⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор Lexus RX350: роскошь и предубеждение
⇡#Интересные технологииС октября 2016 года Lexus RX можно оснастить комплексом систем активной безопасности Lexus Safety System+. В него входят шесть различных систем безопасности:
Система предупреждения столкновения с функцией автоматического замедления работает на скоростях выше 15 км/ч. Впередиидущее транспортное средство фиксируется с помощью радара и камеры, установленных в передней части автомобиля. Как только вы приближаетесь на опасную дистанцию к другой машине, система выдаёт визуальное и звуковое предупреждения. Если водитель нажимает педаль тормоза, система помогает эффективнее замедлить автомобиль. Любопытно, что если водитель проигнорировал предупреждение и не нажал педаль тормоза, то автомобиль автоматически замедлится, но лишь на 15 км/ч, так что столкновения избежать не получится. Система адаптивного управления дальним светом работает очень просто. При приближении к попутному транспортному средству либо при определении встречного автомобиля на соседней полосе автоматика приглушает часть области фар, чтобы не допустить ослепления водителей. Как только автомобиль удаляется из поля зрения, дальний свет снова включается на полную мощь. Для работы системы распознавания дорожных знаков используется камера на лобовом стекле. После детекции знака его иконка появляется на панели приборов. Распознаются следующие виды знаков: «Ограничение скорости», «Конец зоны ограничения скорости», «Обгон запрещён», «Конец зоны запрещения обгона», «Погодные предупреждения». Адаптивный круиз-контроль работает на скорости выше 50 км/ч. Дистанция до впередиидущего транспортного средства, а также его скорость контролируется при помощи радаров. При его замедлении или даже полной остановке ваш автомобиль также замедлится или остановится, сохранив заданную дистанцию до транспортного средства. Система оповещения о случайном пересечении дорожной разметки информирует водителя о непреднамеренном пересечении дорожной разметки. Непреднамеренность определяется по выключенным поворотникам. Наверняка многие «культурные» владельцы «Лексусов» сразу отключают данную систему, чтобы она постоянно не досаждала своими предупреждениями. Наконец, система контроля усталости водителя следит за состоянием водителя, а если быть точнее, за манерой его вождения. Если камеры автомобиля определяют виляния авто и частые перестроения, на дисплее панели приборов появляется соответствующее предупреждение с рекомендацией передохнуть. Также Lexus RX оснащается системами мониторинга слепых зон и помощи при выезде с парковки задним ходом. ⇡#Бортовой компьютер и мультимедийная системаДисплей бортового компьютера расположен в центре приборной панели, между спидометром и тахометром. Его диагональ составляет 4,2 дюйма, и, хотя он цветной, в оформлении в основном используются шрифты белого цвета. Интерфейс бортового компьютера покажется знакомым как обладателям автомобилей Lexus, так и владельцам современных «Тойот». На экран БК можно вывести показатели средней скорости, расхода топлива, запаса хода, а также уровень давления в шинах. Также с помощью компьютера можно активировать системы мониторинга слепых зон и помощи при выезде с парковки задним ходом. Наконец, здесь же может отображаться информация развлекательной системы — текущая радиостанция или проигрываемая композиция. C помощью меню бортового компьютера настраиваются и параметры проекционного экрана. В режимах Sport и Sport+ экран БК подсвечивается красным. Мультимедийная система использует широкоформатный (соотношение сторон — 24:9) 12,3-дюймовый дисплей с разрешением 1280 × 480 точек. По автомобильным меркам это весьма неплохой показатель. Экран радует быстрым откликом, а интерфейс — грамотно подобранными цветами и симпатичной графикой. Вытянутая форма дисплея позволяет использовать его площадь одновременно для двух задач: например, в одну зону можно вывести музыкальный проигрыватель, а с помощью второй контролировать показатели автомобиля. Впрочем, никто не мешает не использовать эту функцию, отдав всю площадь дисплея под одну задачу. Например, это может быть удобно при использовании навигационной системы. Для использования всех возможностей мультимедийной системы её можно подключить к Интернету при помощи Wi-Fi-соединения, в качестве источника может выступать обычный смартфон. После этого водитель может осуществить поиск нужной организации в Интернете и даже построить до неё маршрут. Также доступен прогноз погоды, показ информации о ценах на топливо на ближайших заправках — правда, сомнительно, что владелец автомобиля за 