⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор беззеркальной фотокамеры Fujifilm X-H1: стабилизируй это
Судя по всему, размытие модельного ряда – неизбежный процесс, о каких бы товарах речь ни шла. Ни Apple со своими iPhone X/8/SE этого не избежала, ни Leica, в фотокамерах которой сегодня можно просто потеряться, ни Fujifilm. Компания, которая со старта своей X-серии делала ставку на ее эксклюзивность и элитность, постепенно наплодила сущностей, разобраться в которых с ходу не так уж просто. Например, у Fujifilm сейчас сразу три «флагмана», если можно так выразиться в отношении фототехники. Наряду с классической X-Pro2 с фирменным гибридным видоискателем также предлагается репортажная X-T2, а теперь еще и X-H1 – обе с более традиционным цифровым видоискателем, расположенным по центру, как в классических зеркалках. С ходу понять разницу в их позиционировании непросто, тем более что и по цене, и по скорости серийной съемки,и по тому, какие в них использованы сенсор и система автофокуса, эти камеры идентичны. Ключевые отличия новинки – это уже упомянутая система стабилизации по матрице, измененная эргономика (это самая крупная камера в семействе Fujifilm), монохромный информационный экранчик на верхней панели, улучшенный видоискатель и расширенная функциональность при видеосъемке. Последнее можно считать видоопределяющим фактором – по сути, это первая камера Fujifilm, которую всерьез предлагается использовать для видео. До этого возможность снимать ролики была для Fuji сугубо вторичной. Насколько X-H1 изменит ситуацию на рынке универсальных аппаратов для фото- и видеосъемки и насколько она повлияет на восприятие компании в целом? Вот в том числе об этом мы и поговорим в обзоре. Технические характеристики
⇡#Внешний вид и эргономичностьFujifilm X-H1 в бесконечных спорах о сравнении беззеркальных и зеркальных камер теперь обязательно попадет в одну лигу с a-серией Sony и Panasonic GH5 – как обязательный пример мягкой иронии по поводу габаритов избавленных от пентапризмы аппаратов. X-H1 действительно очень большая – может быть, и не однозначно самая крупная "беззеркалка" на рынке, но точно одна из них. Тут и выступ для хвата на манер полнокадровой зеркалки, и внушительный информационный экран, и горб, в который спрятан электронный видоискатель. Очевидно, в случае с X-H1 разработчикам не ставили задачу создать компактную камеру, сместив приоритеты в сторону эргономичности. Конечно же, аналоговые признаки Fuji на местах – на верхней панели растут два селектора, причем оба – двухэтажные. Менять диафрагму предлагают при помощи кольца на объективе. Тыльный экран – поворотный, причем не только в вертикальной плоскости, но и с возможностью отклонения, как на X-T2. Кнопки свободно рассыпаны по корпусу. При этом кольца экспокоррекции X-H1 недосчитался из-за все того же информационного экрана – все-таки превращать эту модель в совсем уж неподъемного монстра Fujifilm не собиралась. Габариты Fujifilm X-H1 – 139,8 × 97,3 × 85,5 мм. Для сравнения: у X-T2 – 132,5 × 91,8 × 49,2 мм. Сразу же притягивает взгляд толщина корпуса – это цена за внушительный выступ для хвата. Никаких компромиссов и необходимости покупать опциональную ручку — работать с X-H1 действительно комфортно. Можно удерживать ее в одной руке и снимать навскидку, можно плотно сжимать и вести аккуратно при видеосъемке. Это действительно «зеркальный» уровень комфорта при работе, сравнимый с тем, что мы получаем от Lumix GH5 – едва ли не главного конкурента новинки по мнению Fujifilm. Масса Fujifilm X-H1 также внушает уважение (и вызывает легкое чувство разочарования) – 673 грамма. Цветовое решение только одно, увы. Fujifilm на сей раз предельно серьезна, никаких заигрываний с ретростилем. Так что X-H1 может быть исключительно черной. Изысканно красивой, как, например, все модели серии X100, ее тоже не назовешь – это брутальный инструмент. При необходимости можно еще добавить ему суровости, купив и установив опциональную ручку вертикального хвата. В нее, помимо двух дополнительных батарей и клавиш-дублеров, спрятана пара разъемов – гнездо для внешнего зарядного устройства и выход на наушники. Как ручка, так и сама камера защищены от влаги и пыли. Шасси X-H1 выполнено из магниевого сплава. Запас