Сегодня 22 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор беззеркальной фотокамеры Fujifilm X-H1: стабилизируй это

⇣ Содержание

#Функциональность и автофокус

В Fujifilm X-H1 установлен отлично знакомый по другим старшим камерам этой серии сенсор: X-Trans CMOS III с разрешением 24,3 мегапикселя, который работает в сочетании с процессором X Processor Pro2, также уже хорошо известным. Фильтр против муара отсутствует – благодаря специфическому расположению пикселей этот артефакт невозможен. При фотосъемке это преимущество, 5 лет назад казавшееся весомым, уже не так впечатляет: от низкочастотного фильтра отказываются почти все, убирать муар современные камеры научились на программном уровне. При желании можно делать это и при постобработке. Но в этой камере Fujifilm решила разыграть карту этого преимущества при видеосъемке. Впрочем, об этом мы поговорим ниже.

Здесь же – о самом главном, что нужно знать о X-H1. Речь, естественно, о встроенном стабилизаторе по матрице. К его разработке инженеры Fujifilm подошли очень ответственно: сенсор, как и во всех подобных системах, подвешен на магнитах, но здесь для дополнительной компенсации вибрации (передаваемой в том числе и при нажатии на кнопку спуска затвора) использован амортизационный подвес для блока затвора. Это приводит не только к снижению вибрации, но и к непривычным тактильным ощущениям. Кнопка очень «мягкая», поначалу снимать откровенно неудобно: пытаешься полунажатием навестись на резкость — и уже получаешь снимок. Впрочем, к этому действительно привыкаешь довольно быстро, проблем не возникает.

Также для затвора предусмотрено несколько режимов работы – классическая «механика», с задействованием электронной передней шторки или полностью электронный затвор (без использования механики вообще). По умолчанию камера самостоятельно выбирает, какой тип затвора на каких выдержках использовать, – и справляется с этим вполне уверенно. По сути, я не заметил в процессе работы каких-то артефактов, связанных с неуместным применением электронного затвора, – в частности, камера не «стробит» во время съемки при искусственном свете, переключаясь на механический затвор.

Слева – снимок с выдержкой 1/2 с фокусным расстоянием 16 мм, справа – с выдержкой 1/4 с фокусным расстоянием 35 мм (объектив 16-55mm f/2,8)

Заявленная эффективность 5-осевого внутрикамерного стабилизатора – 5,5 единиц. Звучит слишком амбициозно, но по факту Fujifilm как минимум близка к своим обещаниям – при условии использования короткофокусной оптики и крепких рук. Выше можно увидеть снимки, сделанные на выдержке 1/2 секунды и 1/4 секунды – на один объектив (16-55mm f/2,8), но при разном фокусном расстоянии, конечно. В первом случае использовался широкий угол (16 мм), во втором – фактически телеположение (35 мм). Это действительно один из самых эффективных внутрикамерных стабилизаторов, что мне довелось видеть, хотя говорить о несмазанных снимках с многосекундной выдержкой без применения дополнительных аксессуаров, на мой взгляд, – преувеличение. К слову, он умеет работать в паре с оптическим стабилизатором, встроенным в оптику, что особенно полезно при работе с длиннофокусными объективами, где тоже можно будет добиться завидной эффективности при съемке с длинными выдержками.

Fujifilm X-H1 – быстрая камера, но она не выделяется в этом плане по сравнению с той же X-T2. На включение уходит примерно полсекунды. Скорость съемки та же: до 8 кадров в секунду с механическим затвором (минимальная выдержка – 1/4000 секунды) и покадровым автофокусом или же до 14 кадров в секунду с электронным затвором (минимальная выдержка – 1/32000 секунды). Буфер обмена идентичен тому, что мы видели и на X-T2, и на X-T20, и даже на X-E3. При съемке на максимальной скорости камера позволяет сделать до 21-24 кадров в формате RAW (либо RAW+JPEG) или до 36-40 кадров в JPEG. Если использовать серийную съемку с покадровой фокусировкой (до 8 кадров в секунду), то длина серии вырастет – до 28-30 RAW и до 75-80 JPEG. Съемка велась на карту памяти SanDisk Extreme Pro microSDXC UHS-II. Здесь два слота для карточек памяти, и оба, напомню, поддерживают карточки SD/SDHC/SDXC скоростного стандарта UHS II.

