Сегодня 21 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор беззеркальной фотокамеры Fujifilm X-H1: стабилизируй это

⇣ Содержание

Судя по всему, размытие модельного ряда – неизбежный процесс, о каких бы товарах речь ни шла. Ни Apple со своими iPhone X/8/SE этого не избежала, ни Leica, в фотокамерах которой сегодня можно просто потеряться, ни Fujifilm. Компания, которая со старта своей X-серии делала ставку на ее эксклюзивность и элитность, постепенно наплодила сущностей, разобраться в которых с ходу не так уж просто.

Например, у Fujifilm сейчас сразу три «флагмана», если можно так выразиться в отношении фототехники. Наряду с классической X-Pro2 с фирменным гибридным видоискателем также предлагается репортажная X-T2, а теперь еще и X-H1 – обе с более традиционным цифровым видоискателем, расположенным по центру, как в классических зеркалках. С ходу понять разницу в их позиционировании непросто, тем более что и по цене, и по скорости серийной съемки,и по тому, какие в них использованы сенсор и система автофокуса, эти камеры идентичны.

Ключевые отличия новинки – это уже упомянутая система стабилизации по матрице, измененная эргономика (это самая крупная камера в семействе Fujifilm), монохромный информационный экранчик на верхней панели, улучшенный видоискатель и расширенная функциональность при видеосъемке. Последнее можно считать видоопределяющим фактором – по сути, это первая камера Fujifilm, которую всерьез предлагается использовать для видео. До этого возможность снимать ролики была для Fuji сугубо вторичной.

Насколько X-H1 изменит ситуацию на рынке универсальных аппаратов для фото- и видеосъемки и насколько она повлияет на восприятие компании в целом? Вот в том числе об этом мы и поговорим в обзоре.

Технические характеристики

Fujifilm X-H1 Fujifilm X-T2 Fujifilm X-Pro2
Сенсор изображения 23,5 × 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS III 23,5 × 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS III 23,5 × 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS III
Стабилизатор изображения 5-осевой Только встроенный в объективы Только встроенный в объективы
Эффективное разрешение сенсора 24,3 мегапикселя 24,3 мегапикселя 24,3 мегапикселя
Формат фото JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW
Формат видео MPEG 4 MPEG 4 MPEG 4
Байонет Fujifilm X mount Fujifilm X mount Fujifilm X mount
Размер кадра До 6000 × 4000 пикселей До 6000 × 4000 пикселей До 6000 × 4000 пикселей
Разрешение видео До 4096 × 2160 пикселей (24 кадра в секунду) До 3840 × 2160 пикселей (30 кадров в секунду) До 1920 × 1080 пикселей (60 кадров в секунду)
Чувствительность ISO 200–12800 с возможностью расширения до ISO 100, 25600 и 51200 ISO 200–12800 с возможностью расширения до ISO 100, 25600 и 51200 ISO 200–12800 с возможностью расширения до ISO 100, 25600 и 51200
Затвор Механический затвор: 1/8000–30 с;
электронный затвор: 1/32000–1 с;
длительная (Bulb): макс. 60 минут
Механический затвор: 1/8000–30 с;
электронный затвор: 1/32000–1 с;
длительная (Bulb): макс. 60 минут
Механический затвор: 1/8000–30 с;
электронный затвор: 1/16000–1 с;
длительная (Bulb): макс. 60 минут
Скорость серийной съемки До 8 кадров в секунду с механическим затвором, до 11 кадров в секунду с механическим затвором и батарейной ручкой, до 14 кадров в секунду с электронным затвором До 11 кадров в секунду с механическим затвором, до 14 кадров в секунду с электронным затвором До 8 кадров в секунду
Автофокус Гибридный, 325 точек, из которых 169 — фазовые, расположенные на матрице Гибридный, 325 точек, из которых 169 — фазовые, расположенные на матрице Гибридный, 273 точки, из которых 77 — фазовые, расположенные на матрице
Экспозамер, режимы работы TTL-замер в 256 точках, многоточечный/центровзвешенный/средневзешенный/точечный TTL-замер в 256 точках, многоточечный/центровзвешенный/средневзвешенный/точечный TTL-замер в 256 точках, многоточечный/центровзвешенный/средневзвешенный/точечный
Экспокоррекция ±5 EV с шагом 1/3 ступени ±5 EV с шагом 1/3 ступени ±5 EV с шагом 1/3 ступени
Встроенная вспышка Нет, внешняя комплектная Нет, внешняя комплектная Нет
Автоспуск 2/10 с 2/10 с 2/10 с
Карта памяти Два слота SD / SDHC / SDXC(UHS-II) Два слота SD / SDHC / SDXC(UHS-II) Два слота SD / SDHC / SDXC(UHS-II)
Дисплей 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, поворотный в двух плоскостях 3 дюйма, 1 620 тыс. точек, поворотный в двух плоскостях 3 дюйма, 1 620 тыс. точек
Видоискатель Электронный (OLED с 3 690 тыс. точек) Электронный (OLED с 2 360 тыс. точек) Гибридный, оптический (92% охват) и электронный (OLED с 2 360 тыс. точек)
Интерфейсы HDMI, USB 3.0, 3,5-мм для внешнего микрофона, 2,5-мм разъем для пульта ДУ HDMI, USB, 2,5-мм для внешнего микрофона/пульта ДУ, 3,5-мм разъем для наушников HDMI, USB, 2,5-мм для внешнего микрофона/пульта ДУ
Беспроводные модули Wi-Fi, Bluetooth Wi-Fi Wi-Fi
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-W126S емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2В) Литий-ионный аккумулятор NP-W126 емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2В) Литий-ионный аккумулятор NP-W126 емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2В)
Габариты 139,8 × 97,3 × 85,5 мм 132,5 × 91,8 × 49,2 мм 140,5 × 82,8 × 45,9 мм
Масса 673 грамма (вкл. батарею и карту памяти) 507 грамм (вкл. батарею и карту памяти) 495 грамм (вкл. батарею и карту памяти)
Актуальная цена 129 990 рублей за версию без объектива (body), 149 990 рублей за версию с объективом (kit) 109 990 рублей за версию без объектива (body), 129 990 рублей за версию с объективом (kit) 104 990 рублей за версию без объектива (body), 159 990 рублей за версию с объективом (kit)

