MBR доступна при выставлении частоты вертикальной развёртки в 60, 100, 120 и 144 Гц;
  • частота ШИ-модуляции в режиме MBR соответствует выставленной частоте вертикальной развёртки дисплея, за исключением режима 60 Гц – в нём частота ШИМ «задвоена», что приводит к меньшей нагрузке на глаза, но большей вероятности получить двойные шлейфы за движущимися объектами – думаем, что не для этого покупают подобный монитор;
  • существует некая прошивка V2, улучшающая работу системы OverDrive, но, похоже, что в будущем можно ожидать V3, V4 и далее (обновление производится только в условиях сервисных центров) – монитор нуждается в программных улучшениях и исправлениях алгоритмов воздействия на скорость отклика пикселей.

Более подробные сведения о скоростных характеристиках монитора LG 34UC79G и связанных с этим особенностях вы можете почерпнуть из обзора наших западных коллег с портала TFTCentral.co.uk.

#Углы обзора и Glow-эффект

Углы обзора у LG 34UC79G примерно такие же, как и у других подобных мониторов. Да и проявляющиеся при изменении угла просмотра особенности те же самые. Изогнутость панели на изучаемых параметрах никак не сказалась.

Несмотря на использование AH-IPS-матрицы, стабильность картинки пускай и выше, чем у *VA-решений, но однозначно ниже уровня 27-30-дюймовых IPS-type-решений с несколько меньшим разрешением по длинной стороне.

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится значительно быстрее и сильнее. Если привстать над монитором, то яркость изображения резко снижается, появляется неприятный металлический отлив, визуально меняется цветовая температура, падает контрастность изображения. По опыту – это характерная особенность мониторов формата 21:9, к которой надо быть готовым.

Изучаемый монитор отличается ярко выраженным Glow-эффектом — это норма для абсолютно любой современной IPS-type-матрицы. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой (или как минимум с чёрными полосами сверху и снизу при просмотре фильма), паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

На цветных изображениях Glow проявляет себя значительно слабее, но все равно заметно.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе LG 34UC79G используется качественная полуматовая плёнка поверх защитной пластиковой поверхности матрицы.

Кристаллический эффект на экране новинки LG незаметен, антибликовые свойства сохранены, картинка приятна глазу. При изменении угла просмотра различимость/видимость КЭ не усиливается. Эффект Cross Hatching изучаемой модели монитора не свойственен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Safe W-LED-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется, либо её частота составляет несколько или даже десятки килогерц. Все это верно до момента включения режима Motion Blur Reduction.

#Режим MBR

Его активация, как и в случае с любым подобным режимом в прочих игровых мониторах (у них он называется ULMB), приводит к появлению ШИ-модуляции на частоте, равной выставленной частоте вертикальной развёртки или максимально близкой к ней. В изучаемом случае – 144 Гц. Нагрузка на глаза в таком режиме значительно усиливается, но плавность движущихся объектов на экране улучшается, сокращаются видимые шлейфы. Для непродолжительной игры такой режим можно использовать, но для постоянной работы мы бы рекомендовали отказаться от этой затеи. Глаза и общее самочувствие важнее не самых существенных изменений визуальной скорости матрицы.

#Выводы

Протестированный сегодня LG 34UC79G – игровой монитор со своей изюминкой. Ему удалось застолбить определённую нишу, из которой уже успели выйти не совсем удачные с точки зрения скоростных характеристик 35-дюймовые *VA-модели (по крайней мере сейчас они не продаются на территории России). Но, к нашему удивлению, показать высокий класс скорости не удалось и герою обзора.

Список достоинств, конечно, большой, но его перевешивают несколько серьезных недостатков. Попавший к нам экземпляр новинки показал себя «середнячком» по многим дисциплинам, разочаровал своей заводской настройкой цветопередачи при заявленных 144 Гц, удивил (видим такое впервые) разницей в точности цветопередачи при установке других значений развёртки и спровоцировал охоту за шлейфами и артефактами. Мы потратили достаточно много времени, пытаясь добиться от него максимума, но в итоге получили лишь жалкое подобие лучших игровых WQHD IPS-представителей. Однако будем верить, что два самых важных параметра для монитора такого ценового уровня в LG смогут исправить обновлениями прошивки. А почему бы и нет? В противном же случае стоит десять раз подумать, прежде чем приобретать новинку 34UC79G.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • новый удачный дизайн в духе прочих игровых моделей;
  • хорошая подставка с двумя степенями свободы и наличие VESA-крепления;
  • удобное управление с помощью 5-позиционного джойстика + обновлённое меню без задержек;
  • достойный комплект поставки;
  • современные интерфейсы подключения и наличие двух портов USB 3.0 для работы с периферией;
  • довольно качественная встроенная акустическая система MaxxAudio;
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменном уровне контрастности;
  • относительно хорошая равномерность подсветки по уровню цветовой температуры;
  • достойная скорость матрицы без видимых артефактов изображения (после ручной настройки Overdrive);
  • поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync (только для обладателей соответствующих графических адаптеров);
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Safe), но исключительно до момента включения режима MBR;
  • увеличенная до 144 Гц нативная частота экрана;
  • отсутствие видимого КЭ и Cross-hatching;
  • достойные углы обзора (но хуже, чем у IPS-моделей с иным соотношением сторон);
  • это единственный доступный в классе 34-дюймовых UWFHD (2560 × 1080 пикселей) IPS-type-монитор с высокой частотой вертикальной развёртки.

Недостатки:

  • низкая равномерность подсветки на чёрном поле, заметная в том числе при хорошем освещении (особенность подобных дисплеев);
  • низкая равномерность подсветки на белом поле по уровню яркости (возможно, зависит от экземпляра);
  • плохая заводская настройка по всем основным параметрам и необходимость внесения сильных правок в LUT видеокарты при работе с высокой частотой развёртки;
  • плохое качество градиентов при заводских настройках, после ручных правок и калибровки.

Может не устроить:

  • скоростные характеристики монитора могут неприятно удивить – особенно в сравнении с показателями игровых UWQHD- и WQHD-моделей. Есть вероятность улучшения с помощью будущих прошивок (только в условиях СЦ);
  • отсутствие доступа к LUT монитора;
  • высокий уровень минимальной яркости в обычном режиме работы подсветки;
  • изогнутость панели – на любителя, впрочем, привыкание происходит очень быстро;
  • малая плотность пикселей (ppi) и, соответственно, «жирная» точка.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 9 мин.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 56 мин.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 2 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 4 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 4 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 5 ч.
Nvidia App получило обновление, которое исправило замедление игр — «тормозящие» фильтры теперь отключены по умолчанию 7 ч.
Microsoft перестала полагаться только на ИИ-разработки OpenAI 7 ч.
Индустрия компьютерных клубов в России по итогам 2024 года достигла 25 миллиардов рублей и «продолжит расти ещё в течение четырёх−пяти лет» 8 ч.
VK представила платформу OpenVK для публикации открытого ПО, причём не только своего 8 ч.