На бумаге система фокусировки не изменилась в сравнении с X-T2: она гибридная, сочетает в себе 156 контрастных точек и 169 фазовых датчиков, размещенных прямо на матрице. Общее число точек, соответственно, – 325. Используются фазовые датчики, определяющие фазовую разницу по разным направлениям. Также заявлено, что увеличилась общая чувствительность, – автофокус остается эффективным при освещении вплоть до -1 EV. Это далеко от рекордных цифр (автофокус Sony a7R III или того же Panasonic Lumix GH5 может работать и при -4 EV). Использования лампы подсветки автофокуса во многих случаях не избежать, но в целом прогресс налицо. Откровенно подслеповатым, как в прошлых камерах Fuji, автофокус не назовешь.

Также вполне успешно камера справляется с распознаванием лиц (но не глаз) и следящим автофокусом, причем нормально отрабатывает перемещение объектов не только вдоль кадра, но и в глубину.

К сожалению, выданный мне предсерийный экземпляр X-H1 не отличался стабильностью работы, в том числе и при автофокусировке, зачастую отказываясь наводиться на резкость в простейших ситуациях. Часть кадров (например, портреты на 56mm f/1,2) сняты при использовании ручной фокусировки, благо тут есть полный набор помощников: и увеличение зоны фокусировки, и подсветка границ зоны резкости (focus peaking), и цифровое разделение изображения.

За экспозамер отвечает TTL-датчик с 256 точками. Камера слегка грешит недоэкспонированием в самых разных ситуациях, что довольно типично для Fujifilm. Приходится чаще, чем обычно, пользоваться экспокоррекцией, что в случае с X-H1 не очень удобно – я уже рассказывал выше почему.

Интерфейс приложения Fujifilm Camera Remote

В Fujifilm X-H1 установлен и модуль Wi-Fi (802.11b/g/n), и Bluetooth (4.0 Low Energy). Все как у Fujifilm X-E3 – камера умеет передавать снимки на мобильное устройство в фоновом режиме, а при помощи Wi-Fi фотоаппаратом можно управлять на расстоянии или передавать файлы выборочно. К сожалению, приложение Fujifilm Camera Remote работает не слишком стабильно (проверял на нескольких смартфонах), а на самой камере настройки время от времени сбивались – последнее можно отнести к многочисленным проблемам конкретного экземпляра.

#Видеосъемка

Возможности видеосъемки на Fujifilm X-H1, на первый взгляд, очень похожи на то, что мы видели и раньше – на X-T2 или X-E3. Максимальное разрешение – до 4096 × 2160 пикселей при частоте 24 кадра в секунду и 3840 × 2160 при частоте 30 кадров в секунду. Увеличена продолжительность 4К-ролика – 15 минут в X-H1 против 10 минут на X-T2 (с батарейной ручкой продолжительность вырастает до получаса). В Full HD можно снимать ролики с частотой до 120 кадров в секунду – да, X-H1 поддерживает общую моду на съемку «замедленных» роликов. Битрейт – до 200 Мбит/с в 4K и ускоренной записи Full HD. Показатели вполне взрослые.

Добавим к этому полноценный (3,5 мм) разъем для микрофона и возможность HDMI-трансляции – и получим вполне интересный в плане серьезной видеосъемки аппарат. Для работы с наушниками, правда, необходимо докупить дополнительную батарейную ручку – нужный выход есть только на ней.

Пример видеосъемки на Fujifilm X-H1 в 4К

Скачать видеоролик в оригинальном качестве (240 Мбайт)

Для удобства работы в режиме видео предусмотрена возможность применения разных схем управления – с большим или меньшим задействованием сенсорного дисплея, с выводом на экран полезной информации о процессе съемки (от баланса белого до уровня громкости микрофона). К сожалению, есть и проблема – на X-H1 нет специальной клавиши для пуска видеозаписи, и назначить для этого одну из программируемых клавиш нельзя. То есть для записи видео всегда необходимо переключаться в специальный режим и затем использовать кнопку спуска.

Автофокус, если он вам необходим, в режиме видео работает очень неплохо – есть распознавание лица, слежение ведется достаточно уверенно.

Пример видеосъемки на Fujifilm X-H1 в 4К c пленочным фильтром Eterna

Скачать видеоролик в оригинальном качестве (268 Мбайт)

Есть у X-H1 и специфические возможности, выделяющие камеру на фоне не только предшественниц, но и конкурентов. Например, съемка в формате 17:9, позволяющем активно использовать кроп при постобработке. Или фирменный «пленочный» фильтр Eterna – своеобразный аналог профилей F-Log, за счет которого достигаются расширенный динамический диапазон при съемке и опять же большие возможности при постобработке. Ну и не забываем про все тот же стабилизатор, позволяющий снимать более гладко, без рывков.

