Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор 31,5-дюймового 4K-монитора Samsung U32J590UQI: долой всё лишнее

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор Samsung U32J590UQI был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 60 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе Samsung U32J590UQI производитель предлагает четыре предустановленных режима MagicBright и два дополнительных: Eye Saver и Game. При тестировании монитора мы использовали интерфейс DisplayPort как наиболее беспроблемный и не требующий (в отличие от HDMI в некоторых случаях) дополнительной настройки.

По умолчанию значения основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим MagicBright — Custom;
  • яркость — 100;
  • контрастность — 75;
  • резкость — 60;
  • цветовая температура — Normal (50/50/50);
  • гамма – Mode 1;
  • время отклика – Faster.

В ходе ручной настройки (100 нит и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим MagicBright — Custom;
  • яркость — 15;
  • контрастность — 75;
  • резкость – 60;
  • цветовая температура – Custom (49/47/49);
  • гамма – Mode 1;
  • время отклика – Standard.

Значение параметра «Контрастность» не изменялось из-за отсутствия положительного влияния на гамма-кривые, как и режим гаммы. Основные изменения произошли после снижения яркости подсветки и правок значений RGB в настройках цветовой температуры.

Дополнительно мы снизили степень разгона матрицы до значения Standard с целью убрать еле различимые артефакты на движущихся объектах, а вот резкость не трогали – с ней у монитора всё в полном порядке и при заводских установках, ручная настройка не требуется.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась при стандартных настройках дисплея в режиме Custom («Пользовательский»).

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 300 0,102 2941
90 283 0,096 2948
80 268 0,091 2945
70 252 0,086 2930
60 237 0,081 2926
50 221 0,075 2947
40 205 0,07 2929
30 190 0,065 2923
20 133 0,045 2956
10 75 0,026 2885
0 17 0,006 2833

Максимальная яркость составила ровно 300 кд/м2, но производитель, как уже было сказано ранее, перестраховался и указал 270 кд/м2, дописав, что допустимым будет даже значение в 225 нит. Нет проблем у модели и с коэффициентом контрастности – проверенный нами экземпляр показал среднее значение в 2924:1, что является хорошим результатом для *VA-дисплея и отлично вписывается в диапазон, указанный в ТХ.

Если сравнивать со старшим предшественником, то в новинке производитель сделал шаг навстречу любителям работать при слабом внешнем освещении и даже при его полном отсутствии – минимальная яркость U32J590UQI составила всего 17 кд/м2 при неизменно высоком уровне контрастности. Шикарный результат! В плане яркости и контрастности возможности дисплея удовлетворят кого угодно.

#Результаты при стандартных настройках

В исследуемом мониторе Samsung, несмотря на его класс и направленность, используется *VA-матрица с расширенным цветовым охватом. Расширен он, как и у ранее протестированного U32H850UMI, не для профессиональной работы с цветом, а для того, чтобы цвета выглядели более насыщенными и привлекательными для подавляющего большинства пользователей. Тем же, кто желает видеть на экране более правдоподобную картинку, это может не понравиться, и плохо, что производитель не раскрывает все карты сразу.

Для избавления от оттенков, выходящих за пределы треугольника, советуем, как и всегда, использовать ICM/ICC-профили и ПО с поддержкой системы управления цветом (CMS). Других вариантов у вас не остаётся, ведь новинка лишена какого-либо режима эмуляции стандартного цветового пространства (sRGB). Остаётся жить с широким цветовым охватом!

При заводских настройках цветовой охват монитора соответствует sRGB на 99,9 % и AdobeRGB на 84,6 %. Площадь фигуры – 138,2 % от sRGB-стандарта и 95,2 % от AdobeRGB. Цветовой треугольник превосходит оба стандарта в области с красными оттенками, что может приводить к излишне насыщенным телесным оттенкам. Так что про профиль и CMS лучше не забывать.

Точка белого у монитора настроена на уровне выше среднего, что подтверждают полученные отклонения. К отклонениям ЦТ серого клина претензий у нас не возникло.

Дополнительно увеличить контрастность картинки производитель решил с помощью изначально выставленных гамма-кривых, проходящих чуть ниже референсной кривой. Несмотря на это, каналы RGB хорошо сбалансированы, серьёзных правок при ручной настройке и калибровке не потребуется. В целом же модель довольно точно повторяет поведение старшего U32H850UMI, что лишь дополнительно подтверждает факт использования одинаковых матриц.

