Сегодня 21 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового WQHD-монитора Gigabyte AORUS AD27QD: удачный выход

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор AORUS AD27QD был протестирован по стандартной методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 144 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе AORUS AD27QD производитель предлагает семь предустановленных режимов и три дополнительных (Custom), для полностью ручной настройки. При тестировании мы использовали интерфейс DisplayPort как наиболее беспроблемный среди доступных.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения — Standard;
  • яркость — 80;
  • контраст — 50;
  • резкость — 5;
  • цветовая температура — опред. пользователем;
  • гамма — «Гамма-3»;
  • эквалайзер чёрного — 10;
  • Overdrive — Balance.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения — Custom;
  • яркость — 9;
  • контраст — 50;
  • резкость — 5;
  • цветовая температура — опред. пользователем (97|98|100);
  • гамма — «Гамма-3»;
  • эквалайзер чёрного — 10;
  • Overdrive — Balance.

Для доступа к полному перечню необходимых параметров был выбран пользовательский режим. После перехода в него значительных изменений картинки не произошло, а для получения необходимых значений потребовалась регулировка только двух параметров: яркости и цветовой температуры (RGB Gain). Цветовой охват установился на нативном для используемой матрицы уровне – DCI-P3. Степень разгона Overdrive не менялась, поскольку оптимальное значение было выбрано производителем по умолчанию.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме «Стандарт» при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 472 0,408 1157
90 437 0,379 1153
80 400 0,348 1149
70 362 0,314 1153
60 323 0,281 1149
50 286 0,248 1153
40 245 0,212 1156
30 201 0,175 1149
20 157 0,136 1154
10 111 0,096 1156
0 64 0,056 1143

Максимальная яркость оказалась на уровне 472 кд/м2, а нижнее значение составило 64 кд/м2. Коэффициент контрастности – 1155:1 в среднем, что на 15 % выше, чем заявлено в технических характеристиках.

Полученный диапазон изменения яркости подсветки оказался идеальным со всех точек зрения. По верхней границе монитор значительно превышает указанное производителем значение (в том числе при работе HDR), а нижняя граница позволит серьёзно снизить нагрузку на глаза в условиях слабого внешнего освещения или его полного отсутствия. Если же вам захочется опустить яркость ещё ниже, то у AD27QD для этого есть запас по коэффициенту контрастности. Снизьте параметр Contrast на 10-15 % — хуже не станет, а яркость опустится до 40 нит и ниже.

#Результаты при стандартных настройках

Монитор обладает матрицей с расширенным до уровня DCI-P3 цветовым охватом, что делает его интересным вариантом для использования в мультимедиа (игры, фильмы), но создаёт проблемы для людей, работающих с фото, видео и графикой и при этом не разбирающихся в вопросах цветовоспроизведения. Если же вы знакомы с управлением цветностью, то никаких проблем возникнуть не должно.

При настройках по умолчанию возможности матрицы в AQ27QD превосходят стандарт sRGB практически на всех участках CIE-диаграммы — изображение на экране насыщенное и зачастую не совсем реалистичное, поскольку до сих пор большая часть создаваемого контента рассчитана на sRGB-мониторы.

Монитор Gigabyte AORUS AD27QD порадовал нас достаточно точной настройкой точки белого и высокой стабильностью ЦТ оттенков серого.

Расхождение каналов гамма-кривых фактически отсутствует, а линии лежат близко к референсу, но почему-то без дополнительного подъёма в глубоких тенях для их лучшей различимости.

Если оценивать точность настройки монитора в отношении DCI-P3 (а не стандарта sRGB, как мы это делаем в большинстве случаев), модель AD27QD показала себя очень хорошо. Для первого монитора в продуктовой линейке результат и вовсе превосходный. Отклонения невелики, но можно сделать ещё лучше. Этим мы займёмся позже, а пока оценим влияние «вставки чёрного кадра» на изображение.

