Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №118

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Месяц назад состоялся официальный дебют одного из компактных долгостроев автомобильной индустрии ­— Volkswagen Up!. Машина в некотором роде революционная для немецкого концерна, ведь долгое время после завершения производства Volkswagen Lupo в 2005 году самой маленькой моделью с логотипом VW оставался хэтчбек Polo. Тем не менее концепт Up! настолько залежался на полке, что сегодня он уже не воспринимается как пришелец из будущего. Это рядовой Volkswagen, который для жителей Европы станет таким же бытовым прибором, как утюг или бритва. Международный автосалон во Франкфурте показал, что в будущем стоит ожидать появления новых модификаций на базе Up!, например багги. Но гораздо более прогнозируемый ход Volkswagen — создание аналогичных исходнику моделей под входящими в концерн брендами, и здесь первой на очереди стоит Skoda.

К сожалению, на сей раз работы дизайнерам Skoda не досталось. Новичок Citigo (название произошло, по всей видимости, от английских «city» — город, «go» — идти) практически не отличается от исходного Volkswagen Up!, без прямого сравнения фотографий даже трудно определить изменения. К их скромному числу можно отнести слегка подкорректированные передние фары и «выпрямленную» оконную линию. Нижняя часть крышки багажника покрыта металлом, а не стеклом, что выглядит гораздо более обыденно, но наверняка практичнее в быту. Собственно, вот и все визуальные отличия от основной модели. Немного печально, что Volkswagen повел Skoda по пути «бренд-инжиниринга», ведь, несмотря на совершенно аналогичные технические платформы, все предыдущие модели чешского производителя имели свою харизму. Хоть они и были порой чересчур консервативны, их было легко узнать, а спутать с нативной моделью Volkswagen не могли даже скептики. Неизвестно, распространится ли обкатанный на Citigo процесс на будущую линейку Skoda, но дальнейшее развитие событий в этом русле — крайне нежелательный процесс.

Как и следовало ожидать, по всем параметрам Skoda Citigo аналогична Volkswagen Up!, и только длина больше на 2 см из-за несколько иных бамперов. Пока нам показали только 3-дверную версию, но в будущем появится и хэтчбек с двумя дополнительными дверьми. Багажник этого сити-кара вмещает 251 гипотетический литр полезного груза, а при складывании задних сидений объем практически достигает кубометра.

Как и Volkswagen Up!, чешский компакт получит две версии литрового бензинового 3-цилиндрового двигателя. Они будут немного различаться мощностью: 60 и 75 лошадиных сил. Вероятно, изменения ДВС ограничились программными настройками, ведь оба агрегата имеют крутящий момент 95 Н*м. На данный момент анонсирована единственная механическая 5-ступенчатая трансмиссия. Вместе со среднестатистическим 75-кг водителя Skoda Citigo весит 929 кг. Благодаря экономичному двигателю и малой массе автомобиль потребляет 4,5 или 4,7 литра бензина на 100 км (в зависимости от ДВС). При незначительной разнице в эффективности, более предпочтительным вариантом для покупки станет 75-сильная вариация Citigo, которая с 0 до 100 км/ч разгоняется на 1,2 секунды быстрее младшей версии (12,7 против 13,9 секунды). Максимальная скорость Skoda Citigo — 170 км/ч.

Любопытной опцией Skoda Citigo станет универсальная мультимедийная система, которую можно будет легко опознать по 5-дюймовому сенсорному дисплею. Его очень просто снять с приборной панели и унести домой, но не чтобы обезопасить свое транспортное средство от автомобильных воров, а для использования его в режиме полноценного планшетного компьютера. Пока неясно, какая платформа будет лежать в основе устройства, но перспектива появления подобной функции весьма заманчива.

В плане технологий безопасности новинка удивит рынок компактных моделей наличием City Safe Drive. Данная система предполагает оснащение Skoda Citigo набором лазеров, рассчитывающих расстояние до ближайших автомобилей. В случае возникновения угрозы столкновения малыш затормозит без участия человека. К сожалению, City Safe Drive активна только на скорости до 30 км/ч, поэтому положиться на электронного помощника можно лишь в пробках.

Ждет ли Skoda Citigo успех? Очевидно, практически полная идентичность Volkswagen Up! обусловлена желанием производителя максимально сэкономить на разработке, поэтому, учитывая совершенно аналогичные характеристики, автомобиль с логотипом Skoda априори будет доступнее. О точных ценниках пока ничего неизвестно, но при удачном позиционировании обе новинки имеют шансы на успех. На внутреннем рынке Чехии городской малыш появится уже в конце текущего года, по всей Европе он должен разойтись летом 2012-го.