прочности и устойчивости к самым разным внешним воздействиям должен быть достаточным для любого фотографа. И хотя проверить ее возможности в разных климатических и погодных условиях у меня не было возможности, могу точно сказать, что как минимум на морозе и при снегопаде она не пасует. Интересно, как реагирует X-H1 на проливной дождь?.. Должна бы нормально — крышки все проложены резиной, прилегают к разъемам плотно. На фронтальной панели Fujifilm X-H1 находится байонет с кнопкой высвобождения объектива характерной формы, переключатель режимов фокусировки, первый селекторный диск, программируемая клавиша, синхроразъем для вспышки и диод подсветки автофокуса. Слева под единой крышкой спрятаны все разъемы: 3,5-мм для внешнего микрофона, порт USB 3.0 (microUSB) и microHDMI (Type D). Справа находятся два слота для карт памяти стандарта SD. Оба работают с карточками UHS-II – это до сих пор настоящая редкость. На верхней панели мы видим упомянутые сдвоенные селекторы – левый отвечает за регулировку ISO (его основание – за режимы протяжки/видео), правый – за выдержку (основание – за экспозамер). Между ними – многофункциональный разъем типа «горячий башмак», расположенный на выступе для видоискателя, в который по бокам вписаны отверстия стереомикрофона. Правее – кнопка спуска с язычком выключателя, клавиша, активирующая ввод экспокоррекции, и информационный монохромный экран с кнопкой, меняющей тип его подсветки (светлая или темная). Снизу — отсек для батареи и карты памяти, а также резьба для штативной площадки. Они расположены далеко друг от друга – можно менять батарею прямо на установленной на штатив камере. В врехней части тыльной панели, прямо по центру, – окошко электронного видоискателя с датчиком приближения и колесом диоптрийной регулировки. Слева – клавиши воспроизведения и удаления снимков. Справа – кнопки блокировки экспозиции и автофокуса, а также второй селекторный диск. Ниже мы видим вписанную в уступ для большого пальца клавишу вызова быстрого меню, джойстик управления точками фокусировки, пятипозиционную навигационную клавишу и кнопку смены отображаемой на дисплее информации. Ну и конечно же, сам дисплей – с шарниром хитрой конструкции и сенсорной поверхностью. ⇡#Управление, видоискатель и дисплейСледовало ожидать, что крупный корпус X-H1 позволит Fujifilm, которая давно славится своим гибким и заточенным под минимальное использование меню управлением, организовать максимально удобную схему. Но получилось, увы, с точностью до наоборот. Да, здесь используется хорошо проверенная схема с аналоговой регулировкой экспопары, селектор ISO – совсем не лишний, а «двухэтажные» кольца регулировки реализованы удачно, равно как и кнопочки блокировки селекторов. Проблемы в мелочах. Исчезнувший переключатель экспокоррекции попытались заменить сочетанием «зажимай кнопку на верхней панели и крути диск на задней» – привыкнуть можно, но расположены эти два элемента относительно друг друга неудачно, пальцы приходится растопыривать в неестественном положении. Быстрое меню в виде матрицы с мгновенным изменением настроек без перехода в подменю, как всегда, удобно, но кнопка его активации расположена просто провально – попадает прямо под большой палец. Не раз и даже не десять за время тестирования я не мог быстро поменять какие-то настройки, потому что не понимал, что мешает мне в этом зажатая совершенно случайно кнопочка с литерой Q. Редкий в мире серьезной фототехники эргономический просчет. Еще одна странность заключается в применении сенсорного экрана – он здесь используется или для выбора точки фокусировки, или для спуска затвора/начала видеозаписи, а в основном меню он отключен. В остальном управление X-H1 вполне привычно для людей с опытом использования камер Fujifilm. Даже есть пара бонусов вроде джойстика для быстрого выбора точки фокусировки, сразу двух селекторов, реагирующих на нажатие, и большого числа программируемых элементов. На экран Live View можно вывести сетку, виртуальный горизонт, гистограмму – все это, правда, неочевидным образом настраивается через главное меню. Если вы предпочитаете строить кадр исключительно через видоискатель, на экране можно отобразить основные настройки. Интерфейс камеры Fujifilm X-H1