#Внешний вид и эргономичность

Fujifilm X-H1 в бесконечных спорах о сравнении беззеркальных и зеркальных камер теперь обязательно попадет в одну лигу с a-серией Sony и Panasonic GH5 – как обязательный пример мягкой иронии по поводу габаритов избавленных от пентапризмы аппаратов. X-H1 действительно очень большая – может быть, и не однозначно самая крупная "беззеркалка" на рынке, но точно одна из них. Тут и выступ для хвата на манер полнокадровой зеркалки, и внушительный информационный экран, и горб, в который спрятан электронный видоискатель. Очевидно, в случае с X-H1 разработчикам не ставили задачу создать компактную камеру, сместив приоритеты в сторону эргономичности.

Конечно же, аналоговые признаки Fuji на местах – на верхней панели растут два селектора, причем оба – двухэтажные. Менять диафрагму предлагают при помощи кольца на объективе. Тыльный экран – поворотный, причем не только в вертикальной плоскости, но и с возможностью отклонения, как на X-T2. Кнопки свободно рассыпаны по корпусу. При этом кольца экспокоррекции X-H1 недосчитался из-за все того же информационного экрана – все-таки превращать эту модель в совсем уж неподъемного монстра Fujifilm не собиралась.

Габариты Fujifilm X-H1 – 139,8 × 97,3 × 85,5 мм. Для сравнения: у X-T2 – 132,5 × 91,8 × 49,2 мм. Сразу же притягивает взгляд толщина корпуса – это цена за внушительный выступ для хвата. Никаких компромиссов и необходимости покупать опциональную ручку — работать с X-H1 действительно комфортно. Можно удерживать ее в одной руке и снимать навскидку, можно плотно сжимать и вести аккуратно при видеосъемке. Это действительно «зеркальный» уровень комфорта при работе, сравнимый с тем, что мы получаем от Lumix GH5 – едва ли не главного конкурента новинки по мнению Fujifilm. Масса Fujifilm X-H1 также внушает уважение (и вызывает легкое чувство разочарования) – 673 грамма.

