Ноутбуки и ПК

Обзор ASUS ROG GT51CA: игровой компьютер Тони Старка

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Игры и список их настроек указаны в таблице. Как всегда, для 4K-разрешения мы не используем сглаживание. Тестирование проводилось в среде Windows 10 Home x64 с драйвером GeForce Game Ready Driver версии 378.66.

Игры
  API Качество графики Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 1440 3840 × 2160
Crysis 3, миссия Swamp DirectX 11 Макс. качество 4 × MSAA Выкл.
Metro: Last Light Redux, встроенный бенчмарк Макс. качество 4 × SSAA
Ведьмак 3: Дикая охота, Новиград Макс. качество, NVIDIA HairWorks вкл AA
GTA V, встроенный бенчмарк Макс. качество 4 × MSAA + FXAA
Rise of the Tomb Raider, советская база DirectX 12 Макс. качество 4 × SSAA
HITMAN, встроенный бенчмарк Макс. качество SSAA Выкл.
Total War: WARHAMMER встроенный бенчмарк Макс. качество 4 × MSAA
Battlefield 1, миссия «Мыс Геллес» «Ультра» TAA
Deus Ex: Mankind Divided, встроенный бенчмарк Макс. качество 4 × MSAA
DOOM, миссия OAK Vulkan Макс. качество TSSAA 8TX

Компьютер тестировался в двух режимах. Первый — при частоте процессора 4,6 ГГц и без разгона видеокарт. Второй — при частоте Core i7-7700K 4,8 ГГц и с разгоном адаптеров до 1808/1375 МГц по ядру/памяти. В обоих случаях был задействован XMP-профиль оперативной памяти.

#Производительность процессора и накопителей

Четырехъядерный Core i7-7700K основательно изучен тестовой лабораторией 3DNews, так что я не вижу смысла в который раз детально разбирать возможности флагманского Kaby Lake. Отмечу только, что Core i7-7700K по-прежнему остается лучшим решением для сборки игрового ПК на данный момент времени. Это наглядно демонстрирует тестирование флагманского Ryzen 7 1800X. Новые восьмиядерные чипы AMD хороши в многопоточных задачах, но уступают решениям Intel в играх с применением производительной дискретной графики.

   

Производительность центрального процессора

С производительностью TOSHIBA DT01ACA300 тоже все ясно: перед нами классический 3,5-дюймовый накопитель со скоростью вращения шпинделя 7200 об/мин. В линейных операциях чтения и записи быстродействие достигает 200 Мбайт/с — стандартный показатель для такого типа устройств.

 

Быстродействие накопителей

Интереснее всего изучить быстродействие RAID-массива. Каждый Samsung MZ-VKW512HMJP (SM961) обеспечивает до 3200 Мбайт/с при последовательном чтении и 1700 Мбайт/с — при записи. А тут их два. Естественно, использование массива с чередованием не привело к двукратному увеличению производительности — и не приведет, так как SSD подключены через чипсет, который соединяется с процессором по шине с максимальной пропускной способностью 3,9 Гбайт/с. В итоге шина делится между двумя NVMe-накопителями, портами USB 3.0 и чипсетными PCI Express. Следовательно, организовывать RAID 0 ради увеличения быстродействия смысла нет, но скорости в любом случае хватит с головой — практически для любых задач.

Тест PCMark 7 имитирует реальные задачи, которые каждый день выполняет пользователь. Мы видим, насколько современные NVMe-накопители быстрее аналогов с классическим интерфейсом SATA 3.0.

#Производительность в играх

Наша тестовая лаборатория уже подробно изучила возможности SLI-массива, состоящего из двух GeForce GTX 1080. Мы на практике убедились в том, что данная связка 3D-ускорителей вполне дееспособна в играх в разрешении Ultra HD. Конечно, при условии хорошей оптимизации технологии NVIDIA. В ROG GT51CA, как и в других решениях на базе платформы Z270 Express, объединение видеокарт в SLI-массив реализовано по схеме х8+х8 PCI Express 3.0. Игры, в которых прирост производительности отлично масштабируется при использовании нескольких GPU, наглядно демонстрируют, что никаких ограничений подобная (половинчатая) работа PEG-портов не накладывает. По крайней мере, это утверждение актуально для дуэта GeForce GTX 1080.

