Сегодня 18 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор беззеркальной фотокамеры Nikon Z50: младший брат

⇣ Содержание

#Съемка в JPEG, авторежим, баланс белого, творческие возможности

Nikon Z50 — камера в большей степени не для профессиональных фотографов, а для фотолюбителей, в том числе и начинающих, поэтому возможности съемки в JPEG, и в частности — в авторежиме, для многих актуальны. Чтобы проверить, как камера справится с этой задачей, пару дней я снимала исключительно в «зеленой зоне» (режим «авто» обозначен на управляющем колесе значком зеленой камеры).

Во-первых, отмечу, что в авторежиме вы можете снимать как в формате JPEG (как на камерах некоторых других производителей), так и в формате RAW – это большой плюс. Таким образом, даже неопытный фотограф в ответственных ситуациях может подстраховаться, включив съемку в RAW, а затем либо поколдовать над кадрами самостоятельно (неплохие возможности для обработки есть в самой камере, но об этом — в соответствующем разделе), либо доверить обработку более опытному товарищу.

В большинстве же случаев авторежим, конечно, подразумевает JPEG-формат. И надо признать, исходники из Nikon Z50 смотрятся весьма достойно. Цветопередача вполне натуральная и близкая к тому, как видит сцену глаз. Однако иногда заметна тенденция к уходу в красноватые тона.

Пример съемки в автоматическом режиме на Nikon Z50

Хороший результат камера продемонстрировала при съемке портрета в очень пасмурный день: многие конкуренты грешат в таких условиях «нездоровым» цветом лица, Nikon Z50 же выдал очень приятную картинку:

Пример съемки в автоматическом режиме на Nikon Z50. Снимки сделаны на «китовый» объектив NIKKOR Z DX 16-50mm

При съемке с искусственным светом результат также вполне адекватный: как правило, цвета получаются теплыми, но не чрезмерно желтыми.

 Пример съемки в автоматическом режиме на Nikon Z50. Фото сделано в помещении со смешанным светом от ламп накаливания с разной температурой на объектив NIKKOR Z 24mm f/1.8 S

Пример съемки в автоматическом режиме на Nikon Z50. Фото сделано в помещении со смешанным светом от ламп накаливания с разной температурой на объектив NIKKOR Z 24mm f/1.8 S

К экспозиции снимков вопросов нет — камера справляется корректно. Разумеется, в случае сильно контрастных сюжетов фотографу стоит быть внимательнее, так как в кадре могут появиться пересветы: динамический диапазон в JPEG у Nikon Z50 неплох, но и не бесконечно широк. Как раз в такой ситуации может подстраховать формат RAW либо переход на съемку в полуавтоматический режим (наиболее комфортный для новичка — программный, P).

 При съемке в авторежиме камера усредняет экспозицию в кадре, поэтому в случае особенно контрастных сцен (задний план в глубокой тени, объекты съемки частично на ярком солнце) некоторые области на фото могут быть пересвечены. В таких случаях лучше обратиться к другим режимам и попробовать функцию HDR

При съемке в авторежиме камера усредняет экспозицию в кадре, поэтому в случае особенно контрастных сцен (задний план в глубокой тени, объекты съемки частично на ярком солнце) некоторые области на фото могут быть пересвечены. В таких случаях лучше обратиться к другим режимам и попробовать функцию HDR

Снимки отличаются весьма высокой для данного класса камер детализацией даже при работе с «китовым» объективом:

В камере нет встроенного стабилизатора, и порой это сказывается на общей резкости снимков. Не стоит делать снимки на ходу, лучше остановиться и надежно держать камеру двумя руками.

 Несмотря на то, что кадр сделан с адекватной выдержкой (1/125 сек при фокусном расстоянии 85 мм), заметен небольшой смаз

Несмотря на то, что кадр сделан с адекватной выдержкой (1/125 сек при фокусном расстоянии 85 мм), заметен небольшой смаз

В целом авторежим показал себя неплохо и вполне подойдет для съемки на первых порах. Однако возможности Nikon Z50 намного шире, и, изучив их поглубже, можно добиться лучших результатов.

