Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор зеркальной фотокамеры Nikon D7500: шаг вперед или компромисс

⇣ Содержание

#Управление, дисплей, видоискатель

Система управления Nikon D7500 перешла почти без изменений с D7200: отдельного джойстика для смены точки фокусировки, как, к примеру,на D500, тут нет, клавиш чуть меньше, а место многофункционального блока занял стандартный селектор режимов. Как бы то ни было, кардинально переучиваться даже при смене систем не придется – фирменной специфики не так уж много, а гибкость в индивидуальной подстройке вполне достаточная. В камере семь программируемых органов управления.

Контролировать параметры съемки очень удобно благодаря дополнительному сегментному дисплею на верхней панели. Он достаточно крупный, контрастный, информацию хорошо заметно в солнечный день, а в темноте помогает подсветка, активирующаяся рычажком, который расположен на кнопке спуска.

Nikon не постеснялась снова не только установить на свою камеру поворотный дисплей, но и оснастить его сенсорной поверхностью. К сожалению, ее возможности не используются в полной мере. Да, самая удобная функция — возможность одним касанием задавать точку фокусировки в режиме Live View — реализована, также можно спускать затвор нажатием на дисплей. Но нет специального быстрого меню с оперативным доступом к избранным функциям; точнее, есть, но исключительно в режиме Live View. Также невозможно выставлять точку фокусировки по экрану «вслепую», при использовании основного модуля автофокуса.

Дисплей попроще, чем в D500. Диагональ та же – 3,2 дюйма, но разрешение уже 992 тысячи точек. По факту это 640 × 480. В век современных смартфонов с их Full HD- и 2K-дисплеями эти цифры выглядят не слишком впечатляюще, но для того чтобы спокойно отсматривать материал, при этом не слишком активно расходуя батарею, этого вполне хватает. Цветопередача, яркость, контрастность – с этими параметрами у экранчика D7500 все в порядке. Шарнир позволяет поворачивать его в вертикальной плоскости: на 90 градусов вниз и примерно на 120 градусов вверх.

В режиме Live View на экран можно вывести основные настройки, сетку и виртуальный горизонт – в камеру встроен гироскоп. Можно вывести горизонт и в видоискатель, но для этого необходимо серьезно углубиться в настройки – в целом у Nikon не такой уж плохой интерфейс, но некоторые вещи необоснованно усложнены. Впрочем, для подобной техники это всегда дело вкуса – мне, например, не очень по душе манера делать сброс для каждого подменю в отдельности вместо общего сброса настроек, но своя логика у этого есть.

По нажатии кнопки «i» на экран в формате небольшой плашки выводятся последние функции, которые вы меняли через основное меню, недоступные для быстрого доступа по нажати на аппаратные клавиши.

Видоискатель классический. Если в пункте, посвященном габаритам, мы всегда говорим про превосходство беззеркальных камер, то базовое преимущество зеркалок точно так же очевидно. В D7500 используется достаточно крупный видоискатель, со стопроцентным обзором (что актуально не для всех кроп-камер даже серьезного уровня) и увеличением 0,94х. На нем предусмотрен полупрозрачный экран, на который выводится основная информация о текущих настройках. К слову, традиционная претензия к камерам Nikon из-за его недостаточных яркости и контрастности (за счет чего плохо видно точки фокусировки в светлое время суток) здесь отпадает. Как и в D850, здесь с видимостью все неплохо.

#Функциональность и автофокус

В Nikon D7500 используется тот же сенсор, что и в D500. Это матрица DX-формата (APS-C 23,5 × 15,7 мм) разрешением 20,9 мегапикселя. Минус три мегапикселя относительно модели D7200 – компания снова ищет баланс между разрешением и скоростью работы; хотя пример D850 говорит о том, что эти вещи все-таки можно совместить, причем с большим успехом. Как и во всех последних аппаратах Nikon, здесь также отсутствует низкочастотный (антимуарный) фильтр. В большинстве случаев камера самостоятельно справляется с искажениями в JPEG и на видео. Убрать муар при самостоятельной обработке тем более не составляет труда.

Старший процессор компании, EXPEED 5, уже добрался и до моделей среднего класса вроде D7500 – все-таки с момента выхода D5, на которой он дебютировал, прошло уже больше полутора лет.

