Сегодня 26 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор 31,5-дюймового 4K-монитора BenQ SW320: любовь не с первого взгляда

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор BenQ SW320 был протестирован по несколько измененной методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом DisplayCAL и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10. Во время тестирования монитор был подключен по интерфейсу DisplayPort 1.4 к видеокарте GeForce GTX 1070 с актуальным на момент тестирования драйвером (активировано управление цветом при помощи стороннего ПО, прочие настройки — по умолчанию), частота обновления экрана составляла 60 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость черного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трех основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьезной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешевых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.4 как наиболее беспроблемный и полностью раскрывающий возможности дисплея. Для настройки и калибровки мы использовали профиль «Пользов. режим — 1», поскольку в пользовательских режимах, в отличие от предварительно настроенных профилей, доступен полный спектр настроек изображения монитора (и в первую очередь — RGB gain).

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения — Adobe RGB;
  • яркость — 43;
  • контраст — 50;
  • резкость — 5;
  • цветовая температура — 6500 К;
  • AMA — вкл.;
  • гамма — 2,2;
  • уровень черного — 0.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения — «Пользов. режим — 1»;
  • яркость — 25;
  • контраст — 47;
  • резкость — 5;
  • цветовая температура — опр. польз. (97/94/91);
  • AMA — выкл.;
  • гамма — 2,2.

Основные изменения произошли в ходе правок значений яркости и усиления RGB. Режим разгона матрицы AMA был выключен, поскольку давал явно заметные артефакты.

#Яркость белого, яркость черного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась в установленном по умолчанию режиме AdobeRGB с заводскими настройками основных параметров. Результаты несколько удивили:

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость черного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100% 291 0,51 571
90% 263 0,46 572
80% 238 0,42 567
70% 212 0,37 573
60% 185 0,32 578
50% 158 0,28 564
40% 130 0,23 565
30% 101 0,18 561
20% 73 0,13 562
10% 43 0,08 538
0% 13 0,02 650

В режиме AdobeRGB (а как выяснилось позже, и в режиме sRGB) яркость и контрастность значительно не дотягивают до заявленного уровня. Изменение контрастности в меню со стандартного значения 50% до 100% практически не влияло ни на максимальную, ни на минимальную яркость. При этом для монитора BenQ SW320 не заявлено наличие системы компенсации подсветки, которая, как показывает практика, могла бы оказать подобное воздействие на эти показатели.

В режимах пользовательской настройки монитора с использованием цветовых пространств sRGB и AdobeRGB результаты были аналогичными.

Но подобная картина наблюдается не во всех режимах.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость черного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100% 415 0,58 715
90% 375 0,52 721
80% 344 0,48 717
70% 310 0,43 721
60% 275 0,38 724
50% 239 0,33 724
40% 204 0,28 729
30% 167 0,23 726
20% 130 0,18 722
10% 93 0,13 715
0% 54 0,08 675

Измерения, проведенные в режиме CAD/CAM, позволили не только достичь заявленной яркости монитора в 350 кд/м2, но и превысить ее — максимальное измеренное значение яркости по центру экрана составило 415 кд/м2 против 291 кд/м2 в режимах AdobeRGB и sRGB.

Измеренная контрастность также улучшилась, но не столь сильно: помимо максимальной яркости существенно выросла и минимальная. В среднем показатель контрастности улучшился с 573:1 до 717:1 — но итоговый результат все равно существенно уступает заявленному уровню в 1000:1.

В других режимах более высоких результатов по этим параметрам достичь не удалось.

#Результаты измерений

Монитор обладает матрицей с расширенным цветовым охватом и по умолчанию использует режим AdobeRGB. Те же, кому РЦО не нужен (впрочем, зачем тогда брать монитор в 1,5-2 раза дороже, чем вполне качественные аналоги без расширенного охвата?), могут переключить его в режим эмуляции sRGB или других цветовых стандартов: DCI-P3 и Rec.709.