Первым шагом может стать освоение режима SCN – по сути, все настройки камера по-прежнему подбирает автоматически, но пользователь может «подсказать» тип снимаемой сцены, выбрав один из шестнадцати вариантов (например, «портрет», «спорт», «свет свечи», «цветение», «еда» и др.).

Первый снимок сделан в режиме приоритета диафрагмы, второй — в режиме SCN с выбором сцены «закат»

Один и тот же сюжет снят: 1). в режиме SCN с выбором сюжета «еда»; 2). в полностью автоматическом режиме; 3). в режиме приоритета диафрагмы. Можно заметить, что, «подсказывая» камере тип снимаемой сцены, можно получить более красивую, «сочную» картинку

#Настройка баланса белого

Баланс белого, который легко правится при съемке в RAW, может создать проблемы тем, кто работает с JPEG-форматом: править некорректные либо просто не соответствующие видению фотографа цвета в редакторе довольно муторно и не всегда эффективно. Поэтому верно настроить баланс белого при съемке необходимо. Автоматические настройки, как правило, неплохо срабатывают при съемке днем на улице (хотя многое также зависит от индивидуальных предпочтений: кто-то любит цвета потеплее, кто-то — похолоднее), а вот при искусственном и смешанном освещении доверять автоматике уже более рискованно. Часть камер грешит тем, что при съемке с лампами накаливания цвета на автомате получаются излишне теплыми. Другие производители вполне успешно обходят этот нюанс, но часть пользователей остается недовольна как раз таки идеально «правильными» цветами — а как же та самая уютная атмосфера, почему на снимках все такое «холодное»? Nikon весьма изящно обошлась с этой темой, угодив, пожалуй, всем категориям пользователей, — в Z50 мы видим не просто автоматическую настройку баланса белого, но три варианта этой автонастройки: сохранение белого (уменьшение теплых тонов), сохранение общей атмосферы (на снимках сохраняется «теплинка», но они не выглядят излишне желтыми), сохранение теплых цветов (такой баланс белого формально считается некорректным, но некоторые пользователи любят именно его).

Возможности регулировки автоматического баланса белого на Nikon Z50

В данном обзоре практически все снимки сделаны с первыми двумя вариантами настроек. Вот так разница выглядит на практике:

Первый снимок сделан в режиме уменьшения теплых тонов, второй — с сохранением общей атмосферы, и третий — с сохранением теплых цветов. По ощущениям, второй снимок ближе всего к тому, какой сцену видит глаз

Также есть возможность скорректировать автоматический баланс белого для естественного освещения, сместив «точку» с нейтральной позиции в сторону желаемого оттенка. В остальном мы видим хорошо знакомые пользователям фотокамер предустановки баланса белого — «облачно», «тень» и так далее.

#Творческие возможности

Компания Nikon подготовила для пользователей много интересных способов разнообразить свои снимки, не прибегая к постобработке. Давайте кратко рассмотрим основные опции.

На колесе выбора режимов есть раздел EFCT, предлагающий пользователям выбор различных эффектов для фото. Здесь есть, например, знакомый многим эффект миниатюры, съемка с высоким и низким ключом, эффект игрушечной камеры и другие. При выборе эффекта он отражается на дисплее в реальном времени, и пользователь сразу может оценить, насколько он «идет» данной сцене, что очень удобно.

