⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор беззеркальной камеры Panasonic Lumix GH5: на стыке двух миров
За прошедшие восемь лет семейство GH эволюционировало из фотоаппаратов с функцией видеозаписи до, фактически, видеокамер с функцией фотосъемки. Апогеем в этом плане можно считать модель GH4, которую вообще не стоило рассматривать с позиции фотографа. Panasonic Lumix GH5 в этом отношении более универсальна. Да, прогресс в плане видеосъемки по сравнению с «четверкой» все равно большой (4К с частотой до 60 кадров в секунду, поддержка анаморфного видео, запись в формате 4:2:2 10 бит – это только самое главное), но сочетание 20-мегапиксельной матрицы (как на модели GX8), встроенного оптического стабилизатора и новой системы автофокуса позволяет рассчитывать, что GH5 — это еще и серьезная фотокамера. Таким образом, аппарат попадает на стык двух миров, но это не тот случай, когда компания пытается усидеть сразу на двух стульях и в итоге проваливается в щель между ними. Первоочередная аудитория GH5 – видеооператоры, которые нуждаются в сравнительно недорогом и компактном (и то, и другое, конечно, относительно — в данном случае относительно схожих по характеристикам конкурентов) устройстве для повседневной работы. Вторичная – фотографы-энтузиасты, которые всерьез увлекаются видео. Для них камера может стать вариантом в первую очередь для путешествий, главным образом за счет все той же относительной компактности – причем в данном случае стоит говорить обо всем комплекте, с оптикой и обвесом, и сравнивать его с аналогичным комплектом для зеркалки. Сама же камера совсем немаленькая и весьма тяжелая. У нас раздел посвящен именно фототехнике, так что в этом обзоре я взглянул на Panasonic Lumix DMC-GH5 именно со второй позиции и взял камеру с собой в путешествие. ⇡#Технические характеристики
⇡#Внешний вид и эргономичностьВнешне GH5 почти не изменилась по сравнению с GH4, вышедшей, напомню, аж три года назад (для «беззеркалок» это очень солидный срок), – Panasonic придерживается одной формулы в эргономике своих старших камер. Но новинка, на первый взгляд почти неотличимая от предшественницы, стала заметно крупнее, причем прибавила по всем параметрам – и в ширину, и в высоту, и в толщину. В принципе, за рекордами компактности в сегменте полупрофессиональных и профессиональных камер (GH5 застыла тут на стыке) уже никто не гоняется – удивляться крупной «беззеркалке», сравнимой по габаритам и массе с иными зеркальными моделями, в наше время не приходится. Те же Canon EOS 100D или 77D либо Nikon D3500 вполне уместно будут смотреться рядом. Но надо учитывать, что мы, во-первых, говорим о камерах из разных классов, а во-вторых, намного важнее общие габариты системы — с оптикой и аксессуарами. Компактная оптика для байонета Micro Four Thirds сразу уменьшает общий вес кофра. Даже с двумя объективами, взятыми с собой на прогулку, рюкзак оказывается тяжелее лишь на 1-1,2 килограмма. Да, это не мыльница и не Lumix GX800 или Olympus PEN E-PL8, но разница по сравнению со средней зеркальной системой все равно будет заметная. Важный момент – за счет отсутствия ограничений по габаритам у камеры крупный выступ для хвата правой рукой, а с тыльной стороны он дополнен упором для большого пальца. Lumix GH5 очень удобно держать в руке даже без батарейной ручки. В местах соприкосновения с руками металлический корпус покрыт прорезиненным материалом — в руках, естественно, аппарат не скользит. Вообще, в работе GH5 ощущается как классическая, но небольшая зеркалка – и это определенно стоит считать ее плюсом. Корпус влаго- и пылезащищен, это всепогодный аппарат, рассчитанный на то, чтобы оставаться работоспособным и при серьезных минусовых температурах. Качество исполнения не вызывает вопросов, пускай собирается камера в Китае, а не в Японии. Несмотря на незначительные изменения в плане очертаний и общей эргономической логики, различий по организации пространства на корпусе между GH5 и GH4 немало. Слегка сместилась кнопка видеозаписи (стало удобнее), чуть изменилось расположение интерфейсных портов, а главное – появился джойстик для оперативного управления точкой фокуса. Традиционно пробегусь по функциональным элементам подробнее. На лицевой панели расположен байонет Micro 4/3 с кнопкой высвобождения объектива, функциональная клавиша, лампа подсветки автофокуса и разъем для синхронизации с внешней вспышкой. Сверху виден разъем «горячий башмак», два отверстия стереомикрофона, селектор режимов протяжки и таймера, диск режимов работы с язычком выключателя, кнопки спуска и быстрого запуска видеозаписи, первый селекторный диск, четыре управляющие клавиши (одна из них — программируемая), а также индикатор активности беспроводных соединений. На правой грани, под крышкой, находятся два разъема для карт памяти стандарта SD, выше – отверстие для проводного пульта дистанционного управления. На левой грани находятся порты USB Type-C, HDMI (полноразмерный!) и два 3,5-мм аудиоразъема – для наушников и микрофона. Отмечу, что большая часть крышек жестко фиксируется в открытом состоянии, придерживать рукой их не надо. Снизу разместились отсек для батареи, контактная площадка для батарейной рукоятки и штативная резьба, достаточно далеко отстоящая от аккумуляторного гнезда. Менять элемент питания можно, не снимая камеру со штатива. На тыльной панели располагается поворотный во всех плоскостях дисплей (здесь Panasonic верна себе), а над ним — глазок видоискателя с датчиком приближения и кольцом диоптрийной коррекции, кнопка воспроизведения снимков и одна из функциональных клавиш слева от него. Справа сверху находится блок управления автофокусом: кнопка блокировки, рычажок переключения режимов фокусировки и джойстик управления точкой/зоной автофокуса. Ниже – группа из еще трех программируемых клавиш, кнопка изменения типа отображаемой на дисплее информации, второй селекторный диск и пятипозиционный навигационный джойстик с поворотным кольцом. ⇡#Управление, дисплей, видоискательВыше я уже перечислил все многочисленные органы управления Panasonic Lumix GH5 – уже по одному только этому списку можно сделать вывод, что система взаимодействия с камерой выстроена как минимум подробно. В принципе, Panasonic всегда славилась удобным управлением в своих старших моделях – в этот раз тему удалось даже развить. Все перемещения клавиш пошли камере на пользу, добавившийся джойстик позволяет не только двигать зону или точку фокусировки, но и скакать по меню, а кнопки спуска и видеозаписи всегда оказываются под рукой. Общее число настраиваемых клавиш – шесть, отдельно можно настраивать диски, равно как и довешивать на них дополнительные функции, быстро переключаясь между одним вариантом их использования и другим. К этому изобилию добавляется сенсорный дисплей, с которым Panasonic тоже работать умеет. На экране Live View всегда отображается закладка с виртуальными клавишами (которые тоже, естественно, можно программировать самостоятельно), точку фокусировки можно выставлять просто пальцем на экране (и, честно говоря, я это делал значительно чаще, чем пользовался джойстиком), а вместо этого самого Live View можно вывести матрицу с основными параметрами, получив к ним, соответственно, доступ через одно касание дисплея, — это для тех, кто привык строить кадр через видоискатель. На Live View же можно вывести множество параметров съемки, виртуальный горизонт, гистограмму, сетку нескольких видов и «зебру» для лучшего понимания зон освещенности. Также доступен монохромный режим просмотра. Одна из немногих претензий к Panasonic по управлению их камерами, которую прежде приходилось чуть ли не копировать из обзора в обзор, касалась организация основного и быстрого меню. Первое было слегка нелогичным, а второе требовало слишком много кликов для попадания к нужному параметру. Что же, хотя бы первую часть претензии теперь можно снять – схема основного меню изменилась, став подобием той, что применяется, например, в зеркальных камерах Nikon. Напоминает также и меню Fujifilm. Оригинальность тут ни к чему, удобство важнее какого-то особенного наполнения. Важные моменты – меню меняет содержимое в зависимости от режима: для видео оно выглядит одним образом, для фото – другим, меняется наполнение верхней вкладки. Но в обоих случаях доступна вкладка, наполнить которую предложено самому пользователю. Вам для быстрого доступа нужны какие-то настройки, до которых слишком далеко лезть по предусмотренному Panasonic маршруту? Не проблема — можно уложить их в специальной вкладке. Также поддается настройке и быстрое меню. Panasonic_Lumix_GH5_Screens