Для начала мы протестировали монитор в режиме по умолчанию, без изменений каких-либо заводских параметров настройки (за исключением активации системного профиля AdobeRGB, соответствующего цветовому охвату монитора). Отметим, что при настройках «из коробки» яркость белого поля составляла 139 кд/м2.

По умолчанию треугольник цветового охвата превышает рабочую область sRGB и практически полностью перекрывает AdobeRGB. При заводских настройках дисплей соответствует на 97,8 % sRGB и на 97,6 % AdobeRGB — отличный результат, весьма близкий к заявленным производителем значениям.

Однако настройки точки белого далеки от идеала, как и смещение оттенков серого.

Цветовая температура оказывается завышенной относительно уровня 6500 К, который значится в настройках по умолчанию.

Настройка гамма-кривых не вызывает нареканий. Они лишь минимально отклоняются от референсной кривой.

Среднее отклонение цветопередачи монитора составило 0,93 единицы DeltaE94, а максимальное — 4,17. Причиной максимального отклонения стал синий цветовой патч, «выпавший» из доступного монитору цветового охвата. Также сильно выбилось положение точки белого относительно цветового профиля.

В целом результат не сказать чтобы был катастрофически плох, но от предназначенного именно для фотографов монитора все же обычно ожидают большего.

Но что будет после настройки монитора с приведением к целевым параметрам (6500 К и 100 кд/м2) без использования аппаратной калибровки?

На цветовом охвате изменение настроек практически не сказалось.

Однако качество настройки точки белого и оттенков серого выросло радикально.

Цветовая температура теперь также максимально близка к целевому значению 6500 К.

Гамма-кривые практически не изменились, но к ним не было претензий и с настройками «из коробки».

Среднее отклонение цветопередачи монитора при использовании системного профиля AdobeRGB составило 0,87 единицы DeltaE94, максимальное — 4,35 (все на том же «синем» патче). Но лишь на трех цветовых переходах из 51 DeltaE превышает отметку 2,4.

Этот базовый результат достаточно неплох, но и он может быть улучшен при внесении изменений в профиль монитора.

После профилирования средствами Argyll CMS и DisplayCAL среднее отклонение DeltaE94 уменьшается до 0,22, а максимальное — до 1,25, что уже вполне можно назвать весьма достойным показателем.

Конечно, приобретать BenQ SW320 или любой другой монитор со схожими параметрами цветового охвата имеет смысл лишь при прицеле на работу в цветовом пространстве AdobeRGB — иначе незачем переплачивать за неиспользуемую функциональность. Однако и без sRGB пока тоже никуда: ведь львиная доля существующего контента ориентирована именно на этот цветовой охват. Поэтому необходимо проверить работу монитора и в этом режиме.

При настройках по умолчанию «из коробки» результаты столь же невыдающиеся, как и в режиме AdobeRGB, разве что отклонения DeltaE94 и точки белого в целом несколько ниже. Так что сразу перейдем к испытаниям в режиме с настроенными целевыми параметрами.

Как и в режиме AdobeRGB, цветовой охват в sRGB немного «не дотягивает» углы с красными и синими оттенками. Зеленый же цвет несколько шире стандарта sRGB, хотя настройки монитора и «обрезали» цветовой охват монитора в сравнении с режимом AdobeRGB.

Качество настройки точки белого и оттенков серого, как и в режиме AdobeRGB, не идеально, но достаточно хорошо: большинство серых точек укладываются в область DeltaE менее 3.

Настройка цветовой температуры не вызывает нареканий.

Гамма-кривые весьма близки к идеалу.

Среднее отклонение DeltaE94 составляет 0,89, что чуть выше, чем в режиме Adobe RGB, зато максимальное не превышает 3,22 на все том же «синем» патче. Зато отклонения на всех остальных цветовых образцах укладываются в 2 единицы.

После профилирования средствами Argyll CMS и DisplayCAL среднее отклонение DeltaE94 уменьшается до 0,22, а максимальное — до 1,26, что уже вполне можно назвать весьма достойным показателем.