#Результаты в режиме AIM Stabilizer

При активации AIM Stabilizer электроника монитора блокирует яркость на уровне 160 кандел без возможности дальнейшей регулировки. Коэффициент контрастности снижается до 610:1, но сильно на визуальных ощущениях это не сказывается и сказаться не может.

Цветовой охват практически не изменяется. Перед вами всё те же 91,8 % покрытия DCI-P3, что и при стандартных установках.

Точка белого близка к заводским установкам, а стабильность серого немного снижается.

Гамма-кривые начинают возвышаться над референсной линией, снижается общая контрастность изображения, однако никакого отношения к снижению глубины чёрного и коэффициенту контрастности это не имеет.

Уровень отклонений при проверке в среде Agryll CMS увеличивается, но сказать, что вы заметите сильные изменения картинки на экране при активации AIM Stabilizer, мы не можем.

#Результаты в режиме AORUS

В разы сильнее на неё влияет режим с названием AORUS. Изображение приобретает, мягко говоря, странный вид: бледно фиолетово-розовое, с плохими шрифтами с цветными контурами (излишне увеличена резкость). Возможно, в природе и существуют любители именно такой картинки, но мы их не видели и не знаем.

Кроме того, в этом режиме заметно сужается цветовой охват, многие цвета оказываются на своих местах.

Точка белого уплывает далеко от нормы — отклонение 13 единиц DeltaE, да и стабильность оттенков серого значительно снижается.

Говорить про точность установки гамма-кривых не приходится вовсе. Они улетели в космос, причем заметна сильная разбалансировка цветовых каналов. Картинка на экране бледная – не контрастная.

В этой ситуации неудивительно, что отклонения цветопередачи превышают все допустимые нормы — и это лишь дополнительно подтверждает всё вышесказанное. Просто забудьте про режим AORUS.

#Результаты в режиме sRGB

Если в мониторе установлена матрица с нестандартным (расширенным) цветовым охватом, то всегда есть надежда, что производитель догадается установить режим эмуляции пространства sRGB. И действительно, такие режимы есть у большинства моделей, но вот реальная эмуляция производится в единичных случаях.

К сожалению, Gigabyte AORUS AD27QD не входит в список этих случаев. Цветовой охват в изучаемом режиме оказывается даже немногим больше, чем при заводских установках. Яркость блокируется на уровне 25 %, что соответствует 167 канделам на квадратный метр.

Точка белого настроена близко к уровню 6500 К, но полученные отклонения в 3,7 единицы DeltaE говорят о преобладании слабого паразитного оттенка. Вместе с тем стабильность ЦТ оттенков серого просто идеальная.

С гамма-кривыми в режиме sRGB ситуация позитивная. Да, они не выставлены идеально, наблюдается некоторый переизбыток контрастности, но в целом пресет может быть использован для продолжительной работы, когда требуется высокая точность.

Единственное но — при сравнении показателей монитора со стандартом sRGB о высоких результатах речи быть не может. Цветовой охват значительно превышает данный стандарт, а поэтому высокие отклонения очень даже ожидаемы.

#Результаты после калибровки

Для полноценной настройки монитора оказалось достаточно снизить яркость подсветки и изменить степень усиления RGB для достижения необходимой цветовой температуры. Также можно изменить режим Gamma, переключив его в положение Off, и получить ещё более точно выставленные гамма-кривые.

Внесённые изменения положительно повлияли на возможности монитора. Цветовое соответствие слегка увеличилось, но увидеть это без приборов – невыполнимая задача.

Точка белого пришла в норму, стабильность серого сохранилась на высоком уровне, без резких всплесков.

Гамма-кривые изменились не сильно, но увеличилась различимость крайних тёмных оттенков.

Благодаря созданному профилю система получила нужные ей данные о возможностях дисплея, что позволило в программах с поддержкой CMS производить необходимые коррекции. Отклонения DeltaE снизились до уровня 0,27 в среднем и 0,76 в максимуме. Лучше просто некуда, но от расширенного цветового охвата в приложениях без поддержки системы управления цветом вам никуда не деться. Это стоит помнить!