Цветовое решение только одно, увы. Fujifilm на сей раз предельно серьезна, никаких заигрываний с ретростилем. Так что X-H1 может быть исключительно черной. Изысканно красивой, как, например, все модели серии X100, ее тоже не назовешь – это брутальный инструмент.

При необходимости можно еще добавить ему суровости, купив и установив опциональную ручку вертикального хвата. В нее, помимо двух дополнительных батарей и клавиш-дублеров, спрятана пара разъемов – гнездо для внешнего зарядного устройства и выход на наушники.

Как ручка, так и сама камера защищены от влаги и пыли. Шасси X-H1 выполнено из магниевого сплава. Запас прочности и устойчивости к самым разным внешним воздействиям должен быть достаточным для любого фотографа. И хотя проверить ее возможности в разных климатических и погодных условиях у меня не было возможности, могу точно сказать, что как минимум на морозе и при снегопаде она не пасует. Интересно, как реагирует X-H1 на проливной дождь?.. Должна бы нормально — крышки все проложены резиной, прилегают к разъемам плотно.

На фронтальной панели Fujifilm X-H1 находится байонет с кнопкой высвобождения объектива характерной формы, переключатель режимов фокусировки, первый селекторный диск, программируемая клавиша, синхроразъем для вспышки и диод подсветки автофокуса.

Слева под единой крышкой спрятаны все разъемы: 3,5-мм для внешнего микрофона, порт USB 3.0 (microUSB) и microHDMI (Type D).

Справа находятся два слота для карт памяти стандарта SD. Оба работают с карточками UHS-II – это до сих пор настоящая редкость.

На верхней панели мы видим упомянутые сдвоенные селекторы – левый отвечает за регулировку ISO (его основание – за режимы протяжки/видео), правый – за выдержку (основание – за экспозамер). Между ними – многофункциональный разъем типа «горячий башмак», расположенный на выступе для видоискателя, в который по бокам вписаны отверстия стереомикрофона. Правее – кнопка спуска с язычком выключателя, клавиша, активирующая ввод экспокоррекции, и информационный монохромный экран с кнопкой, меняющей тип его подсветки (светлая или темная).

Снизу — отсек для батареи и карты памяти, а также резьба для штативной площадки. Они расположены далеко друг от друга – можно менять батарею прямо на установленной на штатив камере.

В врехней части тыльной панели, прямо по центру, – окошко электронного видоискателя с датчиком приближения и колесом диоптрийной регулировки. Слева – клавиши воспроизведения и удаления снимков. Справа – кнопки блокировки экспозиции и автофокуса, а также второй селекторный диск. Ниже мы видим вписанную в уступ для большого пальца клавишу вызова быстрого меню, джойстик управления точками фокусировки, пятипозиционную навигационную клавишу и кнопку смены отображаемой на дисплее информации. Ну и конечно же, сам дисплей – с шарниром хитрой конструкции и сенсорной поверхностью.

#Управление, видоискатель и дисплей

Следовало ожидать, что крупный корпус X-H1 позволит Fujifilm, которая давно славится своим гибким и заточенным под минимальное использование меню управлением, организовать максимально удобную схему. Но получилось, увы, с точностью до наоборот. Да, здесь используется хорошо проверенная схема с аналоговой регулировкой экспопары, селектор ISO – совсем не лишний, а «двухэтажные» кольца регулировки реализованы удачно, равно как и кнопочки блокировки селекторов. Проблемы в мелочах.

Исчезнувший переключатель экспокоррекции попытались заменить сочетанием «зажимай кнопку на верхней панели и крути диск на задней» – привыкнуть можно, но расположены эти два элемента относительно друг друга неудачно, пальцы приходится растопыривать в неестественном положении.

Быстрое меню в виде матрицы с мгновенным изменением настроек без перехода в подменю, как всегда, удобно, но кнопка его активации расположена просто провально – попадает прямо под большой палец. Не раз и даже не десять за время тестирования я не мог быстро поменять какие-то настройки, потому что не понимал, что мешает мне в этом зажатая совершенно случайно кнопочка с литерой Q. Редкий в мире серьезной фототехники эргономический просчет.

