⇡#Методика тестирования
Монитор LG 27GK750F был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 240 Гц.
В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:
- яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
- цветовой охват;
- цветовую температуру;
- гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
- гамма-кривую серого цвета;
- отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
- равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.
Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.
Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.
⇡#Рабочие параметры
В мониторе LG 27GK750F производитель предлагает шесть предустановленных режимов. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2a как максимально раскрывающий все достоинства модели и не требующий дополнительных настроек динамического диапазона (в отличие от HDMI).
По умолчанию настройки основных параметров выглядели следующим образом:
- режим – игрок 1;
- яркость – 100;
- контрастность – 70;
- Smart Energy Saving – мин.;
- темп. цвета – пользователь (50/50/50);
- время отклика – быстро;
- стабилизатор чёрного – 50;
- гамма – режим 2.
В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 кельвин) они приняли следующий вид:
- режим – игрок 1;
- яркость – 14;
- контрастность – 50;
- Smart Energy Saving – выкл.;
- темп. цвета – пользователь (45/49/50);
- время отклика – нормально;
- стабилизатор чёрного – 50;
- гамма – режим 2.
Заводские настройки очень далеки от идеала — картинка на экране выбелена, контрастность завышена, крайние светлые участки сливаются воедино. Поэтому в ходе ручной настройки нам потребовались не только правки яркости и цветовой температуры, но и внесение изменений в значение контрастности. Кроме этого, мы дезактивировали систему энергосбережения и снизили разгон панели, а вот режим «Гамма» остался при настройках по умолчанию.
⇡#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности
Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках монитора.
Яркость в меню (%) |
Яркость белого (кд/м2) |
Яркость чёрного (кд/м2) |
Статическая контрастность (x:1) |
100 |
434 |
0,45 |
964 |
90 |
404 |
0,42 |
962 |
80 |
376 |
0,391 |
962 |
70 |
347 |
0,361 |
961 |
60 |
317 |
0,331 |
958 |
50 |
288 |
0,3 |
960 |
40 |
258 |
0,269 |
959 |
30 |
227 |
0,237 |
958 |
20 |
197 |
0,205 |
961 |
10 |
165 |
0,173 |
954 |
0 |
137 |
0,144 |
951 |
Максимальная яркость в этом случае оказалась выше заявленной в ТХ и составила 434 кд/м2, а вот минимальное значение не смогло опуститься ниже 137 кд/м2 — это многовато, особенно при работе в слабоосвещённом помещении.
После снижения контрастности до 50 % для улучшения цветопередачи, минимальная яркость опускается до 76 нит при коэффициенте контрастности 530:1 против ~960:1 при настройках по умолчанию. С нашей точки зрения, это более удачный вариант для продолжительной работы и игр, даже несмотря на падение глубины чёрного поля – его вы вряд ли заметите.
Ширина импульса (%) |
Яркость белого (кд/м2) |
Яркость чёрного (кд/м2) |
Статическая контрастность (x:1) |
100 |
242 |
0,258 |
938 |
90 |
231 |
0,241 |
959 |
80 |
215 |
0,227 |
947 |
70 |
197 |
0,209 |
943 |
60 |
182 |
0,193 |
943 |
50 |
166 |
0,176 |
943 |
40 |
153 |
0,16 |
956 |
30 |
136 |
0,143 |
951 |
20 |
120 |
0,125 |
960 |
10 |
102 |
0,107 |
953 |
0 |
83 |
0,089 |
933 |
После активации режима 1 ms MBR рабочий диапазон яркости значительно меняется. Минимум падает до 83 кд/м2 при стандартных настройках контрастности (и до 47 нит при контрастности на уровне 50 %), а максимум снижается до 242 кд/м2, при сохранении изначального коэффициента контрастности. Такой рабочий диапазон куда лучше подходит для самых разных условий внешней освещённости. Однако нагрузка на глаза в таком режиме выше за счёт ШИ-модуляции с большой скважностью на частоте, равной частоте вертикальной развёртки (на выбор: 120, 144 или 240 Гц).