При тестировании монитора на отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, мы проверили, какой из системных профилей больше подходит под возможности цветовоспроизведения монитора. Наименьшие отклонения были получены при включении стандартного sRGB — и именно его мы использовали при всех дальнейших проверках. Результат новинки оказался несколько выше, чем у предшественника, что, с учётом цены на U32J590UQI, стало для нас приятной неожиданностью. Вот так бы всегда – платишь меньше, а получаешь лучше!

#Результаты после настройки и калибровки

Желание приблизить монитор к идеалу привело нас к необходимости провести ручную настройку, а вслед за ней — и калибровку с правками через LUT видеокарты.

Произведённые процедуры слегка повысили цветовое соответствие стандарту AdobeRGB и увеличили общий цветовой объём (gamut volume). Но заметить подобные изменения на глаз будет достаточно проблематично.

После настройки точка белого сдвинулась в нужном направлении, но баланс серого немного пострадал, что видно по графику выше.

Гамма-кривые пришли в норму, появилась хорошая различимость в крайних тенях, однако сказать, что изменения существенные, мы не можем.

Отклонения цветопередачи снизились в разы, но всё это благодаря применению индивидуального ICM-профиля, с помощью которого операционная система и специализированные приложения узнали о реальных возможностях дисплея и стали проводить более точные перерасчёты цветовых координат.

#Результаты в режиме Game

Поскольку для монитора U32J590UQI производитель решил отказаться от довольно специфичного режима эмуляции Basic Color, то мы решили провести испытания отдельно стоящего пресета Game.

При его установке регулировать можно только яркость подсветки — остальные настройки блокируются. Цветовой охват монитора сужается, точка белого остаётся при заводских установках, а вот общая контрастность картинки серьёзно возрастает.

Монитор демонстрирует вполне себе хорошую стабильность ЦТ оттенков серого, но на гамма-кривых видны резкие переходы между участками, а также общее преобладание более медленного перехода от теней к светам. Другими словами – картинка грубая и чересчур насыщенная.

Результаты отклонений, полученные в тесте Argyll, позволяют нам утверждать, что ни о какой точной цветопередаче в режиме Game речи идти не может. Проблем оказалось значительно больше, чем мы предполагали, так что использовать данный режим следует только тогда, когда вам станет совсем скучно.

#Результаты в режиме Eye Safe

В дополнение к Game проверку прошёл и режим для снижения нагрузки на глаза Eye Safe/Eye Saver. В нём цветовой охват монитора снижен ещё сильнее, но на диаграмме это заметно не так сильно, как при оценке возможностей дисплея при замерах сотен цветовых оттенков. После такой проверки оказалось, что соответствие самому простому стандарту, sRGB, упало до 78,8 %.

Яркость установилась на уровне 100 нит, регулировать вручную можно только контрастность и резкость, тогда как ползунок яркости заблокирован. Глубина чёрного поля просела в разы, а полученный коэффициент контрастности в итоге составил всего 45 : 1 – это как читать с листа газеты. Впрочем, для снижения нагрузки на глаза при плохом освещении – в самый раз.

Точка белого настроена соответствующим образом – 4600 кельвин, но стабильность ЦТ оттенков серого лишь средняя.

Переход от теней к светам в исследуемом режиме очень быстрый – картинка бледная, не контрастная. Много читать при таких настройках, может, и можно, но полноценно работать – это вряд ли. Скорее всего, картинка на экране будет раздражать.

Мы думали, что хуже, чем в режиме Game, цветопередача быть не может. Оказывается, ошиблись – может, и режим Eye Saver тому прямое доказательство. Тут, пожалуй, обойдёмся без лишних комментариев.

#Равномерность подсветки

Монитор Samsung U32J590UQI обходится без какой-либо системы компенсации неравномерности подсветки. Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки и после программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки. Видно, что с равномерностью яркости на светлом поле у монитора наблюдаются очевидные проблемы.

При взгляде на фотографии с серым полем это ощущение усиливается многократно, а полученные отклонения лишь подтверждают наличие проблем.