Еще одна странность заключается в применении сенсорного экрана – он здесь используется или для выбора точки фокусировки, или для спуска затвора/начала видеозаписи, а в основном меню он отключен.

В остальном управление X-H1 вполне привычно для людей с опытом использования камер Fujifilm. Даже есть пара бонусов вроде джойстика для быстрого выбора точки фокусировки, сразу двух селекторов, реагирующих на нажатие, и большого числа программируемых элементов.

На экран Live View можно вывести сетку, виртуальный горизонт, гистограмму – все это, правда, неочевидным образом настраивается через главное меню. Если вы предпочитаете строить кадр исключительно через видоискатель, на экране можно отобразить основные настройки.

Основной интерфейс сохранил логику последних моделей. Есть раздел «Мое меню», где можно прописать до 16 регулярно используемых функций. Сохранены и достоинства (возможность быстро перемещаться между разделами), и недостатки – некоторая нелогичность расположения настроек. Например, настройка Wi-Fi и его активациянаходятся в разных местах.

Дисплей на X-H1 почему-то установлен более простой, чем на X-T2 или X-Pro2, – это ЖК-матрица с диагональю 3 дюйма и разрешением 1 040 тыс. точек вместо трехдюймового ЖК с разрешением уже 1 620 тыс. точек. Объяснения этому просто нет – видимо, надо было на чем-то экономить. Зато есть шарнир, позволяющий менять положение экрана в двух плоскостях — на манер все того же X-T2. Если привыкнуть к необычной схеме (чтобы повернуть экран вбок, надо отодвинуть защелку), пользоваться им достаточно комфортно. К яркости и цветопередаче претензий нет.

Зато видоискатель на X-H1 очень хорош. Да, он не гибридный, как на X-Pro2 (должны же быть у нее свои уникальные особенности), но в своей цифровой лиге он может ходить среди лидеров – 0,5 дюйма, 3 690 тыс. точек, 100 %-й охват, коэффициент увеличения – 0,75x. К сожалению, обеспечить такой же уровень комфорта, как оптический видоискатель, он не может: даже притом, что картинка обновляется с высокой частотой и особо не стробит, задержка все равно чувствуется. Но по меркам ЭВИ он действительно хорош. Отдельно отмечу его расположение по центру с небольшим выступом – в отличие от ситуаций с X-Pro2 и камерами серии X-E, не упираешься носом в экран. Наглазник удобный, датчик приближения не гиперчувствительный, как у камер Sony a-серии, – отключить автопереключение между видоискателем и дисплеем не тянет.

#Функциональность и автофокус

В Fujifilm X-H1 установлен отлично знакомый по другим старшим камерам этой серии сенсор: X-Trans CMOS III с разрешением 24,3 мегапикселя, который работает в сочетании с процессором X Processor Pro2, также уже хорошо известным. Фильтр против муара отсутствует – благодаря специфическому расположению пикселей этот артефакт невозможен. При фотосъемке это преимущество, 5 лет назад казавшееся весомым, уже не так впечатляет: от низкочастотного фильтра отказываются почти все, убирать муар современные камеры научились на программном уровне. При желании можно делать это и при постобработке. Но в этой камере Fujifilm решила разыграть карту этого преимущества при видеосъемке. Впрочем, об этом мы поговорим ниже.

Здесь же – о самом главном, что нужно знать о X-H1. Речь, естественно, о встроенном стабилизаторе по матрице. К его разработке инженеры Fujifilm подошли очень ответственно: сенсор, как и во всех подобных системах, подвешен на магнитах, но здесь для дополнительной компенсации вибрации (передаваемой в том числе и при нажатии на кнопку спуска затвора) использован амортизационный подвес для блока затвора. Это приводит не только к снижению вибрации, но и к непривычным тактильным ощущениям. Кнопка очень «мягкая», поначалу снимать откровенно неудобно: пытаешься полунажатием навестись на резкость — и уже получаешь снимок. Впрочем, к этому действительно привыкаешь довольно быстро, проблем не возникает.

