Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового Full HD-монитора LG 27GK750F: история про скорость

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор LG 27GK750F был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 240 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе LG 27GK750F производитель предлагает шесть предустановленных режимов. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2a как максимально раскрывающий все достоинства модели и не требующий дополнительных настроек динамического диапазона (в отличие от HDMI).

По умолчанию настройки основных параметров выглядели следующим образом:

  • режим – игрок 1;
  • яркость – 100;
  • контрастность – 70;
  • Smart Energy Saving – мин.;
  • темп. цвета – пользователь (50/50/50);
  • время отклика – быстро;
  • стабилизатор чёрного – 50;
  • гамма – режим 2.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 кельвин) они приняли следующий вид:

  • режим – игрок 1;
  • яркость – 14;
  • контрастность – 50;
  • Smart Energy Saving – выкл.;
  • темп. цвета – пользователь (45/49/50);
  • время отклика – нормально;
  • стабилизатор чёрного – 50;
  • гамма – режим 2.

Заводские настройки очень далеки от идеала — картинка на экране выбелена, контрастность завышена, крайние светлые участки сливаются воедино. Поэтому в ходе ручной настройки нам потребовались не только правки яркости и цветовой температуры, но и внесение изменений в значение контрастности. Кроме этого, мы дезактивировали систему энергосбережения и снизили разгон панели, а вот режим «Гамма» остался при настройках по умолчанию.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках монитора.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 434 0,45 964
90 404 0,42 962
80 376 0,391 962
70 347 0,361 961
60 317 0,331 958
50 288 0,3 960
40 258 0,269 959
30 227 0,237 958
20 197 0,205 961
10 165 0,173 954
0 137 0,144 951

Максимальная яркость в этом случае оказалась выше заявленной в ТХ и составила 434 кд/м2, а вот минимальное значение не смогло опуститься ниже 137 кд/м2 — это многовато, особенно при работе в слабоосвещённом помещении.

После снижения контрастности до 50 % для улучшения цветопередачи, минимальная яркость опускается до 76 нит при коэффициенте контрастности 530:1 против ~960:1 при настройках по умолчанию. С нашей точки зрения, это более удачный вариант для продолжительной работы и игр, даже несмотря на падение глубины чёрного поля – его вы вряд ли заметите.

Ширина импульса (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 242 0,258 938
90 231 0,241 959
80 215 0,227 947
70 197 0,209 943
60 182 0,193 943
50 166 0,176 943
40 153 0,16 956
30 136 0,143 951
20 120 0,125 960
10 102 0,107 953
0 83 0,089 933

После активации режима 1 ms MBR рабочий диапазон яркости значительно меняется. Минимум падает до 83 кд/м2 при стандартных настройках контрастности (и до 47 нит при контрастности на уровне 50 %), а максимум снижается до 242 кд/м2, при сохранении изначального коэффициента контрастности. Такой рабочий диапазон куда лучше подходит для самых разных условий внешней освещённости. Однако нагрузка на глаза в таком режиме выше за счёт ШИ-модуляции с большой скважностью на частоте, равной частоте вертикальной развёртки (на выбор: 120, 144 или 240 Гц).

#Результаты при стандартных настройках

Треугольник цветового охвата монитора LG заметно сдвинут относительно стандарта sRGB и с большой точностью повторяет возможности ранее рассмотренного Acer XB272bmiprzx. Опорные точки расположены таким образом, что недостаток чистых насыщенных стимулов может ощущаться при работе с синим, бирюзовым и зелёным цветами. Средством же избавления от оттенков, выходящих за пределы треугольника, является использование ICM/ICC-профилей и программных продуктов с поддержкой системы управления цветом (CMS).

При заводских настройках цветовой охват монитора соответствует sRGB на 91,5 % и AdobeRGB на 64,4 %. Результат хороший, для любителей поиграть пойдёт. Но о работе с цветом, особенно с учётом других особенностей TN+Film-моделей (бандинг [полосатость], низкая стабильность картинки), речи быть не может.

Точка белого настроена на среднем уровне, чего не скажешь про стабильность серого клина – все оттенки разъехались в разные стороны, и это негативно сказывается на впечатлениях от картинки на экране.

На гамма-кривых можем отметить два выделяющихся на общем фоне цветовых канала, из-за которых картинка на экране стала более контрастной, чем должна быть.