Среднее отклонение от центральной точки у нашего экземпляра составило 19,6 %, максимальное – целых 34 %. Результат плохой — пожалуй, один из самых низких среди полученных в нашей лаборатории (впрочем, если вспомнить отличный результат U32H850UMI на той же матрице, то логично предположить, что нам просто достался не удачный экземпляр). Возможно, на этом моменте U32J590UQI многие соберутся закрыть данный обзор, но не надо слишком резких движений: для комфортной работы куда важнее не равномерность яркости, а равномерность цветовой температуры.

С этим у модели как раз всё очень даже хорошо: среднее отклонение всего 1,2 %, максимум 4,9 %. Разница между измеренным минимумом и максимумом 548 кельвин, а как таковых проблемных зон у модели практически нет.

Подтверждает это следующая диаграмма поверхности с отклонениями цветовой температуры, выраженными в единицах DeltaE. Среднее значение всего 1,4 единицы – о таком могут только мечтать многие профессиональные мониторы с системой компенсации неравномерности. А тут вы получаете подобное (и даже лучше) всего за 23 000 рублей. Удивили – ничего не скажешь.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки на чёрном поле. Оценивать её мы будем по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

Несмотря на использование *VA-матрицы, в первом случае отметим ярко выраженный Glow-эффект по углам панели с сильными паразитными оттенками.

Чем ближе вы сидите к экрану, тем сильнее Glow-эффект, который лучше всего заметен на тёмных участках изображения. Сместите голову от центра — и высветленные участки, затронутые Glow, тоже сместятся. Сделать с этим вы ничего не сможете, и лишь снижение яркости подсветки позволит слегка уменьшить визуальную силу эффекта. Впрочем, и это будет лишь до момента адаптации вашего зрения к новым условиям освещения.

Если отдалиться от экрана примерно на 1,5 метра, то Glow-эффект практически исчезает, но некоторые проблемы неравномерности подсветки остаются на месте. Нашему экземпляру, к примеру, не повезло с нижним левым углом. В остальном же вопросов не возникает – хороший результат для крупного *VA-дисплея.

Единственным, но существенным недостатком, не относящимся к равномерности подсветки в стандартных условиях проверки, можно считать некое деление экрана на зоны, с сильным и меняющимся паразитным оттенком. Это какие-то полосы, делящие экран на примерно одинаковые по площади части, – первое, на что я обратил внимание при включении монитора, и единственное, что не давало мне покоя на протяжении всего тестирования. Такова особенность монитора — и от неё никуда не деться.

#Качество градиентов и скорость отклика

При стандартных установках и после ручных правок монитор Samsung продемонстрировал очень качественные градиенты, особенно для своих диагонали и типа матрицы.

После проведения калибровки с внесением минимальных правок в LUT видеокарты на градиентах было отмечено появление около 10 резких переходов в области 0-35 % с заметно выраженными паразитными оттенками.

Монитор, как и его предшественник, оказался далеко не самым быстрым среди доступных 4K-решений с частотой вертикальной развёртки 60-75 Гц, и сказывается здесь, безусловно, использование *VA-матрицы. От неё не стоит ждать чудес — переходы на тёмных оттенках здесь происходят не так быстро и незаметно, как на IPS-type-вариантах, да и в целом ощущается некоторая медлительность. Непридирчивого человека, изредка играющего в игры, такой вариант полностью устроит, как и всех тех, кто рассматривает данную модель в качестве обычного рабочего инструмента.

Samsung произвела довольно качественный заводской разгон Overdrive с еле различимыми артефактами, заметными только в специальных тестах. Именно поэтому мы посчитали лучшим вариантом режим Standard, где шлейфы остаются на изначальном уровне, а об артефактах можно вообще забыть. Выставлять Fastest мы не рекомендуем – артефакты сразу дают о себе знать, а они никому не нужны.

Несмотря на свой статус в продуктовой линейке производителя, монитор поддерживает технологию адаптивной синхронизации AMD FreeSync, но доступна она только обладателям видеокарт с GPU от «красных», а рабочий диапазон у неё совсем небольшой – 40-60 Гц. Это пусть и немного, но так в любом случае лучше, чем никак. В играх же, где 30 FPS для вашей видеокарты – предел способностей, можно воспользоваться программной технологией AMD Low Framerate Compensation, которая должна снизить количество разрывов в играх при столь низком уровне кадров – полезно для всех обладателей средних по мощности систем.

#Углы обзора и Glow-эффект

Использование *VA-матрицы со столь большой диагональю отрицательным образом сказалось на углах обзора модели. Тех, кто привык работать за хорошими и небольшими TN+Film-моделями и средними по качеству *VA-мониторами, они полностью устроят, а вот тех, кто привык к IPS, – разочаруют.