Также для затвора предусмотрено несколько режимов работы – классическая «механика», с задействованием электронной передней шторки или полностью электронный затвор (без использования механики вообще). По умолчанию камера самостоятельно выбирает, какой тип затвора на каких выдержках использовать, – и справляется с этим вполне уверенно. По сути, я не заметил в процессе работы каких-то артефактов, связанных с неуместным применением электронного затвора, – в частности, камера не «стробит» во время съемки при искусственном свете, переключаясь на механический затвор.

Слева – снимок с выдержкой 1/2 с фокусным расстоянием 16 мм, справа – с выдержкой 1/4 с фокусным расстоянием 35 мм (объектив 16-55mm f/2,8)

Заявленная эффективность 5-осевого внутрикамерного стабилизатора – 5,5 единиц. Звучит слишком амбициозно, но по факту Fujifilm как минимум близка к своим обещаниям – при условии использования короткофокусной оптики и крепких рук. Выше можно увидеть снимки, сделанные на выдержке 1/2 секунды и 1/4 секунды – на один объектив (16-55mm f/2,8), но при разном фокусном расстоянии, конечно. В первом случае использовался широкий угол (16 мм), во втором – фактически телеположение (35 мм). Это действительно один из самых эффективных внутрикамерных стабилизаторов, что мне довелось видеть, хотя говорить о несмазанных снимках с многосекундной выдержкой без применения дополнительных аксессуаров, на мой взгляд, – преувеличение. К слову, он умеет работать в паре с оптическим стабилизатором, встроенным в оптику, что особенно полезно при работе с длиннофокусными объективами, где тоже можно будет добиться завидной эффективности при съемке с длинными выдержками.

Fujifilm X-H1 – быстрая камера, но она не выделяется в этом плане по сравнению с той же X-T2. На включение уходит примерно полсекунды. Скорость съемки та же: до 8 кадров в секунду с механическим затвором (минимальная выдержка – 1/4000 секунды) и покадровым автофокусом или же до 14 кадров в секунду с электронным затвором (минимальная выдержка – 1/32000 секунды). Буфер обмена идентичен тому, что мы видели и на X-T2, и на X-T20, и даже на X-E3. При съемке на максимальной скорости камера позволяет сделать до 21-24 кадров в формате RAW (либо RAW+JPEG) или до 36-40 кадров в JPEG. Если использовать серийную съемку с покадровой фокусировкой (до 8 кадров в секунду), то длина серии вырастет – до 28-30 RAW и до 75-80 JPEG. Съемка велась на карту памяти SanDisk Extreme Pro microSDXC UHS-II. Здесь два слота для карточек памяти, и оба, напомню, поддерживают карточки SD/SDHC/SDXC скоростного стандарта UHS II.

На бумаге система фокусировки не изменилась в сравнении с X-T2: она гибридная, сочетает в себе 156 контрастных точек и 169 фазовых датчиков, размещенных прямо на матрице. Общее число точек, соответственно, – 325. Используются фазовые датчики, определяющие фазовую разницу по разным направлениям. Также заявлено, что увеличилась общая чувствительность, – автофокус остается эффективным при освещении вплоть до -1 EV. Это далеко от рекордных цифр (автофокус Sony a7R III или того же Panasonic Lumix GH5 может работать и при -4 EV). Использования лампы подсветки автофокуса во многих случаях не избежать, но в целом прогресс налицо. Откровенно подслеповатым, как в прошлых камерах Fuji, автофокус не назовешь.

Также вполне успешно камера справляется с распознаванием лиц (но не глаз) и следящим автофокусом, причем нормально отрабатывает перемещение объектов не только вдоль кадра, но и в глубину.

К сожалению, выданный мне предсерийный экземпляр X-H1 не отличался стабильностью работы, в том числе и при автофокусировке, зачастую отказываясь наводиться на резкость в простейших ситуациях. Часть кадров (например, портреты на 56mm f/1,2) сняты при использовании ручной фокусировки, благо тут есть полный набор помощников: и увеличение зоны фокусировки, и подсветка границ зоны резкости (focus peaking), и цифровое разделение изображения.