#Автомобильные технологии

Многообразие современных автомобилей иллюзорно. Обернитесь вокруг себя в городе, и вы наверняка увидите лишь постоянно сжигающие ископаемое топливо транспортные средства. Хорошо это или нет, но реальной альтернативы бензину и дизелю человечество не предложило до сих пор, несмотря на очевидное развитие электромобилей и гибридов. А ведь автомобили могут ездить на чем угодно, даже на воздухе. Не верите? Тогда внимательно изучите следующий прототип от Toyota, который на одном лишь воздухе смог развить скорость 129 км/ч.

В действительности Toyota Motor Corporation имеет весьма отдаленное отношение к проекту KU:RIN. Над дизайном и техникой прототипа трудилась команда из 40 профессионалов, входящих в Dream Car Workshop («Мастерская машины мечты»), образованной под началом Toyota Industries Corporation в декабре 2006 года. Конгломерат является крупнейшим в мире поставщиком автомобильных систем кондиционирования воздуха: за год в стенах корпорации производится более 20 миллионов комплектов. Неудивительно, что парни неплохо знакомы со свойствами воздуха. Идея японской компании достойна Нобелевской премии за оригинальность: они решили запустить компрессор обыкновенного серийного кондиционера в обратную сторону. Соответственно, если в реальности он сжимает воздух за счет энергии, то в данном случае он будет производить энергию за счет сжатого воздуха. Все гениальное просто!

Как любой системе, установке с компрессором необходим какой-то источник энергии. В данном случае это сжатый воздух, хранящийся под большим давлением в баллонах. Пожалуй, это самый экологически чистый вариант связки энергия-двигатель из всех известных на данный момент: вредные выбросы в окружающую среду попросту отсутствуют, а все компоненты силовой установки лишены сложных и опасных химических соединений. Так как такой двигатель обладает невысокой мощностью, кузов для построенного на его основе автомобиля должен быть максимально легким, компактным и обтекаемым. Если бы мы не знали всех технических подробностей проекта KU:RIN, то предположили, что под пластиковыми кожухами скрывается самый обыкновенный педальный привод. Общая масса автомобиля неизвестна, но наверняка он очень легок, ведь именно его малый вес и обтекаемая форма позволили ему развить скорость 129,2 км/ч. Рекорд был зафиксирован на тестовой трассе Японского автомобильного исследовательского института, находящейся на территории поселка Сиросато префектуры Ибараки.

Итак, KU:RIN относительно быстр, прост, невероятно экологичен, а заправить его можно хоть в голом поле, был бы ножной компрессор. Каков же будет его основной минус? На полностью заправленных воздухом баках этот сверхлегкий автомобиль может проехать лишь 3,2 км. И пока Dream Car Workshop подает официальную заявку в Книгу рекордов Гиннесса на звание самого быстрого в мире «воздушного» автомобиля, дальнейшее развитие проекта заморожено, ведь на данный момент нет никаких практических результатов простого, но гениального решения.

Еще один оригинальный рекорд скорости пришел из Великобритании. Работающие на пищевых отходах автомобили всегда были мечтой человека, бытовой мусор служил топливом даже для легендарной машины времени De Lorean DMC-12 из фильма «Назад в будущее». Но все это — не только научная фантастика, но и вполне обыденная реальность. Например, дизельный двигатель вполне можно заставить питаться использованным подсолнечным маслом. Однако о массовых «мусорных» автомобилях остается лишь мечтать. Очередную надежду на безотходное хозяйство подарили обществу британские инженеры, заставившие по-новому воспринимать термин «кофемашина».

Инженер Мартин Бекон при помощи армии волонтеров разобрал потрепанный временем Rover SD1. На самом деле он не избавился от двигателя внутреннего сгорания, а лишь слегка модифицировал топливную систему. Теперь бак необходимо наполнять не бензином, а отходами кофейных зерен, непригодными для использования в пищевых целях. Таким образом, любители ароматного напитка могут не беспокоиться: машины не захватят кофейных плантаций. Но как же Мартин Бекон заставил машину работать на столь необычном топливе?

В специально созданной камере происходит сжигание кофе, совсем как древесного угля. В результате реакции выделяется углекислый газ и водяной пар. При дальнейшей реакции продуктов горения с горячим углеродом возникают монооксид углерода и водород. Эта связка затем проходит через циклофильтр и фильтр из минеральной ваты. Следующий этап — охлаждение газов в радиаторе. Когда газ становится гораздо чище и прохладнее, он впрыскивается в камеры сгорания, где используется в качестве топлива.