В дополнение к дисбалансу RGB стоит отметить и убитые крайние светлые оттенки (света). Эту особенность невозможно увидеть на стандартных графиках гамма-кривых, но мы решили подтвердить её с помощью отдельного теста, состоящего из 20 светлых оттенков. Видно, как половина из них уходит в перенасыщение, и спасает от этого только регулировка уровня контрастности. К слову, это тот самый редкий случай, когда данный параметр действительно стоит менять! У 99 % мониторов он выставлен адекватно уже с завода.

Тест на точность цветопередачи монитор прошёл со средним результатом, но исключительно по той причине, что тестовых оттенков в нём не так много. Было бы их больше – результаты оказались бы сильно ниже. И если вы думаете, что такая заводская настройка украсит игры и понравится непритязательному пользователю, то мы вас разочаруем – даже в ходе обычной работы это раздражает.

#Результаты после калибровки

Как вы уже поняли, без настройки монитора LG 27GK750F не обойтись. В отсутствие измерительных приборов будет достаточно снизить значение контрастности до 50-55 % и отрегулировать яркость. Без активации 1 ms MBR смело можете выставлять её на 10-15 % от максимума.

Также мы отрегулировали и значения RGB Gain, чтобы привести точку белого к ~6500 кельвин. После проведённых манипуляций цветовое соответствие sRGB и AdobeRGB снизилось на ~1 %, что будет незаметно в реальной работе.

Сразу после калибровки точка белого пришла в норму, но через пару десятков минут оттуда убежала. Стабильность оттенков серого снизилась, крайние тёмные участки приобрели стойкие паразитные оттенки.

Непосредственно после калибровки гамма-кривые были близки к идеалу, но выше продемонстрирован пример того, что стало с ними (при применённом профиле с LUT-правками) через полчаса.

Да, нам удалось победить все проблемы, связанные с различимостью крайних светлых участков, улучшить различимость теней, но в целом монитор не отличается высокой стабильностью цветопередачи, и поэтому финальный результат нас совсем не порадовал.

Герой обзора продемонстрировал достаточно высокие результаты в тесте на точность цветопередачи, но только потому, что измерения проводились сразу после калибровки, при использовании профиля и относительно небольшого количества цветовых патчей. Наша же общая оценка совсем иная – монитор можно настроить и улучшить визуальное восприятие картинки с экрана, но ждать от него стабильно высоких результатов однозначно не стоит. Низкоразрядная матрица (или плохо работающий FRC-метод расширения динамического диапазона) крайне негативно отзывается на любые корректировки входящего сигнала, что приводит к уже отмеченным паразитным оттенкам на тёмных оттенках и резкому снижению плавности градиентных переходов. Кроме того, как и большинство TN-дисплеев, монитор LG «порадует» вас сильным бандингом, портящим общее впечатление и мешающим работать с цветом даже на любительском уровне.

#Результаты в режиме 1 ms MBR

Не могли мы обойти стороной и тестирование монитора в режиме под названием 1 ms MBR, который переключает подсветку в режим стробления с высокой скважностью, то есть со «вставкой чёрного кадра». Это редкая возможность для быстрых мониторов с поддержкой AMD FreeSync. Как правило, похожим режимом оснащаются только модели с NVIDIA G-Sync, но даже среди них бывают исключения.

После активации Motion Blur Reduction номинальная яркость снижается почти вдвое, а цветовое соответствие практически не отличается от результатов, полученных при заводских установках.

Остаются на своих местах точка белого и стабильность ЦТ оттенков серого. Говоря проще, всё так же плохо.

На гамма-кривых сохраняются всё те же проблемы, и без регулировки параметра «Контрастность» человеку, желающему увидеть более-менее достойную картинку на экране, не обойтись.

Плавающая цветопередача монитора и слегка изменившиеся рабочие параметры в конечном счёте сказались на точности цветопередачи. В тесте Argyll CMS монитор LG продемонстрировал средний результат 2,94 единицы DeltaE94 и 6,04 в максимуме.

#Результаты в режиме «Чтение»

Отдельно рассмотрим режим «Чтение», который выбивается из общего списка игровых пресетов, — он должен снижать нагрузку на глаза пользователя при долгой работе за монитором в условиях низкой внешней освещённости.

При его активации изменения действительно бросаются в глаза. Цветовой охват сужается, картинка приобретает излишнюю «теплоту» и отчётливо заметные паразитные оттенки (розовый и фиолетовый).

Коэффициент контрастности снижается до уровня 80:1, яркость сразу устанавливается в положение 0 %, блокируются все прочие настройки, связанные с цветопередачей. Стабильность цветовой температуры оттенков серого по сравнению с другими режимами улучшена, но на общем впечатлении это никак не сказывается.