Дисплей изменился по сравнению с экраном GH4 серьезно изменился: вместо OLED используется ЖК-матрица – и в итоге при формально возросшей яркости картинка на солнце выглядит более блеклой. Но экран не слепнет, при желании можно обходиться вовсе без помощи видоискателя. Разрешение и размер дисплея выросли – 1 620 тыс. точек и 3,2 дюйма против 1 060 тыс. точек и 3 дюймов ранее. Электронный видоискатель также обновлен, но тут все изменения только в лучшую сторону. Оставлена OLED-матрица, но возросло разрешение: 3 680 тыс. точек против 2 360 тыс. ранее. Коэффициент увеличения – 0,76х против 0,64х. Время отклика достаточно высокое, чтобы запаздывания относительно реально происходящего вокруг не бросались в глаза (хотя после оптического видоискателя это, к сожалению, все равно неизбежно), «лесенки» при использовании камеры при искусственном освещении нет, частота обновления тоже высокая. Если честно, видоискатель производит очень мощное впечатление – это как минимум один из лучших ЭВИ из ныне существующих, а по субъективным ощущениям — и вовсе лучший. Здесь Panasonic смогла догнать Sony, Fujifilm и Olympus, которые некоторое время назад пошли в отрыв. Видоискатель при этом неповоротный, в отличие от того, что используется в GX8, но эта функция, если честно, в любом случае кажется излишеством. ⇡#ФункциональностьВ плане используемого сенсора Panasonic не стала мудрить, взяв уже проверенную 20,3-мегапиксельную матрицу, знакомую по модели GX8. Стандарт, естественно – Micro Four Thirds (17,3 × 13 мм, кроп-фактор – 2). Но есть одно важное отличие от «восьмерки» — отсутсвует никзочастотный фильтр, что автоматически повышает эффективное разрешение и одновременно увеличивает шансы получить муар на картинке. В теории. На практике с ним должны справляются специальные алгоритмы процессора Venus Engine 10. И действительно, справляются – характерные артефакты не проявляются ни на фото, ни, что в данном случае важнее, на видео. По фактической же детализации GH5 занимает верхнюю ступеньку среди камер Panasonic. Достичь «зеркальной» скорости включения фотокамеры инженерам Panasonic не удалось, зазор все равно чувствуется – пусть это и доли секунды (примерно 0,4-0,5). Важно, что не тратится дополнительное время на подготовку файловой системы: просто включается дисплей — и аппарат готов к съемке. Лаг затвора отсутствует, между режимами камера переключается мгновенно. Скорость съемки, казалось бы, не впечатляет по сравнению с GX8. Взгляните в табличку – те же 12 кадров в секунду с механическим затвором. Да, это все равно много, но этот уже знакомый уровень. Только есть несколько но. Во-первых, обновленная система автофокуса и процессора позволяют снимать со скоростью до 9 кадров в секунду с покадровой фокусировкой и определением экспозиции для каждого следующего кадра. Во-вторых, здесь появился режим съемки 6К-фото: как и в случае с хорошо знакомыми 4К-фото, активируется электронный затвор и фотоаппарат снимает ролик со скоростью до 30 кадров в секунду с разрешением 4992 × 3744. В режиме 4К-фото он снимает уже со скоростью до 60 кадров в секунду с разрешением 3328 × 2496. Прекрасный способ получить статичный кадр для оформления видеоролика. Длина серии – до 76-80 кадров в формате RAW с максимальной скоростью, а при съемке в JPEG (функции 4К- и 6К-фото доступны только для съемки в этом формате) продолжительность съемки зависит только от скорости и вместимости карты памяти. Камера поддерживает карточки стандарта UHS-II (GH4 с ними не дружила), и, что очень важно, – наконец появились два слота. Причем с гибким управлением: можно не только выбрать, параллельно ли писать информацию на обе или последовательно, но и «повесить» на