Основной интерфейс сохранил логику последних моделей. Есть раздел «Мое меню», где можно прописать до 16 регулярно используемых функций. Сохранены и достоинства (возможность быстро перемещаться между разделами), и недостатки – некоторая нелогичность расположения настроек. Например, настройка Wi-Fi и его активациянаходятся в разных местах. Дисплей на X-H1 почему-то установлен более простой, чем на X-T2 или X-Pro2, – это ЖК-матрица с диагональю 3 дюйма и разрешением 1 040 тыс. точек вместо трехдюймового ЖК с разрешением уже 1 620 тыс. точек. Объяснения этому просто нет – видимо, надо было на чем-то экономить. Зато есть шарнир, позволяющий менять положение экрана в двух плоскостях — на манер все того же X-T2. Если привыкнуть к необычной схеме (чтобы повернуть экран вбок, надо отодвинуть защелку), пользоваться им достаточно комфортно. К яркости и цветопередаче претензий нет. Зато видоискатель на X-H1 очень хорош. Да, он не гибридный, как на X-Pro2 (должны же быть у нее свои уникальные особенности), но в своей цифровой лиге он может ходить среди лидеров – 0,5 дюйма, 3 690 тыс. точек, 100 %-й охват, коэффициент увеличения – 0,75x. К сожалению, обеспечить такой же уровень комфорта, как оптический видоискатель, он не может: даже притом, что картинка обновляется с высокой частотой и особо не стробит, задержка все равно чувствуется. Но по меркам ЭВИ он действительно хорош. Отдельно отмечу его расположение по центру с небольшим выступом – в отличие от ситуаций с X-Pro2 и камерами серии X-E, не упираешься носом в экран. Наглазник удобный, датчик приближения не гиперчувствительный, как у камер Sony a-серии, – отключить автопереключение между видоискателем и дисплеем не тянет. ⇡#Функциональность и автофокусВ Fujifilm X-H1 установлен отлично знакомый по другим старшим камерам этой серии сенсор: X-Trans CMOS III с разрешением 24,3 мегапикселя, который работает в сочетании с процессором X Processor Pro2, также уже хорошо известным. Фильтр против муара отсутствует – благодаря специфическому расположению пикселей этот артефакт невозможен. При фотосъемке это преимущество, 5 лет назад казавшееся весомым, уже не так впечатляет: от низкочастотного фильтра отказываются почти все, убирать муар современные камеры научились на программном уровне. При желании можно делать это и при постобработке. Но в этой камере Fujifilm решила разыграть карту этого преимущества при видеосъемке. Впрочем, об этом мы поговорим ниже. Здесь же – о самом главном, что нужно знать о X-H1. Речь, естественно, о встроенном стабилизаторе по матрице. К его разработке инженеры Fujifilm подошли очень ответственно: сенсор, как и во всех подобных системах, подвешен на магнитах, но здесь для дополнительной компенсации вибрации (передаваемой в том числе и при нажатии на кнопку спуска затвора) использован амортизационный подвес для блока затвора. Это приводит не только к снижению вибрации, но и к непривычным тактильным ощущениям. Кнопка очень «мягкая», поначалу снимать откровенно неудобно: пытаешься полунажатием навестись на резкость — и уже получаешь снимок. Впрочем, к этому действительно привыкаешь довольно быстро, проблем не возникает. Также для затвора предусмотрено несколько режимов работы – классическая «механика», с задействованием электронной передней шторки или полностью электронный затвор (без использования механики вообще). По умолчанию камера самостоятельно выбирает, какой тип затвора на каких выдержках использовать, – и справляется с этим вполне уверенно. По сути, я не заметил в процессе работы каких-то артефактов, связанных с неуместным применением электронного затвора, – в частности, камера не «стробит» во время съемки при искусственном свете, переключаясь на механический затвор. Заявленная эффективность 5-осевого внутрикамерного стабилизатора – 5,5 единиц. Звучит слишком амбициозно, но по факту Fujifilm как минимум близка к своим обещаниям – при условии использования короткофокусной оптики и крепких рук. Выше можно увидеть снимки, сделанные на выдержке 1/2 секунды и 1/4 секунды – на один объектив (16-55mm f/2,8), но при разном фокусном расстоянии, конечно. В первом случае использовался широкий угол (16 мм), во втором – фактически телеположение (35 мм). Это действительно один из самых эффективных внутрикамерных стабилизаторов, что