⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор Sony α6400: камера с революционным автофокусом
⇡#Съемка на высоких ISOПо сравнению с Sony α6300 у α6400 расширился также диапазон светочувствительности – теперь его верхняя граница составляет ISO 102 400. Но означает ли это, что камера стала менее «шумной» на более низких показателях светочувствительности? Посмотрим несколько кадров, сделанных в условиях слабой освещенности. Фото ниже сделано на значении ISO 800. Невооруженным глазом увидеть шумы довольно сложно, но, если сильно приблизить изображение, заметить легкую «шероховатость» можно. Принципиальной разницы между JPEG- и RAW-файлом здесь нет. Шум монохромный, то есть неприятных цветных вкраплений вы не обнаружите. В целом качество снимка хорошее, его вполне можно печатать крупным форматом. Следующий сюжет снят для наглядности на разных значениях ISO. На значении ISO 1250 в RAW-формате уже отчетливо заметна неравномерность однотонных частей изображения. Шум мелкий и не очень навязчивый, но тем не менее нельзя сказать, что он совсем не мешает. Встроенный шумодав справился неплохо — JPEG выглядит более «гладким», при этом детализация не потеряна: тонкие прожилки листьев при приближении хорошо читаются. Но полностью от шума избавиться, конечно, не удалось. На ISO 2500 уже заметнее разница между JPEG и RAW: при шумоподавлении появляется «мыльность» картинки. На значении ISO 6400 встроенный шумодав работает уже очень спорно: по сути он превращает мелкий резкий шум в крупный и мягкий. В данном случае картинка из исходного RAW мне нравится больше, подавить шум в специальных программах можно более качественно. На ISO 12800 в целом та же картина, но шумы становятся уже слишком навязчивыми. Использовать такие высокие значения в принципе можно, когда стоит цель запечатлеть какой-то важный момент при тусклом свете, но назвать такой снимок качественным уже нельзя. Впрочем, для публикации, скажем, в Instagram✴ такого уровня еще вполне хватит. Ниже можно увидеть пример тестовой сцены, снятой на всех основных значениях ISO. ⇡#Съемка в RAWРассмотрим несколько примеров сюжетов с большим перепадом яркостей, которые при съемке в JPEG выглядят не лучшим образом. На снимке ниже передний план находится в тени, тогда как верхняя часть зданий освещена яркими закатными лучами. Здесь мы столкнулись с ограничениями динамического диапазона JPEG-файла, в итоге самые яркие области снимка вышли пересвеченными — плохо читается цвет зданий, пропали детали. С помощью конвертации в Adobe Camera Raw удалось выровнять яркости и восстановить цвет в пересвеченных областях, фото смотрится более гармонично и интересно: Разумеется, возможности конвертации тоже ограничены, и в случаях сильного пересвета, когда детали практически потеряны, восстановить их так, чтобы это выглядело естественно, не получится. Радикальное осветление теней приводит к появлению сильного шума: Когда же тени не ушли в полную черноту, их можно осветлить без ущерба для качества снимка: Еще пара примеров конвертации: Возможности Sony α6400 в плане обработки RAW нельзя назвать феноменальными, но камера в своем классе держится более чем крепко. Это не отменяет того, что в момент съемки очень контрастных сцен фотограф должен сам решить, что ему важнее – сохранить максимум информации в светах или в тенях, и в зависимости от этого подобрать параметры экспозиции. Умеренные пересветы и не совсем черные тени вы благополучно вытянете. ⇡#Съемка видеоSony α6400 по большей части предлагает пользователю тот же набор функций, что и α6300. Принципиально новые удобства — это подъемный механизм экрана, который будет востребован любителями видеоблогинга (однако эта конструкция сомнительна, если вы надеетесь использовать монтируемый в башмак микрофон, который блокирует большую часть экрана), а также уже знакомая по съемке фото система автофокусировки с отслеживанием объекта в реальном времени. Скачать ролик в оригинальном разрешении (MP4, 336 Мбайт) В камере доступна съемка видео с разрешением 4K с сохранением отличной детализации. Предельная доступная частота – 30 кадров в секунду. При съемке с этой частотой картинка снимается лишь с части сенсора – кроп достигает 1,22; съемка со всей поверхности сенсора доступна только при частоте 24 кадра в секунду. Съемка ведется как в фирменном формате XAVC S, так и в MPEG4. Хотя α6400 обладает большим потенциалом в съемке видео, у нее есть и некоторые недостатки, с которыми вам, возможно, не придется сталкиваться у конкурентов. Например, в камере нет специального разъема для наушников и отсутствует внутрикамерная стабилизация изображения. Также, к сожалению, очень заметен эффект «плавающего затвора» (rolling shutter). Скачать ролик в оригинальном разрешении (MP4, 228 Мбайт) Хорошая новость состоит в том, что Sony сняла ограничение по времени записи, и это делает α6400 привлекательным вариантом в качестве дублирующей камеры (B-Cam) для длинных интервью и подобных сценариев. В решении проблем с нагревом, похоже, помог обновленный процессор. Скачать ролик в оригинальном разрешении (MP4, 452 Мбайт) Камера также предлагает редкую функцию прокси-записи, которая позволяет записывать второй ролик низкого качества параллельно с основным клипом, если вы снимаете с частотой кадров 30p или ниже. Эти прокси-фильмы могут быть использованы для упрощения редактирования, а также могут передаваться по Wi-Fi гораздо быстрее, чем полноразмерные файлы. ⇡#ЗаключениеС Sony α6400 у меня сложились интересные отношения. Когда я впервые взяла ее в руки и начала на нее снимать, она не произвела яркого впечатления: обычная «крепкая» беззеркалка, не примечательная внешне и не привлекающая какими-то новыми суперфишками. Но чем больше я с ней работала, пробовала ее в сложных условиях, отсматривала материал на компьютере — тем больше проникалась к ней уважением. Больше всего, конечно, впечатлила новая система автофокусировки – практически стопроцентное и моментальное попадание в цель даже в сложных условиях, отличный результат при съемке движущихся объектов. Качество картинки в целом производит ощущение вполне «профессионального» – при использовании с хорошей портретной оптикой (например, 85 мм f/1,8) легко можно получить глубокое, объемное изображение с красивым боке. Использование широкоугольного объектива (в нашем случае – 10-18 мм f/4 и 20 мм f/2,8) позволяет снимать качественные детализированные пейзажи. При условии хорошего освещения внутрикамерный JPEG уже смотрится достойно и не требует особой обработки. В более сложных ситуациях спасает формат RAW, который, хоть и не преподнес особых сюрпризов, тоже держится на уровне, достойном класса, к которому относится камера. Sony α6400 вполне пригодна не только для любительской съемки, но и для коммерческой — если, к примеру, вы хотите начать карьеру как портретный/семейный фотограф, снимая на пленере и в студии, и ищете современный и сравнительно недорогой аппарат. На данный момент камера с объективом 16-50 мм f/3,5-5,6 стоит порядка 83 000 рублей – да, по нынешним временам это можно считать приемлемым вариантом. Sony α6400 должна понравиться любителям путешествий, поскольку она легкая, компактная и при этом выдает серьезный результат. Это хороший аппарат для тех, кто не хочет сосредотачиваться только на фото, но увлекается и видеосъемкой: несмотря на некоторые ограничения, вы получите видео высокого качества без лимита на длину ролика. Галерея снимков: gallery
Достоинства:
Недостатки:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|
✴ Входит в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»; |