одну, к примеру, запись фото, а на другую – видео. Выбрать, куда будут записываться ролики 4К/6К-фото, тоже можно вручную. Доступна на GH5 и функция «пост-фокус», при активации которой камера делает серию снимков в разрешении 4К – фокусируясь на всех участках кадра. В результате точку фокусировки можно выбирать уже после того как снимок сделан. RAW недоступен, как обычно, – по сути, записывается небольшой видеоролик в Motion JPEG, из которого нарезаются статичные JPEG-файлы. Доступны два режима работы затвора – механический (предельная скорость срабатывания – 1/8000 секунды) и электронный (1/16000). Есть беззвучный режим, столь нужный при съемке в тихих помещениях или на мероприятиях, где лишние звуки ни к чему. Длительная выдержка (Bulb) доступна в диапазоне до 30 минут. Автофокус значительно обновлен по сравнению и с GH4, и с GX8 (оба полагались на одну и ту же систему с 49 точками). Panasonic по-прежнему верна своей фирменной контрастной системе. В век, когда все, даже многие производители смартфонов, переходят на гибридный автофокус, это кажется излишним ретроградством. Но факт в том, что работает эта система превосходно. Во-первых, число точек увеличено до 225 – охватывается подавляющая часть кадра, доступна группировка по зонам и сверхточная фокусировка по одной точке (с увеличением зоны в этой точке). Во-вторых, и это самое важное, усовершенствована система Depth-from-Defocus (DFD), учитывающая не только направление объекта в плоскости, но и минимальные изменения в его «глубине» за счет сравнения значений глубины резкости с огромной (480 кадров в секунду) скоростью. В итоге следящая фокусировка не только эффективно держит объекты, движущиеся с непредсказуемой траекторией при серийной фотосъемке, но и отлично работает при записи видео – в том числе и замедленного (а здесь доступна съемка со скоростью до 180 кадров в секунду в Full HD-разрешении). Есть гибкая настройка следящего автофокуса – вручную можно выставить чувствительность системы DPD в целом, чувствительность при переключении между объектами и активность попыток предсказать направление объекта. Есть четыре предустановки – для подавляющего большинства случаев их хватит. При блестящей работе следящего автофокуса обычная покадровая фокусировка грешит типичными недостатками контрастной системы – время от времени случаются залипания при переходе между планами и частые (относительно лучших фазовых систем) промахи при макросъемке и портретной фотографии. При желании можно, конечно же, активировать и ручную фокусировку. Помощников – полон двор: монохромный режим экрана, подсветка зон резкости (focus peaking) с градациями по цвету и силе подсветки, увеличение зоны резкости. Ключевое, на мой вкус, преимущество GH5 перед GH4 в плане чисто фотографическом – встроенная в камеру 5-осевая система стабилизации, работающая по тому же принципу, что и на камерах Olympus – компенсируются не только продольные и поперечные вибрации, но и круговые, что позволяет снимать в особенно тяжелых условиях. Система сочетается со встроенной в оптику (производитель называет это Dual IS 2.0), работает вполне эффективно, но иногда сбоит в неожиданных моментах. В моем случае я списывал это на раннюю прошивку камеры – электроника работала в целом нестабильно, за две с половиной недели тестирования было несколько зависаний, которые можно было победить, только вынув и вставив назад аккумулятор. Получить несмазанный кадр с активным стабилизатором у меня получалось стабильно при выдержке в 1/5 секунды при съемке на широкоугольную оптику. Можно и на более длинных выдержках – зависит уже от погодных условий (отсутствия ветра) и крепости рук фотографа. Видеооператорам, конечно, не стоит выкидывать свой обвес – обеспечить ту же эффективность, что и профессиональные системы стабилизации, внутрикамерная компенсация колебаний не сможет – но для энтузиастов, снимающих как фото, так и видео, эта функция станет настоящим подарком. Расширилось и число беспроводных модулей: к уже ставшими стандартом Wi-Fi и NFC добавлен Bluetooth Low Energy. За счет него можно обеспечить