Сегодня 16 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Обзор Lexus NX: японский городовой

⇣ Содержание

Продажи обновлённого Lexus NX стартовали на нашем рынке ещё в ноябре прошлого года, однако масштабное знакомство российских журналистов с кроссовером представительство компании устроило лишь этой весной. Возможно, сделано это было для того, чтобы совместить тест-драйв нового NX с финалом конкурса Lexus Design Award, который японцы организовали ещё в 2013 году.

Lexus Design Award — это ежегодный творческий конкурс, направленный на поиск идей, которые могли бы внести вклад в создание лучшего будущего. Lexus в России помогает отечественным дизайнерам принять участие в международном конкурсе. Кроме того, была учреждена специальная премия для российских участников — LDA Russia Top Choice. В этом году её получили две девушки из Санкт-Петербурга, придумавшие проект под названием Grabby. Это доска для резки, созданная для людей с ограниченными физическими возможностями, — для работы с ней достаточно пользоваться лишь одной рукой. Верхняя поверхность доски — мягкая кевларовая ткань (сменная верхняя поверхность для работы с различными продуктами). Между верхней мягкой поверхностью и жестким основанием находится наполнитель с переработанной кофейной гущей. Принцип работы объясняется в видео.

Ну а победителем конкурса Lexus Design Award 2018 стал проект под названием Testing Hypotheticals дизайнеров из группы Extrapolation Factory. Они предложили идею создания так называемых мастерских будущего, где бы обычные люди смогли работать рука об руку со специалистами над решением самых разнообразных проблем, будь то загрязнение окружающей среды или создание удобных мест для медитации.

#Экстерьер

Но вернёмся к герою нашего материала. Как же изменился Lexus NX после рестайлинга? Дизайнеры японской компании поработали над внешним видом кроссовера: фирменная веретенообразная решётка радиатора получила новое оформление ― теперь автомобиль больше похож на старших братьев в лице RX и LX. Для придания более агрессивного облика кроссоверу был увеличен интервал между планками ниже осевой линии решётки радиатора. Также автомобиль получил новые воздухозаборники угловатой формы и видоизменённый передний бампер. Светодиодные фары в NX теперь поддерживают систему адаптивного управления дальним светом, а указатели поворота с последовательным включением светодиодов появились и спереди, и сзади.

На корме изменились не только поворотники: несколько поменял форму бампер, а новые блоки фонарей отличаются продолговатой формой и чёрной окантовкой. Версия с турбомотором выделяется хромированными патрубками выпускных труб увеличенного размера, а гибридный вариант можно отличить и по увеличенным матовым хромированным накладкам.

Нельзя сказать, что рестайлинг кардинально изменил внешний вид кроссовера. Впрочем, этого и не требовалось. Фейслифтинг чуть освежил и без того современный дизайн Lexus NX. Поклонникам европейских автомобилей он вряд ли придётся по душе, а вот любителям «японцев» должен понравиться, как и молодежи в целом.

#Интерьер

Рестайлинг Lexus NX принёс некоторые изменения и в салоне. Так, выросла диагональ дисплея мультимедийной системы: комплектации попроще получили 8-дюймовый экран, а топовые кроссоверы оснащены дисплеем с диагональю 10,3 дюйма. Кроме того, изменился внешний вид блока управления климат-контролем: основные параметры можно регулировать с помощью четырёх симпатичных тумблеров.

Немного увеличилась площадь тачпада, ответственного за управление мультимедийной системой. К сожалению, удобным его по-прежнему не назовёшь ― устройства ввода в конкурентах из немецкой тройки заметно продуманнее.

Увеличились и габариты отсека для беспроводной зарядки смартфонов, так что туда должны влезть даже очень крупные аппараты.

В остальном интерьер остался без изменений. Перед нами всё тот же добротный салон, отличающийся применением приятных на ощупь материалов и качественной отделкой. Не обошлось и без интересных мелочей: к примеру, в крышку одного из отсеков на центральном тоннеле с обратной стороны встроено зеркальце ― девушки наверняка оценят подобный сюрприз.

Покупатели Lexus NX теперь могут выбрать светло-коричневый или бежевый варианты отделки. Надо сказать, что кроссовер со светлым салоном смотрится заметно богаче. И даже вставки из шпона выглядят здесь уместно.