Пример съемки в режиме EFCT: эффект миниатюры и эффект игрушечной камеры

Более интересен и богат на творческие решения, на мой взгляд, режим Picture Control, который находится в меню режимов фотосъемки. Помимо «классического» набора установок (портрет, пейзаж, монохром, насыщенный и прочие), в Nikon Z50 есть целых 20 творческих вариаций тонирования, которые можно сравнить с фильтрами в инстаграме. Эффект фильтра показан на миниатюрной картинке напротив его названия — по ней можно составить общее представление, если у вас хорошее зрение, но, конечно, гораздо удобнее, когда эффект виден непосредственно на актуальном сюжете. Сейчас же действие эффекта можно увидеть только после того, как кадр уже сделан, — соответственно, на подбор наиболее удачного цветового решения может уйти много времени. К сожалению, это не слишком удобно, и, полагаю, ряд фотографов будет просто лениться пользоваться этой опцией, хотя сами фильтры и богатство их выбора мне очень приглянулись. Особенно интересно, что пользователь может самостоятельно тонко настроить каждый эффект, задавая как уровень его интенсивности, так и параметры резкости, насыщенности, контраста. В общем, простор для экспериментов огромный, а вот будет ли на него спрос — покажет время.

Несколько примеров съемки в режиме Creative Picture Control. Процесс выбора подходящего цветового решения весьма увлекателен и при удачном раскладе снимок можно сделать более атмосферным. Однако, реализована опция не очень удобно — хотелось бы иметь возможность наблюдать эффект режимов в реальном времени и переключать их подряд

Также из творческих функций можно отметить режим мультиэкспозиции, в котором пользователь может объединить несколько кадров в одно изображение. По его функциональности Nikon, пожалуй, опережает всех конкурентов: доступно наложение от двух до аж десяти снимков, а также пользователь может выбрать один из четырех режимов наложения. Честно скажу, что мои попытки объединить в одном кадре более четырех изображений не приводили ни к чему хорошему: при любом типе наложения получалась «каша»:

Но, возможно, если действовать не наобум, а стремиться к конкретному результату, из этих манипуляций может выйти что-то стоящее. Опция, конечно, далеко не обязательная, но любопытная.

#Съемка в RAW, обработка снимков, динамический диапазон

RAW-формат востребован не только профессиональными фотографами, но и многими любителями, так как именно он позволяет полностью раскрыть потенциал кадра, а также исправить некоторые допущенные при съемке промашки. Для обработки изображений можно пользоваться как фирменным конвертером компании Nikon, так и универсальными программами сторонних разработчиков. Однако даже к ним прибегать не обязательно: компания позаботилась о том, чтобы базовые элементы обработки пользователь мог выполнить на самой камере. Это будет очень удобно для тех, кто привык пользоваться связкой «камера — смартфон» без участия ноутбука или компьютера. Снимок можно обработать за минуту-другую, придав ему более презентабельный и качественный вид, и тут же отправить на мобильное устройство — очень в духе времени. Помимо стандартной коррекции экспозиции и баланса белого при обработке RAW можно обратиться к функции Picture Control, наложив один из многочисленных эффектов и отрегулировав степень его воздействия, к функции «Активный D-Lighting», расширив динамический диапазон кадра, поэкспериментировать с виньетированием.

Процесс обработки RAW непосредственно на камере. Опций довольно много: возможно, с профессиональным RAW-конвертером не сравнится, но для того, чтобы быстро «подтянуть» снимок, скажем, для размещения в соцсети, — более чем достаточно

Но давайте посмотрим, каких результатов можно добиться при работе в профессиональном RAW-конвертере. Я традиционно использую конвертер Adobe Camera Raw.

В качестве примера я взяла очень контрастный снимок, сделанный в солнечный день. Здесь мы видим пересветы на скульптурной группе и сильно затененный, почти лишенный деталей задний план. С помощью манипуляций в конвертере удалось добиться лучшего баланса: прорисовать задний план и вернуть большую часть деталей в светах. Однако совсем от пересветов избавиться не удалось, на самых ярких участках отсутствует фактура. Таким образом, при съемке подобных сцен лучше немного недоэкспонировать снимок, так как «вытянуть» тени больше шансов.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по вкусу

Еще один схожий по контрасту сюжет, но снятый в ночное время. Здесь также были приглушены света и осветлены тени, также изменен баланс белого и добавлено немного насыщенности. Фото сделано на значении ISO 5000, и в оригинальном JPEG мы не видим сильного шума благодаря работе внутрикамерного шумодава. Однако при осветлении теней в RAW проявился достаточно сильный цветной шум, который особенно заметен в светлых областях неба. Несмотря на это, в целом кадр стал смотреться значительно лучше:

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по вкусу

Ниже можно увидеть еще несколько примеров конвертации, а также скачать оригинальные RAW-файлы и поэкспериментировать с ними самостоятельно.

