Сегодня 19 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор WQHD-монитора BenQ EW3270ZL: комфорт во всём

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор BenQ EW3270ZL был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 60 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе BenQ EW3270ZL производитель использует восемь предустановленных режимов (первый из которых LBL+ с тремя дополнительными пресетами) и один дополнительный для полностью ручной настройки. При тестировании мы использовали интерфейс Display Port 1.2 как наиболее беспроблемный.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения – стандарт LBL+;
  • яркость – 100;
  • контраст – 50;
  • резкость – 5;
  • цветовая температура – нормальный;
  • AMA – выс.;
  • гамма – 3.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения – пользов.;
  • яркость – 12;
  • контраст – 50;
  • резкость – 5;
  • цвет. температура – опр. польз. (100/97/100);
  • AMA – выс.;
  • гамма – 3.

Для доступа к полному перечню необходимых параметров был использован пользовательский режим. Значение «Гамма» в ходе экспериментов было решено оставить по умолчанию. Нужные значения яркости и цветовой температуры точки белого были достигнуты за счёт регулировки двух соответствующих параметров. Степень разгона AMA (Overdrive в общем понимании) не менялась, поскольку оптимальное значение было выбрано производителем по умолчанию.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме «Стандарт LBL+» при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/м2)Статическая контрастность (x:1)
100 330 0,112 2946
90 303 0,103 2942
80 279 0,095 2937
70 254 0,086 2953
60 229 0,078 2936
50 202 0,069 2928
40 175 0,059 2966
30 147 0,05 2940
20 120 0,041 2927
10 90 0,031 2903
0 61 0,021 2905

Максимальная яркость оказалась на уровне 330 кд/м2, а нижнее значение составило 61 кд/м2. Коэффициент контрастности – 2930:1 в среднем, что практически полностью соответствует заявленным параметрам.

Полученный диапазон изменения яркости подсветки оказался идеальным со всех точек зрения. По верхней границе монитор превышает указанное производителем значение, а нижняя граница позволит значительно снизить нагрузку на глаза в условиях слабого внешнего освещения или его полного отсутствия. Если же 61 кд/м2 для вас окажется много, то запас по контрастности даст возможность снизить нижнюю планку до 30-40 нит без особых визуальных изменений по глубине чёрного, которая останется всё равно выше, чем у любого IPS-type-конкурента.

#Результаты при стандартных настройках

Монитор обладает матрицей со стандартным цветовым охватом. В частности, производитель делает ставку на 100-процентное покрытие стандарта sRGB и идентичного ему по ЦО Rec.709.

По умолчанию треугольник цветового охвата превышает рабочую область sRGB в нескольких зонах, но слегка уступает ему на зелёных оттенках. Из-за этого EW3270ZL соответствует sRGB на 96,3 % и AdobeRGB на 70,9 %. Это очень высокий результат, но без использования CMS и ПО с его поддержкой максимально правильной цветопередачи не достичь.

Точка белого настроена практически идеально, а стабильность ЦТ оттенков серого – на зависть многим профессиональным моделям. У BenQ такое получается уже не в первый раз!

Расхождение каналов гамма-кривых фактически отсутствует, линии проходят максимально близко к референсу.

Среднее отклонение цветопередачи монитора при использовании системного профиля sRGB составило 1,65 единицы DeltaE94, максимальное – 4,46. Проблема, очевидно, только в более широком, чем sRGB цветовом охвате монитора. Без профиля монитора тут не обойтись.

Собственно, профиль отыскался на сайте BenQ — его мы и установили в систему. Однако его качество оказалось не самым высоким, поэтому результаты в среде Argyll CMS оказались даже ниже, чем мы получили без него. Так что профилировать надо каждый конкретный экземпляр индивидуально.

#Результаты после настройки и профилирования

Исходя из результатов в предыдущем разделе, мы решили обойтись без полноценной калибровки, ограничив героя обзора точной ручной настройкой и дальнейшим профилированием (создание профиля устройства).

