Цифровой автомобиль

Обзор Hyundai Tucson: для любителей классики

⇣ Содержание

#Интересные технологии

В зависимости от комплектации Hyundai Tucson может оснащаться различными системами безопасности. Правда, большая часть из них доступна только в топовой комплектации Prime, да и то за доплату:

  • Функция автоматического экстренного торможения (AEB) должна предотвращать столкновения — она может притормозить до того, как это сделает водитель. Работает она за счет использования данных с радара и камер — они смотрят на дорогу всегда, а вот водитель может и отвлечься. Эта система опциональна для комплектации Prime.
  • Система мониторинга слепых зон (BSD) постоянно следит за дорогой с помощью сенсоров, определяющих приближение других участников движения в слепых зонах сбоку или сзади от Tucson. Входит в штатное оснащение комплектации Prime.
  • Система отслеживания линий разметки (Lane Keeping Assist System) слегка корректирует положение рулевого колеса, чтобы машина случайно не выехала за пределы полосы. Опять-таки опция для Prime.
  • Лампы дополнительной подсветки поворотов (SBL) должны повысить безопасность в ночное время, обеспечивая лучшую видимость при выполнении маневра.
  • Система ATCC — это система полного привода. Она перераспределяет крутящий момент между колесами, улучшая сцепление с дорогой и обеспечивая лучшую управляемость на поворотах. Эта система одинакова для всех полноприводных модификаций, в том числе есть она и в нашем дизельном Tucson в комплектации Travel.
  • Система автоматической парковки (PAS) — тут все как у всех: передний и задний парктроники оценивают расстояние между автомобилем и препятствиями и в теории позволяют припарковаться в автоматическом режиме. Как оно на практике — не знаем, в нашей модификации этой системы не было: она является штатной для комплектации Prime.

#Бортовой компьютер и мультимедийная система

Панель приборов в Hyundai имеет классический вид: тахометр, спидометр и дисплей бортового компьютера между ними. Четкие шрифты и редкие риски на спидометре позволяют с лёгкостью считывать показания с него даже краем глаза. Цветной 4,2-дюймовый дисплей бортового компьютера имеет приятную графику, а большая часть информации выводится в виде текста белого цвета на чёрном фоне.

На экран бортового компьютера можно вывести информацию о текущем расходе топлива, средней скорости, оставшемся запасе хода, название проигрываемой композиции или играющей в текущий момент радиостанции. Также на дисплее можно включить отображение указаний навигационной системы, чтобы не пропустить нужный поворот.

Возможности мультимедийной системы с 8-дюймовым сенсорным дисплеем стандартны: радио, воспроизведение музыки с флешки или подключенного через AUX-разъём плеера или телефона, навигация, различные настройки и работа с подключённым по Bluetooth телефоном.

 
 

Встроенная система навигации может пригодиться, если по каким-то причинам ваш смартфон с «Яндекс.Навигатором» или картами Google перестал работать. Да, в теории она умеет отображать пробки, но по точности значительно уступает онлайн-сервисам обоих поисковых гигантов.

Мультимедийную систему можно по Wi-Fi подключить к Интернету, однако смысла в этом немного — вы сможете посмотреть прогноз погоды и что-нибудь поискать в глобальной сети, но всё это гораздо удобнее делать на самом смартфоне.

 

На экран можно вывести картинку с задней камеры. Для помощи при парковке отображается динамическая разметка. Изображение с камеры имеет достаточно неплохое качество, так что при маневрировании задним ходом камера может сослужить хорошую службу.

#Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения


Марат Габитов
Редактор новостных лент
Ездит на Ford Mondeo

Дизельный драйв

Надо признаться, я испытываю слабость к дизельным моторам. Ведь современные дизели всем хороши: уже не тарахтят, обеспечивают отличную тягу с «низов», а уж про экономию на горючем и говорить не надо, что особенно актуально сейчас, когда литр 95-го уже стоит больше 40 рублей. Тяги у дизельного Tucson хоть отбавляй: 400 Н·м для компактного кроссовера — это серьёзно! Пусть по паспорту до сотни он разгоняется лишь чуть меньше десяти секунд, на ходу связка дизеля с автоматом дарит очень приятные впечатления. Они словно созданы друг для друга — абсолютно прозрачная работа: ты всегда чувствуешь, насколько сильно нужно утапливать педаль, чтобы набирать скорость в определенном темпе. Если нужно сделать это резко, педаль акселератора приходится продавливать, превозмогая ответное усилие: последняя треть её амплитуды имеет более тугой ход.

