⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: теперь и с Яндексом
⇡#Технические характеристики Nissan X-Trail:
Nissan X-Trail на российском рынке предлагается с тремя двигателями: бензиновыми объемом 2 и 2,5 литра, а также дизелем на 1,6 литра. 130-сильный дизель может быть только полноприводным и только с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Стоят такие машины от 1,89 млн рублей до 2,122 млн. По словам представителей Nissan, на такие автомобили приходится не более 5 % продаж X-Trail. Самый популярный на рынке вариант ― 2 литра. Такие X-Trail могут быть моноприводными (доступны варианты с механикой и вариатором) и полноприводными ― только с вариатором. Переднеприводный X-Trail на ручке обойдется в 1,57 млн рублей, а полноприводный с вариатором стоит уже минимум 1,76 млн. Наконец, автомобили со старшим двигателем объемом 2,5 литра поставляются с системой полного привода и вариатором. Цены на них начинаются с отметки 1,93 млн, а максимально упакованный X-Trail 2.5 потянет уже на 2,23 млн рублей. ⇡#Бортовой компьютер и мультимедийная системаNissan X-Trail оснащается панелью приборов с классической компоновкой: крупные колодцы тахометра и спидометра разделены 5-дюймовым цветным дисплеем бортового компьютера. Приборы отличаются лаконичностью, так что показания их читаются с первого взгляда. Мультимедийная система с поддержкой «Яндекс.Авто» доступна покупателям кроссоверов в комплектациях SE Yandex и LE Yandex. 8-дюймовый экран дополнен физическими кнопками и двумя крупными шайбами для регулировки уровня звука и прочих параметров. Кроме собственно «Яндекс.Навигатора» водителю и пассажирам доступны и другие сервисы российской поисковой системы: в первую очередь, это «Яндекс.Музыка» и «Яндекс.Браузер». есть также приложения «Яндекс.Погода» и «Яндекс.Радио». Разумеется, все эти сервисы для своей работы требуют подключения к Интернету, хотя навигатор, по словам представителей Nissan, сможет построить маршрут и без подключения к сети. Покупатели X-Trail в комплектациях с «Яндекс.Авто» получат и 4G-модем с установленной SIM-картой и предоплаченным на год трафиком. Даже в Крыму с его слабым покрытием 3G- и 4G-сетями сервисы «Яндекса» работали почти без перебоев, лишь «Яндекс.Музыка» изредка запиналась там, где отсутствовало подключение к сотовой сети. В целом платформа оставила положительное впечатление симпатичным интерфейсом, неплохими возможностями и отсутствием заметных глюков. Для жителей мегаполисов наличие у автомобиля поддержки платформы «Яндекс.Авто» ― однозначное достоинство. ⇡#На дорогеТест-драйв обновленных Nissan X-Trail проходил по дорогам полуострова Крым. Сюда организаторы привезли автомобили со всеми типами двигателей. Правда, дизельная машина была всего одна, и поездить на ней не удалось. Преобладали кроссоверы в старших комплектациях, также было несколько X-Trail с системой «Яндекс.Авто». В первый день наш экипаж разъезжал на 2,5-литровом кроссовере в максимальной комплектации. Тест-драйв для меня начался на заднем пассажирском сиденье. Второй ряд порадовал достаточным пространством для ног и удивил высокой посадкой. Людям с ростом более 185 см здесь может быть некомфортно: при попытке выпрямить спину они упрутся головой в потолок, который убрать вследствие наличия люка находится достаточно близко к макушке. За рулем кроссовера в комплектации LE Top сидеть приятно: обитые кожей кресла достаточно комфортны, руль удобно лежит в руке, лучи осеннего солнца, пробивающиеся через люк, добавляют приятных эмоций. Дороги Крыма не отличаются хорошим качеством, но за рулем X-Trail это не доставляет особых проблем. Для кроссовера не составляет сложностей проезд мелких и средних неровностей, запас по энергоемкости вполне приличный. Но иногда подвеска не справляется с весом 19-дюймовых колес, и проезд глубокой колдобины сопровождается пробоем с характерным металлическим ударом. Уровень шума в салоне приемлем вплоть до условно разрешенных на трассе 110 км/ч, а на городских скоростях можно разговаривать не повышая голоса. Вариатор старательно имитирует работу автомата, но порой при резких ускорениях все так же зависает на близких к максимуму оборотах, наполняя салон шумом двигателя. Динамики 2,5-литровой версии в целом достаточно, но 10,5 с до 100 км/ч ― не самый выдающийся показатель. На следующий день я оказался за рулем 2-литрового кроссовера в версии LE Yandex. Стоит такая машина чуть больше 2 млн, а с учетом скидок ее наверняка можно будет взять дешевле тысяч на 100-150. X-Trail со светлым кожаным салоном выглядит нарядно, да и с оснащением у него все в порядке. 