Пассажиры на втором ряду оценят простор: места для ног тут предостаточно. А вот из удобств сзади Lexus NX может предложить разве что подлокотник, воздуховоды и подогрев сидений.

Электропривод пятой двери дополнен бесконтактным датчиком: достаточно махнуть ногой под задним бампером — и багажник откроется автоматически. Объём багажного отсека — 500 литров (475 л у гибрида), а сам багажник радует правильными формами, но огорчает довольно большой погрузочной высотой. Сиденья второго ряда складываются в соотношении 60:40, но ровного пола не образуют.

#Технические характеристики Lexus NX:

NX200 (NX200 AWD) NX300 NX300H
Двигатель
Тип двигателя Бензин Гибридный
Рабочий объём, см3 1987 1998 2494
Число и расположение цилиндров,
газораспределительный механизм
4, рядное, DOHC, цепной привод с двойной электронной системой
изменения фаз газораспределения Dual VVT-I
4, рядное, VVT-IW (впуск), VVT-I (выпуск) 4, рядное, DOHC, цепной привод с электронной
системой изменения фаз
газораспределения VVT-I
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 150/110 при 6100 238/175 при 4800-5600 155/114 при 5700
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 189 при 3800 350 при 1650-4000 210 при 4200-4400
Гибридная система
Тип Полногибридная система, раздельное/параллельное включение двигателей
Максимальная мощность гибридной системы, л. с. / кВт 197/145
Максимальная мощность переднего электродвигателя, л. с. / кВт 143/105
Максимальная мощность заднего электродвигателя, л. с. / кВт 68/50
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с н. д. (12,3) 7,1 9,2
Максимальная скорость, км/ч н. д. (180) 200 180
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор Автоматическая, 6 ст. Вариатор
Привод Передний (Полный) Полный Подключаемый полный привод (EFOUR)
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, двухрычажная
Передние тормоза Вентилируемые тормозные диски
Задние тормоза Невентилируемые тормозные диски
Размер шин 225/60 R18 225/60 R18, 235/55 R18 225/60 R18
Усилитель руля Электрический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4640/1845/1645
Колёсная база, мм 2660
Дорожный просвет, мм 185 190 185
Масса, снаряжённая (полная), кг 1705-1810 (2175-2225) 1810-1935 (2350) 1860-1980 (2395)
Число мест/дверей 5/5
Объём багажника, л 500 475
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-92 АИ-95 АИ-92
Объём бака, л 60 56
Расход на 100 км,
городской/загородный/смешанный цикл, л
8,8 / 6,1 / 7,1 (9 / 6,3 / 7,3) 11 / 7 / 8,8 6,3 / 5,8 / 6
Актуальная цена, руб. от 2,26 млн от 2,66 млн от 2,87 млн

Самый простой Lexus NX200 в комплектации Comfort стоит 2,257 млн рублей. Это переднеприводный автомобиль с 2-литровым двигателем и вариатором. Даже базовый NX довольно неплохо оснащён: светодиодный ближний и дальний свет, 18-дюймовые диски, задние парктроники, система контроля давления в шинах, кожаный салон, запуск двигателя кнопкой, система Start/Stop, подогрев передних сидений, аудиосистема с 8-дюймовым дисплеем и восемью динамиками. Полноприводный автомобиль обойдётся уже в 2,525 млн рублей.

NX300 AWD с 2-литровым турбомотором стоит 2,66 млн рублей. Исполнение F Sport потянет уже на 3,28 млн рублей. Если вы желаете приобрести гибридный NX300H, то вам придётся приготовить 2,87 млн рублей ― столько стоит кроссовер в комплектации Executive. Самая дорогая версия гибрида ― Exclusive ― стоит ещё дороже: 3,68 млн рублей.

#Интересные технологии

Комплекс систем безопасности Lexus Safety System+ теперь доступен и на обновлённом NX. В его состав вошли пять различных систем:

Система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения помогает водителю избегать столкновений или снижать тяжесть их последствий. Она опирается на данные радара миллиметрового диапазона и видеокамеры в передней части автомобиля. Кроме того, анализируются данные от датчиков по всему периметру автомобиля, его скорость, угол поворота рулевого колеса и степень закручивания автомобиля вокруг вертикальной оси. На основании этих данных система распознаёт вероятность врезаться во впередиидущий автомобиль.

