Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №399: Нью-Йорк-2017

⇣ Содержание

#Системы автопилотирования

Самой обсуждаемой и желанной технической новинкой в автомобилях XXI века является вовсе не Bluetooth, сенсорный экран, подсветка салона или подогреваемый руль, а система автономного управления. За более чем вековую историю машины часто менялись, в них внедрялись новые механизмы и материалы, однако вне зависимости от этого управлять ими приходилось человеку. Если же делегировать эти полномочия компьютеру, то родится совершенно новый класс транспортных средств, для владения которыми не придется даже сдавать на права или нанимать водителя. Вот почему в прессе столько шума вокруг этой темы. На прошлой неделе появились очередные откровения от одного из высокопоставленных управленцев: вице-президент Ford по исследованиям и продвинутым разработкам Кен Вашингтон (Ken Washington) признался, что нам не следует ждать розничных продаж беспилотных машин раньше 2026-2031 года. Стоп, а как же обещания некоторых производителей о наступлении светлого будущего уже в 2020 году? На самом деле вопрос о сроках появления умных машин совсем не так уж прост.

Во-первых, что следует понимать под этим термином? Является ли Tesla Model S/X с системой Autopilot полноценным беспилотником? А как насчет ее конкурентов разработки Mercedes-Benz, Volvo и других компаний? Пока это всего лишь электронные ассистенты. Уже давно существует градация систем автоматизированного вождения по версии SAE, и чаще всего люди говорят о трех уровнях автономности: помощь водителю, частичная автономность или полная автономность при определенных условиях. Кен Вашингтон подразумевал четвертый уровень, при котором машина может справиться с любой задачей: помощь водителя не потребуется в принципе.

Да и речь шла именно о розничных продажах самоуправляемых автомобилей. Так-то Ford уже давно ведет разработку автопилота и тесно сотрудничает с Uber: еще в прошлом сентябре началась тестовая эксплуатация автономных «Фордов» в Питтсбурге. Таким образом, «Голубой овал» — вовсе не аутсайдер в этой гонке. Уже в 2021 году умные серийные автомобили американской компании должны появиться в составе различных программ каршеринга (или райдшеринга, как теперь принято говорить). Но их не будут продавать частным клиентам.

«Трудно угадать и предсказать темпы развития технологии, — заявил Вашингтон. — Наше нынешнее мнение заключается в том, что принимать ее будут постепенно». При этом вице-президент Ford полностью уверен в том, что рано или поздно беспилотные машины все же станут реальностью. «Это не научная фантастика, — продолжил он на конгрессе SAE WCX World Congress Experience. — Это не исследовательский проект. Это то, что мы собираемся сделать, и другие тоже. Революция в вычислительной технике делает возможным то, что раньше казалось недостижимым. Мы должны представлять такие версии будущего».

К текущему моменту Ford уже заплатил около миллиарда долларов за стартап Argo AI. Также американская компания работает с производителем лидаров Velodyne, разработчиком 3D-карт Civil Maps, специалистами машинного обучения SAIPS и Nirenberg Neuroscience, компанией в сфере компьютерного зрения, основанной нейробиологом Шейлой Ниренберг.

Если Кен Вашингтон дает столь сдержанные прогнозы, возможно, Ford все же отстает в разработке беспилотных систем? Определить «на глазок» относительный прогресс автомобильных компаний в этой сфере очень непросто. Да, о ком-то каждую неделю пишут в прессе, другой рассказывает о совершенстве используемых им сенсоров, третий делает ставку на сотрудничество с перспективными стартапами. Но кто из них продвинулся дальше? Исследовательская консалтинговая компания Navigant Research решила найти ответ на этот вопрос.

Обычно Navigant Research занимается исследованиями рынка в области экологически чистых технологий. Беспилотники не имеют прямого отношения к этому сегменту, хотя некоторые эксперты верят, что за счет выбора оптимальных маршрутов распространение умных машин позволит снизить выбросы даже при использовании существующих двигателей (и это без учета набирающих популярность электрокаров и каршеринга). Вернемся к теме последней работы Navigant Research. Оказалось, что лидером отрасли является именно Ford.

Сотрудники Navigant Research отметили, что первые попытки создания прототипов беспилотных машин датируются 50-ми годами прошлого века. Однако более интенсивная разработка началась лишь в последнее десятилетие. Работой в данном направлении занимаются не только крупные автомобильные концерны, но и поставщики комплектующих, компании неавтомобильного профиля и стартапы. Некоторые из них вышли на рынок совсем недавно, другие вкладываются в развитие систем автопилотирования уже не одно десятилетие.

В Navigant Research оценили 18 ведущих компаний по двум ключевым параметрам: стратегии развития и исполнению. На итоговую оценку оказывали влияние десять факторов: видение перспектив, стратегия по выходу на рынок, партнеры, производственная стратегия, технологичность, маркетинг и продажи, возможности продукта, качество продукта и надежность, портфель продуктов, выносливость. В итоге эксперты отдали первое место «Форду». Серебро досталось концерну General Motors, который немного дальше продвинулся по части реализации, но отстает в стратегии. К числу лидеров относятся также альянс Renault-Nissan и Daimler. Результаты всех изученных компаний приведены на графике.