По гамма-кривым можно судить о резком снижении контрастности картинки и ещё более явном провале в различимости крайних светлых участков. Зато с различимостью теней в этом случае всё просто «замечательно» – она излишняя. Впрочем, в том и задумка режима «Чтение» — снизить нагрузку на глаза. Этого производитель точно добился, вот только понравится ли пользователю картинка на экране – большой вопрос.

Достаточно взглянуть на результаты теста Argyll CMS, чтобы точно не захотеть включать этот режим. Никаких комментариев, одни эмоции…

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин. Система компенсации неравномерности подсветки в изучаемой модели не применяется, что было вполне ожидаемо. Также напомним о плавающей цветопередаче LG 27GK750F, которая, вполне возможно, немного сказалась на результатах тестирования. Отнеситесь к этому с пониманием.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработке для более наглядного представления равномерности подсветки. По ней сразу можно понять, что с равномерностью подсветки на светлом поле у нашего экземпляра есть определённые проблемы, но распределены они более-менее равномерно по всему контуру матрицы, как это часто и бывает в случае с игровыми TN+Film-решениями.

Среднее отклонение от центральной точки составило всего 7,5 %, а максимальное — 25 %. Результат довольно впечатляющий, но ещё сильнее монитор нас удивил бы в случае отсутствия затемнения в нижнем правом углу. Тогда по равномерности яркости на белом поле он занял бы одно из призовых мест в своём классе.

Максимальная яркость стабильно держится только в центральной точке экрана. Чем дальше от неё, тем очевиднее проблемы равномерности подсветки. Особенно нашему экземпляру не повезло с левым верхним углом.

С равномерностью цветовой температуры дела обстоят не хуже, чем с яркостью. Среднее отклонение составило 1 %, максимальное 4,1 %, а разница между минимумом и максимумом после настройки слегка превысила 400 кельвин. Результат похуже, чем у более дорогого конкурента Acer, но причиной этому стал всё тот же нижний правый угол панели.

Диаграмма поверхности с отклонениями цветовой температуры, выраженными в единицах DeltaE, подтверждает вышесказанное: максимальное отклонение всего 3,8 единицы, а среднее 2,1. Для игровой модели результат более чем достойный, хотя и видно, что чем дальше от центра, тем отклонения выше – такие они, TN+Film-модели.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).



В первую очередь хотим отметить, что монитору LG 27GK750F повезло с отсутствием высветленных полос с паразитными оттенками, которые мы часто наблюдаем у игровых TN+Film-моделей, — они появляются из-за используемой торцевой подсветки матрицы. Его эта участь обошла стороной, но Glow-эффект, естественно, никуда не делся — он демонстрирует себя в полной мере в виде двух крупных полукруглых зон в правой и левой частях экрана.

При отдалении от экрана Glow полностью исчезает, но становится видна неоднородность подсветки в виде каких-то чуть более высветленных и затемнённых областей. Явление не самое редкое, и иногда оно действительно себя проявляет на игровых моделях. Скорее всего, все экземпляры LG 27GK750F демонстрируют нечто подобное.

#Качество градиентов и скорость отклика



В LG 27GK750F, по заверению производителя, используется 8-битная матрица (скорее всего, с применением FRC-метода), обеспечивающая неплохое качество градиентов при настройках по умолчанию и после ручных правок (первый пример выше). Вот только наглядно отразить всё это на фотографии у нас не получилось — углы обзора не позволяют. Градиент на самом деле горизонтальный, а на фото выглядит как диагонально-круговой.



После внесения любых (даже небольших) правок на уровне LUT видеокарты качество градиентов падает до очень низкого уровня. Сразу появляется огромное количество резких переходов, часть оттенков сливается в один, а на смену исчезнувшим приходят сильнейшие паразитные оттенки. Зрелище не из приятных — выше приведены различные варианты, полученные после калибровок при разных настройках. Чтобы всё не было настолько плохо, от полноценной калибровки LG 27GK750F следует отказаться!

В мониторе используется современная TN+Film-матрица с нативной частотой развёртки 240 Гц (словом "нативная" мы обозначаем, что не требуется дополнительный разгон через настройки монитора). С разрешением Full HD добиться высокой и стабильной частоты кадров будет значительно проще, чем на WQHD- и UWQHD-решениях. Однако даже при наличии в вашем ПК мощных игровых компонентов, надеяться на 200-240 кадров в секунду в любой игре при высоких настройках графики точно не стоит. Пожалуй, достижение таких показателей — скорее исключение, чем правило. Да и снижение настроек графики не всегда спасёт ситуацию: иногда разработчики вводят ограничения на максимальный FPS — и тут уж никуда не деться.

