Сегодня 23 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового UWQHD-монитора ASUS ROG Strix XG35VQ: наступление по всем фронтам

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор ASUS ROG Strix XG35VQ был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 100 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10%;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе ASUS XG35VQ производитель использует семь предустановленных режимов Game Visual и один пользовательский для ручных настроек. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2a как наиболее беспроблемный и полностью раскрывающий возможности дисплея.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим GameVisual – Racing;
  • яркость – 90;
  • контрастность - 80;
  • темп. цвета – User (100/100/100);
  • гамма – 2,2;
  • OD – Level 3.

В ходе ручных правок под яркость в центральной точке 100 нит и точку белого 6500 К они приняли следующий вид:

  • режим GameVisual – User;
  • яркость – 9;
  • контрастность 80;
  • темп. цвета – User (100/99/99);
  • гамма – 2.2;
  • OD – Level 4.

Основные изменения произошли в ходе правок значений яркости и усиления RGB. Изменение контрастности не приводило к улучшению гамма-кривых. Все остальные настройки, отвечающие за цветопередачу, остались при заводских установках – они оптимальны. А вот разгон матрицы мы поменяли, но об этом поговорим в соответствующем разделе.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась в режиме Racing при настройках по умолчанию:

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 382 0,153 2497
90 359 0,143 2510
80 331 0,132 2508
70 306 0,122 2508
60 275 0,11 2500
50 247 0,099 2495
40 217 0,087 2494
30 180 0,072 2500
20 146 0,058 2517
10 104 0,042 2476
0 65 0,026 2500

Максимальная яркость оказалась заметно выше заявленной — мы намерили 382 кд/м2, и такое значение позволяет работать за монитором даже при очень ярком внешнем освещении. В свою очередь нижняя планка в 65 кд/м2 значительно снизит нагрузку на глаза при слабом освещении, хотя, конечно, она могла бы быть и еще ниже.

Вопросов к коэффициенту контрастности у нас также не возникло. Монитор XG35VQ продемонстрировал заявленный производителем уровень и превзошёл результат ASUS MX34VQ с заявленными 3000:1. Так что про разницу в цифрах коэффициента контрастности из таблички с характеристиками можете смело забыть.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 177 0,071 2493
90 171 0,069 2478
80 165 0,066 2500
70 157 0,063 2492
60 151 0,06 2517
50 145 0,058 2500
40 140 0,056 2500
30 134 0,053 2528
20 125 0,05 2500
10 119 0,048 2479
0 114 0,045 2533

Активация режима работы подсветки ELMB приводит к тому, что рабочий диапазон яркости подсветки резко меняется – 114-177 нит при всё том же уровне контрастности. Дополнительная настройка (к примеру – регулировка ширины импульса) невозможна, поэтому именно таким диапазоном будет ограничен пользователь при желании увидеть более чёткие объекты в движении. Не худший вариант, но могло бы быть и лучше.

Результаты при стандартных настройках

Монитор обладает матрицей со стандартным цветовым охватом, близким к пространству sRGB. О каких-то особых технологиях для улучшения цветопередачи в ASUS не говорят. «Квантовые точки» достались более компактной модели XG32VQ, но разница не сказать чтобы велика. Смотрите сами:

По умолчанию треугольник цветового охвата превышает рабочую область sRGB в нескольких зонах и едва заметно уступает ей на фиолетовых оттенках. Возможности установленной матрицы соответствуют цветовому пространству sRGB на 98,5 % и на 72,9 % AdobeRGB. Это очень хороший результат, но без использования CMS и ПО с его поддержкой максимально правильной цветопередачи не достичь — охват данного монитора значительно превышает sRGB на зелёных, желтых и красных стимулах.

Точка белого настроена максимально близко к референсу в 6500 К. Стабильность ЦТ оттенков серого очень высокая.

На гамма-кривых отсутствует дисбаланс между RGB-каналами, но они проходят несколько выше референсной линии. Контрастность картинки немного снижена, зато хорошо различимы глубокие тени, хотя, если учесть наличие Black-crush-эффекта, этого можно добиться и простым изменением угла просмотра.

В тесте Argyll CMS герой обзора показал среднее отклонение в 1,4 единицы DeltaE94 и 3,72 единицы в максимуме. Показатели чуть хуже, чем у модели от BenQ, однако, во-первых, перед нами игровой монитор, а во-вторых — заводскую калибровку для него никто не обещал, так что такой результат мы с легкостью может причислить к очень высоким. Подавляющему большинству пользователей понадобится просто снизить яркость подсветки — и на этом всё: точка белого останется примерно на том же уровне (проверено), ничего другого изменять не требуется. Для идеального же результата без полноценной калибровки всё равно никуда, и ей-то мы сейчас и займёмся.