При изменении угла просмотра яркость картинки снижается слабо, но возникает явный цветовой сдвиг (проявляется розово-фиолетовый отлив – сказывается нестандартная подсветка матрицы с расширенным спектром), особенно на светлых участках, к тому же теряются контрастность и насыщенность изображения. Если привстать над монитором, то яркость изображения в нижней части экрана, наоборот, быстро возрастает, снижается различимость крайних светлых оттенков, меняется цветовая температура. При высокой яркости подсветки изображение быстро бледнеет — чтобы снизить этот эффект, сразу выставляйте оптимальный уровень подсветки для постоянной работы.

Максимальное же воздействие приходится на крайние тёмные оттенки, которые относительно быстро высветляются, – тот самый Black Crush-эффект, или, если говорить простым языком, более сильный цветовой сдвиг, чем у IPS/PLS/AHVA-решений.

Тем же, кто вспоминает о неразличимости тёмных оттенков у старых *VA, можем сказать следующее: производители давно победили эту проблему правильной заводской настройкой, а там, где она не проведена, всё исправляется дополнительной ручной настройкой и калибровкой с установкой тоновой кривой sRGB. Но надо сразу понимать, что от проблем при работе с цветом за подобными мониторами этот факт не избавляет. Вы не можете постоянно сидеть в одном положении, держа голову ровно, поэтому особенности *VA-монитора могут часто давать о себе знать — стоит быть к этому готовым.

Как и в случае с похожими мониторами (самой Samsung или — из протестированных нами — Philips), нас неприятно удивил достаточно сильный Glow-эффект с различными паразитными оттенками на сплошном чёрном поле. У героя обзора всё ещё хуже – паразитные оттенки другого цвета (больше зелёного), видна вся неоднородность рабочего поля, что огорчает больше всего.

Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях, но в меньшей степени, правда, с довольно частой и резкой постеризацией на сложных цветовых переходах – как продемонстрировано выше.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В изучаемом мониторе используется полуматовая поверхность матрицы.

При обычных условиях работы различимость кристаллического эффекта на экране U32J590UQI сведена к минимуму, а при изменении угла просмотра (взгляде сверху или снизу) он полностью исчезает.

Антибликовые свойства у поверхности сохранены на достаточно высоком уровне. Эффект Cross Hatching изучаемой модели монитора не свойственен, а качество проработки шрифтов любого размера и мелких графических элементов не вызывает абсолютно никаких нареканий.

Если исходить из современных стандартов, то монитор должен бы обладать Flicker-Free-подсветкой во всём рабочем диапазоне изменения яркости, однако в отношении героя обзора наши тесты это не подтвердили. Производитель вновь и вновь использует так называемую гибридную схему, с которой в мониторах Samsung мы сталкиваемся далеко не в первый раз. Повторяется история с U32H850UMI, только вот минимальная яркость у новинки значительно ниже — и это её достоинство.

По полученным результатам стало очевидно, что в диапазоне яркости 31-100 % ШИМ у U32J590uQI не используется, а при 0-30 % её частота составляет 250-260 Гц, что, конечно, не очень приятно. Нагрузка на глаза в таком случае выше, чем на моделях без ШИМ, но стоит помнить, что ещё около 4-5 лет назад практически все мониторы со светодиодной подсветкой не обходились без ШИМ (180-220 Гц – норма тех дней) и большинство потребителей не жаловались и не жалуются до сих пор. К тому же оптимальная яркость для комнаты с нормальной освещенностью лежит как раз где-то в диапазоне 30-40 %, так что большинство пользователей с ШИМ не встретится.

В модели используется внешний блок питания. Паразитные звуки во время работы не выявлены.

#Выводы

Запустив в продажу новый монитор U32J590UQI, компания Samsung поставила шах и мат своим конкурентам, давно пытающимся ставить палки в колёса корейцам с помощью игры под названием «кто установит цену ниже». Теперь Samsung выигрывает, и, по нашему мнению, с существенным отрывом.