По серийной съемке Nikon D7500 смотрится очень прилично, несмотря на свой статус. Здесь прогресс относительно D7200 (и преимущество перед прямым конкурентом в лице Canon EOS 80D) очевиден – в максимальном разрешении камера умеет делать до 8 кадров в секунду. С буфером никаких проблем. С использованием карты памяти SanDisk Extreme Pro microSDXC UHS-II в формате RAW удалось делать серии до 45-48 снимков в зависимости от условий съемки и более 100 кадров в формате JPEG. При этом при обработке серии камера не дает менять параметры съемки, но делать снимки вполнеможно. Это очень серьезный уровень, который позволяет камере если не соперничать с профессиональными репортажными моделями (там прогресс шагает еще быстрее), то забираться на эту территорию.

К слову, использование карты памяти стандарта UHS-II здесь совсем необязательно – камера в любом случае работает максимум с UHS-I. С картой памяти же связан и главный компромисс при позиционировании камеры – здесь, увы, лишь один слот для карточки, тогда как в D7200 их было два. Это уже чистый маркетинг, и это печально.

Модуль автофокуса в D7500 тоже компромиссный. Вместо Multi-CAM 20K, который используется в D5, D500 и D850, здесь установлен Nikon Advanced Multi-CAM 3500 II: 51 фазовый датчик, из которых 15 – перекрестного типа и лишь один с поддержкой светосилы f/8. Этот модуль не отличается высокой светочувствительностью – чтобы справиться с этим, предусмотрена лампа подсветки автофокуса, от которой сегодня поголовно отказываются при производстве профессиональных и полупрофессиональных камер.

Тем не менее назвать систему фокусировки D7500 в режиме наведения по видоискателю сколько-нибудь плохой я не могу – это очень приличный автофокус, который не только быстро и достаточно надежно отрабатывает в стандартном покадровом режиме, но и достаточно успешен при слежении. Есть и 3D-слежение, и полноценное распознавание лица в авторежиме (впервые, кстати, для DX-камер Nikon). Таких же охвата и точности, как у D500, конечно, не будет, но говорить о каких-то проблемах можно только при работе со слабым освещением. Там фокусировка действительно работает не всегда уверенно, чего и следовало ожидать.

В режиме Live View с автофокусом, как обычно у Nikon, дела обстоят печально. Да, менять точку фокусировки благодаря сенсорному экрану очень удобно, но ни о какой скорости наведения речь не идет: контрастная система, которая применяется в этом режиме, отстала от времени уже лет на пять-шесть минимум.

Для замера экспозиции используется старший датчик Nikon: это RGB-сенсор с разрешением 180 000 пикселей – тот же самый, что на D5, D500 и D850. Причем у него весь оригинальный набор режимов замера: вместе с привычными центровзвешенным, матричным и точечным есть также замер по ярким участкам — он, правда, работает исключительно с фирменной оптикой серий G, E и D. По точности определения экспозиции в любых условиях Nikon D7500 в итоге в полной мере относится к элите – отклонение крайне редко даже приближается к значению 0,5 EV; работать с экспокоррекцией имеет смысл исключительно в художественных целях.

Затвор механический, работает в стандартном диапазоне от 30 до 1/8000 секунды. Функции бесшумного спуска в режиме Live View нет.

Имеется встроенная вспышка. Ведущее число – 12 при ISO 100. Для камеры подобного уровня она пригодится скорее для активации внешнего освещения, хотя у D7500 все-таки может быть и определенное число пользователей, нуждающихся во встроенном свете.

В камеру традиционно для Nikon встроены модули Wi-Fi и Bluetooth Low Energy, работающие с фирменным приложением Snapbridge. Эмоции все те же, что и раньше: технология очень любопытная, функция фоновой передачи снимков, пусть и ужатых до 2 Мбайт, может быть полезна (особенно для блогеров, конечно), но приложение не слишком удобное, в том числе и в базовых вещах вроде передачи полноразмерных фотографий по Wi-Fi, работает нестабильно и не обеспечивает необходимого уровня удаленного управления камерой. Также у D7500 отсутствует модуль NFC, из-за чего «подружить» камеру и мобильное устройство не так уж просто.

#Видеосъемка

В плане работы с видео Nikon D7500 соответствует стандартам 2017 года. Она умеет снимать видео в разрешении 3840 × 2160 точек с частотой до 30 кадров в секунду, а видео в разрешении 1920 × 1080 – с частотой до 60 кадров в секунду. Контейнеры – MOV и MPEG4.