⇡#Результаты при стандартных настройках
Треугольник цветового охвата монитора LG заметно сдвинут относительно стандарта sRGB и с большой точностью повторяет возможности ранее рассмотренного Acer XB272bmiprzx. Опорные точки расположены таким образом, что недостаток чистых насыщенных стимулов может ощущаться при работе с синим, бирюзовым и зелёным цветами. Средством же избавления от оттенков, выходящих за пределы треугольника, является использование ICM/ICC-профилей и программных продуктов с поддержкой системы управления цветом (CMS).
При заводских настройках цветовой охват монитора соответствует sRGB на 91,5 % и AdobeRGB на 64,4 %. Результат хороший, для любителей поиграть пойдёт. Но о работе с цветом, особенно с учётом других особенностей TN+Film-моделей (бандинг [полосатость], низкая стабильность картинки), речи быть не может.
Точка белого настроена на среднем уровне, чего не скажешь про стабильность серого клина – все оттенки разъехались в разные стороны, и это негативно сказывается на впечатлениях от картинки на экране.
На гамма-кривых можем отметить два выделяющихся на общем фоне цветовых канала, из-за которых картинка на экране стала более контрастной, чем должна быть.
В дополнение к дисбалансу RGB стоит отметить и убитые крайние светлые оттенки (света). Эту особенность невозможно увидеть на стандартных графиках гамма-кривых, но мы решили подтвердить её с помощью отдельного теста, состоящего из 20 светлых оттенков. Видно, как половина из них уходит в перенасыщение, и спасает от этого только регулировка уровня контрастности. К слову, это тот самый редкий случай, когда данный параметр действительно стоит менять! У 99 % мониторов он выставлен адекватно уже с завода.
Тест на точность цветопередачи монитор прошёл со средним результатом, но исключительно по той причине, что тестовых оттенков в нём не так много. Было бы их больше – результаты оказались бы сильно ниже. И если вы думаете, что такая заводская настройка украсит игры и понравится непритязательному пользователю, то мы вас разочаруем – даже в ходе обычной работы это раздражает.
⇡#Результаты после калибровки
Как вы уже поняли, без настройки монитора LG 27GK750F не обойтись. В отсутствие измерительных приборов будет достаточно снизить значение контрастности до 50-55 % и отрегулировать яркость. Без активации 1 ms MBR смело можете выставлять её на 10-15 % от максимума.
Также мы отрегулировали и значения RGB Gain, чтобы привести точку белого к ~6500 кельвин. После проведённых манипуляций цветовое соответствие sRGB и AdobeRGB снизилось на ~1 %, что будет незаметно в реальной работе.
Сразу после калибровки точка белого пришла в норму, но через пару десятков минут оттуда убежала. Стабильность оттенков серого снизилась, крайние тёмные участки приобрели стойкие паразитные оттенки.
Непосредственно после калибровки гамма-кривые были близки к идеалу, но выше продемонстрирован пример того, что стало с ними (при применённом профиле с LUT-правками) через полчаса.
Да, нам удалось победить все проблемы, связанные с различимостью крайних светлых участков, улучшить различимость теней, но в целом монитор не отличается высокой стабильностью цветопередачи, и поэтому финальный результат нас совсем не порадовал.
Герой обзора продемонстрировал достаточно высокие результаты в тесте на точность цветопередачи, но только потому, что измерения проводились сразу после калибровки, при использовании профиля и относительно небольшого количества цветовых патчей. Наша же общая оценка совсем иная – монитор можно настроить и улучшить визуальное восприятие картинки с экрана, но ждать от него стабильно высоких результатов однозначно не стоит. Низкоразрядная матрица (или плохо работающий FRC-метод расширения динамического диапазона) крайне негативно отзывается на любые корректировки входящего сигнала, что приводит к уже отмеченным паразитным оттенкам на тёмных оттенках и резкому снижению плавности градиентных переходов. Кроме того, как и большинство TN-дисплеев, монитор LG «порадует» вас сильным бандингом, портящим общее впечатление и мешающим работать с цветом даже на любительском уровне.