Впрочем, пользователям BenQ SW320 нет нужды использовать сторонние утилиты для калибровки — ведь в комплекте с монитором поставляется программное обеспечение Palette Master Element, способное составить и записать цветовой профиль не только в виде матрицы или таблицы, но и непосредственно в 3D LUT монитора.

Правда, с локализацией вышла промашка: странно видеть при старте утилиты вместо вариантов «Basic» и «Advanced» пункты «Введите имя пользователя» и «Цветовая адаптация» соответственно

В базовом режиме набор настроек минимален: можно выбрать лишь общее назначение калибровки («Фотограф», «Веб-дизайн», «Графика»), точку белого и уровень светимости из заранее прописанных вариантов.

В расширенном режиме набор установок становится богаче. Появляется и возможность ввести собственные целевые значения, не ограничиваясь достаточно скромным выбором предустановок.

Однако даже большой набор плашек Palette Master Element (113 элементов) способен сравниться лишь с малым набором в X-Rite i1Profiler или созданной на его основе утилите BenQ Palette Master, входившей в комплект монитора PV270.

По окончании калибровки выдается отчет о достигнутых результатах относительно целевых, а профилю присваивается имя, из которого легко можно узнать основные параметры (точку белого, цветовой охват, светимость, гамму).

Созданный профиль в любой момент можно проверить. Как нетрудно заметить, тест сообщает о максимальном отклонении DeltaE менее 1 и среднем — 0,5.

В целом же несколько печалит снижение общей функциональности прилагаемой утилиты. Да, Palette Master Element предлагает минимально необходимый набор настроек, но в целом ощутимо уступает по своим возможностям утилите Palette Master, ранее входившей в комплект поставки даже более скромных моделей (меньший ассортимент плашек для калибровки, отсутствие возможности проверить равномерность подсветки).

Но достоинством Palette Master Element, которое может перевесить для части потенциальных покупателей SW320 описанные нами недостатки, является расширение списка совместимых калибрующих устройств. Утилита поддерживает не только устройства X-Rite (как Palette Master), но и калибраторы Datacolor Spyder 4/5.

#Результат после активации Color Display Clone

К сожалению, прогресса в развитии потенциально весьма интересной технологии не обнаружено. Сенсор цветовой температуры и освещенности, встроенный в верхнюю грань корпуса и призванный обеспечить постоянство цветов изображения при изменении условий внешнего освещения (или же обрабатывающая поступающие с него данные утилита), так и не работает должным образом.

При активации утилиты и включении в помещении люстры с тремя светодиодными лампами с «теплым» цветом 2700 K наблюдается не менее печальная картина, чем при давнем тестировании модели PV270. Гамма-кривая красного цвета взлетает в небеса, придавая экрану паразитный розоватый оттенок. Только в отличие от прошлого раза ушла от референсной линии и гамма-кривая зеленого цвета.

Цветовой охват пространства sRGB (именно этот цветовой режим был активирован в активном калибровочном профиле при испытании Color Display Clone) заметно сдвинулся и уменьшился.

«Разбежались» и точки серого цвета.

Впрочем, результат неудивителен: для загрузки доступна все та же версия 1.0, что была выпущена в 2016 году (причем на российском сайте BenQ нет даже ее).

Непонятно лишь одно: если технология так и не заработала должным образом и даже утилита для ее использования не обновляется, то зачем в мониторы продолжают ставить бесполезный датчик?

Работа в режиме HDR

Мы не могли не протестировать монитор (пусть и достаточно субъективно) на HDR-контенте, для чего использовался соответствующий видеофайл и программная связка из плеера MPC-HC x64 и MadVR (также, разумеется, был включен режим «HDR и дополнительные цвета» в параметрах экрана Windows 10). Приблизительно (поскольку возможности камеры и экранов, с которых будут рассматриваться примеры, не могут точно передать все нюансы) оценить разницу можно по сделанным на одних и тех же настройках чувствительности и выдержки фотоснимкам одного и того же кадра на экране в разных режимах:

 Режим sRGB

Режим sRGB

 Эмуляция HDR (режим HDR монитора включен, в Windows HDR отключен)

Эмуляция HDR (режим HDR монитора включен, в Windows HDR отключен)

 Режим HDR10 Режим HDR

Режим HDR10 Режим HDR

Картинка в фильме в режиме HDR воспринимается в большинстве случаев более насыщенной, оставаясь при этом достаточно естественной. Как и на фото, изображение воспринимается в целом более темным, но яркие цвета (взрывы, лучи бластеров и т. п.) — смотрятся гораздо эффектнее, чем в обычном режиме, чего не могут передать приведенные фотографии экрана. В качестве режима для просмотра видео HDR10 действительно выглядит весьма привлекательным вариантом.