мне довелось видеть, хотя говорить о несмазанных снимках с многосекундной выдержкой без применения дополнительных аксессуаров, на мой взгляд, – преувеличение. К слову, он умеет работать в паре с оптическим стабилизатором, встроенным в оптику, что особенно полезно при работе с длиннофокусными объективами, где тоже можно будет добиться завидной эффективности при съемке с длинными выдержками. Fujifilm X-H1 – быстрая камера, но она не выделяется в этом плане по сравнению с той же X-T2. На включение уходит примерно полсекунды. Скорость съемки та же: до 8 кадров в секунду с механическим затвором (минимальная выдержка – 1/4000 секунды) и покадровым автофокусом или же до 14 кадров в секунду с электронным затвором (минимальная выдержка – 1/32000 секунды). Буфер обмена идентичен тому, что мы видели и на X-T2, и на X-T20, и даже на X-E3. При съемке на максимальной скорости камера позволяет сделать до 21-24 кадров в формате RAW (либо RAW+JPEG) или до 36-40 кадров в JPEG. Если использовать серийную съемку с покадровой фокусировкой (до 8 кадров в секунду), то длина серии вырастет – до 28-30 RAW и до 75-80 JPEG. Съемка велась на карту памяти SanDisk Extreme Pro microSDXC UHS-II. Здесь два слота для карточек памяти, и оба, напомню, поддерживают карточки SD/SDHC/SDXC скоростного стандарта UHS II. Пример серийной съемки на Fujifilm X-H1 со следящим автофокусом
На бумаге система фокусировки не изменилась в сравнении с X-T2: она гибридная, сочетает в себе 156 контрастных точек и 169 фазовых датчиков, размещенных прямо на матрице. Общее число точек, соответственно, – 325. Используются фазовые датчики, определяющие фазовую разницу по разным направлениям. Также заявлено, что увеличилась общая чувствительность, – автофокус остается эффективным при освещении вплоть до -1 EV. Это далеко от рекордных цифр (автофокус Sony a7R III или того же Panasonic Lumix GH5 может работать и при -4 EV). Использования лампы подсветки автофокуса во многих случаях не избежать, но в целом прогресс налицо. Откровенно подслеповатым, как в прошлых камерах Fuji, автофокус не назовешь. Также вполне успешно камера справляется с распознаванием лиц (но не глаз) и следящим автофокусом, причем нормально отрабатывает перемещение объектов не только вдоль кадра, но и в глубину. К сожалению, выданный мне предсерийный экземпляр X-H1 не отличался стабильностью работы, в том числе и при автофокусировке, зачастую отказываясь наводиться на резкость в простейших ситуациях. Часть кадров (например, портреты на 56mm f/1,2) сняты при использовании ручной фокусировки, благо тут есть полный набор помощников: и увеличение зоны фокусировки, и подсветка границ зоны резкости (focus peaking), и цифровое разделение изображения. За экспозамер отвечает TTL-датчик с 256 точками. Камера слегка грешит недоэкспонированием в самых разных ситуациях, что довольно типично для Fujifilm. Приходится чаще, чем обычно, пользоваться экспокоррекцией, что в случае с X-H1 не очень удобно – я уже рассказывал выше почему. В Fujifilm X-H1 установлен и модуль Wi-Fi (802.11b/g/n), и Bluetooth (4.0 Low Energy). Все как у Fujifilm X-E3 – камера умеет передавать снимки на мобильное устройство в фоновом режиме, а при помощи Wi-Fi фотоаппаратом можно управлять на расстоянии или передавать файлы выборочно. К сожалению, приложение Fujifilm Camera Remote работает не слишком стабильно (проверял на нескольких смартфонах), а на самой камере настройки время от времени сбивались – последнее можно отнести к многочисленным проблемам конкретного экземпляра. ⇡#ВидеосъемкаВозможности видеосъемки на Fujifilm X-H1, на первый взгляд, очень похожи на то, что мы видели и раньше – на X-T2 или X-E3. Максимальное разрешение – до 4096 × 2160 пикселей при частоте 24 кадра в секунду и 3840 × 2160 при частоте 30 кадров в секунду. Увеличена продолжительность 4К-ролика – 15 минут в X-H1 против 10 минут на X-T2 (с батарейной ручкой продолжительность вырастает до получаса). В Full HD можно снимать ролики с частотой до 120 кадров в секунду – да, X-H1 поддерживает общую моду на съемку «замедленных» роликов. Битрейт – до 200 Мбит/с в 4K и ускоренной записи Full HD. Показатели вполне взрослые. Добавим к этому полноценный (3,5 мм) разъем для микрофона и возможность HDMI-трансляции – и получим вполне интересный в плане серьезной видеосъемки аппарат. Для работы с наушниками, правда, необходимо докупить дополнительную батарейную ручку – нужный выход есть только на ней. Скачать видеоролик в оригинальном качестве (240 Мбайт) Для удобства работы в режиме видео предусмотрена возможность применения разных схем управления – с большим или меньшим задействованием сенсорного дисплея, с выводом на экран полезной информации о процессе съемки (от баланса белого до уровня громкости микрофона). К сожалению, есть и проблема – на X-H1 нет специальной клавиши для пуска видеозаписи, и назначить для этого одну из программируемых клавиш нельзя. То есть для записи видео всегда необходимо переключаться в специальный режим и затем использовать кнопку спуска. Автофокус, если он вам необходим, в режиме видео работает очень неплохо – есть распознавание лица, слежение ведется достаточно уверенно. Скачать видеоролик в оригинальном качестве (268 Мбайт) Есть у X-H1 и специфические возможности, выделяющие камеру на фоне не только предшественниц, но и конкурентов. Например, съемка в формате 17:9, позволяющем активно использовать кроп при постобработке. Или фирменный «пленочный» фильтр Eterna – своеобразный аналог профилей F-Log, за счет которого достигаются расширенный динамический диапазон при съемке и опять же большие возможности при постобработке. Ну и не забываем про все тот же стабилизатор, позволяющий снимать более гладко, без рывков. В целом Fujifilm X-H1 как видеокамера оставляет очень приятное впечатление. Едва ли ее можно рекомендовать на замену Panasonic Lumix GH5 или Sony a7S II – все-таки по функциональности и возможностям, несмотря на несомненный прогресс, она уступает. Но как универсальный аппарат новинка Fuji действительно смотрится здорово. Наконец-то! ⇡#ФотосъемкаFujifilm X-H1 тестировалась в основном с двумя объективами – комплектным компактным зумом FUJINON 18-55mm f/2,8-f/4,0 и миниатюрным фиксом для репортажа FUJINON 23mm f/2,0. На них сделана львиная доля снимков. Уже в конце тестирования нам достались мощный и крупный зум с постоянной светосилой FUJINON 16-55mm f/2,8, а также довольно выдающийся «портретник» FUJINON 56mm f/1,2. Семейство оптики для X-series не перестает радовать – объективы у Fujifilm получаются очень приятными по сочетанию характеристик и цены, а также удобными в использовании. За счет относительно компактной оптики как раз и достигается в случае X-H1 системный выигрыш в массе и габаритам по сравнению с зеркальными камерами. Сами камеры, в принципе, сравнимы по размерам корпуса, но оказываются значительно больше, если сравнивать весь комплект в целом. Где для «беззеркалки» требуется небольшой кофр – там для зеркалки нужен уже полноразмерный рюкзак. По функциональности в плане фотосъемки X-H1 не отличается от своих коллег по старшей линейке: нет ни селектора режимов, ни полностью автоматического режима SR+. Все управление сосредоточено на аналоговых селекторах, расположенных на корпусе. При этом есть серьезный набор программных наворотов: автоматические склейки мультиэкспозиции и панорамы (последняя активируется кольцом переключения режимов протяжки), есть регулировка насыщенности теней, цвета и резкости, а также программное подавление шума для длинных экспозиций. Клеить HDR камера не умеет – это все-таки Fujifilm. Зато имеется аж пять типов брекетинга: по экспозиции, по ISO, по балансу белого, по степени активности программного увеличения динамического диапазона и по программным симуляциям фирменных пленок Fuji. Есть программные фильтры изображения, причем здесь они, на мой взгляд, работают лучше, чем у предшественниц. Это субъективное и, возможно, ошибочное впечатление, но обратите внимание, например, на точность выделения цвета в соответственном режиме. Это игрушки, но смотрится эффектно. Fujifilm X-H1, пример фильтров, симулирующих фирменную пленку