Корейцы очень грамотно подошли к проектированию модели. За основу взяли U32H850UMI, попытались сохранить его внешний вид (очень удачный, и это практически удалось), но вместе с тем упростили подставку, её эргономику и систему укладки кабелей, убрали USB-порты, улучшили рабочий диапазон яркости, оставили хорошую заводскую настройку. С новомодным HDR10 играть не стали – подошли к вопросу серьёзно. Нет многозонной системы подсветки? О каком тогда настоящем расширении динамического диапазона может идти речь? Так что HDR10 тут нет — и это правильно.

Несмотря на тот факт, что изучаемая модель играет в довольно узкой и специфичной нише, благодаря своей низкой стоимости она привлечёт даже тех потребителей, которые раньше и не задумывались и приобретении подобного монитора. Желание получить большой дисплей стандарта 4К с относительно хорошей матрицей возьмёт вверх, а существенный список достоинств лишь подтвердит правильность выбора. Ведь чтобы получить то же самое, но с эргономичной подставкой и USB, надо серьёзно переплатить. И тут не раз задумаешься – а не проще ли купить VESA-кронштейн и продвинутый USB-хаб, потратив меньше денег и получив ещё больше возможностей?

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили в ходе полноценной калибровки.

Достоинства:

  • приятный строгий дизайн;
  • хорошее качество материалов и сборки;
  • наличие VESA-совместимого крепления;
  • поддержка PbP/PiP;
  • широкий выбор интерфейсов для подключения;
  • удобная система управления с помощью пятипозиционного джойстика;
  • очень широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменно высоком коэффициенте контрастности;
  • хорошая заводская настройка;
  • относительно высокая стабильность ЦТ оттенков серого;
  • отсутствие проблем с равномерностью градиентов при стандартных установках и после ручных правок;
  • широкий цветовой охват (для кого-то это плюс, для других минус);
  • хорошая равномерность подсветки по уровню цветовой температуры на белом поле;
  • хорошая равномерность подсветки на чёрном поле (не учитывая Glow и выявленную неоднородность);
  • поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync (только для обладателей соответствующих графических адаптеров);
  • еле различимый кристаллический эффект и отсутствие Cross-hatching;
  • самый доступный в своём классе (от 23 000 рублей).

Недостатки:

  • крайне ограниченная эргономика подставки;
  • очень низкая равномерность подсветки по уровню яркости на светлом поле (вполне вероятно, что нам просто сильно не повезло с экземпляром);
  • ярко выраженная неоднородность на чёрном поле.

Может не устроить:

  • большая глубина для установки из-за подставки Y-образной формы;
  • максимально упрощённая система прокладки кабелей;
  • отсутствие встроенной акустической системы и USB-хаба;
  • простой комплект поставки – DP-кабель придётся докупать отдельно;
  • не самые лучшие углы обзора;
  • отсутствие поддержка HDR10: на самом деле это даже плюс – производитель не хочет обманывать своего покупателя;
  • проблемы и особенности, связанные с расширенным цветовым охватом – режима эмуляции sRGB у новинки нет ни в каком виде;
  • высокая нагрузка на систему и некоторые проблемы с масштабированием из-за матрицы стандарта 4K;
  • скорость отклика ниже, чем у похожих IPS-представителей;
  • подсветка ШИ-модуляцией на частоте 250-260 Гц в диапазоне 0-30 % яркости (31-100 % - Flicker-Free);
  • выраженные Glow- и Black Crush-эффекты.
 
← Предыдущая страница
Лучшая покупка
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft защитила клиентские ИИ-приложения от галлюцинаций 7 мин.
Gearbox отметила уход от Embracer увольнением «бесчисленного множества» сотрудников 14 мин.
ИИ-стартап Илона Маска X.ai представил обновлённую нейросеть Grok-1.5 — она стала ближе к GPT-4 35 мин.
Пользователи Telegram из России, Украины и Беларуси смогут заблокировать сообщения от незнакомцев 36 мин.
«Золотая лихорадка закончилась»: инди-разработчикам стало невыгодно делать свои игры эксклюзивами Epic Games Store и Game Pass 50 мин.
Крупное обновление добавило в No Man’s Sky возможность создавать собственные космические корабли — фанаты мечтали об этом с 2016 года 13 ч.
CD Projekt раскрыла, как продвигается разработка The Witcher 4, и похвасталась успехами Cyberpunk 2077 13 ч.
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 14 ч.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 15 ч.
«Всегда обидно, когда хейтеры оказываются правы»: Earthblade от авторов Celeste не выйдет и в 2024 году 16 ч.