Несмотря на дебютный опыт Мартина Бекона и весьма необычную технологию, его старенький Rover SD1 вполне неплохо чувствует себя на кофейной диете. Возможно, кофеин влияет и на тонус автомобилей, но работающая на зернах кофе машина каким-то образом смогла разогнаться до 106,4 км/ч. Это не только внушительная цифра даже для более привычных бензиновых транспортных средств, но и рекорд Гиннесса для автомобилей, в качестве топлива использующих органические отходы. До сих пор самой быстрой в этой категории была заправленная древесными гранулами машина, достигшая скорости 75,2 км/ч.

Кофейный реактор занимает добрую половину автомобиля, поэтому в Rover SD1 осталось всего два места: для водителя и одного пассажира. Мартин Бекон не раскрывает своих творческих планов, возможно, в скором будущем он доработает эту технологию или купит парочку кофейных плантаций. Конечно, от проекта безумного британца больше смеха, чем реальной пользы, но возможность использования пищевых отходов неплохо мотивирует.

Полтора месяца назад мы упоминали об инициативе сотрудника Берлинского института технологий Стефана Хауфа по созданию «мысленного» тормоза, заставляющего замедлять автомобиль по одному лишь желанию водителя. Но идеями создания телепатических машин вдохновляются не только действующие в одиночку ученые, но и сотрудники крупных автомобильных компаний. Например, сегодня полным ходом идет творческое сотрудничество европейского офиса Nissan и Федеральной политехнической школы Лозанны, Швейцария. Основной целью работающего над экспериментальной технологией профессора Жозе де Р. Миллана является создание интерфейса «мозг-автомобиль», который позволил бы отказаться от привычных для нас органов управления. Пока ученые тренируются на моторизированном инвалидном кресле.

Алгоритм работы системы прост и логичен. К голове испытуемого подсоединяется электроэнцефалограф, тщательно вглядывающийся в мысли человека. Чтобы заставить инвалидное кресло повернуть направо, достаточно подумать о движении правой рукой: компьютер распознает активность в соответствующем отделе головного мозга, после чего приведет в действие необходимые сервоприводы машины. Все остальные манипуляции аналогичны. По мнению профессора Жозе де Р. Миллана, уже на данном этапе электроэнцефалограф вполне неплохо справляется с работой телепата. Тем не менее на всем протяжении путешествия водитель обязан быть предельно внимательным и сосредоточенным: одна неверная мысль — и вы в кювете. Решением этой проблемы уже занимаются специалисты Nissan. В действительности команда от мозга не поступает напрямую к моторчикам коляски, все действия заранее проверяются на безопасность. Система лазеров и оптических датчиков сканирует близлежащую местность на наличие других участников движения и препятствий, что позволяет избежать огромного числа неверных действий. Таким образом, человек сможет лишь указать желаемое направление, а окончательное решение о движении всегда принимает машина.

Отвлечемся от высоких технологий и задумаемся о более обыденной проблеме узких парковок — поврежденных дверях. Вполне бытовая ситуация: вы или ваш пассажир выходите из машины и случайно касаетесь углом двери близстоящего автомобиля. Такое может произойти с каждым, ничего криминального в этом нет, но приятного мало. В худшем случае вас ждет неприятный разговор с владельцем припаркованного авто и финансовые потери. Не лучше будет, если дело пойдет и по противоположному сценарию. Казалось бы, как могут технологии помочь в ситуации, главным оружием борьбы с которой должна стать обычная внимательность? Но работающие в Кельне (Германия) инженеры Ford Motor Company планируют избавить водителей от этой головной боли. Они не только разработали концепт защитной системы, но и планируют начать устанавливать ее в серийный Ford Focus.

Под опцией Door Edge Protector (защита края двери) фордовцы подразумевают небольшую резиновую накладку, которая защищает свой и ближайший автомобиль от повреждения при открывании. При закрытой двери этот небольшой бампер прячется в ее торце двери, а при открывании мгновенно выстреливает и покрывает самый выступающий край. Обратная процедура аналогична, при закрывании защите требуется всего 60 миллисекунд, чтобы вернутся в исходное положение.

Как показали заводские испытания, Door Edge Protector позволяет избежать каких-либо видимых повреждений в 90% случаев при открывании передних дверей и в 85% — задних. Резиновая полоска имеет длину 15 см, но устанавливается на самый сильный выступ. Между прочим, Door Edge Protector защищает не только дверь, но и саму себя: если что-то мешает накладке вернуться в исходное положение, специальный механизм отменит ее движение и сохранит целостность устройства.

