⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор Lexus NX: японский городовой
⇡#Бортовой компьютер и мультимедийная системаLexus NX оснащается традиционной для концерна Toyota панелью приборов. Классические тахометр и спидометр разделены 4,2-дюймовым цветным дисплеем бортового компьютера. На гибридных автомобилях по умолчанию вместо тахометра выведены показания работы гибридной установки. Впрочем, если переключиться в режим Спорт, то показания тахометра снова появляются на левом циферблате. В зависимости от комплектации Lexus NX может оснащаться 8- или 10,3-дюймовым экраном на центральной консоли. Экран не сенсорный, управлять им нужно при помощи тачпада, что требует привыкания. Интерфейс хорошо знаком по автомобилю Lexus RX 350. Вытянутая форма дисплея позволяет использовать его площадь одновременно для двух задач: например, в одну зону можно вывести музыкальный проигрыватель, а с помощью второй контролировать показатели автомобиля. ⇡#На дорогеМаршрут нашего тест-драйва проходил по живописным местам в Альпах ― мы стартовали в Милане, а финишировали в Цюрихе. К сожалению, внедорожных участков на пути не встретилось, так что проверить поведение кроссоверов на бездорожье не удалось. Впрочем, вряд ли владельцы компактных «Лексусов» часто съезжают с асфальтовых дорог. Говоря о потенциальных покупателях новинок, представители компании Lexus поделились своими ожиданиями. По их расчётам, для многих из будущих владельцев NX будет первым премиальным автомобилем. Это люди в возрасте 25–35 лет, начавшие зарабатывать достаточно, чтобы позволить себе купить первый автомобиль премиального бренда. Для них, разумеется, цена будет приоритетным фактором при выборе. Ведь NX по габаритам близок к таким автомобилям, как Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLC, а стоит заметно меньше, по крайней мере если сравнивать начальные версии. Хотя перед покупкой Lexus NX200 стоит крепко подумать. Если вам нужен автомобиль для комфортного передвижения по городу, то тогда всё нормально. Но вот об удовольствии от вождения, от ускорений и обгонов стоит забыть. 150-сильный движок откровенно слабоват для кроссовера весом под 2 тонны. Больше 12 секунд до 100 км/ч ― это очень, очень много. Нехватка динамики ощущается на любой загородной дороге. После 2-литрового NX на вариаторе версия с турбомотором и автоматом воспринимается совершенно по-другому. Всё-таки 5 секунд разницы во времени разгона до 100 км/ч ― это целая пропасть. NX300 AWD производит впечатление целостного автомобиля без заметных недостатков. За счёт увеличившейся жёсткости кузова кроссовер неплохо рулится ― можно получить изрядную порцию адреналина, прохватив с ветерком по узким горным альпийским серпантинам. В условиях интенсивных ускорений и торможений узким местом в связке оказывается 6-ступенчатый автомат — жаль, что Lexus не решила оснастить рестайлинговые автомобили новым 8-ступенчатым автоматом, который полагается старшей модели RX. А вот более дорогой гибридный NX300H как-то не впечатлил. Да, расход топлива у него, конечно, несколько ниже, чем у обычного, 300-го, но сэкономить много не получится. Больше 200 тысяч переплаты за технически более сложный автомобиль, на вариаторе и с уменьшенным багажником, ― вряд ли в России гибридный кроссовер будет популярен. А вот в Европе с тамошними ценами на топливо и увлечённостью «зелёными» технологиями у гибрида наверняка будут свои покупатели. Поклонники марки Lexus найдут в новом NX почти всё, за что они любят японский бренд. Да, подвеска у кроссовера стала чуть жёстче, но она по-прежнему очень комфортна на европейских дорогах. Качественные материалы в интерьере не только радуют глаз, но и приятны на ощупь. Lexus NX наверняка будет популярен среди представительниц прекрасного пола — большинство вполне устроит версия NX200, а основными аргументами при покупке станут высокая посадка, простор на втором ряду, яркий внешний вид и премиальный статус. ⇡#КонкурентыХотя по своим размерам Lexus NX, как я уже говорил, близок к кроссоверам Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLC, по цене ему ближе более компактные представители немецкой тройки. К примеру, базовый Audi Q3 с двигателем 1.4 TSI и роботом стоит 2,09 млн рублей, что близко к стоимости начального NX. Немец при этом будет заметно динамичнее, но в нём не будет даже климат-контроля, не говоря уже о кожаном салоне и других опциях. В те же 2 млн оценён и базовый BMW X2, который за эти деньги также будет очень бедно оснащён. Тандем роботизированной коробки и 1,8-литрового движка мощностью 140 сил способен разогнать кроссовер до сотни за 9,6 с. Самый простой Jaguar E-Pace заметно дороже ― больше 2,5 млн рублей. За эту сумму можно стать обладателем полноприводного кроссовера с 9-ступенчатым автоматом и 2-литровым дизелем. Новый Volvo XC40 уже доступен на российском рынке по цене от 2,16 млн рублей. Во столько оценена базовая версия с 2-литровым дизелем и автоматом. ⇡#ВыводыРестайлинг популярного компактного кроссовера Lexus NX определённо удался: автомобиль стал выглядеть ярче, получил новые системы активной безопасности, у него появилось несколько новых опций. При этом подорожал он по сравнению с предшественником совсем незначительно — и в результате предлагается на нашем рынке заметно дешевле соразмерных кроссоверов других премиум-брендов. Сочетание разумной цены и привычной надёжности автомобилей Lexus позволит новинке занять заметную долю рынка в сегменте компактных премиум-кроссоверов.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|