#Результаты после калибровки

В ходе этих действий монитор не получил новую жизнь, но нагрузка на глаза пользователя значительно снизилась, картинка стала чуть более контрастной, различимость в тенях снизилась – и это положительное изменение.

В ходе калибровки потребовались минимальные правки RGB и небольшие изменения в LUT видеокарты, однако цветовой охват увеличился сильнее, чем мы изначально предполагали. На глаз это заметить сложно, но приборы так сильно не врут. Впрочем, для тех, кто работает в стандартном цветовом пространстве sRGB, разница в ~1 % не важна, а на работу в расширенном пространстве AdobeRGB монитор всё равно не рассчитан.

Точка белого не сильно изменила своё положение, а вот стабильность ЦТ оттенков серого слегка снизилась.

Измеренные гамма-кривые максимально приблизились к референсной линии, картинка стала более правильной с точки зрения точности цветопередачи и принятых в индустрии стандартов.

Созданный в ходе калибровки профиль монитора позволил операционной системе и ПО узнать о его реальных возможностях, что положительно сказалось на результатах теста Argyll. Отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, снизились до уровня 0,22 в среднем и 0,94 в максимуме. Это очень высокий результат, причём полученный с первого раза. Однако при работе с цветом за XG35VQ не стоит забывать об особенностях *VA-дисплеев (Black-Crush-эффекте и более низкой стабильности картинки по площади экрана, чем на IPS) и использовать программы с поддержкой системы управления цветом (CMS).

Результаты в режиме sRGB

Следуя принятой нами методике тестирования, мы не могли пропустить предустановленный режим sRGB, присутствующий в общем списке.

При его активации все настройки в меню XG35VQ, ответственные за точность и яркость картинки, блокируются. Яркость устанавливается на уровне 196 кд/м2 (изменить её нельзя), что очень далеко от номинальных значений для стандарта sRGB, предусматривающего яркость в диапазоне от 80 до 120 нит (в зависимости от условий внешнего освещения). Коэффициент контрастности снижается почти вдвое — до 1370:1. Очевидно, что не всем это понравится, ведь в таком случае ASUS ROG Strix XG35VQ начинает демонстрировать глубину чёрного на уровне хорошего IPS-монитора.

Треугольник на CIE-диаграмме максимально повторяет результат монитора после ручной настройки и калибровки. Полученные результаты тоже похожи.

Точка белого оказалась значительно дальше от референса, чем при настройках по умолчанию, но на стабильности ЦТ оттенков серого это никак не сказалось.

Гамма-кривые ещё больше отдалены от референса, глубокие тени заметно высветлены, контрастность картинки заметно ниже, чем должна быть.

Удивительно, что в таком виде XG35VQ показал общий результат на точность цветопередачи выше, чем при настройках по умолчанию. Среднее значение DeltaE94 составило 1,66 единицы, а максимум оказался почти на единицу ниже, чем в режиме Racing, – 2,78. Фантастика, которую портит заблокированный уровень яркости на достаточно высоком уровне. Для постоянного применения режим sRGB мы не советуем.

Результаты в режиме ELMB

Дополнительно мы решили проверить, как воздействует на точность цветопередачи активация режима работы подсветки ELMB. В теории, кроме снижения яркости, никаких изменений происходит не должно. Но, по нашему опыту, эта теория не часто соответствует реальности.

На цветовом охвате активация ELMB никак не сказывается. Результаты сохраняются на высоком уровне.

Точка белого слегка отдаляется от референса, но разницу будет тяжело заметить. Стабильность ЦТ оттенков серого также меняется незначительно.

Гамма-кривые практически неотличимы от полученных при стандартных установках, поэтому наши выводы относительно увиденного совсем не изменились.

Результат точности цветопередачи в тесте Argyll CMS изменился в пределах погрешности измерений, а это значит, что XG35VQ – один из тех мониторов, у которых активация режима со «вставкой чёрного кадра» не приводит к негативным сдвигам в цветовоспроизведении. Похвально, похвально.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки. Очевидно, что равномерность очень даже неплоха, особенно для 35-дюймового монитора.

Среднее отклонение от центральной точки составило 8,4 %, а максимальное 23,1 %. Результат средний, наиболее затемнёнными оказались два края панели и все четыре угла. Но если учесть, как сложно одномоментно охватить целиком пространство монитора (сфокусироваться на нём в реальных рабочих условиях), – всё это перестает казаться большой проблемой.