Адаптивный круиз-контроль использует в своей работе тот же радар, информация с которого позволяет автомобилю поддерживать заданную водителем дистанцию до впередиидущего транспортного средства.

Система оповещения о смене полосы движения полагается на видеокамеру в передней части автомобиля, чтобы отслеживать его положение относительно дорожной разметки полос движения. Если автоматика определяет, что автомобиль уходит из полосы движения, а указатели поворота не включены, она подаёт предупреждение через дисплей и зуммер, напоминая таким образом о необходимости вернуться в свою полосу. Кроме того, водитель будет получать дополнительное предупреждение в виде вибрации рулевого колеса.

Система адаптивного управления дальним светом (AHS) на Lexus NX предотвращает ослепление водителей встречных транспортных средств, причём речь идёт не о банальном переключении с дальнего света на ближний. Каждая фара состоит из 11 светодиодов, которые включаются и отключаются независимо друг от друга для освещения необходимых участков дороги.

Система распознавания дорожных знаков работает в паре с той же видеокамерой на лобовом стекле. Она распознаёт установленные на дороге знаки и демонстрирует их водителю на дисплее или на проекционном экране.

Как уже было сказано, на российском рынке доступна и гибридная модификация Lexus NX. В основе полногибридного силового привода Lexus NX 300h находится 4-цилиндровый бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, мощностью 155 л. с., с системой изменения фаз газораспределения и оптимизированным электронным впрыском топлива. Трансмиссия гибридного привода Lexus включает в себя электродвигатель, мотор-генератор и механизм распределения мощности. Усовершенствованный блок управления контролирует поток мощности посредством подключения различных источников энергии — электродвигателя, ДВС или обоих одновременно. Задействована гибридная составляющая и в схеме полного привода: при необходимости можно подключить заднюю ось, момент на которую передаёт свой электромотор мощностью 68 л. с.

#Бортовой компьютер и мультимедийная система

Lexus NX оснащается традиционной для концерна Toyota панелью приборов. Классические тахометр и спидометр разделены 4,2-дюймовым цветным дисплеем бортового компьютера.

На гибридных автомобилях по умолчанию вместо тахометра выведены показания работы гибридной установки. Впрочем, если переключиться в режим Спорт, то показания тахометра снова появляются на левом циферблате.

В зависимости от комплектации Lexus NX может оснащаться 8- или 10,3-дюймовым экраном на центральной консоли. Экран не сенсорный, управлять им нужно при помощи тачпада, что требует привыкания. Интерфейс хорошо знаком по автомобилю Lexus RX 350. Вытянутая форма дисплея позволяет использовать его площадь одновременно для двух задач: например, в одну зону можно вывести музыкальный проигрыватель, а с помощью второй контролировать показатели автомобиля.

#На дороге

Маршрут нашего тест-драйва проходил по живописным местам в Альпах ― мы стартовали в Милане, а финишировали в Цюрихе. К сожалению, внедорожных участков на пути не встретилось, так что проверить поведение кроссоверов на бездорожье не удалось. Впрочем, вряд ли владельцы компактных «Лексусов» часто съезжают с асфальтовых дорог.

Говоря о потенциальных покупателях новинок, представители компании Lexus поделились своими ожиданиями. По их расчётам, для многих из будущих владельцев NX будет первым премиальным автомобилем. Это люди в возрасте 25–35 лет, начавшие зарабатывать достаточно, чтобы позволить себе купить первый автомобиль премиального бренда. Для них, разумеется, цена будет приоритетным фактором при выборе. Ведь NX по габаритам близок к таким автомобилям, как Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLC, а стоит заметно меньше, по крайней мере если сравнивать начальные версии.

Хотя перед покупкой Lexus NX200 стоит крепко подумать. Если вам нужен автомобиль для комфортного передвижения по городу, то тогда всё нормально. Но вот об удовольствии от вождения, от ускорений и обгонов стоит забыть. 150-сильный движок откровенно слабоват для кроссовера весом под 2 тонны. Больше 12 секунд до 100 км/ч ― это очень, очень много. Нехватка динамики ощущается на любой загородной дороге.