Также отметим наличие порта miniHDMi с возможностью трансляции 4К-контента, а также разъемов не только для микрофона, но и для наушников. Доступны ручные настройки, возможность использовать как полный кадр, так и формат DX, профиль изображения «Равномерный», входящий в пакет Picture Control – он позволяет снимать с расширенным динамическим диапазоном, пусть и уступающим профилю Log, который используется в камерах Sony и Panasonic. Камеру вполне можно посоветовать любителям и энтузиастам видеосъемки, но для профессиональной работы она все-таки не годится.

Пример видеосъемки на Nikon D7500

Скачать ролик в оригинальном разрешении (MOV, 980 Мбайт)

Во-первых, отсутствует возможность включить focus peaking, из-за чего точность ручного наведения может страдать; автофокус при этом для съемки серьезного видео малопригоден – постоянно ерзает и теряет объект.

Во-вторых, при съемке 4К камера активирует 1,5-кратный кроп вдобавок к уже имеющемуся кропу, естественному для APS-C-сенсора. Это здорово сужает угол обзора, делая практически невозможной съемку в таком разрешении, например с телеобъективами. При съемке в Full HD-разрешении кроп отсутствует. В D7200, напомню, поддержки 4К не было вовсе, а в Full HD активировался 1,3-кратный кроп.

#Фотосъемка

В Nikon D7500 используется байонет F Nikon, поддерживающий весь огромный парк как полнокадровой, так и кроп-оптики японской компании, а также множество сторонних объективов.

Nikon D7500 c комплектным объективом 18-140 mm f/3,5-5,6 G ED VR

Nikon D7500 c объективом 35 мм f/1,8

Тестировал D7500 я с двумя объективами. Это традиционный комплектный зум 18-140 mm f/3,5-5,6 G ED VR (специализированная кроп-оптика с не слишком выдающимися характеристиками, но очень удобная и с качественным исполнением) и фикс 35 мм f/1,8 (классический репортажный объектив, на кроп-камере пригодный для съемки ростовых или поясных портретов). Также несколько кадров было сделано на классический зум AF-S Nikkor 24-70mm f/2,8G.

Набор режимов съемки стандартный: P/A/S/M, полный автомат, полный автомат с принудительно отключенной вспышкой, группа сюжетных сценариев, набор спецэффектов и два пользовательских режима.

Фирменные спецэффекты

Небогатый выбор «спецэффектов» дополнен фирменными режимами цветовой коррекции Picture Control 2.0, традиционной системой программной работы Nikon с динамическим диапазоном Active D-Lighting, внутрикамерной склейкой HDR (три варианта шага экспозиции — 1, 2 и 3 ступени, а также три варианта смягчения при сведении – доступно только для JPEG), мультиэкспозицией, интервальной съемкой с гибкими настройками, а также программным управлением виньетированием и пространственными искажениями. Внутрикамерная склейка панорамы не предусмотрена.

Nikon D7500 не только уверенно работает с экспозицией, о чем я уже говорил выше, но и корректно отрабатывает баланс белого даже в сложных условиях освещения. К ним я отношу как вечернюю съемку с лампами накаливания, так и дневную с резким солнечным светом, где фотоаппараты регулярно «уводят» белый цвет в синеву. В D7500 возиться с ручными настройками баланса белого приходится нечасто. При этом возможности есть богатые: множество предустановок (в том числе три – для автомата), а также ручной ввод (можно задать и температуру) с записью в пользовательский контейнер.

ISO 50

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

ISO 51200

ISO 102400

Скачать RAW-файлы (348 Мбайт)

В Nikon D7500 установлен сенсор, идентичный тому, что мы видели в репортажной модели D500. И это отличные новости для любителей снимать в любых условиях. Во-первых, здесь очень широкий доступный диапазон светочувствительности – от ISO 50 до ISO 1 640 000. Смысла выставлять ее выше максимального «стандартного» значения в ISO 51 200 нет никакого – уже на ISO 102 400 хроматические шумы не просто портят картинку, а мешают различать объекты. Но рабочим смело можно называть диапазон вплоть до ISO 12 800. Шумы при работе с RAW заметны хорошо, зато сохраняется детализация. К тому же они носят вполне терпимый характер. Вплоть до ISO 6400 можно снимать в крупном формате для печати — уровень шумов невысокий.

Слева направо, сверху вниз: от выключенного шумодава до максимального на ISO 6400

А вот шумодав, доступный при съемке в JPEG, не слишком впечатляет – он работает грубовато, сильно убирая детали.

