Цифровой автомобиль

Автодайджест №94

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

Будем ли мы водить автомобили в будущем? Этим вопросом нередко задаются футурологи. Все как один рисуют радужную картинку мегаполисов: полное отсутствие пробок, аварий, дорожных коллапсов. Такое возможно лишь в том случае, если человека-водителя пересадить на пассажирское кресло, установить исправно работающий канал связи между всеми участвующими в движении транспортными средствами, а светофоры сделать интеллектуальными. В реальность воплощения такой концепции верит и Себастьян Трун, глава отдела Google по разработке интеллектуальных автомобилей. Своими мыслями специалист поделился на конференции TED (Technology Entertainment and Design).

Себастьян Трун впервые заинтересовался автономными автомобилями еще на первых соревнованиях DARPA Grand Challenge в 2004 году. Но в основе желания переложить управление транспортными средствами на плечи компьютера лежит трагедия: много лет назад в 18-летнем возрасте в аварии погиб лучший друг Себастьяна. Сегодня опытный робототехник поставил перед собой амбициозную и очень благородную цель — каждый год спасать миллион человеческих жизней. По мнению Себастьяна Труна, минимум стольких жертв удастся избежать, если перевести все виды наземного транспорта на автономное управление.

Каким бы утопичным ни казалось предложение Себастьяна Труна, уже сегодня оно вполне реализуемо. Зачатками систем самоуправления оборудованы последние новинки автомобильных компаний. Электронные ассистенты парковки, системы избегания коллизий и прочие современные комплексы умеют управлять автомобилем в некоторых дорожных ситуациях. Но настоящий прорыв совершили специалисты Google. Про самые настоящие самодвижущиеся повозки на базе Toyota Prius вы наверняка уже слышали. Никаких новых данных про эти автомобили Себастьян не привел, лишь в очередной раз похвалил стабильность оборудования и отметил гениальность программистов Google. За более чем 225 300 км по вине компьютера не произошло ни единого ДТП. За многие тысячи километров дорог под колесами автономных Toyota Prius побывали участки с совершенно разным покрытием: скоростные шоссе и деревенские проселочные дороги, узкие городские переезды и крутые склоны горного серпантина, оживленные перекрестки и проложенные вдоль лесов трассы. Некоторые отрывки видеозаписи путешествий умных машин приведены в выступлении Себастьяна Труна.

Разработка Google не только обеспечит безопасность дорожного движения, но и позволит решить еще множество проблем. Связав автономные автомобили и все светофоры города в единую цепь, можно навсегда избавиться от пробок. Даже если образуется затор, автомобили будут заранее проинформированы о нем, что сэкономит время. Останется в прошлом сопутствующий городскому движению стресс. А как же удовольствие от вождения? Для этого всегда можно купить автомобиль выходного дня.

#Концепты

Еще на Международном автосалоне в Женеве компания Audi представила концепт A3. Гостей Швейцарии поразил форм-фактор новинки — седан. Ранее немцы никогда не выпускали четырехдверную A3, однако уже следующее поколение автомобиля обещает коренные изменения. В Европе в центре внимания будет хэтчбек A3, а вот для стран-седанолюбов будет разработан собственный кузов. К последним официальный Ингольштадт причисляет США и Китай. Мы с вами прекрасно знаем любовь соотечественников к компактным седанам, поэтому вполне логично увидеть в этом списке и Россию. До официального показа семейства Audi A3 еще много времени, утолить информационный голод можно свежей порцией данных и эскизов.

Это первые рисунки хэтчбека Audi A3. Если им верить, автомобиль станет гораздо более агрессивным и визуально спортивным — рознь современному крайне дружелюбному поколению. Похоже, дизайнеры четко уловили желания молодых клиентов, которые тяготеют к брутальным образам.

О внешности седана A3 сказать что-то новое не получится: рассмотреть концепт во всех ракурсах удалось еще в Женеве. А вот несколько слухов относительно размеров придутся как нельзя кстати. Колесная база растянется до 2630 мм, что всего на 25 мм больше аналогичного параметра хэтча. Несмотря на несущественную разницу, все внешние размеры четырехдверной вариации A3 будут больше, за исключением высоты. Ожидается, что общая длина и ширина вплотную подберутся к параметрам старшей модели A4.

Разобраться в достоверности всех данных мы сможем, скорее всего, не ранее следующей весны, когда в Женеве покажут серийные хэтчбек и седан Audi A3.

Концепт Lexus LF-Gh, неделей ранее представленный лишь двумя элементами головоломки, теперь предстал в полный рост. В сравнении с предшественником, Lexus GS, автомобиль стал гораздо более хмурым и рассерженным. Центральным элементом фронтальной части концепта является большая передняя решетка, растянувшаяся по всей высоте бампера. К изучению непростой формы светодиодных фар глаз переходит уже после детального сканирования гриля. Профиль седана пуст: практически плоские боковины дверей и перенятый с BMW знаменитый изгиб Хофмайстера не способны внести какое-то разнообразие в скучные линии. Здесь внимание может привлечь разве что изогнутый посредине порог. Весьма строгая корма хорошо дополняет образ Lexus LF-Gh. Крышка багажника с обратным наклоном и слегка залезшие на бок задние фонари несколько консервативны, но не чужеродны. Что любопытно, дизайнеры Lexus установили на крыше концептуального седана антенну-плавничок, а прорисовкой наружных зеркал заднего вида пренебрегли. На их месте находятся крошечные камеры, но мы-то знаем, что серийным это решение не станет.