бесперебойную поставку снимков на смартфон или компьютер в фоновом режиме. Подобной вещью в прошлом году выстрелил Nikon (система SnapBridge), и ее, похоже, оценили даже конкуренты. В остальном возможности стандартны: использование мобильного устройства как удаленного видоискателя с помощью программы Image App, передача выбранных данных без проводов, с возможностью отправлять изображения прямо во время записи на другое устройство или в облако Lumix Club. В режиме дистанционного управления можно проставлять геометки снимкам, отправляя данные о местоположении со смартфона. Также в режиме беспроводных соединений доступно воспроизведение снимков на телевизоре. Само приложение достаточно функциональное, но, на мой взгляд, слегка громоздкое – как в плане интерфейса, так и по скорости работы (на подключение к смартфону каждый раз уходит не меньше 20-30 секунд). ⇡#ВидеосъемкаАльфа и омега серии Lumix GH – запись видео. В этот раз Panasonic превзошла сама себя, превратив пятую версию своей топовой модели из фотокамеры, которая очень круто снимает в видео, в аппарат, по функциональности приближающийся к профессиональной технике вроде камер ARRI или RED. Обычно мы начинаем и заканчиваем раздел просто на описании того, в каком предельном разрешении и с какой кадровой частотой камера умеет снимать видео. Здесь это только начало: GH5 снимает видео в разрешении 4096 × 2160 со скоростью до 50 кадров в секунду при битрейте 150 Мбит/с; доступен режим «несжатой» съемки All-Intra с битрейтом 400 Мбит/с в формате 4:2:2 10 бит – с расширенным цветовым пространством и динамическим диапазоном. В Full HD (1920 × 1080) камера может снимать видео с частотой до 180 кадров в секунду – пусть слегка, но замедленное видео. Для Full HD также доступен режим All-Intra – битрейт 200 Мбит/с, 4:2:2 10-бит. Контейнеры: MOV, MP4, AVCHD. Конечно же, доступны полные ручные настройки, можно накладывать на видео те же фильтры, что и на фото. В камере предусмотрены все необходимые порты – запись можно вести как на SD-карту, так и на внешний носитель, подключаемый по полноразмерному HDMI (вот вам и «компактная беззеркалка»); трансляция в 4К возможна даже без использования дополнительного блока. Есть выход на наушники и вход для микрофона – тоже традиционные, 3,5 мм. Скачать ролик в оригинальном качестве Panasonic Lumix GH5 – первая неспециализированная видеокамера, которая умеет снимать анаморфное видео. Летом для прошивки GH5 выйдет обновление, которое обеспечит поддержку более широкого ассортимента анаморфной оптики. Вообще на работу с программной начинкой Panasonic делает большую ставку, предоставляя в том числе и платные услуги. Например, за $99 можно получить обновление, которое добавит в камеру функцию съемки в Log Gamma – специальном цветовом пространстве, из которого при должной обработке можно выжать картинку с очень широким динамическим диапазоном. Используется свой стандарт V-LogL – у Sony в старших камерах есть функция съемки в S-Log, у Canon – в C-Log. Обе бесплатные, но сами камеры куда дороже. Скачать ролик в оригинальном качестве Также впервые на универсальных камерах на экран можно вывести не только обычные параметры и гистограмму, но при желании и монтажный график изменений громкости, и векторскоп – график с текущими изменениями цветовых градаций и насыщенности. Отдельно стоит сказать про функцию Focus Transition – возможность при съемке задать три варианта глубины резкости для последующего плавного переключения между ними. Очень удобно. Предъявить какие-то претензии к видео, получаемому с GH5, невозможно. Эффект «плавающего затвора» исключен, динамический диапазон достойный, автофокус прекрасно отрабатывает в большинстве ситуаций, все необходимые ручные настройки есть, пользоваться камерой очень удобно. Про функциональность уже сказано выше. Это самый мощный инструмент для съемки видео среди ныне существующих гибридных камер. ⇡#ФотосъемкаВместе с Lumix GH5 я взял в путешествие два объектива: свежий Leica DG VARIO Elmarit 12-60mm f/2.8-4.0 и уже хорошо знакомый сверхширокоугольный G VARIO 7-14mm f/4.0. В очередной раз