Однако попытки использовать HDR-режим для повседневной деятельности обречены на неудачу. В режиме эмуляции HDR яркость экрана и насыщенность цветов явно избыточны даже для хорошо освещенного помещения. При включении HDR в настройках дисплея Windows без проигрывания соответствующего контента картинка, напротив, становится слишком блеклой (подобно изображению при заниженной гамме) — глаза не устают, но смотреть на такое изображение не слишком приятно. При проигрывании же HDR-контента все области экрана, не относящееся к нему, приобретают поистине вырвиглазный, сверхперенасыщенный цвет, по сравнению с которым режим эмуляции HDR выглядит просто картиной в пастельных тонах.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определенной экспопоправке в ходе съемки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки. Существенных недостатков чисто визуально не выявлено.

При измерении яркости по 45 точкам среднее отклонение от центральной точки при яркости 100 составило 3,2%, максимальное немного превысило 9%. При этом в 35 точках из 45 яркость оказалась выше, чем в центре. Такой результат весьма близок к моделям с функцией компенсации неравномерности подсветки (которая, напомним, для SW320 официально не заявлена — но по результатам измерений мы в этом сомневаемся все больше и больше).

Отклонения цветовой температуры в единицах DeltaE00 (которые при низких значениях мало отличаются от DeltaE94) также на удивление невелики. Среднее отклонение составляет 1,4, а максимальное — 2,62 единицы.

В целом наиболее проблемной с точки зрения равномерности подсветки и отклонений цветовой температуры является верхняя правая часть экрана.

Упомянутые проблемные зоны подсветки выделяются и на темном фоне (приведенная фотография приблизительно соответствует тому, что будет реально заметно при взгляде в темноте на экран). Очевидны засветки в верхней правой части экрана, а также в левом нижнем углу (который тоже отличился в худшую сторону и на белом фоне). Впрочем, на фоне большинства IPS-type-моделей (особенно с расширенным цветовым охватом) результат SW320 можно признать неплохим.

Визуальная оценка изображения и особенности модели

Скорость отклика и качество градиентов

Скорость отклика матрицы можно назвать вполне типичной для современных IPS-type-решений с максимальной частотой вертикальной развертки 60 Гц. Однако при отсутствии разницы в длине шлейфов на тестовом изображении в «разогнанном» режиме явно сильнее проявляются артефакты.

Тестовой картинкой ошибки схемы компенсации отклика не ограничиваются: при включенной технологии AMA пересвеченный «хвост» тянется за буквами даже при плавной прокрутке черного текста на белом фоне — чего и близко не наблюдается при отключении разгона матрицы.

Напомним, что в спецификациях BenQ заявленное время отклика между оттенками серого – 5 мс, а в спецификациях производителя матрицы, компании Sharp, — 8 мс. Уж не чересчур ли агрессивным разгоном объясняется повышенный уровень артефактов в единственном режиме AMA? Но если это так, то где разница в длине шлейфов? И зачем потребовалось по умолчанию активировать явно не слишком удачно реализованный разгон матрицы для монитора, предназначенного не геймерам, а фотографам?

Равномерность же градиентов во всех режимах, включая аппаратную калибровку, не вызвала нареканий (возможно, потому, что использовался колориметр вместо спектрофотометра).

#Углы обзора и Glow-эффект

Благодаря качественной IPS-матрице BenQ SW320 смог продемонстрировать хорошие углы обзора.