Переход в пользовательский режим и правки изначальных значений RGB изменили цветовой охват дисплея. Соответствие стандартам увеличилось до 99,6 % и 74,2% – приятная по сравнению с настройками по умолчанию разница, но заметить её всё равно сложно.

Точка белого пришла к абсолютной норме, стабильность ЦТ оттенков серого осталась неизменно великолепной.

Точность установки гамма-кривых изменилась незначительно. Можно довести их до идеала, но разница будет минимально возможной.

Итоговым результатом стало среднее отклонение DeltaE94 в 0,31 единицы и максимальное 1,05. Результат шикарный! Можно работать с цветом, если вы знаете об эффекте Black Crush и его особенностях и готовы с ними мириться.

#Результаты в режиме sRGB

Среди предустановленных режимов изображения у нового BenQ EW3270ZL был обнаружен пресет с названием sRGB, и мы были обязаны проверить его в действии.

Результаты цветового соответствия в нём оказались выше, чем при настройках по умолчанию: 98,8 % sRGB и 73 % AdobeRGB. Но, к сожалению, выходящие за пределы основного стандарта области отсечены не были. Причина тут одна-единственная – у монитора нет продвинутого встроенного LUT с пересчётом цветовых пространств. За такими вещами покупателям стоит обратиться к сериям мониторов PV и PG, но это совсем другие деньги.

Точка белого близка к заводским установкам, как и стабильность цветовой температуры оттенков серого.

А вот на гамма-кривых отличий больше – они приближены к референсу максимально точно. Если вас не интересует работа датчика внешней освещённости и нет необходимости в корректировке RGB-значений, то режим sRGB – правильный выбор.

Правда, итоговые результаты точности цветопередачи в среде Argyll CMS отличаются от заводских установок в пределах погрешности измерений: 1,64 в среднем и 4,44 единицы DeltaE94 в максимуме.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки. Очевидно, что равномерность не самая высокая.

Среднее отклонение от центральной точки составило 10,1 %, а максимальное 24 %. Результат ниже среднего, наиболее затемнённые области расположены хаотично, явной зависимости не обнаружено. Впрочем, если учитывать диагональ экрана, даже такие результаты для *VA-матрицы нельзя назвать чем-то из ряда вон. Глаз не цепляется — и достаточно…

Разброс значений цветовой температуры у нашего экземпляра составил 681 кельвин, среднее отклонение от центральной точки – 2,3%, максимальное – 6,3%. Результат средний, цветовая температура плавно повышается сверху вниз — и вот это уже можно заметить в реальном использовании, сравнивая между собой верхний и нижний края экрана. Если же этим специально не заниматься, то всё выглядит более-менее достойно.

Диаграмма поверхности с отклонениями цветовой температуры, выраженными в единицах DeltaE, подтверждает вышесказанное. Максимальное отклонение — 7,4, среднее — 3. Впрочем, во многих конкурентах BenQ EW3270ZL используется точно такая же матрица, так что выбирать особо не из чего. Разница будет между экземплярами, а не между моделями дисплеев, ведь производитель, к сожалению, не может влиять на качество поставляемых ему матриц.

Что же касается чёрного поля, то здесь проблем нет. Сказывается особенность используемой VA-панели — чёрный цвет глубок и приятен. Засветки по углам панели крайне слабые, в реальной работе себя никак не проявляют и заметны лишь при проверке монитора в полностью затемнённом помещении при высокой яркости подсветки, причём исключительно из-за того, что глубина чёрного максимальна лишь в центре. Достаточно снизить яркость до 100-120 кд/м2 — и чёрное поле будет выглядеть идеально при любом освещении. В некоторых случаях (при выводе сплошной чёрной заливки) вам даже будет казаться, что экран выключен. На мониторах с IPS и TN+Film-матрицами такого не добиться, и именно поэтому многие отдают предпочтение качественным *VA-решениям.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

Используемая полноценная 8-битная (без дизеринга) матрица AMVA+ в EW3270ZL не смогла продемонстрировать выдающиеся по равномерности градиенты — как во всех предустановленных режимах, так и после правок рабочих параметров через OSD-меню в пользовательском режиме. Во всех случаях мы наблюдали несколько широких полос со слабым фиолетовым паразитным оттенком в диапазоне 5-60 %. Калибровка с минимальными правками в LUT-видеокарты (мы её всё же сделали — исключительно ради этого теста) практически не повлияла на результат, но лучше точно не стало.