Слева — внутрикамерные JPEG, справа — RAW, сконвертированные с настройками по вкусу

Скачать RAW-файлы (241 Мбайт)

Общее впечатление от динамического диапазона Nikon Z50 — он неплох для данного класса камер, но, конечно, не дотягивает до полнокадровых камер той же серии, Z7 и Z6, что и логично. Для меня проблематичной оказалась работа с цветом — привычными средствами мне не удалось добиться в Adobe Camera Raw цветов, которые бы меня полностью удовлетворили. На мой вкус, цвета смотрятся несколько «пластиково», но это вопрос, во-первых, вкуса, во-вторых, использованного софта.

#Работа на высоких ISO

Диапазон светочувствительности Nikon Z50 составляет 100-51 200 единиц ISO с возможностью расширения до 102 400 и 204800 единиц — очень внушительные характеристики, по которым новинка опережает всех ближайших конкурентов. Но посмотрим, какие значения ISO на практике можно назвать рабочими. Я сняла несколько ночных сюжетов с автоматической установкой светочувствительности. Надо отметить, что камера часто обращалась к промежуточным значениям ISO (2 200, 14 400 и т. п.).

Первый снимок сделан на значении ISO 1 000. Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию. Обратите внимание, что JPEG намного менее контрастный, тени как будто матовые — очевидно, здесь сработала функция «активный D-Ligting», настроенная на работу по умолчанию. При этом заметных невооруженным глазом шумов нет ни на одной из вариаций снимка. Мы можем наблюдать хорошую детализацию как в JPEG, так и в RAW.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию.

Далее — кадр на ISO 2 000. Снимок слегка переэкспонирован, и в RAW можно заметить небольшой шум в светлых областях неба, в JPEG же с ним боролся шумодав (подавление шума на всех снимках на уровне «нормальный»), но небо получилось не идеально «гладким», скорее «пятнистым», — впрочем, это нюанс, к которому надо тщательно приглядываться.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Для сравнения — похожий сюжет, но с экспозицией по ярким областям: здесь небо практически черное, и шумы на нем не заметны. Использовано значение 2 800 ISO. Это напоминает нам о том, что важно не только само по себе значение светочувствительности, но и экспозиция кадра в целом.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

На ISO 3 200 картинка также смотрится очень неплохо и нет существенной разницы между RAW и JPEG. Работа шумодава довольно деликатна, снимок не смотрится «мыльно».

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

На ISO 4 500 уже заметнее цветной шум на небе, но нижняя часть снимка смотрится отлично, сохранена детализация и сочность цветов.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

А здесь значение светочувствительности в два раза выше — ISO 9 000. В RAW уже отчетливо заметен крупный цветной шум в тенях, в JPEG его практически нет, но вместе с ним «стерты» и мелкие детали изображения. В целом кадр немного «мыльный», но качество все еще вполне приемлемое. Для публикации в интернете или печати небольшим форматом его вполне достаточно.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

На ISO 12 800 шум уже довольно «агрессивный», но некоторые сюжеты вполне приемлемо снимать на таком значении: здесь, например, из-за игры красных и зеленых оттенков в кадре шум не так уж сильно бросается в глаза:

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Скачать RAW-файлы с примерами фотографий выше (220 Мбайт)

Далее можно увидеть пример тестовой сцены, снятой на всех основных значениях светочувствительности.