⇡#Результаты в режиме 1 ms MBR
Не могли мы обойти стороной и тестирование монитора в режиме под названием 1 ms MBR, который переключает подсветку в режим стробления с высокой скважностью, то есть со «вставкой чёрного кадра». Это редкая возможность для быстрых мониторов с поддержкой AMD FreeSync. Как правило, похожим режимом оснащаются только модели с NVIDIA G-Sync, но даже среди них бывают исключения.
После активации Motion Blur Reduction номинальная яркость снижается почти вдвое, а цветовое соответствие практически не отличается от результатов, полученных при заводских установках.
Остаются на своих местах точка белого и стабильность ЦТ оттенков серого. Говоря проще, всё так же плохо.
На гамма-кривых сохраняются всё те же проблемы, и без регулировки параметра «Контрастность» человеку, желающему увидеть более-менее достойную картинку на экране, не обойтись.
Плавающая цветопередача монитора и слегка изменившиеся рабочие параметры в конечном счёте сказались на точности цветопередачи. В тесте Argyll CMS монитор LG продемонстрировал средний результат 2,94 единицы DeltaE94 и 6,04 в максимуме.
⇡#Результаты в режиме «Чтение»
Отдельно рассмотрим режим «Чтение», который выбивается из общего списка игровых пресетов, — он должен снижать нагрузку на глаза пользователя при долгой работе за монитором в условиях низкой внешней освещённости.
При его активации изменения действительно бросаются в глаза. Цветовой охват сужается, картинка приобретает излишнюю «теплоту» и отчётливо заметные паразитные оттенки (розовый и фиолетовый).
Коэффициент контрастности снижается до уровня 80:1, яркость сразу устанавливается в положение 0 %, блокируются все прочие настройки, связанные с цветопередачей. Стабильность цветовой температуры оттенков серого по сравнению с другими режимами улучшена, но на общем впечатлении это никак не сказывается.
По гамма-кривым можно судить о резком снижении контрастности картинки и ещё более явном провале в различимости крайних светлых участков. Зато с различимостью теней в этом случае всё просто «замечательно» – она излишняя. Впрочем, в том и задумка режима «Чтение» — снизить нагрузку на глаза. Этого производитель точно добился, вот только понравится ли пользователю картинка на экране – большой вопрос.
Достаточно взглянуть на результаты теста Argyll CMS, чтобы точно не захотеть включать этот режим. Никаких комментариев, одни эмоции…
⇡#Равномерность подсветки
Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин. Система компенсации неравномерности подсветки в изучаемой модели не применяется, что было вполне ожидаемо. Также напомним о плавающей цветопередаче LG 27GK750F, которая, вполне возможно, немного сказалась на результатах тестирования. Отнеситесь к этому с пониманием.
Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработке для более наглядного представления равномерности подсветки. По ней сразу можно понять, что с равномерностью подсветки на светлом поле у нашего экземпляра есть определённые проблемы, но распределены они более-менее равномерно по всему контуру матрицы, как это часто и бывает в случае с игровыми TN+Film-решениями.
Среднее отклонение от центральной точки составило всего 7,5 %, а максимальное — 25 %. Результат довольно впечатляющий, но ещё сильнее монитор нас удивил бы в случае отсутствия затемнения в нижнем правом углу. Тогда по равномерности яркости на белом поле он занял бы одно из призовых мест в своём классе.
Максимальная яркость стабильно держится только в центральной точке экрана. Чем дальше от неё, тем очевиднее проблемы равномерности подсветки. Особенно нашему экземпляру не повезло с левым верхним углом.