По скорости отклика пикселей BenQ EW3270ZL не ставит рекордов, демонстрируя средние для обычной 60-Гц AMVA-панели результаты. Тех, кто ещё не успел близко познакомиться с современными 100-240-Гц моделями, скорость установленной в герое обзора матрицы полностью устроит, хотя если вы увлекаетесь онлайн-шутерами или какими-то другими динамичными играми, то мы бы рекомендовали обратить внимание на IPS-аналоги.

Выставленное по умолчанию значение разгона оптимально, хотя перевод AMA в положение «Выкл.» практически не меняет картину. Различимых артефактов изображения (которые видны без специальных тестов) нет в обоих случаях, а вот сказать то же самое про режим «Премиум» не выйдет. Самыми же проблемными цветовыми переходами с точки зрения скорости являются переходы с тёмного на тёмный – именно на них EW3270ZL показывает негативные стороны используемой матрицы AMVA от AUO, и с этим, увы, ничего не сделаешь.

#Углы обзора и Glow-эффект

В изучаемом мониторе установлена известная нам матрица AMVA+, которая нас приятно удивила ещё в момент знакомства с дисплеем Philips, поэтому мы знали, чего от неё ожидать, и в случае с BenQ EW3270ZL.

Яркость картинки почти не снижается, контрастность и насыщенность изображения с ростом угла просмотра падает очень плавно и не так сильно, как у ранее протестированных нами *VA-панелей (а уж для столь крупной панели — так вообще все замечательно). Максимальное же воздействие приходится на крайние тёмные оттенки, которые относительно быстро высветляются – тот самый Black Crush-эффект, или, если говорить простым языком, более сильный цветовой сдвиг, чем у IPS/PLS/AHVA-решений. Тем же, кто вспоминает о неразличимости тёмных оттенков у старых *VA, можем сказать следующее: производители давно победили эту проблему правильной заводской настройкой, а там, где она не проведена, всё исправляется дополнительной ручной настройкой и калибровкой.

Glow-эффекта у монитора BenQ почти нет. Паразитные оттенки при сильном изменении угла просмотра, конечно, появляются, но видны они только на чёрном поле и выражены в разы слабее, чем у IPS-дисплеев.

На цветных же изображениях мы увидели только падение контрастности картинки. Никаких дополнительных оттенков не появляется, но иногда на сложных цветовых переходах становится заметна постеризация.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе BenQ EW3270ZL используется матрица с качественной полуматовой защитной поверхностью. Сразу заметна характерная структура пикселей для *VA-матрицы.

Картинка на экране приятна для глаз. Кристаллический эффект еле заметен — многие его не увидят вовсе. При изменении угла просмотра его заметность не усиливается, а от эффекта Cross-Hatching данная модель полностью избавлена.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

#Выводы

BenQ EW3270ZL определённо займёт своё место под солнцем. Производитель не только сделал качественный продукт с расчётом на аудиторию, которая стремится перейти с 24-27-дюймовых моделей на нечто более крупное, но и грамотно всё просчитал – модель при схожих технических характеристиках оказалась доступнее всех своих конкурентов и к тому же предлагает комплексную систему снижения нагрузки на глаза при долгой работе за компьютером.

Эта система реально работает, динамически снижает яркость подсветки в зависимости от уровня внешней освещённости, а диагональ 32 дюйма вкупе с разрешением стандарта WQHD позволяет забыть про понятие «жирный пиксель» и проблемы с масштабированием рабочих элементов – всё чётко и комфортно.