дежурно отмечу компактность оптики для системы Micro Four Thirds – оба объектива в сумме весят меньше килограмма, это позволяло не раздумывать, какой именно из них брать на прогулку в следующий раз. Главное, что нужно знать о G VARIO 7-14mm – это очень сильные бочкообразные искажения на самом для него широком угле. Де-юре это не «рыбий глаз»: эквивалентное фокусное расстояние составляет 14-28 мм. Конструктивно же это как раз-таки он – с выпуклым передним стеклом, несъемной блендой и все равно неизбежными бликами. Объектив на любителя, но картинку выдает очень характерную и эффектную. Важнейшее достоинство наряду с легкостью и компактностью – фиксированная и относительно высокая светосила. Нет встроенного стабилизатора, что при использовании с предыдущими камерами серии GH было некоторой проблемой. В GH5 это, конечно, уже не отнесешь к недостаткам. Зато к ним можно отнести сильно падающую резкость на диафрагменных числах выше 11-12. При полностью закрытой диафрагме картинка получается совсем «мыльная». Leica DG VARIO Elmarit 12-60mm f/2.8-4.0 – более светосильная, идеально собранная и дорогая альтернатива хорошо знакомому G VARIO 12-60mm f/3.5-5.6. Прекрасный объектив как раз для travel-фотографа, перекрывающий большую часть нужных фокусных расстояний и отлично подходящий для съемки в любых условиях по свету. Хотя стоит отметить, что фиксированная светосила в данном случае принесена в жертву компактности – Panasonic, как и Olympus, трепетно относится к этому моменту. Но по качеству выдаваемой картинки вопросов к объективу никаких: отличная резкость на подавляющем диапазоне диафрагменных чисел, отсутствие краевых искажений, никаких проблем с хроматическими аберрациями. Режимы съемки у Panasonic Lumix GH5 такие: P/A/S/M, полная автоматика, спецэффекты, видео и три пользовательских. Сюжетных режимов здесь не оказалось – впрочем, ничего неожиданного в этом нет: камера-то серьезная. Нет и выделенного на селекторе места для панорамы, хотя сама возможность автоматически их склеивать при помощи аппарата есть – надо выбрать нужный режим в основном меню. Программные дополнения напрямую перешли из GX8 и GX80 — цветовые профили (с возможностью снимать черно-белые фото с повышенной контрастностью), фирменные спецэффекты. Доступна программная обработка JPEG: расширение динамического диапазона (4 градации) и разрешения (4 градации), а также регулировки по свету/теням. Есть автоматическая склейка HDR (3 уровня) и мультиэкспозиция. Также доступна автоматическая интервальная съемка: максимальное число изображений – 9999, максимальный интервал – 99 минут; минимальный – 1 секунда. Выше можете посмотреть маленькое интервальное видео, снятое на Lumix GH5. Автоматика работает очень хорошо, даже, пожалуй, неожиданно хорошо для Panasonic. Время от времени приходится чуть поправлять встроенный экспонометр, в основном вводя поправку в плюс – есть небольшая тенденция к выбору слишком темных тонов. Камера очень неплохо справляется с выставлением автоматического баланса белого – проблемы с холодными, синими тенями в солнечную погоду, которыми грешила та же GX80, тут не встречаются. При освещении лампами накаливания аппарат выдает излишне теплые изображения, но в пределах терпимого. Галерея снимков с различным ISO: Вечная оборотная сторона компактности камер системы Micro Four Thirds – небольшие размеры матрицы, физически не позволяющие при высоком разрешении увеличить размер светочувствительных элементов. Так что в плане работы на высоких ISO GH5 будет проигрывать полнокадровым и APS-C-конкурентам. Тем не менее для Panasonic это лучшая по чувствительности матрица – на ISO 6400 можно получить достаточно «гладкую» картинку, ущерб детализации которой будет заметен только при крупноформатной печати и при внимательном разглядывании. А вот свободно переключаться на ISO 12800 для репортажной съемки, как это можно делать, например, при использовании Sony a7 II или, тем более, a7s II, здесь не стоит – чревато резким падением качества картинки. Минимальная естественная светочувствительность традиционно составляет ISO 200, есть