3–4 миллиона рублей будет искать дешёвую АЗС, чтобы сэкономить 20 рублей с полного бака. А вот просмотр панорам при помощи сервиса Google Street View может помочь сориентироваться на местности. Навигационная система умеет отображать пробки, хотя по скорости обновления и актуальности информации заметно уступает любому онлайн-сервису. Сами карты также не очень новые, некоторые развязки, построенные в Москве 3–4 года назад, здесь отсутствуют. С подключённого по Bluetooth телефона можно читать SMS-сообщения, отправлять и писать новые, просматривать адресную книгу и историю звонков. Вкупе с возможностью голосового управления это позволяет не отвлекаться от вождения при совершении звонков. Перемещать курсор по экрану мультимедийной системы приходится с помощью джойстика. Не самое удачное решение, к которому, впрочем, можно привыкнуть. Но, как уже было отмечено выше, во время движения автомобиля пользоваться им весьма неудобно. Решения конкурентов, например многофункциональная шайба в автомобилях BMW, заметно удобнее. Система кругового обзора и парктроники по кругу значительно облегчает процесс парковки. Правда, при условии, что автомобиль ещё не успел запачкаться после мойки. ⇡#Отсебятина: личные впечатления редакции от вожденияНемцам тут не место Марат Габитов Редактор новостных лент Ездит на Ford Mondeo Утро после снегопада, за окном минус восемь, а в выданном мне только что «Лексусе» нет щётки. Пришлось по старинке очищать автомобиль от толстого слоя снега перчаткой. Правда, со льдом так справиться не удастся — хорошо, что RX оснащён полноценным подогревом лобового стекла. Интересно, что при его включении остальные системы обогрева отключаются — так что сначала пришлось растопить лёд, а потом уже отогреться самому. Интеллектуальный подогрев сидений постепенно уменьшает свою мощность, а затем и вовсе отключается, так что роль ужа на сковородке передним пассажирам не грозит. Руль с деревянными вставками удобно ложится в руки, а лёгкость его вращения поначалу сбивает с толку, словно ты управляешь не двухтонным кроссовером, а обычной легковушкой. Но с набором скорости усилие на руле несколько возрастает, особенно если активировать один из спортивных режимов — да-да, тут их целых два: Sport и Sport+. Зачем это нужно среднеразмерному кроссоверу с не самой выдающейся динамикой? Да, 8,2 с до сотни — это неплохо, но от трёхсотсильного V6 ждёшь большего. Тем более что прямые конкуренты в лице BMW и Mercedes-Benz куда быстрее. Впрочем, в потоке динамики вполне достаточно, а после пары резких торможений желание погонять улетучивается. Проблема в «ватных» тормозах — для заметного замедления педаль тормоза приходится продавливать почти до упора. Возможно, свой вклад вносят шипованные шины — восьмая «хакка» не слишком хороша на голом асфальте. Как только включаешь «режим дачника», ощущение от автомобиля меняется, причём в лучшую сторону. Стёкла увеличенной толщины настолько хорошо изолируют шум снаружи, что шум шипованной (!) резины почти не слышен. Понять, что машина обута в «шипы», можно только во время торможений, когда небольшое «хррр» всё же пробивается в салон. За шумоизоляцию «Лексусу» можно поставить твёрдую пятёрку — например, аэродинамические шумы становятся заметными только на скоростях выше 130 км/ч. На разбитой просёлочной дороге в RX сразу ощущается ДНК «Тойоты» — запас по энергоёмкости огромный. На городских дорогах 350-й информирует своих пассажиров о дефектах дорожного полотна, но делает это ненавязчиво и деликатно. Отдельно стоит сказать спасибо создателям сидений Lexus RX350 — они просто божественны! Как сказано в пресс-релизе, «кожаные кресла переднего ряда создавались с использованием производственного процесса цельного вспенивания». Возможно, именно поэтому они отлично демпфируют все изъяны российских дорог, чтобы те не досаждали пассажирам «эр-икса». Ездоки на заднем диване также вряд ли будут жаловаться — места там хоть отбавляй. Тестовый RX350 был оснащён премиальной аудиосистемой Mark Levinson Premium Surround с 15 динамиками. Этот бренд принадлежит компании Harman (которая теперь принадлежит Samsung), так что неудивительно, что поддерживается фирменная технология компании Clari-Fi, которая, в теории, помогает восстановить потери звука при цифровой компрессии в формате MP3. Заслуга ли это Clari-Fi, неизвестно, но играет Mark Levinson как положено: запас мощности впечатляет, а басы ощущаешь не только ушами, но и всем телом. Роскошный просторный салон, удобные кресла и руль, отличный внешний вид, неплохая динамика и управляемость, высокий комфорт и великолепная шумоизоляция — я отлично понимаю, почему люди готовы