Дизайнеры компании обновили внешний вид серии EW – монитор стал более строгим, элегантным и современным. Нас порадовало качество настройки по умолчанию, хотя о заводской калибровке никто и не говорил – это был приятный сюрприз. В EW3270ZL, как это ни странно звучит, достаточно много полезных и хорошо настроенных дополнительных режимов, которые можно использовать в реальной жизни.

Матрица AMVA+, установленная в BenQ EW3270ZL, показала себя с положительной стороны в вопросах глубины чёрного и его равномерности, углов обзора, стабильности ЦТ оттенков серого и незаметности кристаллического эффекта – картинка приятна глазу. А вот скорость панели, как и равномерность на светлом поле, – на среднем уровне. В общем, плюсов куда больше, чем минусов, – смело рекомендуем EW3270ZL к покупке, если вам требуется монитор именно с таким соотношением диагонали и разрешения. Отличный вариант для плодотворной работы.

Выражаем благодарность магазину «Байон.ру» за предоставленный на тестирование монитор BenQ EW3270ZL.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и профилирования.

Достоинства:

  • строгий дизайн;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • удачное сочетание диагонали и разрешения (пиксель не «жирный», масштабирование не требуется);
  • современный набор интерфейсов для подключения;
  • хороший комплект поставки;
  • удобная система управления;
  • наличие встроенной акустической системы (пускай и довольно низкого качества);
  • комплексная система Eye Care с автоматическим датчиком внешней освещённости, регулирующим яркость монитора, точно настроенные режимы LBL+ и Flicker-Free-подсветка;
  • высокое соответствие цветового охвата стандарту sRGB во всех режимах;
  • отличная настройка по умолчанию (хотя заводская калибровка не заявлена);
  • максимально высокая стабильность ЦТ оттенков серого;
  • широкий диапазон регулировки яркости при стабильно высоком коэффициенте контрастности;
  • отличная равномерность подсветки на чёрном поле;
  • отсутствие Cross-hatching и различимого кристаллического эффекта (КЭ);
  • хорошие углы обзора (не сильно хуже, чем у IPS-решений);
  • самый доступный монитор в своём сегменте.

Недостатки:

  • слабая эргономика подставки и отсутствие VESA-крепления;
  • эффект Black Crush и проблемные градиенты даже при настройках по умолчанию (несколько широких полос со слабыми паразитными оттенками).

Может не устроить:

  • низкая практичность глянцевых элементов корпуса;
  • отсутствие DVI-D- и USB-портов;
  • средняя равномерность подсветки на белом поле по уровням яркости и цветовой температуры – впрочем, это простительно для столь большой диагонали;
  • средняя скорость матрицы – точно не для ярых любителей поиграть.
 
← Предыдущая страница
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Paradox перенесла релиз крупного дополнения Sphere of Influence к Victoria 3, чтобы не повторять ошибок прошлого 10 мин.
«Нам не терпится подорвать мир снова»: Amazon продлила сериал Fallout на второй сезон 3 ч.
OpenAI отключила генератор изображений DALL-E 2 — его место займёт более продвинутый DALL-E 3 4 ч.
Создание российского аналога GitHub предложено отменить, а средства направить на поддержку open source 5 ч.
Meta бросила вызов ChatGPT — все сервисы компании получили «самого умного» ИИ-помощника 14 ч.
Meta добавила ИИ-генерацию изображений в реальном времени в WhatsApp — пока в тестовом режиме 14 ч.
Поисковик Brave научился отвечать на вопросы с помощью ИИ 14 ч.
Kingdom Come: Deliverance 2 официально анонсирована — первый трейлер и подробности 15 ч.
Не по средствам: большинство госкомпаний не имеет планов и возможностей перейти на отечественное ПО 16 ч.
Meta представила нейросеть Llama 3 — «самую способную открытую LLM на сегодняшний день» 16 ч.