Про симуляции пленки я уже сказал выше – к привычному набору добавился эффект Eterna, расширяющий динамический диапазон и применимый в первую очередь для видео. Все виды симуляции пленки можно увидеть на примере выше. При особо развитых «пленочных» амбициях можно принудительно добавить в свой кадр «зерно», не повышая при этом светочувствительность, – соответственная примочка имеется в настройках. Камера очень хорошо работает с автоматическим балансом белого, уверенно справляясь с самыми разными ситуациями, в том числе и с искусственным освещением лампами накаливания. По светочувствительности у X-H1 абсолютно та же картина, что и в триаде X-T2/X-T20 и X-E3. Матрица и работа с JPEG толком никак не изменилась. Рабочим можно назвать диапазон до ISO 3200. На ISO 6400 необходимо следить за экспозицией – при ошибках в этом плане шумы становятся хорошо заметными. На ISO 12800 уже нельзя сделать снимок для печати крупным форматом. Зато шумы имеют приятный характер – они ровные, без цветовых вкраплений. Также традиционно отмечу высокую планку светочувствительности – нижним естественным значением оказывается ISO 200, а ISO 100 доступно только в качестве расширения с минимальным, но снижением качества снимка. Шумоподавление работает средне, иногда слишком снижая детализацию там, где можно было бы оставить достаточно приемлемо выглядящий монохромный шум. Качество как RAW, так и JPEG у X-H1 впечатляет – камеры Fujifilm традиционно не «заваливают» работу со сжатым форматом, как это делают многие конкуренты, рассчитывая в первую очередь на фотографа, который все равно будет обрабатывать по вкусу в фоторедакторе. Здесь мы видим сочные и натуральные цвета, отличную детализацию, отличный динамический диапазон уже в JPEG – обработка требуется далеко не всегда. В основном именно тогда, когда вам хочется достигнуть конкретного художественного эффекта. RAW при этом достаточно пластичный — есть пространство для работы и любителям индивидуальной обработки снимков. Fujifilm X-H1: gallery
⇡#Автономная работаFujifilm X-H1 работает с аккумулятором NP-W126S емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2В). Заявлено 310 кадров на одном заряде по методике CIPA. Практика, как обычно, подразумевает разные сценарии использовании камеры. В теплую погоду при активном использовании серийной съемки и минимально затрачиваемом времени на отсматривание материала можно снять до 500-600 кадров. На морозе при этом камера у меня зачахла довольно быстро – засечь точно не получилось, но полный рабочий день при -15 градусах она точно не выдержит. При комбинированном режиме использования (например, в путешествии) можно смело рассчитывать на 280-350 кадров при более активном использовании ЖК-дисплея, а не видоискателя, потребляющего энергию с куда большим аппетитом. Очень удобно, что батарею X-H1 можно заряжать как при помощи внешнего зарядного устройства, так и прямо в камере – через USB-соединение. Съемка, правда, в процессе наполнения аккумулятора энергией невозможна. ⇡#ЗаключениеFujifilm традиционно долго запрягает, но может потом развить очень внушительную скорость. Так было с рынком беззеркальных камер со сменной оптикой в целом – казалось, что у компании уже нет больших шансов добиться на нем успехов, она вскочила на подножку этого поезда очень поздно. Но X-серия не только завоевала хорошую репутацию, но и получила заметную популярность. Вот уже несколько лет многие фотографы и обзорщики камер (в том числе и я) грустили из-за отсутствия встроенного в камеру стабилизатора, который помог бы заметно расширить возможности камеры при съемке в темноте и видеосъемке. Что же, наши мольбы услышаны – и Fujifilm с ходу замахнулась на то, чтобы сделать лучший стабилизатор на рынке. Может быть, однозначно самым эффективным он и не стал, но в число лучших он точно войдет. Параллельно X-H1 претендует на модную нынче универсальность, совмещая в себе солидные (но привычные по другим камерам серии) возможности в плане фото и лучшую в истории Fujifilm функциональность по видео. Получилось очень неплохо – встать в один ряд с лучшими по видеосъемке (то есть с Panasonic Lumix GH5 и Sony a7S II) у X-H1 не выйдет, но как камеру, которая может более-менее все на ровном хорошем уровне, ее определенно стоит рассматривать. На обратной стороне медали – только действительно большой корпус, скрадывающий преимущество в габаритах относительно зеркальных конкурентов, и некоторые эргономические огрехи, которые не компенсируются дополнительным экранчиком – пусть он и очень здорово реализован. Достоинства:
Недостатки:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|