В целом Fujifilm X-H1 как видеокамера оставляет очень приятное впечатление. Едва ли ее можно рекомендовать на замену Panasonic Lumix GH5 или Sony a7S II – все-таки по функциональности и возможностям, несмотря на несомненный прогресс, она уступает. Но как универсальный аппарат новинка Fuji действительно смотрится здорово. Наконец-то!

#Фотосъемка

Fujifilm X-H1 тестировалась в основном с двумя объективами – комплектным компактным зумом FUJINON 18-55mm f/2,8-f/4,0 и миниатюрным фиксом для репортажа FUJINON 23mm f/2,0. На них сделана львиная доля снимков. Уже в конце тестирования нам достались мощный и крупный зум с постоянной светосилой FUJINON 16-55mm f/2,8, а также довольно выдающийся «портретник» FUJINON 56mm f/1,2.

Fujifilm X-H1 с объективом 18-55mm f/2,8-f/4,0

Fujifilm X-H1 с объективом 23mm f/2,0

Семейство оптики для X-series не перестает радовать – объективы у Fujifilm получаются очень приятными по сочетанию характеристик и цены, а также удобными в использовании. За счет относительно компактной оптики как раз и достигается в случае X-H1 системный выигрыш в массе и габаритам по сравнению с зеркальными камерами. Сами камеры, в принципе, сравнимы по размерам корпуса, но оказываются значительно больше, если сравнивать весь комплект в целом. Где для «беззеркалки» требуется небольшой кофр – там для зеркалки нужен уже полноразмерный рюкзак.

Fujifilm X-H1 с объективом 16-55mm f/2,8

Fujifilm X-H1 с объективом 56mm f/1,2

По функциональности в плане фотосъемки X-H1 не отличается от своих коллег по старшей линейке: нет ни селектора режимов, ни полностью автоматического режима SR+. Все управление сосредоточено на аналоговых селекторах, расположенных на корпусе. При этом есть серьезный набор программных наворотов: автоматические склейки мультиэкспозиции и панорамы (последняя активируется кольцом переключения режимов протяжки), есть регулировка насыщенности теней, цвета и резкости, а также программное подавление шума для длинных экспозиций. Клеить HDR камера не умеет – это все-таки Fujifilm. Зато имеется аж пять типов брекетинга: по экспозиции, по ISO, по балансу белого, по степени активности программного увеличения динамического диапазона и по программным симуляциям фирменных пленок Fuji.

Fujifilm X-H1, спецэффекты изображения

Есть программные фильтры изображения, причем здесь они, на мой взгляд, работают лучше, чем у предшественниц. Это субъективное и, возможно, ошибочное впечатление, но обратите внимание, например, на точность выделения цвета в соответственном режиме. Это игрушки, но смотрится эффектно.

Про симуляции пленки я уже сказал выше – к привычному набору добавился эффект Eterna, расширяющий динамический диапазон и применимый в первую очередь для видео. Все виды симуляции пленки можно увидеть на примере выше. При особо развитых «пленочных» амбициях можно принудительно добавить в свой кадр «зерно», не повышая при этом светочувствительность, – соответственная примочка имеется в настройках.

Камера очень хорошо работает с автоматическим балансом белого, уверенно справляясь с самыми разными ситуациями, в том числе и с искусственным освещением лампами накаливания.

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

ISO 51200

Скачать RAW-файлы (391 Мбайт)

По светочувствительности у X-H1 абсолютно та же картина, что и в триаде X-T2/X-T20 и X-E3. Матрица и работа с JPEG толком никак не изменилась. Рабочим можно назвать диапазон до ISO 3200. На ISO 6400 необходимо следить за экспозицией – при ошибках в этом плане шумы становятся хорошо заметными. На ISO 12800 уже нельзя сделать снимок для печати крупным форматом. Зато шумы имеют приятный характер – они ровные, без цветовых вкраплений. Также традиционно отмечу высокую планку светочувствительности – нижним естественным значением оказывается ISO 200, а ISO 100 доступно только в качестве расширения с минимальным, но снижением качества снимка.