Разброс значений цветовой температуры у нашего экземпляра составил 467 кельвин, среднее отклонение от центральной точки – 2 %, максимальное – 6,3 %. Результат выше среднего, а проблемной областью можно назвать лишь левый край панели.

Следующая диаграмма поверхности с результатами отклонений DeltaE рушит все наши представления о равномерности ЦТ на светлом, демонстрируя среднее отклонение в 3,9 единицы и максимум в 7,4. Проблемные области довольно крупные с обеих сторон матрицы. Учитывая полученные результаты цветовой температуры, делаем очевидный вывод о присутствии различных паразитных оттенков. Они не слишком заметны, но и приборы для их обнаружения совсем не обязательны. Конкурент в лице BenQ EX3501R показал результат выше (3 единицы DeltaE в среднем и 7,8 в максимуме при похожей диаграмме), но разница не столь велика. Похоже, что искать экземпляр сильно лучше – бесполезное занятие.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Оценивать их мы будем по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

В первом случае отчётливо виден Glow-эффект по углам, свойственный многим современным *VA-матрицам, проявляющийся как падение глубины чёрного поля по краям. На самом деле в этом есть доля правды, но зависимость яркости чёрного поля от расстояния от центра не столь линейна, как может показаться на первый взгляд. Кроме того, наш экземпляр ASUS XG35VQ показал присутствие засветок с паразитными оттенками (фиолетового и розоватого) по углам, а также в разы более заметные крупные пятна в виде двух геометрических фигур: овала и круга. Таких пятен не меньше 5-6, и смотрится всё это очень грустно, особенно если вспомнить стоимость модели, тип используемой матрицы, от которой пользователи ждут абсолютно другой равномерности подсветки, а также то, что на мировом рынке модель продаётся уже полугода (это в Россию она недавно пришла).

Если же отойти от монитора подальше, то Glow полностью исчезает вместе с паразитными оттенками, картина глубины чёрного поля резко меняется, но высветленные крупные пятна никуда не исчезают. Подобное встречалось и на некоторых других экземплярах мониторов на базе современных *VA-панелей, поэтому говорить, что ASUS XG35VQ – один такой на белом свете, было бы в корне неверно. Можно ли что-то с этим сделать? Да – проверить другой экземпляр, ведь, судя по отзывам, многим потребителям повезло больше, чем нам. А пример недавно рассмотренного BenQ EX3501R на идентичной матрице лишь внушает уверенность, что повезти может каждому!

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

Качество градиентов и скорость отклика

Благодаря полноценной 8-битной (без дизеринга) AMVA-матрице и качественной заводской настройке монитор ASUS XG35VQ продемонстрировал выдающиеся для своего размера по равномерности градиенты как во всех предустановленных режимах, так и после правок рабочих параметров через OSD-меню в пользовательском режиме. В дальнейшем небольшие правки в LUT-видеокарты все же привнесли немного негатива, но результат не стал плохим – появилось лишь несколько зон с заметными переходами и слабо различимыми паразитными оттенками в области 0-20 %.

Теперь поговорим про скорость модели. В ASUS решили не заявлять безумные для *VA-монитора цифры типа 1 мс GtG, несмотря на использование режима ELMB. Производитель предпочёл более подходящую для используемого варианта матрицы цифру в 4 мс, достичь которую, впрочем, можно исключительно на определённых переходах.

Для своего класса и формата монитор получился достаточно быстрым. По умолчанию применён третий уровень (Level 3) разгона Overdrive из представленных на выбор. Артефакты в этом случае полностью отсутствуют, однако прослеживаются хорошо видимые шлейфы на тёмных переходах, которые всегда были проблемными у *VA-моделей. И улучшить их не удаётся ни одному другому режиму OD — либо они становятся ещё длиннее, либо появляются сильные артефакты. Назвать монитор более быстрым, чем тот же MX34VQ, мы точно не можем, как бы не старался производитель развести их в разные сегменты рынка.

В итоге наиболее удачным с нашей точки зрения можно назвать режим Level 4. По сравнению с тем, что мы видели при настройках по умолчанию, шлейфы слегка уменьшаются, а артефакты отсутствуют. Переходить к Level 5, как советует многим известный англоязычный ресурс, мы не рекомендуем – артефакты могут быть видны при обычной работе. Что же касается режима ELMB, то при его активации движущиеся элементы действительно становятся в разы более чёткими, легко можно прочитать текст в движении. К слову, можно избавиться и от артефактов. Для этого достаточно активировать один из двух первых режимов разгона (OverDrive), и лишь после этого ставить галку напротив ELMB. Правда, в этом случае заметность шлейфов будет выше, но высокая плавность картинки всё равно сохранится.