После 2-литрового NX на вариаторе версия с турбомотором и автоматом воспринимается совершенно по-другому. Всё-таки 5 секунд разницы во времени разгона до 100 км/ч ― это целая пропасть. NX300 AWD производит впечатление целостного автомобиля без заметных недостатков. За счёт увеличившейся жёсткости кузова кроссовер неплохо рулится ― можно получить изрядную порцию адреналина, прохватив с ветерком по узким горным альпийским серпантинам. В условиях интенсивных ускорений и торможений узким местом в связке оказывается 6-ступенчатый автомат — жаль, что Lexus не решила оснастить рестайлинговые автомобили новым 8-ступенчатым автоматом, который полагается старшей модели RX.

А вот более дорогой гибридный NX300H как-то не впечатлил. Да, расход топлива у него, конечно, несколько ниже, чем у обычного, 300-го, но сэкономить много не получится. Больше 200 тысяч переплаты за технически более сложный автомобиль, на вариаторе и с уменьшенным багажником, ― вряд ли в России гибридный кроссовер будет популярен. А вот в Европе с тамошними ценами на топливо и увлечённостью «зелёными» технологиями у гибрида наверняка будут свои покупатели.

Поклонники марки Lexus найдут в новом NX почти всё, за что они любят японский бренд. Да, подвеска у кроссовера стала чуть жёстче, но она по-прежнему очень комфортна на европейских дорогах. Качественные материалы в интерьере не только радуют глаз, но и приятны на ощупь. Lexus NX наверняка будет популярен среди представительниц прекрасного пола — большинство вполне устроит версия NX200, а основными аргументами при покупке станут высокая посадка, простор на втором ряду, яркий внешний вид и премиальный статус.

#Конкуренты

Хотя по своим размерам Lexus NX, как я уже говорил, близок к кроссоверам Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLC, по цене ему ближе более компактные представители немецкой тройки. К примеру, базовый Audi Q3 с двигателем 1.4 TSI и роботом стоит 2,09 млн рублей, что близко к стоимости начального NX. Немец при этом будет заметно динамичнее, но в нём не будет даже климат-контроля, не говоря уже о кожаном салоне и других опциях.

В те же 2 млн оценён и базовый BMW X2, который за эти деньги также будет очень бедно оснащён. Тандем роботизированной коробки и 1,8-литрового движка мощностью 140 сил способен разогнать кроссовер до сотни за 9,6 с.

Самый простой Jaguar E-Pace заметно дороже ― больше 2,5 млн рублей. За эту сумму можно стать обладателем полноприводного кроссовера с 9-ступенчатым автоматом и 2-литровым дизелем.

Новый Volvo XC40 уже доступен на российском рынке по цене от 2,16 млн рублей. Во столько оценена базовая версия с 2-литровым дизелем и автоматом.

#Выводы

Рестайлинг популярного компактного кроссовера Lexus NX определённо удался: автомобиль стал выглядеть ярче, получил новые системы активной безопасности, у него появилось несколько новых опций. При этом подорожал он по сравнению с предшественником совсем незначительно — и в результате предлагается на нашем рынке заметно дешевле соразмерных кроссоверов других премиум-брендов. Сочетание разумной цены и привычной надёжности автомобилей Lexus позволит новинке занять заметную долю рынка в сегменте компактных премиум-кроссоверов.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Массовые увольнения в Tesla связаны с решением отложить на неопределённое время выпуск электромобиля за $25 000 3 ч.
Владельцы Tesla Cybertruck жалуются на залипающую педаль газа, компания замедляет выдачу пикапов клиентам из-за дефекта 5 ч.
Pimax представила передовую VR-гарнитуру Crystal Super с заменяемым оптическим модулем и более доступную модель Crystal Light 5 ч.
Новая статья: Обзор PCIe 4.0-накопителя Adata Legend 900: уж точно лучше, чем Samsung 990 Evo 9 ч.
Meta упростит интеграцию VR-гарнитур Quest в учебный процесс в школах и не только 11 ч.
Lamptron уличили в продаже фиктивных ключей для AIDA64 в комплекте со своими продуктами 11 ч.
Смартфоны Samsung Galaxy S24 обошли iPhone 15 по скорости передачи данных через 5G 11 ч.
Schneider Electric надеется заработать на буме ЦОД и инвестирует $140 млн в производство электрооборудования на территории США 11 ч.
Обновлённому коллайдеру — обновлённая сеть: Nokia и SURF «разогнали» до 800 Гбит/с имеющуюся оптическую сеть БАК 11 ч.
Sony действительно готовит PlayStation 5 Pro — The Verge подтвердил характеристики и раскрыл новые подробности 13 ч.