Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор беззеркальной фотокамеры Panasonic Lumix GX9: перемена курса

⇣ Содержание

#Серийная съемка и буфер

Камера способна снимать при помощи механического затвора со скоростью до 9 кадров в секунду. При этом она обладает весьма впечатляющим буфером: при съемке в JPEG мне удалось сделать непрерывно 94 кадра, пока камера не «подвисла». В формате RAW+JPEG этот показатель, разумеется, меньше – около 30 кадров. Скорость записи файлов на камеру достаточно быстрая. После длинной серии, снятой в JPEG, GX9 уже через несколько секунд смогла снова включиться в работу. Съемка велась на карту памяти SanDisk Extreme Pro microSDXC UHS-II.

#Съемка в JPEG

Снимки, сделанные в JPEG с настройками по умолчанию, выглядят не слишком «сочно», особенно если сделаны при рассеянном освещении. Общее ощущение, что кадры бледноваты и холодноваты по цвету, просится дополнительная обработка:

#Художественные фильтры и функция L Monochrome: Dynamic

Если некоторые производители добавляют фильтры в свои камеры по принципу «у всех есть, добавим что-нибудь и мы на всякий случай», то Panasonic подходит к делу с душой. Фильтров в камере много, и если не все, то значительная их часть действительно интересны и при умелом использовании могут украсить снимок. Конечно, это в любом случае своеобразная игрушка, но игрушка интересная, к которой нет-нет да и хочется обратиться, увидев тот или иной сюжет. Конечно, вдумчивую постобработку никто не отменял, но ведь порой хочется запостить в соцсети снимок из путешествия немедленно, так что почему бы в такой ситуации не прибегнуть к готовому рецепту внутрикамерной обработки? К слову, плюс в том, что при съемке в сюжетном режиме вы можете также сохранять и RAW, и если эффект при просмотре на мониторе не понравится, всегда будет возможность обработать фото по-своему. Мне особенно понравились фильтры «динамический монохром», «грубый монохром», «солнечное сияние», «старые времена» и, конечно, нетленный эффект миниатюры (программная симуляция tilt-shift-объектива).

Ниже можно увидеть пример съемки одного и того же сюжета с разными фильтрами:

Безусловно, интересно было попробовать и новый стиль съемки L Monochrome: Dynamic, который имитирует эффект съемки на черно-белую пленку. Не могу сказать, что заметила в нем что-то необычное.

Возможно, знатоки пленочной фотографии более тонко прочувствуют особенность этого стиля и его отличие от других монохромных режимов. На мой взгляд, конвертация снимка из RAW, на которую уходит меньше минуты, может дать более эффектный результат, но все зависит от целей и задач.

Слева – снимок сделанный с применением стиля L Monochrome: Dynamic, справа – тот же кадр, конвертированный из RAW с настройками по вкусу.

#Обработка RAW

В качестве первого примера для обработки из RAW я выбрала неудачный закатный пейзаж, в котором нижняя часть сильно недоэкспонирована. Задачей было проявить детали, выровнять яркость и сделать снимок более интересным в плане красок. Обработка велась в Adobe Camera Raw. Цель достигнута, но можно заметить, что при сильном осветлении теней мы получили довольно выраженный шум. Кадр был снят на ISO 800.

Слева – исходный JPEG, справа – RAW, обработанный по вкусу

Похожая ситуация с большим перепадом яркостей, но на гораздо большем значении светочувствительности – ISO 2500. Здесь осветление теней ожидаемо дало сильный шум. Результат кажется более приемлемым после применения шумоподавления:

Первый кадр – исходный JPEG, второй – RAW, обработанный по вкусу, последний – та же обработка с применением шумоподавления

Следующий снимок сделан на ярком солнце, которое дало глубокую тень, светочувствительность – ISO 200. Здесь тоже можно заметить небольшой шум в высветленных тенях, но он гораздо менее критичен.