Если же вы желаете получить самый быстрый UWQHD-дисплей, то мы не советуем рассматривать *VA-варианты, в том числе героя сегодняшнего обзора. Посмотрите на сегмент IPS-представителей, в том числе на немолодой уже ASUS PG348Q. У них нет проблем с переходами на тёмных тонах, среднее время отклика (реальное, а не заявленное производителем) почти вдвое ниже, чем у большинства *VA-моделей, а максимальное — так и вовсе ниже в 3-5 раз. Насколько это разница для вас значительна, можно будет понять лишь при личной оценке. Если вы не кибер-спортсмен, то, вполне вероятно, вам будет достаточно и скорости XG35VQ.

Отсутствие пропуска кадров при частоте вертикальной развёртки 100 Гц подтвердил специальный тест из пакета TestUFO.

Дополняет всё это технология адаптивной вертикальной развёртки AMD FreeSync, доступная, по заверению производителя, в диапазоне 48-100 Гц — как при DP-, так и при HDMI 2.0-подключении.

#Углы обзора и Glow-эффект

Если сравнивать со старыми *VA-панелями, то положительные изменения произошли не только в плане скорости, но и в области углов обзора и стабильности картинки в целом — пусть и не столь значительные. Результат довольно высокий — такой же, как у прямых конкурентов.

При незначительных изменениях угла просмотра в вертикальной плоскости картинка на экране совсем не меняется, демонстрируя уровень IPS-решений. Правда, не стоит забывать об эффекте Black Crush, который проявляется уже при малых отклонениях от нормали, особенно если на изображении много тёмных участков.

Если увеличить угол до 35-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, снижается насыщенность, высветляются тени, происходит цветовой сдвиг (color-shift) на определённых оттенках. При взгляде сверху или снизу подобные изменения происходят значительно быстрее (даже при меньшем уровне отклонений от нормали). С поведением IPS-моделей, конечно, не сравнить.

Glow-эффект на чёрном поле у героя обзора, само собой, есть — в зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления заметно варьируются, а количество проблемных зон из-за низкой равномерности подсветки на чёрном (по крайней мере у нашего экземпляра) оказалось более чем достаточным. На фоне же IPS-type-решений Glow выражен несколько слабее и будет вызывать у некоторых потребителей меньше раздражения, хотя, не скроем, его визуальное восприятие на матрицах разного типа сильно различается, и однозначного мнения по поводу, где лучше, быть не может.

Что же касается цветных изображений, то тут больше сказываются именно углы обзора, а не Glow. При взгляде под углом сильно падает контрастность картинки, в некоторых случаях может проявляться эффект постеризации на сложных цветовых переходах. Другими словами – всё как обычно.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ, резкость

В мониторе ASUS ROG Strix XG35VQ используется качественная полуматовая плёнка поверх защитной пластиковой поверхности матрицы.

Кристаллический эффект на экране монитора незаметен, антибликовые свойства сохранены, картинка приятна глазу. При изменении угла просмотра различимость КЭ не усиливается. Эффект Cross Hatching изучаемой модели монитора не свойственен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны, но только при соблюдении других простых правил: надо следить за яркостью экрана, правильно подбирать расстояние до монитора и так далее.

Активация режима ELMB со «вставкой чёрного кадра» доступна при работе монитора на частоте вертикальной развёртки 85 и 100 Гц. В случае его включения большую часть времени подсветка монитора выключена, её работа синхронизирована с частотой обновления экрана. Соответственно, частота ШИ-модуляции в этом случае составляет 85-100 Гц (в зависимости от установленной частоты вертикальной развёртки), что заметно влияет на усталость глаз. С другой стороны, визуальный эффект ощутимый, и многим будет сложно отказаться от него. Что лучше использовать – каждый решает для себя сам.

В отличие от решений на базе SVA-матриц Samsung, у ASUS XG35VQ проблем с шрифтом по умолчанию не выявлено. Проработка мелких деталей и текста адекватная, от бесполезной опции VividPixel инженеры также избавились. Дополнительных настроек не требуется.

#Выводы

Компания ASUS решила занять все возможные сегменты рынка и не побоялась ради этого проверить на себе и своих потребителях матрицы всех основных поставщиков. К протестированному монитору ROG Strix XG35VQ количество претензий у нас оказалось ощутимо меньше, чем к паре ранее рассмотренных новинок той же ASUS. Это действительно интересный и качественно выполненный игровой монитор, аналог которому пока что сложно найти. Причина же на это всего одна – отсутствие у конкурентов (речь исключительно про *VA-модели) режима со «вставкой чёрного кадра», устраняющего смазывания изображения. Безусловно, в XG35VQ он не идеален и не может скрыть очевидные проблемы со скоростью на тёмных переходах (такова особенность типа матрицы), но визуально движущиеся объекты становятся в разы чётче – полная аналогия с эффектом от режима ULMB во многих моделях с NVIDIA G-Sync на борту.