Именно поэтому мы не будем начинать дискуссию о необходимости и практичности столь высокой частоты вертикальной развёртки. Можем отметить лишь тот факт, что при переходе с 60-Гц монитора на 120-144-Гц модель разница бросается в глаза любому пользователю при выполнении любой задачи, а вот при замене монитора с разверткой 120-144 Гц современной моделью с максимальной частотой развёртки 165, 180 или 240 Гц ощутить разницу будет сложно, а для некоторых — и вовсе невозможно.

Говоря о герое обзора, мы можем отметить высокое качество заводского разгона OverDrive. Хорошо различимые артефакты при реальной работе за монитором отсутствуют, а шлейфы минимальны. Принципиальной разницы между режимами OD нет — мы выбрали "Нормально", но установленный изначально "Быстро" тоже был хорош. Пожалуй, отказаться стоит лишь от последнего, под названием «Быстрее».

Несмотря на изначально высокую скорость матрицы и схожесть с 240-Гц 24,5-дюймовыми решениями, модель LG 27GK750F, как и похожий на неё Acer Predator XB272bmiprzx, но с модулем G-Sync на борту, немного от них отстаёт. Это приводит к тому, что активация режима работы подсветки ULMB получает больше смысла – движущиеся объекты действительно становятся максимально чёткими, восприятие происходящего на экране значительно улучшается. Ощущения такие, как будто работаешь за быстрым CRT-дисплеем.

Отдельно отметим, что использование технологии AMD FreeSync, работающей, правда, в неизвестном диапазоне частот (скорее всего, это 48-75 Гц) и позволяющей добиться отсутствия микролагов и разрывов картинки при сильно плавающем уровне FPS, подразумевает необходимость отключения режима 1 ms MBR. Можно использовать только что-то одно.

Отсутствие пропуска кадров при частоте 240 Гц подтвердил специальный тест из пакета UFOTest. С этим у монитора, как у настоящей игровой модели, проблем нет.

#Углы обзора и Glow-эффект

Углы обзора – одна из основных проблем TN+Film-дисплеев, и героя материала это тоже касается, несмотря на относительную новизну матрицы. Если вы сталкивались с TN+Film-матрицами последних 5-7 лет, то никаких откровений для вас не будет. Просто перед покупкой надо отдавать себе отчёт в том, для чего приобретается данный монитор и какими явными минусами (из-за технологии самой матрицы) он обладает.

Стабильность картинки в разных частях экрана низкая, хорошо заметен цветовой сдвиг, а если пользователь сдвинется относительно монитора — то и подавно. В некоторых случаях, например при работе с таблицами и документами, хорошо видны различия между нижней и верхней частями экрана. А если оставить настройки монитора на значениях по умолчанию, то впечатление от углов обзора у вас будет ещё хуже.

Горизонтальные углы обзора лучше вертикальных, но значительно хуже, чем у современных *VA- и IPS-решений. Цветовой сдвиг проявляет себя уже при изменении угла просмотра на 10-15 градусов, падают контрастность и насыщенность картинки. При изменении угла просмотра в вертикальной плоскости картинка меняется ещё сильнее и быстрее — вплоть до инвертирования цветов. При взгляде сверху вы увидите металлический паразитный оттенок в нижней части экрана и лёгкий фиолетовый на оставшейся площади.

Но всё это — не такая уж и проблема, если для покупателя важна исключительно скорость матрицы или если до сих пор он не работал за мониторами с другими типами панелей. Правда, единожды познакомившись с IPS- и даже *VA-матрицами, на это начинаешь обращать внимание.

Glow-эффект ярко выражен как на цветных изображениях, так и на чёрном поле. Многие почему-то думают, что он присущ исключительно IPS-матрицам, но это не так. Кроме того, на сложных цветовых переходах при нестандартных углах просмотра TN+Film-матрица демонстрирует постеризацию картинки, что видно на паре фотографий выше.

В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются, как и зона его возникновения. Становится заметна и некоторая неоднородность поля.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе LG 27GK750F используется качественная матовая поверхность матрицы с хорошими антибликовыми свойствами.

Подход не самый современный, однако даже с такой поверхностью производитель достиг вполне хорошего результата – кристаллический эффект на экране новинки LG не бросается в глаза, картинка не рябит (нет «песка»), при изменении угла просмотра КЭ практически не усиливается. Эффект Cross Hatching изучаемую модель дисплея также не затронул.