Слева – исходный JPEG, справа – RAW, обработанный по вкусу

Пример обратной ситуации, когда на снимке не хватает информации в светлых участках. Здесь удалось почти полностью проявить фактуру под куполом фонтана, хотя пересвет казался критичным:

Слева – исходный JPEG, справа – RAW, обработанный по вкусу

Напоследок – более простой сюжет без сильных перепадов яркости. Просто недоэкспонированный кадр со скучными цветами и заваленным горизонтом:

Скачать RAW-файлы

#Функция Post focus

Безусловно, очень интересная «фишка» камеры, которая открывает перед фотографом заманчивые перспективы, – ведь порой именно из-за небольшой промашки по фокусу приходится отбраковывать удачный в целом кадр. Как уже было сказано, суть опции в том, что камера делает целый ряд кадров с разной фокусировкой, и с помощью сенсорного экрана фотограф может затем задать необходимую точку фокуса: камера при этом выберет подходящий кадр и предложит его сохранить. Сам ряд снимков при этом сохраняется в виде короткого видео в формате MP4. Функция, безусловно, интересная, но сложно предположить, что кто-то будет таким образом снимать каждый сюжет, все-таки это слишком ресурсозатратно. Возможно, опция будет актуальна для особенно ответственных ситуаций либо в моменты, когда фотограф не может сразу определиться, что хочет видеть в кадре главным. Или для ситуаций, когда хочется создать коллаж из нескольких композиционно одинаковых снимков, различающихся лишь расстановкой акцентов. Как минимум манипуляции с фокусом попросту увлекательны.

Пример двух кадров с разной фокусировкой

Видео, автоматически склеенное камерой из всех имеющихся кадров данного сюжета

#4К-фото

Функция в некотором роде напоминает предыдущую: здесь камера также создает ряд снимков, объединенных в мини-видео с возможностью постфактум выбрать необходимые кадры. В данном случае речь уже не идет о разной плоскости фокусировки, главным образом опция интересна будет для съемки динамичных сцен, когда важно выбрать кадр, наиболее удачно запечатлевший фазу движения. При этом и само видео смотрится интересно и применимо, например, для публикации в соцсетях.

«Сырец» 4K-фото – небольшой видеофайл в формате Ultra HD

Но если сама возможность съемки 4K-фото уже давно и хорошо нам знакома по камерам Panasonic, то функция Sequence Composition появилась в GX9 впервые. Она позволяет снимать 4K-видео с движением в кадре, а затем быстро создать композитный кадр JPEG с помощью перетаскивания движущегося элемента из соседних кадров. Своеобразный аналог мультиэкспозиции, но с более точным наложением объектов и более богатым выбором кадров. Также отметим функцию Auto Marking – благодаря ей фотокамера научилась при съемке 4К-фото помечать движение и людей в кадре для простоты дальнейшей обработки.

#Стабилизация изображения

Производитель заявляет весьма привлекательные возможности съемки с рук камерой Panasonic Lumix GX9. При использовании совместно с объективом, оснащенным стабилизатором, эффективность стабилизации составляет около 4EV.

В данном случае я использовала объектив 12-60. Мне удалось получить вполне резкий кадр на выдержке 1/3 секунды при фокусном расстоянии 24 мм, и это хороший результат. При дальнейшем удлинении выдержки уже ощущался ярко выраженный смаз, но стоит помнить, что многое зависит и от рук фотографа. Так что, полагаю, мой результат – не предел.

Благодаря впечатляющей работе стабилизатора можно без использования штатива создавать художественные кадры, сочетающие в себе статику и движение, что было одним из самых приятных бонусов в процессе тестирования камеры. Также стоит отметить, что в отличие от GX8 тут используется свежий затвор со сниженной вибрацией – эффект shutter shock при использовании механического затвора в итоге сводится к минимуму.

#Съемка на высоких ISO

Я попробовала протестировать камеру в экстремальных условиях – в клубе с довольно слабым освещением. Поскольку съемка динамики требует коротких выдержек, ISO пришлось поднять до значения 6400. Встроенный шумодав работает достаточно жестко, давая чрезмерно сглаженную и не детализированную картинку, причем это становится видно уже на экране камеры. При конвертации RAW с настройками по умолчанию мы видим весьма суровые шумы.

Слева – исходный JPEG, справа – RAW, конвертированный с настройками по умолчанию

Ради любопытства я посмотрела, как поведет себя GX9 на своем предельном значении ISO 25600.

Слева – внутрикамерный jpeg, справа RAW, конвертированный с настройками по умолчанию

Можно сделать вывод, что для сколько-нибудь серьезной съемки в подобных условиях светосильный объектив просто необходим, на повышение ISO полагаться не стоит.

Другое испытание для камеры – съемка в вечернем городе. В данном случае света было уже больше, поэтому значение ISO 3200 оказалось достаточным. Благодаря работе шумодава мы практически не наблюдаем на снимках шумов, но если некоторым сюжетам «сглаженность» не мешает, то на других (в основном это ситуации с людьми в кадре) она слишком бросается в глаза. Если же мы обратимся к оригинальному RAW, то увидим, что шум здесь тоже достаточно значительный.