К сожалению, с другими аспектами не всё так идеально. Главная моя претензия к Hyundai Tucson — по поводу слабой шумоизоляции. Гул шипованных шин слышен даже на городских скоростях — по этому показателю кореец уступает многим своим конкурентам. Ещё одно разочарование — посредственное звучание аудиосистемы, это заметно даже при прослушивании радиостанций.

А вот рулится кроссовер приятно, по-легковому: минимальные крены, чуть жестковатая подвеска и резкие тормоза. Жаль руль не балует информативностью, хотя это чувствуется только в скоростных поворотах. На разбитых дорогах подвеска не пасует, правда, трясет при этом кроссовер нещадно. До пробоев дело доходит редко, а по усеянной крупными ямами дороге можно смело ехать на скорости 60 км/ч. В преодолении внедорожных участков поможет принудительная блокировка муфты, хотя дорожный просвет маловат для серьёзных препятствий. Двери не защищают пороги от грязи, так что при выходе из автомобиля приходится проявлять осторожность, чтобы не запачкаться.

Наверняка многие помнят Hyundai Tucson первого поколения, вышедший в далёком уже 2004 году. В те годы, когда Nissan Qashqai ещё не открыл эру городских кроссоверов, «Тушкан», как его многие называли, был одним из самых доступных внедорожных автомобилей на российском рынке. Да, выглядел он не очень современно, у него был простой салон, но зато и стоил он ненамного дороже седанов С-класса. Такие автомобили до сих пор встречаются на наших дорогах, особенно в регионах.

Сдаётся мне, новый Tucson вряд ли повторит счастливую судьбу первенца, в России — уж точно. Несмотря на солидные продажи по всему миру, наш рынок не является приоритетным для этой модели. Может быть, именно поэтому продаётся здесь кроссовер не очень хорошо, серьёзно уступая даже своему сводному брату в лице KIA Sportage. Положение спасла бы коррекция цен, но на это в современных реалиях рассчитывать не приходится, даром что производится Tucson в России.


Александр Перекалин
Редактор
Ездит на Nissan Almera

На все случаи спокойной семейной жизни

Несколько лет назад я ездил по автобанам Германии на рестайлинговом ix35, по сути, папеньке нынешнего Tucson. Коллега Дрожжин, с которым мы вместе путешествовали, метко окрестил его «холодильником с кондиционером»: вроде бы минимальный пакет удобств вроде того самого кондиционера есть, но удовольствия – никакого. Не автомобиль – холодильник. Хорошим в нем был лишь двигатель – честный дизель на 184 «лошади», бодро набиравший скорость и спокойно ехавший в любую горку.

Примерно таких же ощущений я ждал от Tucson, но... Корейцы все-таки недаром едят свой ким-чи, и новая модель ощутимо лучше предыдущей. Да, Tucson – не драйверский кроссовер, но отличный универсальный семейный автомобиль.

Удобные сиденья, хорошая обзорность, довольно просторный салон. Отличный руль, цепкие, даже, пожалуй, чересчур цепкие тормоза, приличный багажник с емким подпольем. Tucson без проблем паркуется в переполненном центре Москвы – он довольно короткий и не слишком широкий, а полный набор парктроников и камера упрощают этот процесс до предела. Tucson неплохо едет – спешить на нем не хочется, но если ударить по педали, то он бодро набирает скорость, мягко урча дизелем и не сильно повышая уровень шума в салоне. Никаких гонок, но для обгонов на трассе хватит.

Tucson переваривает любые дороги: да, его трясет, да, он «козлит» на лежачих полицейских и особо крупных ямах, но подвеска выдерживает все что угодно, ехать комфортно. В общем, если вам нужна одна машина для всего на свете – и на дачу съездить, и в кафе в центре сгонять, и ребенка в садик отвезти, и в Питер рвануть на выходные с семьей – то Tucson на эту роль очень даже походит. Разве что стритрейсеры могут проходить мимо – им тут ловить нечего.