С равномерностью цветовой температуры дела обстоят не хуже, чем с яркостью. Среднее отклонение составило 1 %, максимальное 4,1 %, а разница между минимумом и максимумом после настройки слегка превысила 400 кельвин. Результат похуже, чем у более дорогого конкурента Acer, но причиной этому стал всё тот же нижний правый угол панели.
Диаграмма поверхности с отклонениями цветовой температуры, выраженными в единицах DeltaE, подтверждает вышесказанное: максимальное отклонение всего 3,8 единицы, а среднее 2,1. Для игровой модели результат более чем достойный, хотя и видно, что чем дальше от центра, тем отклонения выше – такие они, TN+Film-модели.
Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).
В первую очередь хотим отметить, что монитору LG 27GK750F повезло с отсутствием высветленных полос с паразитными оттенками, которые мы часто наблюдаем у игровых TN+Film-моделей, — они появляются из-за используемой торцевой подсветки матрицы. Его эта участь обошла стороной, но Glow-эффект, естественно, никуда не делся — он демонстрирует себя в полной мере в виде двух крупных полукруглых зон в правой и левой частях экрана.
При отдалении от экрана Glow полностью исчезает, но становится видна неоднородность подсветки в виде каких-то чуть более высветленных и затемнённых областей. Явление не самое редкое, и иногда оно действительно себя проявляет на игровых моделях. Скорее всего, все экземпляры LG 27GK750F демонстрируют нечто подобное.
⇡#Качество градиентов и скорость отклика
В LG 27GK750F, по заверению производителя, используется 8-битная матрица (скорее всего, с применением FRC-метода), обеспечивающая неплохое качество градиентов при настройках по умолчанию и после ручных правок (первый пример выше). Вот только наглядно отразить всё это на фотографии у нас не получилось — углы обзора не позволяют. Градиент на самом деле горизонтальный, а на фото выглядит как диагонально-круговой.
После внесения любых (даже небольших) правок на уровне LUT видеокарты качество градиентов падает до очень низкого уровня. Сразу появляется огромное количество резких переходов, часть оттенков сливается в один, а на смену исчезнувшим приходят сильнейшие паразитные оттенки. Зрелище не из приятных — выше приведены различные варианты, полученные после калибровок при разных настройках. Чтобы всё не было настолько плохо, от полноценной калибровки LG 27GK750F следует отказаться!
В мониторе используется современная TN+Film-матрица с нативной частотой развёртки 240 Гц (словом "нативная" мы обозначаем, что не требуется дополнительный разгон через настройки монитора). С разрешением Full HD добиться высокой и стабильной частоты кадров будет значительно проще, чем на WQHD- и UWQHD-решениях. Однако даже при наличии в вашем ПК мощных игровых компонентов, надеяться на 200-240 кадров в секунду в любой игре при высоких настройках графики точно не стоит. Пожалуй, достижение таких показателей — скорее исключение, чем правило. Да и снижение настроек графики не всегда спасёт ситуацию: иногда разработчики вводят ограничения на максимальный FPS — и тут уж никуда не деться.
Именно поэтому мы не будем начинать дискуссию о необходимости и практичности столь высокой частоты вертикальной развёртки. Можем отметить лишь тот факт, что при переходе с 60-Гц монитора на 120-144-Гц модель разница бросается в глаза любому пользователю при выполнении любой задачи, а вот при замене монитора с разверткой 120-144 Гц современной моделью с максимальной частотой развёртки 165, 180 или 240 Гц ощутить разницу будет сложно, а для некоторых — и вовсе невозможно.
Говоря о герое обзора, мы можем отметить высокое качество заводского разгона OverDrive. Хорошо различимые артефакты при реальной работе за монитором отсутствуют, а шлейфы минимальны. Принципиальной разницы между режимами OD нет — мы выбрали "Нормально", но установленный изначально "Быстро" тоже был хорош. Пожалуй, отказаться стоит лишь от последнего, под названием «Быстрее».