Инженер Ford Маттиас Тенсинг уверен в полезности Door Edge Protector. По его словам, люди будут удивляться тому факту, что никто ранее не придумал аналогичную, столь простую и эффективную систему защиты дверей. Впервые новинка появится в списке опционального оборудования Ford Focus в январе следующего года. Будет ли доступна система Door Edge Protector на автомобилях российской сборки и других моделях производителя, не уточняется.

#Концепты

Автомобиль без имени — нонсенс в современном мире. А уж каждый уважающий себя концепт считает своим жизненным кредо выпячивание создавшей его марки. Конечно, век шоу-каров недолог, и за отведенные на пребывание под светом софитов время они должны оставить о себе массу воспоминаний, главное из которых — четкая ассоциация с материнским брендом. Ко всеобщему удивлению, Velv полностью лишен известных всему миру логотипов, его борта девственно чисты. Что еще более удивительно, так это презентация концепта за дверьми Международного автосалона во Франкфурте, ведь именно немецкая площадка отлично подошла бы под формат Velv.

Итак, Velv — очередной экстремальный сити-кар. Название образовано от аббревиатуры VELV — vehicule electrique leger de ville, что на французском языке означает «легкий городской электромобиль». Итак, с национальным происхождением Velv мы уже определились, хотя сомнений во французских корнях концепта не остается и после первого взгляда. Осталось найти конкретную марку, точнее, концерн. Им является PSA Peugeot-Citroen, а на Velv не установили какого-то определенного логотипа, видимо, из соображений сохранения мира между двумя братскими производителями, создавшими его. Найти ближайших родственников в стане французских компаний несложно. Вспомните, где мы видели большую 6-угольную решетку и два сближенных задних колеса: да это же самый быстрый электрокар Peugeot EX1! Но у крохи Velv стоит всего-то 27-сильный электродвигатель, а максимальная скорость ограничена 110 км/ч. Возможно, надежду на приемлемый разгон сохранит малый вес: стрелка весов под пустым Velv укажет на 650 кг.

Во многом концепт Velv схож с проектами других производителей. К числу самых актуальных можно отнести Opel RAK, в котором также мало места, а задние колеса поставлены настолько близко, что их можно считать единым. Сидеть во французском электромобиле предлагают так же, как в суперкаре McLaren F1, в котором кресло водителя расположено спереди по центру, а два пассажирских — сзади по бокам. К числу основных положительных качеств Velv можно отнести скромные размеры и умеренное потребление энергии. Недостатки являются продолжением достоинств концепта: вся его сущность говорит об эксплуатации в пределах Садового кольца, радиус разворота составляет всего 7,2 метра (на 60 см меньше, чем у крошечной Toyota IQ), но при этом дальше 100 км от точки отправления на таком электрокаре уехать невозможно.

Внешность Velv можно смело назвать французской. Концепт притягивает взгляд своей необычностью, определенным шармом. Несмотря на почти избитую для шоу-каров трехколесную платформу, Velv стилистически ярок и самобытен. Двухсекционные боковые двери настолько же зрелищны, насколько и неудобны. Совершенно очевидно, что в существующем виде концерн PSA Peugeot-Citroen не пустит этот проект во взрослую серийную жизнь, и пока все подобные Velv концепты так и останутся лишь средством привлечения человеческого внимания, мы будем продолжать ездить по городу в одиночку в 5-местных автомобилях.

#Интересности и необычности

Увлекающихся созданием мотоциклов и трициклов братьев Паркер и их команду из США настолько потряс байк главного героя из фильма «Трон: Наследие», что они решили попытаться создать такой же для себя. Взяв литий-ионную батарею и 96-вольтовый электромотор, Марк и Шенон Паркеры вместе с помощниками принялись за дело. Вероятно, они и сами не ожидали такого оглушительного успеха, ведь их световой мотоцикл не отличить от оригинала из фильма.

Внутри уникального байка заложена конструкция из металлических трубок. Внешние панели выполнены из карбона и стекловолокна. Венцом конструкции являются два огромных 22-дюмовых колеса шириной 12 дюймов. Как и полагается, они полностью лишены спиц. Точные технические характеристики светового мотоцикла братья Паркер не раскрывают, но отмечают, что перегружать байк нежелательно. Максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч, для полной зарядки, которой хватит на 160 км, требуется от 15 до 35 минут.

