Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Прощай, Full HD! Привет, 4K? Играем в современные игры на разных видеокартах в нестандартных форматах

⇣ Содержание

#Тестовый стенд и методика

Изначально знакомство со сверхширокими форматами планировалось провести при участии большого числа видеокарт. Для этого было собрано сразу несколько тестовых стендов. Перечень комплектующих указан в таблице ниже.

Конфигурация тестового стенда
Центральные процессоры Intel Core i7-9700K, 8 ядер, 3,6 (4,9) ГГц
Intel Core i9-9900K, 8 ядер и 16 потоков, 3,6 (5,0) ГГц
Intel Core i7-8700K, 6 ядер и 12 потоков, 3,7 (4,7) ГГц
Intel Core i5-8600K, 6 ядер, 3,6 (4,3) ГГц
AMD Ryzen 7 1700, 8 ядер и 16 потоков, @4,0 ГГц
AMD Ryzen 5 1600, 6 ядер и 12 потоков, @4,0 ГГц
Материнские платы ASUS ROG STRIX Z390-E GAMING
ASRock X370 Taichi
Оперативная память G.Skill Trident Z F4-3200C14D-32GTZ, DDR4-3200, 2 × 16 Гбайт
Накопитель Samsung 970 Pro MZ-V7P1T0BW , 1 Тбайт
Видеокарта NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti, 11 Гбайт GDDR6
Блок питания Corsair HX850i, 850 Вт
Процессорный кулер Noctua NH-D15
NZXT Kraken X62
Корпус Открытый тестовый стенд
Мониторы Samsung C43J890DKI, 43″, 3840 × 1200
Samsung C49J890DKI, 48,9″, 3840 × 1080
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для видеокарт
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 416.81
AMD Adrenalin Edition 18.11.1
Дополнительное ПО
Удаление драйверов Display Driver Uninstaller 17.0.6.1
Измерение FPS Fraps 3.5.99
FRAFS Bench Viewer
Action! 2.3.0
Разгон и мониторинг GPU-Z 1.19.0
MSI Afterburner 4.6.0
Дополнительное оборудование
Тепловизор Fluke Ti400
Шумомер Mastech MS6708
Ваттметр watts up? PRO

Видеокарты для тестирования мне предоставил компьютерный магазин «Регард». В этот раз получилось достать следующие модели:

Как видите, в сегодняшнем тестировании участвуют далеко не все актуальные на рынке видеокарты. Однако в этом обзоре я не ставлю целью расставить все имеющиеся в продаже устройства по своим местам — для этого мы проводим подробные тестирования каждой конкретной видеокарты, а также тестирования нескольких графических адаптеров в популярных современных играх. Именно поэтому я допускаю сравнение устройств. Так, производительность GeForce GTX 1060 вполне сопоставима с быстродействием таких видеокарт, как Radeon RX 570/580/590, а GeForce RTX 2080 — с GeForce GTX 1080 Ti. Рекомендации по выбору видеокарт на основании полученных результатов будут представлены в конце материала.

Ниже в таблице приведен список игр и настроек. Тестирование проводилось в трех разрешениях: 2560 × 1080 (соотношение 21:9) — наиболее распространенный формат; 3840 × 1080 (32:9) и 3840 × 1200 (32:10) точек соответственно.

Игры, 2560 × 1080 (21:9), 3840 × 1080 (32:9) и 3840 × 1200 (32:10)
Название API Качество графики Полноэкранное сглаживание
The Witcher III: Wild Hunt, Новиград DirectX 11 Качество графики — запредельное, NVIDIA HairWorks выкл.
Постобработка — высоко, HBAO+
АА
GTA V, встроенный бенчмарк (последняя сцена) Макс. качество, дополнительные настройки качества — вкл., масштаб разрешения изображения — выкл., 16 × AF Без сглаживания
Dota 2, запись матча Макс. качество
Watch_Dogs 2, центр Сан-Франциско и окрестности Ультра, HBAO+ Без сглаживания
Shadow of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк Качество графики "Макс.", 16 × AF TAA
FarCry 5, встроенный бенчмарк Максимум, текстуры высокого разрешения — выкл. TAA
World of Tanks 1.0, бенчмарк EnCore Ультра TSSAA HQ
Battlefield 1, миссия «Или победим…» Ультра TAA

Производительность в играх определялась с помощью хорошо известной программы FRAPS. Она позволяет получить время рендеринга каждого кадра. Затем при помощи утилиты FRAFS Bench Viewer рассчитывался не только средний FPS, но и 99-й процентиль. Использование 99-го процентиля вместо показателей минимального количества кадров в секунду обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы причинами.