За лидерами следует десять «претендентов»: Volkswagen Group, BMW, Waymo, Volvo/Autoliv/Zenuity, Delphi, Hyundai, PSA Group, Tesla, Toyota и ZF. Примечательно, что Tesla, которая уже давно предлагает систему Autopilot и вот-вот выпустит финальную версию второго поколения, занимает лишь 12-е место. Даже французская PSA Group оказалась на ступеньку выше, хотя она довольно редко делится известиями о разработке автопилота (остальные перечисленные компании часто публикуют информацию на эту тему). В то же время Waymo, дочернее подразделение Google, расположилось выше других неавтомобильных компаний.

Список замыкает группа догоняющих: Honda, Uber, nuTonomy и Baidu. Тут тоже есть забавный казус: Uber и nuTonomy уже вовсю проводят открытые эксперименты, что формально является свидетельством определенной зрелости их продукта.

Вряд ли исследование Navigant Research следует воспринимать в качестве истины в последней инстанции: все же сотрудники компании могли где-то ошибиться, к тому же критики поспешат обвинить их в продажности. Тем не менее это одна из немногих попыток оценить рынок беспилотных систем.

#Автомобильные шпионы

На российском рынке только начались продажи Volkswagen Tiguan второго поколения, а немецкая компания уже готовит выход еще одного кроссовера. При этом он будет мельче и так достаточно компактного «Тигуана». Концепт Volkswagen T-Roc был представлен еще в 2014 году, а теперь почти раскрытый прототип был замечен где-то в Европе.

Из-за передней решетки новинка может вызывать ассоциации с некоторыми кроссоверами Ford (в частности, Kuga и Edge). По всей видимости, это хитрый ход испытателей: можно заметить, что часть глянцевой облицовки является бутафорией, поэтому в реальности автомобиль будет выглядеть чуть иначе. Аналогичный прием применен и к задней части кузова: здесь нарисованы несуществующие боковые окошки в задней стойке крыши, а форма фонарей существенно изменена.

В целом же Volkswagen T-Roc будет весьма точно соответствовать одноименному концепту трехлетней давности с поправкой на добавленные двери и крышу. Ожидается, что длина кузова составит около 4 179 мм. Новинка будет конкурировать с Nissan Juke, Renault Captur/Kaptur, Opel Mokka, Peugeot 2008, Mazda CX-3 и Toyota C-HR.

Как и любая другая свежая малолитражка немецкого концерна, Volkswagen T-Roc будет построен на платформе MQB, которая сулит достаточно скромную массу и наличие современных электронных систем. Гамма моторов будет представлена бензиновыми агрегатами TSI объемом 1 и 1,5 литра, а также дизельными двигателями на 1,6 и 2 литра. Версии попроще будут с передним приводом и «механикой», привилегией более дорогих исполнений станут полноприводная система и «робот» DSG.

Премьера Volkswagen T-Roc состоится в сентябре на автосалоне во Франкфурте, однако европейские дилеры могут получить автомобиль даже раньше — уже в августе. О перспективах модели в России говорить непросто: большинство ее конкурентов ушли с нашего рынка из-за отсутствия локализованной сборки.

На прошлой неделе была раскрыта внешность еще одного европейского кроссовера — Citroen C5 Aircross. Снимки новинки опубликовали сразу два портала: китайский AutoHome и голландский AutoWeek.

Очередной французский паркетник будет почти в точности копировать концепт Citroen Aircross , представленный два года назад. Упрощения коснулись в основном зеркал и бамперов. В целом же Citroen C5 Aircross выполнен в духе последних новинок французской марки: в силуэтах одутловатого кузова преобладают простые прямоугольно-закругленные формы, но при этом они разбавлены интересными деталями. А вот салону точно не откажешь в оригинальности.

Citroen C5 Aircross построен на платформе PSA EMP2, так что с технической точки зрения он будет максимально близок к Peugeot 3008. Новинка наверняка сможет похвастаться относительно небольшим весом. Семейство моторов включает бензиновые турбодвигатели объемом 1,2 (130 лошадиных сил) и 1,6 литра (160 лошадиных сил), а также 120- и 180-сильные дизельные агрегаты объемом 1,6 и 2 литра. Скорее всего, основной трансмиссией станет шестиступенчатый «автомат».

Премьера Citroen C5 Aircross состоится уже на текущей неделе. Ключевым рынком сбыта станет Китай, где продажи начнутся в третьем квартале 2017 года. До Европы кроссовер доберется лишь в следующем году.

#Интересности и необычности

Молодые родители отлично знают, как хорошо поездка в машине убаюкивает маленького ребенка. Стоит только выбрать дорогу нужного качества (каким-то малышам подавай идеальный асфальт, а другие, наоборот, предпочитают «стиральную доску»), как глазки сами начнут закрываться. Как жаль, что автомобиль нельзя взять домой! Инженеры Ford придумали выход из этой ситуации: они разработали специальную детскую кроватку, которая имитирует поездку на машине.

На первый взгляд это всего лишь обычная кроватка. Однако после включения она начинает не только нежно покачиваться из стороны в сторону, но и воспроизводить дорожный шум и даже мигать встроенными светодиодами, симулируя проезжающие мимо автомобили! Но это не все: специальное мобильное приложение может отследить поведение на дороге именно вашей машины, и люлька будет максимально точно его имитировать! Просто гениально.

Пока выпущен единственный экземпляр кроватки Max Motor Dreams, который попал в руки счастливой семьи из Испании. Представители американской компании не сообщают, когда же это волшебное изобретение станет доступно другим невыспавшимся родителям и их карапузам.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