Советы только что купившим или намеревающимся: «музыку» поменять сразу, даже не включая, а арки и двери обшить шумоизоляцией. Тогда в этом автомобиле вас будут раздражать только твердый пластик салона и корейская синяя подсветка – но эти минорные недочеты автомобильчику можно и простить, уж больно он удачен в остальном. Ах да, еще он довольно дорогой: 2 миллиона за машину, которую надо дорабатывать напильником, – это много. Но если доработать – получится невзрачная, но вкусная конфетка.

#Конкуренты

Кроссоверов в ценовом диапазоне 1,5–2 млн рублей на нашем рынке немало — посмотрим, что можно взять за эти деньги.

KIA Sportage можно взять всего за 1,25 млн рублей — но это будет кроссовер с передним приводом и механической коробкой передач. Версия с автоматом и 2-литровым 150-сильным движком тянет уже на 1,4 млн, полноприводный вариант обойдётся в 1,54 млн. Дизельный Sportage стоит минимум 1,9 млн рублей, но это будет довольно богатая комплектация Prestige.

Самый продаваемый кроссовер в своём сегменте в прошлом году — Toyota RAV4 — стоит как минимум 1,49 млн рублей, но это переднеприводный автомобиль, да ещё и на «механике». Хотите полный привод и автомат (в данном случае вариатор) — готовьте 1,63 млн. Более-менее богатая комплектация Exclusive потянет уже на 2 млн рублей, а топовый вариант с двигателем 2,5 литра стоит 2,2 млн.

Новый Volkswagen Tiguan в базовой версии стоит 1,46 млн рублей, но это снова моноприводный кроссовер с «механикой». 150-сильный движок, полный привод и робот поднимают цену авто до 1,77 млн, а комплектация Highline с 180-сильным двигателем потянет уже на 2,07 млн. Полностью укомплектованный «Тигуан» обойдётся более чем в 2,5 млн рублей.

Цены на Nissan Qashqai стартуют с отметки 1,17 млн рублей. Но не обольщайтесь — столько стоит кроссовер с передним приводом, механической коробкой передач и двигателем объёмом 1,2 литра. Полноприводный автомобиль с вариатором и 2-литровым мотором обойдется уже в 1,53 млн рублей. Qashqai в богатой комплектации LE Plus стоит 1,74 млн рублей, что на фоне конкурентов выглядит интересным предложением.

Обновлённый недавно Ford Kuga в базовой версии может похвастаться 2,5-литровым мотором, правда, мощность его невелика — 150 л.с. Такое авто с передним приводом можно купить за 1,4 млн рублей. Полноприводными могут быть только «Куги» с турбированными двигателями Ecoboost объёмом полтора литра и мощностью 150 или 182 л.с. — это минимум 1,62 млн рублей. В топовой комплектации Ford Kuga стоит всё те же 2 млн рублей.

Если в наличии есть всё те же 1,5–2 млн рублей, а взять хочется кроссовер чуть побольше размером, можно присмотреться к модели Mitsubishi Outlander. Цены на него стартуют с привычных полутора миллионов рублей, полноприводное авто с вариатором и двигателем 2,4 литра стоит почти на полмиллиона дороже. За 2,3 млн рублей можно купить Outlander GT с 3-литровым V6 и полным приводом SAWC.

#Заключение

Hyundai Tucson оставил после себя противоречивые впечатления. В наш век роботизированных коробок и бесступенчатых вариаторов найти автомобиль на классическом автомате, да ещё и с мощным дизельным двигателем не так просто. Пожалуй, это главное преимущество Tucson перед конкурентами. Из прочих плюсов — «легковая» управляемость, острые тормоза и неплохая подвеска.

Минусов, к сожалению, тоже хватает — невыразительный салон, слабая шумоизоляция, плохо звучащая «музыка», отдельные эргономические просчёты вроде постоянно пачкающихся порогов. Сильная конкуренция на рынке и появление в этом году новых моделей серьёзно влияют на продажи Tucson в России.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