С проработкой мелких элементов и шрифта любого размера не возникает проблем. Дополнительная регулировка резкости не требуется.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Safe W-LED-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько или даже десятки килогерц. Но всё это верно до момента включения режима Motion Blur Reduction.

Из-за принципа работы технологии без мерцающей подсветки здесь не обойтись. Ее наличие подтверждают и тесты: установив вертикальную развёртку на 240 Гц, в ходе измерений мы получили мерцание подсветки экрана на точно такой же частоте. Нагрузка на глаза выше, чем без MBR, но и визуальное восприятие движущихся объектов на экране даже при обычном пролистывании интернет-страниц и рабочих документов заметно отличается. В каком режиме использовать монитор – решать вам. Он быстр в обоих режимах.

#Выводы

Протестированный монитор LG 27GK750F предназначен для тех, кому важна скорость — и только она. Это монитор для хардкорных геймеров – людей, абсолютно не интересующихся точностью цветопередачи, которых не будут раздражать негативные стороны TN+Film-матрицы. Таких покупателей предостаточно, и мы уверены, что новая модель LG не запылится на складах магазинов, особенно с учётом её адекватной стоимости.

Сейчас для многих киберспорт и победы на турнирах становятся точно такой же профессией и возможностью заработка на жизнь, как и какое-нибудь увлечение фотографией, видео и графикой, где требования к рабочему дисплею совсем иные. И для этих целей многие недостатки спокойно перекрываются достоинствами модели. В своей новинке компания LG устранила некоторые недочёты прошлых серий и сделала 27GK750F полностью соответствующим всем запросам основной целевой аудитории.

При этом дисплей абсолютно точно не станет универсальным инструментом для всего и вся. Непрофессиональные геймеры, возможно, могут выбрать его в качестве второго устройства для частых вечерних турниров. Если вас интересует именно 27-дюймовый Full HD-вариант, то долго размышлять вам не придётся. На рынке есть один проблемный Acer с пропуском кадров на 240 Гц, ещё один представитель этого производителя с подставкой без возможности трансформации, монитор BenQ без какой-либо системы адаптивной синхронизации и почти вдвое более дорогой Acer Predator с G-Sync. Наш сегодняшний подопытный оказывается в этом «зоопарке», как вы понимаете, золотой серединой.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после процедуры аппаратной калибровки.

Достоинства:

  • улучшенный внешний вид;
  • хорошее качество материалов и сборки;
  • продвинутая эргономика подставки и наличие VESA-совместимого крепления;
  • USB-хаб на борту;
  • хороший комплект поставки;
  • высокоскоростная 240-Гц TN+Film-панель с отлично настроенным разгоном (OverDrive) и поддержкой режима 1 ms MBR;
  • поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync;
  • хорошая равномерность подсветки на светлом поле по уровню цветовой температуры;
  • довольно хорошая равномерность подсветки на чёрном поле (без учёта Glow-эффекта);
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всём диапазоне изменения яркости (за исключением режима MBR, что является нормой);
  • отсутствие Cross-hatching, пропуска кадров и паразитных звуков во время работы;
  • один из самых доступных мониторов в классе.

Недостатки:

  • плохая заводская настройка и очень низкая стабильность ЦТ оттенков серого;
  • катастрофичное снижение плавности градиентов после калибровки и появление сильных паразитных оттенков на тёмных участках (хотя правки в LUT видеокарты не такие уж и большие) – лучше обойтись без калибровки;
  • минимальная яркость подсветки при стандартных настройках находится на уровне 137 нит – очень много.

Может не устроить:

  • особенности, свойственные матрице TN+Film-типа (низкая стабильность картинки, сильный цветовой сдвиг и плохие углы обзора).
  • минимальное расстояние нижней рамки корпуса до стола около 10 см – довольно высокая установка корпуса на подставке;
  • отсутствие встроенной акустической системы;
  • плавающая цветопередача (для настоящих ценителей этого класса мониторов – проблема несущественная);
  • заметность кристаллического эффекта снижена, но у моделей с полуматовым покрытием картинка всё же приятнее;
  • «жирный пиксель»;
  • несущественная прибавка в скорости (конечно, не для всех) на фоне качественных 144-180-Гц моделей, выпущенных раньше и по меньшей цене;
  • сильный Glow-эффект на чёрном поле – по-другому у TN+Film и не бывает.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 3 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 3 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 5 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 10 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 10 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 11 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 19 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 23 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 21-12 15:05