Игры, FPS
1920 × 1080 2560 × 1440 3840 × 2160
Core i7-7700K @4,6 ГГц + 2 × GeForce GTX 1080 @1709/1251 МГц Core i7-7700K @4,8 ГГц + 2 × GeForce GTX 1080 @1808/1375 МГц Core i7-7700K @4,6 ГГц + 2 × GeForce GTX 1080 @1709/1251 МГц Core i7-7700K @4,8 ГГц + 2 × GeForce GTX 1080 @1808/1375 МГц Core i7-7700K @4,6 ГГц + 2 × GeForce GTX 1080 @1709/1251 МГц Core i7-7700K @4,8 ГГц + 2 × GeForce GTX 1080 @1808/1375 МГц
min avg min avg min avg min avg min avg min avg
Crysis 3, миссия Swamp 129 147 134 152 89 101 97 110 58 66 62 72
Metro: Last Light Redux, встроенный бенчмарк 95 160 103 174 80 100 85 110 69 88 76 96
Ведьмак-3: Дикая охота, Новиград 105 124 101 124 87 97 91 104 55 61 60 68
GTA V, встроенный бенчмарк 60 91 67 94 65 88 68 91 59 78 63 86
Rise of the Tomb Raider, советская база 62 75 66 86 41 46 47 55 40 54 51 64
HITMAN, встроенный бенчмарк 64 96 72 105 46 71 53 77 33 44 35 47
Total War: WARHAMMER, встроенный бенчмарк 62 68 67 75 41 45 45 49 33 36 35 39
Battlefield 1, миссия «Мыс Геллес» 65 78 73 89 46 56 51 64 22 29 24 33
Deus Ex: Mankind Divided, встроенный бенчмарк 36 45 41 52 24 30 26 32 23 35 25 37

Тестирование компьютера в играх в Full HD указывает на очень интересные моменты. С одной стороны, мы видим избыточность связки из двух GeForce GTX 1080 для этого разрешения, плюс налицо процессорозависимость. Посмотрите сами: в GTA V и «Ведьмак-3: Дикая охота» разница в среднем FPS при переходе с 1080p на 1440p минимальная. Это значит, что при заданных нами настройках качества графики частота смены кадров упирается в возможности центрального процессора. А ведь в системе используется очень быстрый четырехъядерный Kaby Lake.

С другой стороны, есть такие тайтлы, как Deus Ex: Mankind Divided, где даже пара GeForce GTX 1080 не обеспечила вожделенные средние 60 FPS. За недобор кадров в секунду в ответе и неоптимизированный движок Dawn Engine, и бесполезность SLI в большинстве игр с применением DirectX 12.

 

Вообще, эпопея с проблемами при использовании массивов видеокарт вместе с новым API порядком затянулась. Запускаем HITMAN и Battlefield 1 в режиме DirectX 12 в разрешении Ultra HD — получаем некомфортные 44 и 29 кадров в секунду соответственно. Запускаем эти же игры с теми же настройками качества графики, но в DirectX 11, — получаем 74 и 59 FPS. Так и живем. Проблема решается разве что использованием одиночных более быстрых карт — GeForce GTX 1080 Ti или TITAN X (Pascal) — вместо двух GeForce GTX 1080.

Быстродействие ASUS ROG GT51CA в играх в 4K-разрешении

Быстродействие ASUS ROG GT51CA в играх в 4K-разрешении

В проектах, в которых с поддержкой SLI все более-менее хорошо, пара GeForce GTX 1080 выдает вполне комфортный фреймрейт. В GTA V, «Ведьмаке-3», Crysis 3 — стабильно за 60 FPS в разрешении Ultra HD. Красота!

Разгон процессора и видеокарт в зависимости от приложения добавляет 7-13 % кадров в секунду. В 4K-разрешении стало комфортнее играть в таких играх, как Rise of the Tomb Raider и «Ведьмак-3: Дикая охота».

#Выводы

Протестированная модификация ROG GT51CA радует своим быстродействием, но было бы странно ожидать иного от системы с разогнанным Core i7-7700K и двумя GeForce GTX 1080. При должной оптимизации технологии SLI этот компьютер подходит в том числе и для игр в разрешении Ultra HD. Быстрее из ныне существующих только конфигурации с парой GeForce GTX 1080 Ti или TITAN X (Pascal) — такие тоже есть.

Из интересных особенностей ROG GT51CA отдельно отмечу приятный внешний вид с возможностью ручной настройки подсветки, заводской разгон центрального процессора и видеокарт, хорошее качество сборки комплектующих и наличие RAID-массива объемом 1 Тбайт. 64 Гбайт оперативной памяти для игр избыточны (как и 32 Гбайт), но такой «фарш» рассчитан на демонстрацию потенциальному покупателю бескомпромиссности ROG GT51CA.

К недостаткам десктопа отнесу высокий уровень шума под нагрузкой и, конечно же, заоблачную цену. ROG GT51CA с такой конфигурацией пока в России не купить, но другие модификации игрового десктопа дают понять — за системный блок придется отдать более 300 000 рублей. Да, самостоятельная сборка ПК со схожим набором комплектующих выйдет заметно дешевле — доказано рубрикой «Компьютер месяца». Просто обсуждение ценообразования подобных игровых систем порядком набило оскомину.

В данном же случае вполне понятно, откуда растут ноги у этой цены: ASUS просит деньги не только за набор комплектующих, но и непосредственно за сборку (мы выяснили, что она выполнена качественно), за автоматический разгон процессора и видеокарт, за удобное и продуманное программное обеспечение, за оригинальное железо, которое просто так не купишь (например, корпус с нетривиальным дизайном, включающим несколько зон подсветки). Ну и за гарантию того, что все это будет работать на повышенных частотах как часы. Наверняка найдутся те, для кого весь этот список вполне оправдывает переплату.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