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране практически не меняется. если увеличить угол до 45 градусов и более, то изображение заметно теряет в яркости, становится несколько менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов. Можно отметить появление небольших паразитных цветовых сдвигов вследствие Glow-эффекта. При перемещении в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее и сильнее, особенно при взгляде сверху. В целом же картина вполне типична для решений на матрицах типа IPS.

Традиционно для IPS-решений Glow-эффект проявляет себя, заливая черный экран паразитными засветками и оттенками при взгляде под углом.

В целом Glow-эффект у рассматриваемой модели выражен не слишком ярко. При типичном положении пользователя перед монитором даже на темном фоне он почти не беспокоит, а при взгляде под более острым углом хоть и становится явно заметным, но раздражающие паразитные оттенки не слишком бросаются в глаза.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе BenQ SW320 используется матрица с матовой защитной поверхностью, что сразу вызывает опасения относительно явно выраженного кристаллического эффекта.

К счастью и некоторому удивлению, опасения оказываются напрасны: несмотря на матовое покрытие, кристаллический эффект при обычных условиях работы почти незаметен. При изменении угла зрения заметность эффекта несколько повышается, но отнюдь не до степени дискомфорта.

Эффекту Cross-Hatching BenQ SW320 не подвержен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо ее частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовые профили для этого монитора, который мы получили после аппаратной калибровки под цветовой стандарт sRGB и AdobeRGB.

#Выводы

Как было отмечено в начале статьи, монитор BenQ SW320 занимает отдельную нишу в продуктовой линейке компании — внутренние конкуренты по комплексу характеристик у него отсутствуют. Нашей же задачей в ходе тестирования было выяснение того, насколько хорошо модель реализует заявленные параметры и заслуживает ли она внимания при выборе модели для покупки.

Проведенные измерения подтвердили заявленные производителем параметры (за исключением заниженной контрастности). Цветовой охват вполне соответствует заявленному, яркость даже превосходит заявленный уровень, гамма-кривые в режимах AdobeRGB и sRGB близки к идеалу. Кроме того, результаты измерений позволяют выдвинуть предположение о наличии в некоторых режимах изображения (в частности, AdobeRGB и sRGB) неотключаемой системы компенсации неравномерности подсветки. Также имеется работоспособный режим HDR, способный превратить рабочий инструмент фотографа в продвинутое средство развлечения (при наличии, разумеется, соответствующего контента). Правда, для того, чтобы получить по-настоящему достойный результат, придется заняться настройкой, профилированием или калибровкой — в состоянии «прямо из коробки» параметры монитора не до конца соответствуют ожиданиям от модели такого класса.

Из недостатков изображения, помимо заниженного уровня контрастности, можно отметить неудачный разгон матрицы, не дающий видимого на глаз выигрыша во времени отклика, но богатого на артефакты — но вряд ли это можно считать серьезным минусом монитора для фотографов. А вот наличие в комплекте светозащитного козырька, пригодного как для ландшафтного, так и для портретного режима, — безоговорочный плюс для данной целевой аудитории.

Из конкурентов, способных предложить аналогичное разрешение и диагональ экрана, тот же тип матрицы и цветовой охват AdobeRGB при сопоставимой цене, можно выделить уже немолодой и знакомый нам DELL UP3216Q, отличающийся наличием системы компенсации неравномерности подсветки и достаточно далекой от идеала заводской настройкой. Также на рынке присутствуют более свежие (и пока не прошедшие через наши руки) модели ASUS PA329Q и Acer ProDesigner BM320 с достаточно близкими заявленными параметрами, но обладающие более современным дизайном и системой компенсации неравномерности подсветки. Однако цена этих вариантов (не говоря о мониторах от EIZO или NEC) на момент подготовки материала стартовала с отметки на 10-15 тыс. рублей выше, чем наиболее доступные предложения BenQ SW320, который, как мы уже знаем, показывает весьма достойные результаты. Так что при желании получить качественный 4К-монитор с диагональю свыше 30″ и цветовым охватом AdobeRGB рассмотренный нами монитор BenQ SW320 на данный момент выглядит наиболее выгодным предложением на рынке.