Несмотря на изначально высокую скорость матрицы и схожесть с 240-Гц 24,5-дюймовыми решениями, модель LG 27GK750F, как и похожий на неё Acer Predator XB272bmiprzx, но с модулем G-Sync на борту, немного от них отстаёт. Это приводит к тому, что активация режима работы подсветки ULMB получает больше смысла – движущиеся объекты действительно становятся максимально чёткими, восприятие происходящего на экране значительно улучшается. Ощущения такие, как будто работаешь за быстрым CRT-дисплеем.
Отдельно отметим, что использование технологии AMD FreeSync, работающей, правда, в неизвестном диапазоне частот (скорее всего, это 48-75 Гц) и позволяющей добиться отсутствия микролагов и разрывов картинки при сильно плавающем уровне FPS, подразумевает необходимость отключения режима 1 ms MBR. Можно использовать только что-то одно.
Отсутствие пропуска кадров при частоте 240 Гц подтвердил специальный тест из пакета UFOTest. С этим у монитора, как у настоящей игровой модели, проблем нет.
⇡#Углы обзора и Glow-эффект
Углы обзора – одна из основных проблем TN+Film-дисплеев, и героя материала это тоже касается, несмотря на относительную новизну матрицы. Если вы сталкивались с TN+Film-матрицами последних 5-7 лет, то никаких откровений для вас не будет. Просто перед покупкой надо отдавать себе отчёт в том, для чего приобретается данный монитор и какими явными минусами (из-за технологии самой матрицы) он обладает.
Стабильность картинки в разных частях экрана низкая, хорошо заметен цветовой сдвиг, а если пользователь сдвинется относительно монитора — то и подавно. В некоторых случаях, например при работе с таблицами и документами, хорошо видны различия между нижней и верхней частями экрана. А если оставить настройки монитора на значениях по умолчанию, то впечатление от углов обзора у вас будет ещё хуже.
Горизонтальные углы обзора лучше вертикальных, но значительно хуже, чем у современных *VA- и IPS-решений. Цветовой сдвиг проявляет себя уже при изменении угла просмотра на 10-15 градусов, падают контрастность и насыщенность картинки. При изменении угла просмотра в вертикальной плоскости картинка меняется ещё сильнее и быстрее — вплоть до инвертирования цветов. При взгляде сверху вы увидите металлический паразитный оттенок в нижней части экрана и лёгкий фиолетовый на оставшейся площади.
Но всё это — не такая уж и проблема, если для покупателя важна исключительно скорость матрицы или если до сих пор он не работал за мониторами с другими типами панелей. Правда, единожды познакомившись с IPS- и даже *VA-матрицами, на это начинаешь обращать внимание.
Glow-эффект ярко выражен как на цветных изображениях, так и на чёрном поле. Многие почему-то думают, что он присущ исключительно IPS-матрицам, но это не так. Кроме того, на сложных цветовых переходах при нестандартных углах просмотра TN+Film-матрица демонстрирует постеризацию картинки, что видно на паре фотографий выше.
В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются, как и зона его возникновения. Становится заметна и некоторая неоднородность поля.
⇡#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ
В мониторе LG 27GK750F используется качественная матовая поверхность матрицы с хорошими антибликовыми свойствами.
Подход не самый современный, однако даже с такой поверхностью производитель достиг вполне хорошего результата – кристаллический эффект на экране новинки LG не бросается в глаза, картинка не рябит (нет «песка»), при изменении угла просмотра КЭ практически не усиливается. Эффект Cross Hatching изучаемую модель дисплея также не затронул.
С проработкой мелких элементов и шрифта любого размера не возникает проблем. Дополнительная регулировка резкости не требуется.
По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Safe W-LED-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько или даже десятки килогерц. Но всё это верно до момента включения режима Motion Blur Reduction.