Fujifilm X-H1, шумоподавление. Слева направо: от минимального (-4) до максимального (+4)

Шумоподавление работает средне, иногда слишком снижая детализацию там, где можно было бы оставить достаточно приемлемо выглядящий монохромный шум.

Слева – снимки с внутрикамерным JPEG, справа – RAW, обработанные по вкусу

Качество как RAW, так и JPEG у X-H1 впечатляет – камеры Fujifilm традиционно не «заваливают» работу со сжатым форматом, как это делают многие конкуренты, рассчитывая в первую очередь на фотографа, который все равно будет обрабатывать по вкусу в фоторедакторе. Здесь мы видим сочные и натуральные цвета, отличную детализацию, отличный динамический диапазон уже в JPEG – обработка требуется далеко не всегда. В основном именно тогда, когда вам хочется достигнуть конкретного художественного эффекта. RAW при этом достаточно пластичный — есть пространство для работы и любителям индивидуальной обработки снимков.

Скачать RAW-файлы (1,1 Гбайт)

#Автономная работа

Fujifilm X-H1 работает с аккумулятором NP-W126S емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2В). Заявлено 310 кадров на одном заряде по методике CIPA. Практика, как обычно, подразумевает разные сценарии использовании камеры. В теплую погоду при активном использовании серийной съемки и минимально затрачиваемом времени на отсматривание материала можно снять до 500-600 кадров. На морозе при этом камера у меня зачахла довольно быстро – засечь точно не получилось, но полный рабочий день при -15 градусах она точно не выдержит.

При комбинированном режиме использования (например, в путешествии) можно смело рассчитывать на 280-350 кадров при более активном использовании ЖК-дисплея, а не видоискателя, потребляющего энергию с куда большим аппетитом.

Очень удобно, что батарею X-H1 можно заряжать как при помощи внешнего зарядного устройства, так и прямо в камере – через USB-соединение. Съемка, правда, в процессе наполнения аккумулятора энергией невозможна.

#Заключение

Fujifilm традиционно долго запрягает, но может потом развить очень внушительную скорость. Так было с рынком беззеркальных камер со сменной оптикой в целом – казалось, что у компании уже нет больших шансов добиться на нем успехов, она вскочила на подножку этого поезда очень поздно. Но X-серия не только завоевала хорошую репутацию, но и получила заметную популярность.

Вот уже несколько лет многие фотографы и обзорщики камер (в том числе и я) грустили из-за отсутствия встроенного в камеру стабилизатора, который помог бы заметно расширить возможности камеры при съемке в темноте и видеосъемке. Что же, наши мольбы услышаны – и Fujifilm с ходу замахнулась на то, чтобы сделать лучший стабилизатор на рынке. Может быть, однозначно самым эффективным он и не стал, но в число лучших он точно войдет.

Параллельно X-H1 претендует на модную нынче универсальность, совмещая в себе солидные (но привычные по другим камерам серии) возможности в плане фото и лучшую в истории Fujifilm функциональность по видео. Получилось очень неплохо – встать в один ряд с лучшими по видеосъемке (то есть с Panasonic Lumix GH5 и Sony a7S II) у X-H1 не выйдет, но как камеру, которая может более-менее все на ровном хорошем уровне, ее определенно стоит рассматривать.

На обратной стороне медали – только действительно большой корпус, скрадывающий преимущество в габаритах относительно зеркальных конкурентов, и некоторые эргономические огрехи, которые не компенсируются дополнительным экранчиком – пусть он и очень здорово реализован.

Достоинства:

  • качество сборки, крупный и удобный выступ для хвата;
  • большое количество программируемых элементов управления;
  • хорошая система автофокуса;
  • высокая скорость съемки;
  • отличное качество съемки как в RAW, так и в JPEG;
  • очень эффективный встроенный стабилизатор изображения;
  • солидная функциональность в плане видеосъемки;
  • здорово реализованный сегментный дисплей на верхней панели.

Недостатки:

  • действительно большие габариты;
  • небольшие эргономические просчеты (ввод экспокоррекции, расположение клавиши быстрого меню);
  • малое время работы от встроенной батареи.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 4 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 6 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 7 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 8 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 10 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 11 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 12 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 13 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 14 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 16 ч.
Nvidia предупредила о возможном дефиците игровых решений в четвёртом квартале 53 мин.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 6 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 6 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 6 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 8 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 11 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 11 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 12 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 12 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 13 ч.