покупать Lexus RX. Если за рулём автомобилей предыдущего поколения обычно были дамы, то теперь я чаще вижу в новом RX мужчин. Японцам надо отдать должное, кроссовер и правда получился удачным, что и подтверждает его успех на рынке. Не с той стороны Денис Нивников Главный редактор 3DNews Ездит на Ford C-Max Лет десять назад у меня был знакомый, который мечтал о Lexus RX300 — еще том, круглом, помните? Тогда нам эта машина была не просто не по карману и не по статусу, а настолько, что ее изображение на обоях рабочего стола Windows и на стартовом экране телефона казалось вполне уместным. Но самое смешное даже не в этом, а в том, что упомянутый знакомый на этой машине никогда не ездил! Его любовь к статусной тачке была исключительно платонической. Наши пути разошлись, и я не знаю, осуществил ли Леша свою мечту. Но вот я сижу за рулем RX350 и размышляю: была бы Лешина страсть к RX 300 столь же сильна, если бы ему удалось попробовать машину на ходу? Потому что моя вспыхнувшая было симпатия улетучилась на первом же торможении. Спасибо Марату, заранее предупредившему меня о слабых тормозах! Точнее, тормоза не то чтобы слабые – в принципе они вполне способны остановить кроссовер-переросток на разумных дистанциях. Просто они никакие: не острые, не тугие, и даже не ватные, — обратной связи практически нет. С рулением дела обстоят чуть получше, но в целом подвеска и рулевое не производят впечатления. Гонять на этой машине не хочется не потому, что она стоит как однушка в Москве, и даже не потому, что характер двигателя сложно назвать азартным. А потому, что подвеска передает на кузов всю дорожную мелочь и вообще не по классу жестковата, но при этом не может похвастаться спортивными реакциями – тяжелый автомобиль на поворот руля реагирует плавно и не торопясь. Кто понял жизнь, тот не спешит. На самом деле все из-за того, что я сижу не с той стороны. Нет-нет, я не намекаю на происхождение Lexus, руль тут, как и полагается, слева. Просто это машина не для водителя. С правого (или заднего), пассажирского сиденья гораздо проще оценить роскошь и оснащение салона. Если вы владелец такого автомобиля, то, без сомнения, произведете впечатление на каждого, кто будет удостоен чести стать вашим пассажиром. И обновленный дизайн – а вот он действительно классный: современный, необычный и в меру агрессивный – в этом отлично поможет. Но меня несоответствие внешности и повадок огорчает настолько, что на вопрос «Хотел бы я владеть таким автомобилем?» я однозначно отвечаю: «Нет». Хотя, очевидно, я и не целевая аудитория. ⇡#КонкурентыAudi Q5 с трёхлитровым мотором обойдётся минимум в 3,15 млн, но это базовая цена. В богатой комплектации цена кроссовера подходит к отметке 4 млн, что сравнимо с ценой RX350. Немец будет значительно динамичнее — 5,9 с до сотни. В мае начнутся продажи обновлённой модели, цены пока неизвестны. Культовый BMW X5 доступен в России с бензиновыми и дизельными двигателями, а также с гибридной силовой установкой. Полноприводный кроссовер с 3-литровым бензиновым мотором (306 л. с., 6,5 с до 100 км/ч) стоит минимум 3,86 млн рублей. Опции и пакеты могут легко увести эту сумму за 5 млн рублей. Infiniti QX70 на российском рынке представлен как с трёхлитровым дизелем, так и с бензиновыми моторами мощностью до 400 л. с. (5,8 с до сотни). Цены стартуют с 2,57 млн, а топовый QX с 5-литровым мотором оценён в 3,9 млн. Mercedes-Benz GLE с 3,5-литровым двигателем V6 (249 л. с., 8,5 с до 100 км/ч) стоит 4,16 млн, что заметно дороже, чем Lexus RX. С учётом опций ценник может увеличиться до 5–6 миллионов рублей. ⇡#ЗаключениеВ прошлом году Lexus RX возглавил продажи в своём сегменте, ближайший конкурент, BMW X5, отстал примерно на треть. Чем же японец привлекает россиян? Во-первых, грамотной ценовой политикой — конкуренты из стана немецкой тройки стоят дороже. Во-вторых, надёжностью — в авторитетном рейтинге J.D. Power Lexus лидирует четвёртый год подряд. В-третьих, по показателю остаточной стоимости в России RX также в числе лидеров, это значит, что при дальнейшей продаже автомобиля потери будут не очень большими. Lexus RX нового поколения сделал шаг вперёд по сравнению с предшественником. Агрессивный дизайн изменил восприятие этой машины — она больше не выглядит как автомобиль только для женщин. Роскошный и вместительный салон, отличная шумоизоляция, неплохие ходовые характеристики, богатое оснащение при разумной цене — таков секрет успеха RX. Редакция 3DNews благодарит Lexus за предоставленный на тестирование автомобиль, а также компанию Neoline за предоставленный видеорегистратор X-COP 9000.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|