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

На белом проблемы равномерности подсветки видны не очень сильно, но при взгляде на серое поле они становятся очевидными.

Среднее отклонение от центральной точки составило 13,1 %, а максимальное 27,5 %. Результат низкий — нашему экземпляру однозначно не повезло. Особенно сильно задета верхняя часть экрана, которая оказалась одной из проблемных зон новых матриц Chimei Innolux в целом.

С равномерностью цветовой температуры дела тоже обстоят не очень. Разброс значений выше 850 кельвин, среднее отклонение от центральной точки – 2,3 %, максимальное – 11,5 %. Результат низкий, и ничего с этим не сделать. Проблемная зона всё та же, но если бы не верхний левый угол, то положительных впечатлений было бы больше.

Диаграмма поверхности с отклонениями цветовой температуры, выраженными в единицах DeltaE, подтверждает вышесказанное. Максимальное отклонение дошло до уровня в 10 единиц, а среднее — до 3,1 единицы DeltaE, что выше допустимых значений, при которых равномерность можно было бы отнести к средней.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

В плане углового Glow-эффекта изучаемый монитор показал вполне обычный для IPS-матрицы результат – четыре «засвеченных» угла со слабыми паразитными оттенками. Размер «засветок» зависит от расстояния до экрана – чем ближе, тем они больше.

При отдалении от экрана Glow полностью исчезает и становится ясно, что с реальной равномерностью чёрного у нашего экземпляра AD27QD тоже не всё в порядке. Вся нижняя левая часть оказалась засвеченной, однако на других экземплярах этого же монитора, с которыми мне довелось встречаться, такой проблемы нет. Поэтому не забывайте проверять равномерность подсветки в момент покупки, а не дома. Только в этом случае у вас будет возможность вернуть экземпляр продавцу и не бегать по сервисным центрам в попытках добиться справедливости. Впрочем, это касается абсолютно всех мониторов — вне зависимости от их цены и класса.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

Используемая 10-битная (c применением FRC) матрица в AORUS AQ27QD смогла продемонстрировать выдающиеся по равномерности градиенты во всех предустановленных режимах, в том числе и после правок рабочих параметров через OSD-меню в пользовательских режимах.

Хорошая заводская настройка в случае грамотных ручных правок позволяет обойтись без полноценной калибровки с внесением изменений в LUT и сохранить качество градиентов на изначально высоком уровне с максимально правильными цветами и без явного бандинга (резких переходов). Кроме того, при снижении частоты вертикальной развёртки до 120 Гц пользователь может выбрать 10-битное представление цвета в настройках видеокарты. Увидеть большую разницу между 8-битным и 10-битным режимом невозможно, но качество градиентов все же несколько улучшается.

В отношении скоростных характеристик AD27QD можно долго дискутировать про справедливость заявленной 1 мс, полученной в ходе измерений по новой для индустрии методике MPRT, но лучше просто оценить реальные результаты.

Для начала стоит отметить, что частота вертикальной развёртки в 144 Гц – это доступный максимум и одновременно нативная частота панели. Разгон до более высокой частоты не поддерживается, но, если исходить из данных некоторых источников, максимальная частота панели от Chimei Innolux может достигать уровня 165 Гц. Не удивимся, если этой возможностью производители воспользуются в своих будущих моделях.

У монитора есть три режима Overdrive. Выставленное по умолчанию значение (Balance) скорости отклика жидких кристаллов оптимально среди всех доступных. Перевод разгона в положение Picture Quality провоцирует небольшое увеличение шлейфов на движущихся объектах, а режим Speed — добавляет видимые артефакты. При активации режима со «вставкой чёрного кадра» (AIM Stabilizer) пропадает возможность работы AMD FreeSync, объекты делаются чётче, становится возможным прочесть шрифт, но артефакты проявляют себя даже сильнее, чем в режиме Speed. Конечный же выбор всегда остаётся за пользователем.