За экспозамер отвечает TTL-датчик с 256 точками. Камера слегка грешит недоэкспонированием в самых разных ситуациях, что довольно типично для Fujifilm. Приходится чаще, чем обычно, пользоваться экспокоррекцией, что в случае с X-H1 не очень удобно – я уже рассказывал выше почему.

Интерфейс приложения Fujifilm Camera Remote

В Fujifilm X-H1 установлен и модуль Wi-Fi (802.11b/g/n), и Bluetooth (4.0 Low Energy). Все как у Fujifilm X-E3 – камера умеет передавать снимки на мобильное устройство в фоновом режиме, а при помощи Wi-Fi фотоаппаратом можно управлять на расстоянии или передавать файлы выборочно. К сожалению, приложение Fujifilm Camera Remote работает не слишком стабильно (проверял на нескольких смартфонах), а на самой камере настройки время от времени сбивались – последнее можно отнести к многочисленным проблемам конкретного экземпляра.

#Видеосъемка

Возможности видеосъемки на Fujifilm X-H1, на первый взгляд, очень похожи на то, что мы видели и раньше – на X-T2 или X-E3. Максимальное разрешение – до 4096 × 2160 пикселей при частоте 24 кадра в секунду и 3840 × 2160 при частоте 30 кадров в секунду. Увеличена продолжительность 4К-ролика – 15 минут в X-H1 против 10 минут на X-T2 (с батарейной ручкой продолжительность вырастает до получаса). В Full HD можно снимать ролики с частотой до 120 кадров в секунду – да, X-H1 поддерживает общую моду на съемку «замедленных» роликов. Битрейт – до 200 Мбит/с в 4K и ускоренной записи Full HD. Показатели вполне взрослые.

Добавим к этому полноценный (3,5 мм) разъем для микрофона и возможность HDMI-трансляции – и получим вполне интересный в плане серьезной видеосъемки аппарат. Для работы с наушниками, правда, необходимо докупить дополнительную батарейную ручку – нужный выход есть только на ней.

Пример видеосъемки на Fujifilm X-H1 в 4К

Скачать видеоролик в оригинальном качестве (240 Мбайт)

Для удобства работы в режиме видео предусмотрена возможность применения разных схем управления – с большим или меньшим задействованием сенсорного дисплея, с выводом на экран полезной информации о процессе съемки (от баланса белого до уровня громкости микрофона). К сожалению, есть и проблема – на X-H1 нет специальной клавиши для пуска видеозаписи, и назначить для этого одну из программируемых клавиш нельзя. То есть для записи видео всегда необходимо переключаться в специальный режим и затем использовать кнопку спуска.

Автофокус, если он вам необходим, в режиме видео работает очень неплохо – есть распознавание лица, слежение ведется достаточно уверенно.

Пример видеосъемки на Fujifilm X-H1 в 4К c пленочным фильтром Eterna

Скачать видеоролик в оригинальном качестве (268 Мбайт)

Есть у X-H1 и специфические возможности, выделяющие камеру на фоне не только предшественниц, но и конкурентов. Например, съемка в формате 17:9, позволяющем активно использовать кроп при постобработке. Или фирменный «пленочный» фильтр Eterna – своеобразный аналог профилей F-Log, за счет которого достигаются расширенный динамический диапазон при съемке и опять же большие возможности при постобработке. Ну и не забываем про все тот же стабилизатор, позволяющий снимать более гладко, без рывков.

В целом Fujifilm X-H1 как видеокамера оставляет очень приятное впечатление. Едва ли ее можно рекомендовать на замену Panasonic Lumix GH5 или Sony a7S II – все-таки по функциональности и возможностям, несмотря на несомненный прогресс, она уступает. Но как универсальный аппарат новинка Fuji действительно смотрится здорово. Наконец-то!

#Фотосъемка

Fujifilm X-H1 тестировалась в основном с двумя объективами – комплектным компактным зумом FUJINON 18-55mm f/2,8-f/4,0 и миниатюрным фиксом для репортажа FUJINON 23mm f/2,0. На них сделана львиная доля снимков. Уже в конце тестирования нам достались мощный и крупный зум с постоянной светосилой FUJINON 16-55mm f/2,8, а также довольно выдающийся «портретник» FUJINON 56mm f/1,2.