Если же 100 Гц для вас – просто приятное дополнение, в игры вы играете не часто или используете видеокарту от NVIDIA, то дорогой XG35VQ – не самый правильный выбор. Вы можете сэкономить почти 20 тысяч и приобрести не менее достойный MX34VQ (у которого, правда, есть проблемы с отображением градиентов) с SVA-матрицей Samsung или рассмотреть другие похожие решения (но не BenQ EX3501R с проблемными 100 Гц).

Кроме цены, нам не понравилась только равномерность подсветки на чёрном поле. Многие согласятся, если мы скажем, что это совсем не то, чего ждёшь от *VA-матрицы, однако что есть, то есть. Можно ли это оправдать? Возможно… это проблема исключительно нашего экземпляра, ведь ранее упомянутый BenQ с идентичной матрицей продемонстрировал значительно более высокий результат. Впрочем, тогда возникает вопрос о контроле качества на производстве — и тогда бы у ASUS получился монитор с единственным недостатком. Но это вопрос скорее риторический. Удачи в выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • уникальный для рынка дизайн, выполненный в соответствии с концепцией премиальных продуктов серии ROG;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и VESA-крепление стандарта 100 × 100 мм;
  • хороший комплект поставки;
  • очень удобная система управления;
  • функции PiP/PbP;
  • быстрая 100-Гц AMVA-панель с адекватно настроенным разгоном (OverDrive) – для своего класса показывает хороший (но не лучший) результат, впрочем, не следует считать её альтернативой 100-120-Гц IPS-type-моделям;
  • наличие эксклюзивного режима со «вставкой чёрного кадра» под фирменным названием ELMB (Extreme Low Motion Blur);
  • поддержка технологий адаптивной синхронизации AMD FreeSync, работающей в диапазоне 48-100 Гц (по заявлению производителя);
  • наличие двух систем подсветки внешнего рабочего пространства, одна из которых поддаётся глубокой настройке;
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменно высоком коэффициенте контрастности;
  • высокое соответствие цветового пространства стандарту sRGB в большинстве рабочих режимов;
  • довольно точная заводская настройка;
  • хорошая равномерность подсветки по уровню цветовой температуры и уровню яркости на светлом поле;
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всем диапазоне изменения яркости;
  • отсутствие видимого КЭ и Cross-hatching и сниженная заметность эффекта Black Crush;
  • отличное качество градиентов как в заводских режимах, так и после ручной настройки;
  • адекватная проработка шрифта любого размера и мелких графических элементов (привет мониторам на базе SVA-панелей);
  • отсутствие пропуска кадров и паразитных звуков во время работы.

Недостатки:

  • низкая равномерность подсветки на чёрном поле – сильно выражены высветленные овальные и круглые зоны плюс небольшое количество участков с паразитными оттенками (вероятнее всего, это проблема экземпляра);
  • самая высокая цена в классе.

Может не устроить:

  • большая глубина установки из-за подставки особой формы;
  • отсутствие встроенной акустической системы;
  • не самый широкий диапазон изменения яркости при активации режима ELMB;
  • углы обзора невелики в сравнении с показателями IPS-type-моделей (но лучше, чем было на прошлых *VA);
  • изогнутость панели – на любителя, впрочем, привыкание происходит быстро;
  • скорость матрицы на тёмных переходах оставляет желать лучшего;
  • несколько перенасыщенные цвета из-за относительно широкого цветового охвата (как у MX34VQ, несмотря на иную матрицу);
  • Glow-эффект проявляется значительно сильнее, чем изначально ожидаешь увидеть на *VA-матрице.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 41 мин.
«Атака на ближайшего соседа» сработала — хакеры удалённо взломали компьютер через Wi-Fi поблизости 2 ч.
Илон Маск представил концепцию DOGE: массовые сокращения госаппарата США и упрощение госрегулирования 2 ч.
Google Gemini сможет управлять приложениями без пользователя и даже не открывая их 6 ч.
Илон Маск отделался выплатой $2923 за неявку для дачи показаний по делу о покупке Twitter 7 ч.
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 13 ч.
Главный конкурент OpanAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 14 ч.
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 15 ч.
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 15 ч.
Ubisoft рассказала о возможностях и инновациях стелс-механик в Assassin's Creed Shadows — новый геймплей 16 ч.