Общий уровень скорости монитора Gigabyte AORUS AD27QD мы можем оценить очень высоко. По сравнению с первопроходцами класса новые модели демонстрируют меньшие шлейфы и заметность артефактов на всех уровнях заводского разгона. Что же касается сравнения с быстрыми TN+Film-моделями со схожей или более высокой частотой развёртки, то здесь AD27QD, как и все его прямые конкуренты, проигрывает. Стоит ли несущественная для многих разница в реальном использовании (исключение составляют так называемые хардкорные геймеры) тех недостатков, которые вы получите в случае покупки TN-дисплея? Сомневаемся…

Говоря про стабильность максимальной частоты развёртки, можно отметить, что никаких проблем при тестировании монитора мы не выявили. Специальный тест из пакета TestUFO это полностью подтверждает.

#Углы обзора и Glow-эффект

По углам обзора рассматриваемый монитор мало чем отличается от других 27-дюймовых WQHD-моделей с IPS-type-панелями, демонстрируя высокий уровень стабильности картинки при рабочих углах просмотра. Как показывает опыт, 27-дюймовый IPS – до сих пор одно из самых универсальных и практичных решений на рынке, даже несмотря на быстрое развитие других форматов и типов панелей.

При незначительных изменениях в горизонтальной плоскости картинка на экране AD27QD совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее и сильнее. Особенно сильно меняют свой внешний вид крайние области экрана, в частности — углы.

От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе матрицы IPS-типа. Именно Glow вносит основной вклад в претензии, относящиеся к стабильности картинки на экране и комфортности работы в тёмном помещении, особенно при просмотре фильмов и работе в ПО с тёмным интерфейсом. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях, особенно если картинка выполнена в тёмных оттенках. В этом случае при взгляде со стороны появляется сильный оранжевый паразитный оттенок. При прочих проверках (на других картинках) результат может быть совсем другим.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе AORUS AD27QD используется матрица с хорошей полуматовой защитной поверхностью.

Картинка на экране приятна для глаз. Кристаллический эффект еле заметен, многие его не увидят вовсе. При изменении угла просмотра его заметность практически не усиливается. От эффекта Cross-Hatching данная модель дисплея полностью избавлена.

К отображению мелких элементов и прорисовке текста различной величины вопросов у нас не возникло. Монитор уверено проходит все тесты и оставляет положительное впечатление от картинки на экране.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

При активации режима «вставки чёрного кадра» (AIM Stabilizer) на частоте вертикальной развёртки 144 Гц мы выявили ШИ-модуляцию с соответствующей частотой и высокой скважностью – так и должно быть. Нагрузка на глаза в этом случае, безусловно, возрастает, но и движущиеся объекты на экране становятся четче. Для коротких игровых сессий подобный режим может быть интересен, но для продолжительной работы за монитором его точно следует избегать.

#Выводы

Компании Gigabyte удалось сделать то, что многим производителям не под силу, – выпустить первый продукт в новой для себя нише и не ударить в грязь лицом. Производитель одним из первых воспользовался новой панелью Chimei Innolux, которая должна на равных соперничать с Nano-IPS производства LG Display (впрочем, есть вероятность, что это одна и та же матрица), разработал стильный дизайн, произвёл качественную заводскую настройку и в целом удачно вписался в сегмент 27-дюймовых игровых IPS-моделей с поддержкой AMD FreeSync. Если хочется G-Sync — то вам прямиком к «старичкам», вышедшим пару лет назад и стоящим на 10-15 тысяч рублей больше.

Для привлечения большего внимания к своему первому дисплею Gigabyte сделала большой акцент на титуле «первый тактический монитор» и программных технологиях, которым, собственно, монитор и обязан этим званием. Многие из них не представляют особого интереса и созданы, судя по всему, по принципу «чтобы было». Впрочем, от этого достоинства монитора никуда не исчезают — у вас всегда есть выбор, пользоваться этими программными «фишками» или нет. Также производитель пообещал выпустить новую прошивку для оптимизации работы режима sRGB и улучшения работоспособности игровых функций. Покупателям остаётся ждать и надеяться, что установить прошивку можно будет в домашних условиях — без необходимости посещения сервисных центров.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и профилирования.