Из-за принципа работы технологии без мерцающей подсветки здесь не обойтись. Ее наличие подтверждают и тесты: установив вертикальную развёртку на 240 Гц, в ходе измерений мы получили мерцание подсветки экрана на точно такой же частоте. Нагрузка на глаза выше, чем без MBR, но и визуальное восприятие движущихся объектов на экране даже при обычном пролистывании интернет-страниц и рабочих документов заметно отличается. В каком режиме использовать монитор – решать вам. Он быстр в обоих режимах.
⇡#Выводы
Протестированный монитор LG 27GK750F предназначен для тех, кому важна скорость — и только она. Это монитор для хардкорных геймеров – людей, абсолютно не интересующихся точностью цветопередачи, которых не будут раздражать негативные стороны TN+Film-матрицы. Таких покупателей предостаточно, и мы уверены, что новая модель LG не запылится на складах магазинов, особенно с учётом её адекватной стоимости.
Сейчас для многих киберспорт и победы на турнирах становятся точно такой же профессией и возможностью заработка на жизнь, как и какое-нибудь увлечение фотографией, видео и графикой, где требования к рабочему дисплею совсем иные. И для этих целей многие недостатки спокойно перекрываются достоинствами модели. В своей новинке компания LG устранила некоторые недочёты прошлых серий и сделала 27GK750F полностью соответствующим всем запросам основной целевой аудитории.
При этом дисплей абсолютно точно не станет универсальным инструментом для всего и вся. Непрофессиональные геймеры, возможно, могут выбрать его в качестве второго устройства для частых вечерних турниров. Если вас интересует именно 27-дюймовый Full HD-вариант, то долго размышлять вам не придётся. На рынке есть один проблемный Acer с пропуском кадров на 240 Гц, ещё один представитель этого производителя с подставкой без возможности трансформации, монитор BenQ без какой-либо системы адаптивной синхронизации и почти вдвое более дорогой Acer Predator с G-Sync. Наш сегодняшний подопытный оказывается в этом «зоопарке», как вы понимаете, золотой серединой.
С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после процедуры аппаратной калибровки.
Достоинства:
- улучшенный внешний вид;
- хорошее качество материалов и сборки;
- продвинутая эргономика подставки и наличие VESA-совместимого крепления;
- USB-хаб на борту;
- хороший комплект поставки;
- высокоскоростная 240-Гц TN+Film-панель с отлично настроенным разгоном (OverDrive) и поддержкой режима 1 ms MBR;
- поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync;
- хорошая равномерность подсветки на светлом поле по уровню цветовой температуры;
- довольно хорошая равномерность подсветки на чёрном поле (без учёта Glow-эффекта);
- W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всём диапазоне изменения яркости (за исключением режима MBR, что является нормой);
- отсутствие Cross-hatching, пропуска кадров и паразитных звуков во время работы;
- один из самых доступных мониторов в классе.
Недостатки:
- плохая заводская настройка и очень низкая стабильность ЦТ оттенков серого;
- катастрофичное снижение плавности градиентов после калибровки и появление сильных паразитных оттенков на тёмных участках (хотя правки в LUT видеокарты не такие уж и большие) – лучше обойтись без калибровки;
- минимальная яркость подсветки при стандартных настройках находится на уровне 137 нит – очень много.
Может не устроить:
- особенности, свойственные матрице TN+Film-типа (низкая стабильность картинки, сильный цветовой сдвиг и плохие углы обзора).
- минимальное расстояние нижней рамки корпуса до стола около 10 см – довольно высокая установка корпуса на подставке;
- отсутствие встроенной акустической системы;
- плавающая цветопередача (для настоящих ценителей этого класса мониторов – проблема несущественная);
- заметность кристаллического эффекта снижена, но у моделей с полуматовым покрытием картинка всё же приятнее;
- «жирный пиксель»;
- несущественная прибавка в скорости (конечно, не для всех) на фоне качественных 144-180-Гц моделей, выпущенных раньше и по меньшей цене;
- сильный Glow-эффект на чёрном поле – по-другому у TN+Film и не бывает.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.