Fujifilm X-H1 с объективом 18-55mm f/2,8-f/4,0

Fujifilm X-H1 с объективом 23mm f/2,0

Семейство оптики для X-series не перестает радовать – объективы у Fujifilm получаются очень приятными по сочетанию характеристик и цены, а также удобными в использовании. За счет относительно компактной оптики как раз и достигается в случае X-H1 системный выигрыш в массе и габаритам по сравнению с зеркальными камерами. Сами камеры, в принципе, сравнимы по размерам корпуса, но оказываются значительно больше, если сравнивать весь комплект в целом. Где для «беззеркалки» требуется небольшой кофр – там для зеркалки нужен уже полноразмерный рюкзак.

Fujifilm X-H1 с объективом 16-55mm f/2,8

Fujifilm X-H1 с объективом 56mm f/1,2

По функциональности в плане фотосъемки X-H1 не отличается от своих коллег по старшей линейке: нет ни селектора режимов, ни полностью автоматического режима SR+. Все управление сосредоточено на аналоговых селекторах, расположенных на корпусе. При этом есть серьезный набор программных наворотов: автоматические склейки мультиэкспозиции и панорамы (последняя активируется кольцом переключения режимов протяжки), есть регулировка насыщенности теней, цвета и резкости, а также программное подавление шума для длинных экспозиций. Клеить HDR камера не умеет – это все-таки Fujifilm. Зато имеется аж пять типов брекетинга: по экспозиции, по ISO, по балансу белого, по степени активности программного увеличения динамического диапазона и по программным симуляциям фирменных пленок Fuji.

Fujifilm X-H1, спецэффекты изображения

Есть программные фильтры изображения, причем здесь они, на мой взгляд, работают лучше, чем у предшественниц. Это субъективное и, возможно, ошибочное впечатление, но обратите внимание, например, на точность выделения цвета в соответственном режиме. Это игрушки, но смотрится эффектно.

Про симуляции пленки я уже сказал выше – к привычному набору добавился эффект Eterna, расширяющий динамический диапазон и применимый в первую очередь для видео. Все виды симуляции пленки можно увидеть на примере выше. При особо развитых «пленочных» амбициях можно принудительно добавить в свой кадр «зерно», не повышая при этом светочувствительность, – соответственная примочка имеется в настройках.

Камера очень хорошо работает с автоматическим балансом белого, уверенно справляясь с самыми разными ситуациями, в том числе и с искусственным освещением лампами накаливания.

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

ISO 51200

Скачать RAW-файлы (391 Мбайт)

По светочувствительности у X-H1 абсолютно та же картина, что и в триаде X-T2/X-T20 и X-E3. Матрица и работа с JPEG толком никак не изменилась. Рабочим можно назвать диапазон до ISO 3200. На ISO 6400 необходимо следить за экспозицией – при ошибках в этом плане шумы становятся хорошо заметными. На ISO 12800 уже нельзя сделать снимок для печати крупным форматом. Зато шумы имеют приятный характер – они ровные, без цветовых вкраплений. Также традиционно отмечу высокую планку светочувствительности – нижним естественным значением оказывается ISO 200, а ISO 100 доступно только в качестве расширения с минимальным, но снижением качества снимка.

Fujifilm X-H1, шумоподавление. Слева направо: от минимального (-4) до максимального (+4)

Шумоподавление работает средне, иногда слишком снижая детализацию там, где можно было бы оставить достаточно приемлемо выглядящий монохромный шум.

Слева – снимки с внутрикамерным JPEG, справа – RAW, обработанные по вкусу

Качество как RAW, так и JPEG у X-H1 впечатляет – камеры Fujifilm традиционно не «заваливают» работу со сжатым форматом, как это делают многие конкуренты, рассчитывая в первую очередь на фотографа, который все равно будет обрабатывать по вкусу в фоторедакторе. Здесь мы видим сочные и натуральные цвета, отличную детализацию, отличный динамический диапазон уже в JPEG – обработка требуется далеко не всегда. В основном именно тогда, когда вам хочется достигнуть конкретного художественного эффекта. RAW при этом достаточно пластичный — есть пространство для работы и любителям индивидуальной обработки снимков.