Достоинства:

  • приятный дизайн;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и наличие VESA-крепления;
  • широкий выбор современных интерфейсов подключения;
  • USB-хаб с двумя портами USB 3.0;
  • хороший комплект поставки;
  • поддержка функций PbP/PiP;
  • большое количество программных фишек — многие пройдут мимо, но кому-то они могут пригодиться;
  • настраиваемая RGB-подсветка внешнего пространства Fusion 2.0;
  • соответствие стандарту HDR400 и возможность программной активации HDR с поддержкой 10-битного представления цвета (при снижении частоты до 120 Гц);
  • беспроблемная система управления на базе пятипозиционного джойстика;
  • расширенный цветовой охват (но есть свои особенности и недостатки);
  • качественная заводская настройка;
  • отличные градиенты при любых установках (не требуются правки в LUT видеокарты при правильной настройке);
  • высокая стабильность оттенков серого в большинстве режимов;
  • широкий диапазон регулировки яркости при стабильно высоком коэффициенте контрастности (выше заявленного в ТХ);
  • адекватно настроенный разгон OverDrive и высокая скорость панели без различимых артефактов (лучше, чем у ветеранов сегмента);
  • поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync (заявленный рабочий диапазон 40-144 Гц, но реальный, скорее всего, ниже);
  • наличие режима работы подсветки со «вставкой чёрного кадра» (AIM Stabilizer) — аналога ULMB/ELMB/VRB, не совместимого с одновременной работой AMD FreeSync;
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free);
  • отсутствие Cross-hatching и различимого кристаллического эффекта (КЭ);
  • хорошие углы обзора.

Недостатки:

  • низкая равномерность подсветки на светлом поле (по уровням яркости и цветовой температуры) и проблемы на чёрном поле (зависит от экземпляра);
  • режим sRGB без эмуляции стандартного цветового пространства – расширенный цветовой охват всегда будет с вами (обещают исправить в обновленных прошивках).

Может не устроить:

  • бесполезность большинства предустановленных режимов;
  • довольно глубокая и широкая подставка;
  • Glow-эффект присутствует в полном объеме – особенно сильно он выражен на тёмных участках в виде оранжевого паразитного оттенка.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 12 мин.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 2 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 4 ч.
D-Link предложила устранить уязвимость маршрутизаторов покупкой новых 5 ч.
Valve ужесточила правила продажи сезонных абонементов в Steam и начнёт следить за выполнением обещаний разработчиков 5 ч.
Австралия представила беспрецедентный законопроект о полном запрете соцсетей для детей до 16 лет 6 ч.
Биткоин приближается к $100 000 — курс первой криптовалюты установил новый рекорд 6 ч.
В открытых лобби Warhammer 40,000: Space Marine 2 запретят играть с модами, но есть и хорошие новости 7 ч.
Apple попросила суд отклонить антимонопольный иск Минюста США 7 ч.
Битва за Chrome: Google рассказала об ужасных последствиях отчуждения браузера для США и инноваций 7 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 5 мин.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 19 мин.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 25 мин.
Thermaltake представила компактный, но вместительный корпус The Tower 250 для игровых систем на Mini-ITX 2 ч.
Флагманы Oppo Find X8 и X8 Pro на Dimensity 9400 стали доступны не только в Китае — старший оценили в €1149 3 ч.
«ВКонтакте» выросла до 88,1 млн пользователей — выручка VK взлетела на 21,4 % на рекламе 3 ч.
«Квантовые жёсткие диски» стали ближе к реальности благодаря разработке австралийских учёных 4 ч.
Электромобили станут более автономными и долговечными: Honda через несколько лет стартует массовый выпуск твердотельных батарей 4 ч.
Большой планшет Oppo Pad 3 Pro вышел на глобальный рынок за €600 4 ч.
Гигантские ракеты SpaceX Starship смогут летать в пять раз чаще с 2025 года 4 ч.