При нормальном освещении картинка, выдаваемая Nikon D7500, тоже весьма впечатляет: тут и очень широкий динамический диапазон, и превосходная детализация (причем камера не уступает D7200, где матрица обладает более высоким разрешением). Внутрикамерный JPEG не лучший на рынке — здесь аппарат уступает, например, Fujifilm X-T2, пусть даже и только по цветопередаче. Если же говорить о возможностях работы с RAW, то у Nikon D7500, пожалуй, в своем классе нет конкурентов.

Скачать RAW-файлы (727 Мбайт)

#Автономная работа

В Nikon D7500 используется литий-ионная батарея EN-EL15a емкостью 14 Вт·ч (1900 мА·ч, 7 В) – слегка модифицированная версия батареи, которая применяется и в D7200 или D500. Но время работы, замеренное по методике CIPA, сократилось – 950 кадров против 1110 у предшественницы. С чем это связано — сказать сложно.

Как бы то ни было, реальная продолжительность съемки на одном заряде заметно дольше. У меня получалось отснять 1200-1300 кадров без активирования вспышки и с минимальным использованием серийной съемки (которая и приводит обычно к цифрам в 2-3 тысячи, когда речь идет об автономности «беззеркалок»). Если активно использовать Live View и не отключать Snapbridge, число, конечно, будет меньше. На средний съемочный день должно хватить, но лучше всего сразу обзавестись дополнительной батареей. Вариантов с батарейной ручкой или зарядкой от USB на ходу нет — только замена севшего аккумулятора.

#Заключение

При первом знакомстве с Nikon D7500 и сравнении ее по характеристикам с предшественницей D7200 и старшей сестрой D500 новинка выглядит чисто маркетинговым творением, причиной появления которого на свет стала любовь маркетологов к разделению ролей в модельном ряду. Уменьшение разрешения матрицы, один слот для карты памяти вместо двух, экран с меньшим разрешением, ограниченные возможности при работе с «отверточной» оптикой Nikon, сокращение времени автономной работы… Мы привыкли к эволюционному развитию камер в рамках одной серии, а D7500 в чем-то даже уступает D7200.

На практике же преимуществ по сравнению с D7200 у новинки в разы больше, чем недостатков: новая матрица не только значительно лучше работает в темноте, но и сильно превосходит 24-мегапиксельную в динамическом диапазоне; новый модуль экспозамера избавляет от необходимости постоянно контролировать экспозицию вручную; заметно улучшена работа с видео (но не настолько, чтобы камера шагнула в профессиональный сегмент) и, конечно, сильно увеличены репортажные возможности камеры – и скорость серийной съемки, и буфер, и непритязательность по условиям освещения. Да, это компромиссный аппарат, но по-прежнему более чем конкурентоспособный в своем классе.

Прямые конкуренты Nikon D7500 – это Fujifilm X-T2 и Sony a6500, каждый со своими специфическими достоинствами и недостатками, но с общим глобальным выигрышем в габаритах и комфорте для использования в путешествии и поражением в том, что касается времени автономной работы и видоискателя. А также Canon EOS 80D, уступающий по конечному качеству фотосъемки, но превосходящий D7500 в том, что касается видеосъемки и работы в режиме Live View.

Достоинства:

  • превосходный динамический диапазон;
  • уверенная работа на высоких ISO, возможность расширения вплоть до ISO 1 640 000;
  • хорошая система управления;
  • оптический видоискатель с 100%-м охватом;
  • высокая скорость серийной съемки (8 кадров в секунду) с большим буфером обмена;
  • запись видео в разрешении 4К, разъемы для микрофона и наушников;
  • поворотный сенсорный дисплей;
  • Wi-Fi + Bluetooth;
  • приличная автономность.

Недостатки:

  • нет встроенного стабилизатора;
  • кроп при записи 4K-видео (1,5х);
  • не очень удачное приложение Snapbridge;
  • медленный автофокус в режиме Live View;
  • один слот для карты памяти;
  • лимитировано использование старой оптики Nikon.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Министр торговли США признала, что санкции против Китая неэффективны 26 мин.
Apple запустила разработку умного дверного звонка с Face ID 32 мин.
AirPods научатся измерять пульс, температуру и «множество физиологических показателей» 3 ч.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 7 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 7 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 9 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 14 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 14 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 15 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 23 ч.