Достоинства:

  • отличное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и наличие VESA-крепления;
  • USB-хаб с двумя портами USB 3.0 и считыватель карт памяти SD-типа;
  • входящий в комплект поставки качественный светозащитный козырек, пригодный для использования в любом положении экрана;
  • удобная система управления при помощи механических клавиш с «подсказками» через оверлей и проводного пульта;
  • высокое соответствие цветового охвата стандартам sRGB и AdobeRGB;
  • расширенный цветовой охват и возможности, который он дарит;
  • отличные градиенты при любых установках;
  • открытый доступ ко встроенному LUT с возможностью проведения аппаратной калибровки;
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Free);
  • отсутствие Cross-hatching и сильно различимого кристаллического эффекта при обычных условиях просмотра, несмотря на матовую поверхность;
  • рабочий режим HDR10 (при наличии соответствующего контента и настроенного ПО);
  • адекватная стоимость с учетом возможностей и комплектации.

Недостатки:

  • паразитные засветки на черном поле;
  • хорошо различимый во многих ситуациях Glow-эффект;
  • неудачная заводская настройка разгона матрицы AMA;
  • неработоспособная система Color Display Clone.

Может не устроить:

  • крупные габариты и «старомодный» дизайн даже без намека на популярную безрамочность;
  • в нижнем положении экран размещен довольно высоко над подставкой;
  • не самый богатый набор входов;
  • неудобное для оперативного доступа расположение портов USB 3.0 и щели картридера;
  • коэффициент контрастности несколько ниже заявленного;
  • отсутствие привычных по многим моделям BenQ технологий снижения энергопотребления и заботы о глазах пользователя;
  • особенности, свойственные дисплеям с расширенным цветовым охватом.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
AMD выпустила драйвер с поддержкой игры Manor Lords и исправлением множества ошибок 6 ч.
Telegram обновился: рекомендованные каналы, дни рождения, трансляция геопозиции и аватарки при пересылке 10 ч.
В Steam и на консолях вышел боевик Another Crab's Treasure в духе Dark Souls, но про краба-отшельника — игроки в восторге 11 ч.
TikTok не рассматривает продажу американского бизнеса — соцсеть просто закроется в США 11 ч.
Blizzard отменила BlizzCon 2024, но с пустыми руками фанатов не оставит 12 ч.
Состоялся релиз «Кибер Инфраструктуры» версии 5.5 с VDI, DRS и рядом других улучшений 12 ч.
Объявлены обладатели международной премии Workspace Digital Awards-2024 13 ч.
ИИ-стартап Synthesia разработал по-настоящему эмоциональные аватары, которые так и просятся в дипфейки 14 ч.
Intel выпустила драйвер с поддержкой Manor Lords 14 ч.
Один из лучших модов для Doom II скоро получит ремейк на Unreal Engine 5 — страница Total Chaos появилась в Steam 15 ч.
Процессор HiSilicon Kirin 9010 внутри смартфонов Huawei Pura 70 тоже выпускается SMIC по 7-нм технологии 48 мин.
TSMC не потребуется оборудование High-NA EUV для выпуска чипов по технологии A16 2 ч.
Выручка Intel выросла на 9 %, но прогноз на текущий квартал вызвал падение курса акций на 7,75 % 5 ч.
Honor представила смартфон Honor 200 Lite с Dimensity 6080 и 108-Мп камерой 6 ч.
TSMC представила техпроцесс N4C — благодаря ему 4-нм чипы станут дешевле 9 ч.
Wacom представила первый интерактивный OLED-дисплей — 13-дюймовый Movink стоимостью $750 9 ч.
Новая статья: Обзор Ryzen 7 8700G: на что способна интегрированная графика для игр в 1080p 10 ч.
Apple избавилась от директора по маркетингу Vision Pro — с продажами гарнитуры и правда не всё в порядке 13 ч.
Китай отправил на космическую станцию пилотируемый корабль «Шэньчжоу-18» с тремя тайконавтами 13 ч.
В Китае испытали нейроинтерфейс Neucyber, который составит конкуренцию Neuralink 14 ч.