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1 600

ISO 3 200

ISO 6 400

ISO 12 800

ISO 25 600

ISO 51 200

ISO 102 400

ISO 204 800

Скачать RAW-файлы (365 Мбайт)

На мой взгляд, качество вплоть до ISO 6 400 можно назвать хорошим, далее оно снижается, но снимки до ISO 12 800 вполне приемлемы. Более высокие значения можно использовать уже не для художественной съемки, но для ситуаций, когда необходимо зафиксировать момент. На значении ISO 204 800 шумы зашкаливают так, что печатный текст в книге становится неразличим, поэтому оно присутствует в камере скорее формально.

#Видеосъемка

В Nikon Z50 доступна съемка 4K-видео с задействованием всей поверхности сенсора, без кропа. Максимальная частота при съемке в максимальном разрешении — 60 кадров в секунду. Камера имеет порты для микрофона и microHDMI, но разъем для наушников отсутствует — уже этот момент указывает на класс камеры в вопросах видеосъемки. Еще один важный момент — поскольку в камере нет механизма внутренней стабилизации, при съемке с рук приходится в первую очередь полагаться на стабилизацию в объективе. В камере предусмотрена, правда, цифровая стабилизация, но она, как вы понимаете, как раз требует пусть небольшого, но кропа. Еще один ограничивающий фактор в сравнении с конкурентами — отсутствие возможности съемки несжатого файла (тот или иной Log-формат), который частично компенсируется специальным режимом Picture Control (да, он доступен не только для фото, но и для видео). Максимальная продолжительность непрерывной съемки видео на Z50 – 30 минут.

Есть также три режима замедленной съёмки Full HD без звука c частотой до 240 кадров в секунду.

Данное видео снято при сложном — слабом и меняющемся освещении. Камера установлена на штативе. Можно заметить, как при смене освещения камера периодически теряет фокус.

Скачать оригинал (1,02 Гбайт)

Nikon Z50 умеет снимать видео с автофокусом, в том числе с распознаванием лиц и глаз. Ниже как раз пример работы автоматической фокусировки в динамичном сюжете. Увы, уровень не очень высокий — камера теряет фокус, хотя был включен режим распознавания лиц и следящая непрерывная фокусировка. Фокус вернулся после нажатия на кнопку спуска.

Скачать оригинал (546 Мбайт)

Съемка с включенным режимом Picture Control (розовый). Фокус переходит резко (не плавно. См. Елку). Есть хорошо заметная пыль на сенсоре — и это еще один момент, про который надо сказать. Дело в том, что в Nikon Z50 не предусмотрена ультразвуковая очистка сенсора — базовый элемент любой современной камеры. Предполагается, что связанные с этими проблемы изображения сегодня легко убираются (как и муар) программными методами — но для видео это сделать, конечно, сложнее. Отметим, что эффект «плавающего затвора» не выражен.

Скачать оригинал (738 Мбайт)

#Автономность

В Nikon Z50 используется новый элемент питания — литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL25. Зарядить батарею можно как непосредственно в камере с помощью USB, так и с помощью специального зарядного устройства. На мой взгляд, это оптимальный вариант: можно подзарядить камеру на ходу, используя внешний накопитель, при этом вторую батарею можно заряжать стационарно. Понадобится ли вам более одного аккумулятора, зависит от интенсивности съемки. Производитель обещает возможность снимать 320 кадров на одном заряде (CIPA), мой опыт работы с Z50 это подтверждает: как правило, батареи мне хватало на полный день размеренной съемки. Однако если ваш стиль съемки или творческие задачи предполагают более активное использование камеры, лучше иметь несколько батарей.

#Заключение

Nikon продолжает развивать свою беззеркальную линейку и осваивает весьма популярный нынче сегмент — любительские камеры с кроп-сенсором. За последнее время мы видели немало интересных новинок в этой области, и Z50, возможно, не выделяется на общем фоне какими-то сверхспособностями, но держится на достойном уровне и определенно найдет своего почитателя.