Скачать RAW-файлы (1,1 Гбайт)

#Автономная работа

Fujifilm X-H1 работает с аккумулятором NP-W126S емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2В). Заявлено 310 кадров на одном заряде по методике CIPA. Практика, как обычно, подразумевает разные сценарии использовании камеры. В теплую погоду при активном использовании серийной съемки и минимально затрачиваемом времени на отсматривание материала можно снять до 500-600 кадров. На морозе при этом камера у меня зачахла довольно быстро – засечь точно не получилось, но полный рабочий день при -15 градусах она точно не выдержит.

При комбинированном режиме использования (например, в путешествии) можно смело рассчитывать на 280-350 кадров при более активном использовании ЖК-дисплея, а не видоискателя, потребляющего энергию с куда большим аппетитом.

Очень удобно, что батарею X-H1 можно заряжать как при помощи внешнего зарядного устройства, так и прямо в камере – через USB-соединение. Съемка, правда, в процессе наполнения аккумулятора энергией невозможна.

#Заключение

Fujifilm традиционно долго запрягает, но может потом развить очень внушительную скорость. Так было с рынком беззеркальных камер со сменной оптикой в целом – казалось, что у компании уже нет больших шансов добиться на нем успехов, она вскочила на подножку этого поезда очень поздно. Но X-серия не только завоевала хорошую репутацию, но и получила заметную популярность.

Вот уже несколько лет многие фотографы и обзорщики камер (в том числе и я) грустили из-за отсутствия встроенного в камеру стабилизатора, который помог бы заметно расширить возможности камеры при съемке в темноте и видеосъемке. Что же, наши мольбы услышаны – и Fujifilm с ходу замахнулась на то, чтобы сделать лучший стабилизатор на рынке. Может быть, однозначно самым эффективным он и не стал, но в число лучших он точно войдет.

Параллельно X-H1 претендует на модную нынче универсальность, совмещая в себе солидные (но привычные по другим камерам серии) возможности в плане фото и лучшую в истории Fujifilm функциональность по видео. Получилось очень неплохо – встать в один ряд с лучшими по видеосъемке (то есть с Panasonic Lumix GH5 и Sony a7S II) у X-H1 не выйдет, но как камеру, которая может более-менее все на ровном хорошем уровне, ее определенно стоит рассматривать.

На обратной стороне медали – только действительно большой корпус, скрадывающий преимущество в габаритах относительно зеркальных конкурентов, и некоторые эргономические огрехи, которые не компенсируются дополнительным экранчиком – пусть он и очень здорово реализован.

Достоинства:

  • качество сборки, крупный и удобный выступ для хвата;
  • большое количество программируемых элементов управления;
  • хорошая система автофокуса;
  • высокая скорость съемки;
  • отличное качество съемки как в RAW, так и в JPEG;
  • очень эффективный встроенный стабилизатор изображения;
  • солидная функциональность в плане видеосъемки;
  • здорово реализованный сегментный дисплей на верхней панели.

Недостатки:

  • действительно большие габариты;
  • небольшие эргономические просчеты (ввод экспокоррекции, расположение клавиши быстрого меню);
  • малое время работы от встроенной батареи.
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 15 мин.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 2 ч.
Миллионер с зарплатой сантехника: выяснилось, сколько зарабатывает глава OpenAI 4 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 4 ч.
Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN для обхода блокировок 4 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 5 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 6 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 6 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 8 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 10 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 2 ч.
SpaceX рассказала, почему затопила ракету Super Heavy во время последнего запуска Starship 3 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 5 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 5 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 6 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 7 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 7 ч.
Thermaltake представила компактный, но вместительный корпус The Tower 250 для игровых систем на Mini-ITX 8 ч.
Флагманы Oppo Find X8 и X8 Pro на Dimensity 9400 стали доступны не только в Китае — старший оценили в €1149 9 ч.
«ВКонтакте» выросла до 88,1 млн пользователей — выручка VK взлетела на 21,4 % на рекламе 9 ч.