Длина кузова Lexus LF-Gh — 4,89 метра, ширина — 1,87. Таким образом, новинка лишь на 4 см длиннее и 5 см шире седана GS, замену которому и представляет собой концепт. Пропорционально кузову будут восприниматься лишь 20-дюймовые колесные диски, представленные на опубликованных изображениях. Из-за заднего привода покрышки колес задней оси традиционно шире передних. Никаких технических данных, помимо предоставленных фактов, Lexus не раскрывает. Судя по синему ореолу логотипа японской компании, седан получит гибридный силовой агрегат.

Не исключено, что в процессе перехода к серийному воплощению будущий Lexus GS значительно преобразится. Еще одно огромное поле для спекуляций — техническая начинка седана. Возможно, некоторые данные будут анонсированы на Международном автосалоне в Нью-Йорке, куда концепт Lexus LF-Gh прибудет во всей красе. Отчет об американском мотор-шоу ждите уже на следующей неделе.

На другой стороне планеты, в Шанхае, скоро тоже откроется крупная автомобильная выставка. Конкурировать с Международным автосалоном в Нью-Йорке восточное шоу пока не может. Но положение меняется с каждым годом, и уже сегодня объем анонсированных к премьере в Шанхае новинок удивляет. Один из очередных концептов — Peugeot SXC Crossover.

Наверняка Peugeot SXC Crossover является прообразом модели, которая придет на смену 4007-й. Концепт выполнен в новом стиле французской компании. Огромная «пасть льва» и выразительные «глазки» остались в прошлом, совсем скоро все автомобили Peugeot перейдут к иному корпоративному облику. Скромная трапециевидная решетка, короткие росчерки фар — узнать в этих элементах автомобиль Peugeot крайне сложно, однако несомненное устаревание уходящего образа требовало экстренной смены имиджа. К тому же это сегодня экстерьер SXC Crossover необычен, а через год кроссовер будет вполне узнаваем. В конце концов, уже начавшие покорение европейской публики седан и универсал 508 имеют немало общих стилистических элементов с представленным концептом. Впрочем, не только на консервативную Европу нацелен Peugeot 508, вот и потенциальный преемник 1007-го, Peugeot SXC Crossover, ориентирован в первую очередь на крупнейший из рынков Азии — Китай. К слову, экстерьер концепта разработан в студии Peugeot Shanghai China Tech Center.

За милой футуристичной оберткой Peugeot SXC Crossover скрыта платформа Hybrid4. Бензиновый 1,6-литровый двигатель с турбонагнетателем мощностью 218 лошадиных сил трудится бок обок с задним электромотором. За счет гибридного тандема, где на переднюю ось приходится ДВС, а на заднюю — электродвигатель, кроссовер получил полный привод. Подобная схема уже использована на кроссовере-универсале 3008 Hybrid4. Суммарная мощность всех агрегатов Peugeot SXC Crossover достигает 313 лошадиных сил. Несмотря на внушительные показатели, концепт потребляет лишь 5,8 литров на 100 км, выбрасывая при этом не более 143 г двуокиси углерода на каждый пройденный километр.

Длина кузова новинки составляет 4,87 метра, ширина — 2,04, высота — 1,61. Если напрямую сравнивать Peugeot SXC Crossover с серийной моделью 4007, то концепт окажется значительно больше: на 20 см длиннее и 20 см шире. Меньше лишь высота, но это дань моде. Можно предположить, что готовится старшая модель, которая будет стоять над кроссовером Peugeot 4007, однако пока никаких данных о позиционировании новинки нет. Соплатформенные Mitsubishi Outlander XL и Citroen C-Crosser пока не спешат к обновлению, а ведь технически модели на 90% идентичны. Как бы то ни было, Peugeot SXC Crossover стоит воспринимать в качестве концепта без претензии на серийное будущее.

В Шанхае отведенный концерну PSA Citroen-Peugeot угол будет привлекать гостей мотор-шоу еще одной новинкой — седаном Citroen DS5. Примечательно, что это не концепт, а вполне серийная версия, которая пойдет в производство уже в текущем году. В преддверии автосалона Citroen показал лишь переднюю левую фару. Интрига по-французски.

Это уже третий автомобиль в ряду премиум-моделей марки. Годом ранее был представлен хэтчбек DS4, а в 2009-м — компакт DS3. Как и предыдущие автомобили линейки DS, седан Citroen DS5 будет построен на базе серийной модели с аналогичным цифровым индексом, то есть C5. Совсем недавно Citroen C5 прошел процедуру модернизации, обрел новые двигатели, созданные в сотрудничестве с мотористами BMW. Для DS5 французы наверняка предложат и уникальную технику, например дизель-электрическую гибридную установку.

Начавшаяся неделя обещает быть насыщенной автомобильными премьерами. Читайте свежий выпуск «Автодайджеста» ровно через 7 дней!

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