возможность программного расширения до ISO 100. Шумодав умеренно активен, отключать его нет большого смысла. Отсутствие низкочастотного фильтра серьезно сказалось на детализации – того провала, который неожиданно случился на GX8, здесь нет. Для Panasonic этот уровень резкости – лучший в истории серии G. Но это в первую очередь касается RAW, и ему же адресованы теплые слова касательно динамического диапазона – для Micro Four Thirds очень неплохой уровень, картинка действительно пластичная. На JPEG же и то и другое не впечатляет – деталей ощутимо не хватает. Но и в сжатом формате есть свой прогресс – сильно улучшена работа с цветом, которая раньше была слабой стороной Panasonic; цветопередача натуральная, без сильного падения в холодные оттенки, артефактов немного. Выше можно увидеть несколько примеров того, что можно получить из RAW (изображение справа) по сравнению с JPEG (изображение слева). Примеры съемки на Panasonic Lumix GH5
Скачать RAW-файлы (1,08 Гбайт) ⇡#Автономная работаВечная проблема камер Panasonic – время автономной работы. В GH5 используется обновленная версия той же батареи, что и в GH4: DMW-BLF19E емкостью 13,39 Вт·ч (1860 мА·ч, 7,2 В). «На бумаге» такая емкость смотрится неплохо, но по факту аккумулятора не хватает даже на один полный съемочный день в обычном путешествии, что уж там говорить о серьезной работе. По методике CIPA Panasonic насчитала 410 кадров – но это непрерывная съемка, без записи видео время от времени, без периодов бездействия с включенным дисплеем… Если не думать особо об энергосбережении, одного заряда в реальной жизни хватает примерно на 230-250 снимков (плюс пять-десять минут видео). Если снимать беспрерывно, сериями, не отсматривать каждый кадр и поменьше пользоваться видоискателем (он потребляет энергию активнее, чем основной дисплей), можно и до тысячи кадров на одном заряде добраться. Но по факту для серьезных целей вам понадобится батарейный блок, вмещающий в себя еще два аккумулятора DMW-BLF19E. Это позволит рассчитывать как на нормальные показатели при фотосъемке, так и на несколько часов видео в день. ⇡#ЗаключениеLumix DMC-GH5 – одна из самых любопытных камер этого года. Казалось бы, все просто и стандартно: уже знакомый по GX8 сенсор, множество логичных улучшений в видеосъемке, опять увеличенные габариты. Но множество мелких улучшений по всем фронтам (от исчезнувшего антимуарного фильтра до переработанного меню) создают нетипичную для Panasonic картину – мы имеем дело не просто с прекрасной видеокамерой в теле фотоаппарата, а с полноценным гибридным устройством. Как аппарат для съемки видео GH5 укрепляет свои позиции, по-прежнему оставаясь самым недорогим средством получить 4К-видео с минимумом компромиссов по качеству. Да, повторюсь, самым недорогим – за версию body просят порядка 160 тысяч, тогда как полнокадровые конкуренты в лице Canon EOS 5D Mark IV и Sony a7s II еще дороже и при этом менее функциональны: нет анаморфного видео, нет той степени контроля над съемкой (LUT-дисплей, векторскоп, монтажный график громкости), нет полноразмерного HDMI и так далее. Но GH5 вместе с тем приобретает очень симпатичные черты удачного travel-фотоаппарата или камеры для попеременной съемки фото и видео. Значительно улучшено качество как RAW, так и JPEG, причем по многим параметрам: цветопередача, динамический диапазон, детализация. Нет прогресса разве что в светочувствительности. Резко похорошел автофокус, появился отлично работающий следящий режим, эффективный и при видеосъемке. Наконец-то добавлен второй слот для SD-карты (в будущем будет поддержка карточек стандарта V60, к слову). Есть Bluetooth LE для беспрерывной передачи изображений на мобильное устройство. Ну и вишенкой на торте — встроенный и при этом эффективный стабилизатор изображения. Panasonic Lumix GH5 не станет сверхпопулярной камерой из-за своей цены и сочетания крупных габаритов с небольшой матрицей, но как аппарат для совмещения видео и фотосъемки это, вероятно, лучший выбор из того, что доступно сегодня. Достоинства:
Недостатки:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|