#Результаты тестирования

Первое, на что стоит обратить внимание, — разница в производительности между разрешениями. Совершенно логично, что сильнее всего нагружает систему разрешение 4K (Ultra HD) — как правило, именно в нем мы проводим тестирование видеокарт High-end-класса. Для этого небольшого эксперимента использовалась модель Palit GeForce RTX 2080 Ti GamingPro OC и 8-ядерный центральный процессор Core i9-9900K.

Если мы сравним разрешение Double WUXGA (3840 × 1200) с Ultra HD (3840 × 2160), то увидим, что в последнем случае нагрузка на тестовую систему оказывается значительно выше — в среднем на 32 %. На мой взгляд, разница достаточно ощутима. Получается, при использовании одной и той же видеокарты в стенде вы гарантированно получите на треть FPS больше, используя монитор с разрешением 3840 × 1200, а не дисплей с разрешением 3840 × 2160 пикселей. Следовательно, порог вхождения при использовании сверхширокоформатных устройств вывода изображения оказывается заметно ниже. Естественно, разница в FPS между такими разрешениями, как 2560 × 1080, 3840 × 1080 и 3840 × 2160, оказывается еще больше. Формат UWFHD в плане быстродействия оказывается схож с Full HD и нагружает графический адаптер в среднем на 12 % больше. В случае с GeForce RTX 2080 Ti, конечно же, наблюдается процессорозависимость. В разрешении 2560 × 1080 этот эффект, безусловно, выражен сильнее, чем в 2560 × 1440.

Собственно говоря, именно эти результаты подтолкнули меня провести мини-эксперимент на процессорозависимость в большем разрешении — 3840 × 1080 точек с использованием все той же GeForce RTX 2080 Ti. К сожалению, у меня под рукой не было процессоров Ryzen 5 2600X и Ryzen 7 2700X, но имеющиеся модели Ryzen 5 1600 и Ryzen 7 1700 способны стабильно работать в играх на частоте 4 ГГц. Во всех случаях использовался комплект оперативной памяти DDR4-3200 (на материнской плате ASRock X370 Taichi набор G.Skill Trident Z F4-3200C14D-32GTZ нужно еще постараться «завести» на такой эффективной частоте, но это, как говорится, совершенно другая история).

Мы видим, что в разрешении 3840 × 1080 системы с 6- и 8-ядерными чипами AMD и Intel проявляют себя довольно ровно в весьма процессорозависимых играх. Заметная разница между Ryzen и Core наблюдается только в GTA V, но всем давно известно, что детище Rockstar всегда лучше работает на железе Intel и NVIDIA. Тем не менее комфортный FPS в этой игре наблюдается во всех шести случаях. Очевидно, что при использовании менее производительной видеокарты эффект процессорозависимости снизится еще. А потому если вы задумали собрать новый системный блок и к нему прикупить сверхширокоформатный монитор (такой как Samsung C43J890DKI или Samsung C49J890DKI), то смело можете ориентироваться как на платформу AM4, так и на LGA1151-v2.

Примечание: При использовании мониторов Samsung не получилось в игре World of Tanks выставить UWFHD-разрешение — даже после создания такого разрешения вручную в меню драйвера AMD

А теперь перейдем к тестированию видеокарт. Я специально отделил графики с «Докой» «Дотой» и «Танками». Компания Samsung позиционирует свою продукцию как решения для геймеров. Модели C43J890DKI и C49J890DKI имеют частоту развертки 120 и 144 Гц соответственно. На примере Dota 2 и WoT 1.0 (а в этих играх, бесспорно, высокий FPS точно не будет лишним) мы видим, что стабильные 120 кадров в секунду (в «Доте» — с натяжкой) обеспечивает только GeForce RTX 2080 Ti при заданных мной настройках качества графики — это к вопросу о том, что киберспортивным играм не нужна мощная графика и производительный центральный процессор. В той же Dota 2 мы видим, что FPS уперся именно в возможности Core i9-9900K — наверное, самого быстрого игрового ЦП на сегодняшний день.

Тем же, кто не видит разницы между 120/144 и 60 Гц, даже для разрешения 3840 × 1200 пикселей будет вполне достаточно видеокарты уровня GeForce GTX 1070. Условно играбельный FPS (с просадками не ниже 25 кадров секунду) в популярных сетевых играх демонстрирует и GeForce GTX 1050 Ti, что не может не радовать.