Камера удалась своей эргономикой, и, несмотря на компактность, корпус исполнен на очень серьезном уровне, он получил влагозащиту и производит отличное субъективное впечатление. Несмотря на то, что фотокамеры с байонетом Z появились только в прошлом году, мы уже имеем достаточно неплохой выбор оптики — благо новинка совместима со всеми объективами, которые выпущены для полнокадровых беззеркалок Z, отлично зарекомендовавших себя в плане качества и красоты картинки. Для беззеркальной серии выпущены также сверхлегкие и компактные зум-объективы, покрывающие все наиболее востребованные фокусные расстояния. Пока для Z50 не выпущено светосильной оптики DX-формата, но не сомневаюсь, что это только начало и линейка будет активно развиваться. Впрочем, даже уже выпущенная (и не впечатляющая характеристиками «на бумаге») оптика произвела весьма хорошее впечатление. Пользователи, уже имеющие объективы Nikon, без проблем смогут использовать их с новой камерой с помощью адаптера.

Переход на Z50 с зеркалок младшего и среднего сегмента кажется мне весьма логичным и грамотным шагом — по качеству съемки новинка не уступает соседям по классу (той же Nikon D7500, к примеру), зато обилие современных удобных опций сделает более комфортным процесс съемки и минимизирует количество брака. Что и говорить — автофокусировка с распознаванием лиц и глаз, возможность очень гибко настроить камеру под свои потребности, сенсорное управление, поворотный (пусть и не идеально удобный для меня лично) экран, обилие интересных творческих функций, мгновенный обмен данными с мобильным устройством и возможности дистанционного управления и многие другие современные «фишки» делают Z50 привлекательным и «умным» аппаратом.

Такая камера вполне пригодна не только для любительских, но и для определенных коммерческих целей — на нее, например, вполне удачно можно делать портретные съемки как на пленэре, так и в студии. Камера хорошо показала себя, в частности, при работе на высоких значениях ISO. Благодаря своей компактности, легкости и при этом пылевлагозащищенному корпусу Nikon Z50 также может быть отличным инструментом для тревел-блогеров и просто любителей путешествий.

Скачать RAW-файлы (912 Мбайт)

Достоинства:

  • продуманная эргономика, наличие пыле- и влагозащиты;
  • возможности тонкой подстройки камеры под себя, отдельные настройки кнопок для фото- и видеосъемки;
  • автофокус по лицу/глазам в режиме фото- и видеосъемки;
  • обилие интересных творческих эффектов;
  • большое количество совместимой оптики, легкая и компактная оптика в комплекте;
  • хорошие возможности съемки на высоких значениях ISO;
  • хороший видоискатель;
  • расширенные опции установки баланса белого в JPEG;
  • адекватная цена.

Недостатки

  • отсутствие функции удаления грязи с матрицы;
  • своеобразный поворотный механизм экрана, затрудняющий съемку со штатива/опоры;
  • отсутствие внутрикамерной стабилизации;
  • не очень большой объем буфера;
  • невозможность использовать выдержки короче 1/4000;
  • не лучшие показатели автономной работы.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Российское правительство определило налоги для майнеров 19 ч.
ByteDance при капитализации $300 млрд претендует на звание самой дорогой китайской компании технологического сектора 17-11 06:32
Новая статья: Slitterhead — странная японщина, как в старые добрые. Рецензия 17-11 00:05
Новая статья: Gamesblender № 700: угроза запрета S.T.A.L.K.E.R. 2, дух классики в Indiana Jones и белый Steam Deck 16-11 23:32
Иск с обвинениями Илона Маска в мошенничестве с Dogecoin отозван 16-11 16:00
Китайских хакеров обвинили в крупномасштабной атаке на телекоммуникационные сети США 16-11 14:38
Google предложила помощь ИИ в создании клипартов для документов 16-11 12:22
Снежный человек, огрызок и другие: Unicode Consortium добавил девять новых смайликов 16-11 11:59
Half-Life 2 исполнилось 20 лет: Valve устроила раздачу в Steam, выпустила огромное обновление и документальный фильм о разработке игры 16-11 11:40
Британский оператор натравил ИИ-бабушку на телефонных мошенников 16-11 11:36