Самое удивительное в истории со световым мотоциклом — готовность мастерской братьев Паркер подарить этот электробайк любому из фанатов «Трон: Наследие». Для этого требуется лишь записать 3-минутный ролик со своим участием, в котором вкратце рассказать о себе, своем отношении к фильму и студии, а также выделить свою кандидатуру среди прочих. Розыгрыш пройдет 7 декабря текущего года, когда и станет известно имя счастливчика.

Ford Motor Company широко применяет пластик в своих автомобилях еще со времен Генри Форда, но эта модель является рекордсменом по его удельному весу. Созданный из конструктора Lego новенький внедорожник Explorer дебютировал в сборочном цеху компании в Чикаго, а после презентации отправился в Леголенд южного штата Флорида.

Над скульптурой Ford Explorer трудились 22 дизайнера, а общие трудовые затраты составили 2500 человеко-часов. Игрушечный внедорожник в натуральную величину состоит из 380 тысяч отдельных блоков-кирпичиков Lego. Общий вес монументальной конструкции составляет 1200 кг, алюминиевая платформа увеличивает его еще на 350 кг. Финансовые затраты производитель не уточняет. Теперь Ford Explorer будет стоять в парке Леголенд, развлекать детишек, а их родителей склонять на покупку уже полноценного внедорожника от голубого овала.

Хорошо, Ford Explorer из Lego — вещь весьма забавная, но как насчет Hyundai Azera из пенопласта и винила? Создана она, как вы уже наверняка догадались, в Китае. Но причиной ее появления стало не нищенское жалование ее владельца, а желание офиса Hyundai громко заявить о начале продаж новой модели. Кузов седана сделали из металлических трубок, обтянули его листами пластика, сверху наклеили пенопласт, который затем обшили винилом. Транспортное средство с педальным приводом имеет 4 полноценных колеса и круглый руль.

Стоит отметить, что презентация пенопластовой Hyundai Azera (на нашем рынке автомобиль известен под именем Grandeur) получилась веселой и в некоторой степени яркой, а необычный экологичный автомобиль привлек внимание самых широких масс населения. Вот только неофициальные копии европейских автомобилей у китайцев получаются лучше и приятнее на вид.

Кстати, о возможности покупки такой Hyundai Azera ничего не известно. Зато с молотка скоро пойдет самый пожилой функционирующий автомобиль мира — La Marquise. Транспортное средство было создано французом графом Альбертом де Дионом в 1884 году. За прошедшие с тех пор 127 лет он не только остался на ходу, но и существенно подорожал.

Построенный в 1884 году La Marquise оснащался двумя паровыми двигателями, тремя колесами, рычажковым рулем, неразрезным передним мостом, подвеской на полуэллиптических рессорах, рычагом ускорения в локомотивном стиле и даже механическими тормозами. Полное название транспортного средства выговорить труднее, чем запомнить его технические данные: De Dion Bouton Et Trepardoux Dos-A-Dos Steam Runabout. Граф Альберт де Дион заслуженно считается пионером автомобилестроения во Франции, хотя La Marquise, названный так в честь матери изобретателя, нельзя считать венцом высоких технологий своего времени: за год до появления данного транспортного средства Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах создали первый работоспособный бензиновый двигатель, который в дальнейшем зарекомендовал себя в качестве более эффективного, а уже в 1885-м свою легендарную трехколесную повозку представил Карл Бенц.

Тем не менее La Marquise имеет не только огромную историческую ценность, он вполне сносно может передвигаться! За последний 81 год данный экземпляр (а всего их было выпущено около 20) принадлежал единственной семье, являющейся всего четвертым владельцем автомобиля с момента производства в 1884 году. Учредители аукциона планируют выручить за La Marquise примерно $2-2,5 миллиона. Это отнюдь не рекордная сумма, ведь в 2007 году на весьма известном шоу Concours d′Elegance в Пеббл-Бич (Калифорния, США) за самый первый автомобиль, созданный графом Альбертом де Дионом, покупатель заплатил $3 520 000. Вот уж действительно, историческая ценность.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Обзор и тестирование Zalman Z10 DS: корпус с экраном или экран с корпусом? 2 ч.
Министр торговли США признала, что санкции против Китая неэффективны 5 ч.
Apple запустила разработку умного дверного звонка с Face ID 5 ч.
AirPods научатся измерять пульс, температуру и «множество физиологических показателей» 7 ч.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 11 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 11 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 13 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 18 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 19 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 19 ч.