В так называемых ААА-проектах ситуация обстоит несколько иначе. Я специально в ряде игр не активировал «тяжеловесные» режимы сглаживания, так как в тестировании участвуют видеокарты с практически 10-кратной разницей в цене. Но даже в таких условиях у нас точно «отваливается» GeForce GTX 1050 Ti — этот ускоритель не обеспечивает комфортной картинки даже в разрешении UWFHD. К сожалению, в двух играх из восьми оказывается несостоятельной и GeForce GTX 1060 — самая популярная видеокарта по статистике игрового приложения Steam. Но в целом ее (следовательно, и аналоги со схожей производительностью) можно смело использовать в разрешении 2560 × 1080 точек.

Как я уже отмечал выше, разрешения 3840 × 1200 и 3840 × 1080 заметно меньше нагружают графический адаптер, чем Ultra HD. Для игр в такой «среде обитания» вполне достаточно иметь графический адаптер уровня GeForce GTX 1070 или Radeon RX Vega 56.

Игры, режим качества графики "Высокое"
UWFHD (2560 × 1080) DFHD (3840 × 1080) DWUXGA (3840 × 1200)
AVG MIN AVG MIN AVG MIN
GeForce GTX 1060
Shadow of the Tomb Raider 50 37 38 29 35 27
Watch_Dogs 2 62 49 47 39 44 36
GeForce GTX 1050 Ti
The Witcher III: Wild Hunt 42 25 29 16 28 15
GTA V 89 53 65 33 60 30
Shadow of the Tomb Raider 31 19 24 16 21 15
FarCry 5 38 33 29 26 27 23
Watch_Dogs 2 37 19 29 16 27 15

GeForce GTX 1060 и GeForce GTX 1050 Ti также были протестированы с использованием режима качества графики «Высокое» в тех играх, где наблюдались просадки фреймрейта ниже 25 кадров в секунду. Снижение нагрузки помогло первой модели — в Shadow of the Tomb Raider и Watch_Dogs 2 я получил заветные 25+ FPS. А вот GeForce GTX 1050 Ti не поможет снижение качества графики даже до параметра «Средние». Играть же на «минималках» вместе с такими мониторами, как Samsung C43J890DKI и C49J890DKI, — так себе удовольствие. В общем, удел GeForce GTX 1050 Ti — это в лучшем случае разрешение Full HD.

#Выводы

Играть в сверхшироком разрешении очень даже интересно. Даже любимые проекты, которые ты, казалось бы, знаешь от корки до корки, заметно преображаются при использовании таких форматов, как 21:9, 32:9 и 32:10. Согласен, большинство игр оптимизированы под такие разрешения не полностью — много где меню и cut-сцены будут отображаться в стандартном формате 16:9 с черными полосами по бокам. Некоторые игры вовсе не поддерживают сверхширокие форматы, другие проекты приходится «допиливать» самостоятельно. Однако в остальном (а это, по моим прикидкам, 95 % игрового времени) картинка только завораживает. Если вы — фанат гоночных симуляторов, стратегий и игр с открытым миром, то сверхширокий формат наверняка вам придется по вкусу.

При этом сегодня мы выяснили, что такие разрешения, как 3840 × 1200 и 3840 × 1080, заметно меньше нагружают игровой ПК в сравнении с 3840 × 2160. В среднем разница составляет 30 %. Поэтому даже для игр на максимальных настройках нет необходимости гнаться за покупкой очень производительной видеокарты уровня GeForce GTX 1080 Ti, GeForce RTX 2080 и GeForce RTX 2080 Ti. Для этих разрешений при использовании максимального или близкого к нему качества графики достаточно видеокарты уровня GeForce GTX 1070 или Radeon RX Vega 56. Графические ускорители среднего класса — GeForce GTX 1060 и Radeon RX 570/580/590 — в 3840 × 1200, 3840 × 1080 и тем более 2560 × 1080 тоже способны выдать играбельный FPS на «максималках», но в ряде случаев заметно комфортнее будет играть с применением параметра качества графики «Высокое». К сожалению, если речь идет о проектах класса «ААА», то «за бортом» остаются видеокарты с производительностью GeForce GTX 1050 Ti и ниже. С такими адаптерами лучше играть в разрешении Full HD с использованием высокого и среднего качества графики.

Выражаем благодарность российскому представительству компании Samsung и компьютерному магазину «Регард» за предоставленное для тестирования оборудование.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 11 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 20 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39