Этим снимкам внутрикамерное шумоподавление пошло на пользу: хотя мы немного и потеряли в плане детализации, фото в целом смотрятся качественно

При съемке портретов излишняя гладкость, которую дает шумоподавление, смотрится менее удачно. Слева – внутрикамерный JPEG, справа RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Можно сказать, что значение ISO 1600 – это тот предел, за который лучше не выходить, если вы стремитесь к действительно качественной картинке.

Если вы рассматриваете Panasonic GX9 как репортажную камеру, если любите в путешествиях снимать не только пейзажи и статичные объекты, но и жанровые сцены, в том числе вечерние, – светосильная оптика будет необходима, без нее придется мириться с достаточно сильным шумом.

Ниже представлены тестовые снимки на разных значениях ISO:

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

#Видеосъемка

По своим возможностям в плане видеосъемки Lumix GX9 получилась ожидаемо компромиссным вариантом. Да, она умеет снимать 4К-видео с частотой до 30 кадров в секунду, есть возможность ручной настройки во время съемки (фокус, диафрагма, светочувствительность), возможность делать фотоснимки во время записи видео (полезно, чтобы подбирать кадры для превью), работает стабилизатор.

Скачать ролик в оригинальном разрешении (MP4, 418 Мбайт)

Но здесь нет ни разъема для наушников, ни входа для внешнего микрофона, а битрейт ограничен вполне рядовым показателем 100 Мбит/с. Используется не вся площадь матрицы, поэтому угол обзора оптики будет уменьшен из-за кроп-фактора. Для продвинутых пользователей доступен фокус-пикинг и шаблон «зебра», однако у камеры нет ни микрофонного входа, ни выхода на наушники. Для записи более-менее качественного звука придется использовать внешний рекордер.

Скачать ролик в оригинальном разрешении (MP4, 243 Мбайт)

Скачать ролик в оригинальном разрешении (MP4, 339 Мбайт)

Возможности профессионального использования Lumix GX9 строго ограничены, это любительская камера – не только в плане фото, но и в плане видео. Качество съемки при этом остается на достаточно неплохом уровне.

#Заключение

Panasonic Lumix GX9 оставила впечатление достаточно симпатичной, но не выдающейся камеры. Из плюсов хочется отметить удобство управления, легкость и компактность, обилие интересных функций, которые не дают заскучать и побуждают к экспериментам. Отдельным пунктом выделю работу стабилизатора, благодаря которому съемка с рук на длинных выдержках стала больше удовольствием, чем испытанием.

По качеству съемки он не выделяется на фоне современных представителей семейства Micro Four Thirds. Самым большим недостатком можно назвать довольно сильные шумы, которые начинают быть заметны невооруженным глазом уже на достаточно небольших значениях ISO. Сказать, что стабилизатор полностью компенсирует этот недостаток, нельзя, ведь такое утверждение актуально лишь для статичных сюжетов – GX9 плохо подходит для репортажной съемки. Фотолюбители, снимающие в JPEG, возможно, будут разочарованы получаемой картинкой – снимки по умолчанию тускловаты. При работе с RAW это, конечно, решаемый момент. При этом у камеры есть много различных стилей съемки и художественных фильтров для тех, кто не любит заморачиваться с постобработкой. Panasonic Lumix GX9 в первую очередь подойдет энтузиастам-путешественникам без амбиций в плане профессиональной фотографии.

Скачать RAW-файлы (812 Мбайт)

Достоинства:

  • компактность и легкость;
  • хороший стабилизатор;
  • сенсор без низкочастотного фильтра;
  • 4К-видео и 4К-фото (с функциями Auto Marking и Photo Sequence), режим «постфокус»;
  • высокая скорость серийной съемки (9 кадров в секунду);
  • зарядка по USB;
  • интересные встроенные фильтры.

Недостатки:

  • качество съемки на высоких ISO;
  • цветопередача в JPEG;
  • маленькое время автономной работы;
  • нет пыле- и влагозащиты;
  • отсутствуют разъемы и для микрофона, и для наушников.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Саудовская Аравия привлечёт роботов для строительства футуристического мегаполиса в пустыне 59 мин.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 5 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 5 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 7 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 12 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 12 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 13 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 21 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21-12 18:37
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44