2-литровый мотор разгоняет кроссовер до 100 км/ч долгие 12 секунд, но если никуда не спешить, то на это не обращаешь внимания. Перенастроенная подвеска не превратила X-Trail в покорителя серпантинов, но поведение кроссовера в поворотах порадовало отсутствием заметных кренов и раскачки, едет он безопасно и предсказуемо, хотя и немного скучновато. Зато на разбитой грунтовке японец раскрывается в полной мере. На Nissan X-Trail можно не снижая скорости проезжать усеянные ямами дороги, в салоне при этом даже не особенно шумно. Не пасует X-Trail и на более серьезном бездорожье. Электроника без проблем справляется с диагональным вывешиванием, перераспределяя крутящий момент. Пусть ход у подвески все-таки кроссоверный, но, если сцепление с дорогой достаточное хотя бы у двух колес, X-Trail сможет преодолеть препятствие. Однако не стоит забывать о том, что вариатору противопоказаны долгие пробуксовки, способные вызвать его перегрев. Оба мотора показали довольно умеренное потребление бензина. Расход топлива даже в условиях серпантинов и внедорожных участков был на уровне 11-12 литров на 100 км. При аккуратной езде без резких ускорений легко снизить эти показатели до 9-10 литров. Обновленный Nissan X-Trail в целом произвел приятное впечатление. Целевая аудитория должна оценить все те нововведения, которые японские и российские специалисты внедрили в кроссовер. Автомобиль стал тише, понятнее на дороге, комфортнее и удобнее в движении. При этом цены повысились совсем незначительно. Так что, скорее всего, и в 2019 году X-Trail останется самым продаваемым автомобилем японской компании. ⇡#КонкурентыСегмент кроссоверов среднего размера стоимостью 1,5-2,3 млн очень насыщен, так что конкурентов у X-Trail просто масса. Ford Kuga подкупает невысокой стартовой ценой ― 1,5 млн без учета скидок. За эти деньги вам достанется переднеприводный автомобиль, но уже с 6-ступенчатым автоматом и 2,5-литровым атмосферным мотором мощностью 150 л. с. К преимуществам Ford Kuga относится клиренс в 200 мм и возможность заправляться бензином АИ-92. если же вы хотите купить непременно полноприводный автомобиль, то такие кроссоверы оснащаются только турбомоторами EcoBoost мощность 150 л. с. или 182 л. с. Автомобиль в старшей комплектации оценен уже в 2,14 млн рублей. Hyundai Tucson ― один из немногих кроссоверов на рынке, предлагаемых в комплектации с дизельным мотором. Правда, за автомобиль с 185-сильным дизелем и 8-ступенчатым автоматом придется отдать не менее 1,78 млн рублей. Базовый Tucson оснащается 150-сильным бензиновым двигателем и механической КПП, стоит такой кроссовер 1,41 млн. Собрат из Кореи в лице KIA Sportage предлагает аналогичные комбинации двигателей и коробок. Да и стоят оба корейца приблизительно одинаково. Mazda CX-5 привлекает покупателей своим внешним видом: на мой взгляд, это один из самых красивых автомобилей в данном сегменте. Как известно, за красоту надо платить, вот и за CX-5 придется выложить как минимум 1,56 млн рублей. Полноприводный автомобиль с автоматической коробкой стоит уже 1,87 млн рублей, а за 1,99 млн можно взять вариант с мотором 2,5 литра мощностью 194 л. с. Один из лидеров сегмента ― Volkswagen Tiguan ― предлагается по цене от 1,4 млн рублей. Но полноприводный автомобиль с роботизированной коробкой DSG стоит уже 1,77 млн. За 2,37 млн рублей можно купить Tiguan с мотором на 220 сил. Toyota RAV-4 всегда пользовался популярностью у россиян, несмотря на высокую угоняемость и, как следствие, дорогую страховку. За первые 9 месяцев 2018 года японец уступил пальму первенства KIA Sportage, хотя по итогам года может отвоевать себе первое место обратно. Сейчас RAV-4 стоит от 1,45 млн рублей, на выбор предлагаются модификации с бензиновыми моторами объемом 2 и 2,5 литра, а также дизелем на 2,2 литра. ⇡#ВыводыОбновление не сделало Nissan X-Trail другим: он по-прежнему не подойдет любителям активной езды, для которых критичны динамические показатели автомобиля. Но целевая аудитория должна оценить перемены к лучшему, которые очевидны и ощущаются даже во время двухдневного тест-драйва. Специалисты Nissan сохранили те качества, за которые люди выбирали X-Trail раньше, и добавили к ним еще немало полезных вещей. Так что, скорее всего, японец сохранит свое место в десятке самых продаваемых SUV на российском рынке.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|