Цифровой автомобиль

Автодайджест №123

⇣ Содержание

#Концепты

Поскольку в декабре нас ждет массовая премьера новинок японского автопрома в Токио, то компании начали публикацию изображений предварительных концептов, причем в массовом порядке. Многие имена уже на слуху. Например, Subaru Tourer Concept прибыл в Токио еще два года назад. За это время автомобиль не прошел путь к серийному производству, а только прибавил приставку Advanced к своему названию. Почему японцы не спешат?

Концепт Subaru Tourer значительно эволюционировал, хотя и сохранил определенный изначально стиль. При всей своей линейности кузов длинного универсала получил рельефные арки, напоминающие об автомобилях серии STI.

Интерьер Subaru Advanced Tourer еще наверняка не проработан до конца, по первым компьютерным снимкам трудно сделать какие-либо выводы. Пока универсал предполагают оснащать четырьмя отдельными сиденьями, но все еще наверняка изменится.

Раз автосалон будет проходить в Токио, как обойтись без типично японских концептов? Их ключевыми особенностями является не только ультракомпактный кузов и необычный вид, но и некая типично японская футуристичность. Взгляните на этого малыша: разве можно его спутать с каким-нибудь европейским проектом? К тому же это концепт уже в третьем поколении.

В 2005 году Nissan представил PIVO, в 2007-м появился проект PIVO 2. Третья версия японского «Пива» похожа на предшественников лишь габаритами, внешне это совершенно другой автомобиль. Обилие окружностей и плавных обводов японцы сменили острыми краями и резкими гранями, здесь нет поворотной кабины, являющейся, по сути, отдельным модулем, но автомобиль все еще умеет разворачиваться на месте. Минимальная ширина проезжей части, на которой PIVO 3 может повернуть на 180 градусов, составляет лишь 4 метра — меньше длины компактного хэтчбека! В этом кроется заслуга поворачивающихся на большой угол колес всех осей с интегрированными электромоторами.

Внутри Nissan PIVO 3 довольно тесно, но места для трех человек хватит. Водитель сидит за рулем по центру салона, двое пассажиров — чуть сзади и по бокам, весьма популярная компоновка для ультракомпактных автомобилей. Общая длина кузова недотягивает даже до трех метров. Но с PIVO 3 парковка в перспективе не просто станет легче, человек вообще не будет этим заниматься. Благодаря интеллектуальной системе Automated Valet Parking этот малыш может сам найти парковочное место. К сожалению, для этого подойдут лишь специально оборудованные стоянки. Во время вашего шопинга «Пиво» подзарядится, а еще оно может заработать вам денег: избыток энергии (такое бывает?) будет продан распределительной сети. После совершения всех покупок вовсе необязательно обследовать многоэтажный паркинг в поисках места, где PIVO 3 нашел свой укромный уголок: для вызова транспортного средства достаточно лишь запустить соответствующее приложение в своем смартфоне.

Несмотря на то, что Nissan PIVO 3 сохранил фантастические системы своих предков, отныне концепт выглядит более серьезно. Не будь японцы столь категорично настроены, его вполне можно было производить небольшими партиями для внутреннего рынка или даже Европы. Но никакие перспективы не способны изменить статус проекта. В Nissan уверены, что примерно так будут выглядеть компактные модели будущего. Примерно, но наверняка не так, раз автопроизводители никак не решатся начать их выпуск.

Новый Suzuki Q-Concept как раз таки напоминает тот самый Nissan PIVO 2. Но если абстрагироваться от автомобильной тематики, забыть о длине 2,5 метра и угадать предназначение этого существа, то первое, что приходит в голову, — какой-нибудь USB-девайс, напоминающий сбоку латинскую «Q». Что-то наподобие безлопастного вентилятора или простого светодиодного фонарика. Куда тут вставлять USB-шнур?

Наверняка дизайнер, придумавший этот гаджет, долго думал над тем, как же сделать систему открытия дверей более сложной. Чтобы просто выйти из Suzuki Q-Concept, человек должен подать встроенному компьютеру сигнал, после чего автоматика опустит стекло, отодвинет боковую секцию и перевернет откидывающуюся дверь… Создатели этого шоу-кара уверены, что изобрели новый вид городского транспорта — что-то среднее между мотоциклом и полноценным автомобилем. Но японцы опоздали: этот форм-фактор давно открыт, соответствующие модели от крупных и мелких производителей даже можно найти в продаже.

Этот Q-образный Q-концепт может даже ездить! Максимальная скорость достигает 60 км/ч, а пробег — 50 км. Появится новинка на Международном автосалоне в Токио.

Тем временем даже в стане Suzuki уже есть гораздо более впечатляющие проекты. Концепт Regina больше похож на автомобиль, хотя его внешность довольно необычна. Рисовавшие автомобиль художники добивались возникновения иллюзии легкости. Наверно, именно поэтому нижняя ярко-зеленая часть Regina напоминает скорее облегающую внутреннюю структуру ткань, чем металл. Рельефные элементы подчеркивают напряженные «надбровные дуги» малыша, четкую поясную линию и выделенные колесные арки. Вторым ярким визуальным элементом является точка, в которой соединяются боковое остекление, заднее стекло, крыша и кузов.

Длина японского концепт составляет 3,55 метра, ширина — 1,63, высота — 1,43. Ниша Suzuki Regina — компактные автомобили, новинке подготовлена ступенька под хэтчбеком Swift. Весит автомобиль всего 730 кг и имеет коэффициент аэродинамического сопротивления на 10% ниже лучшего показателя в классе. Все это позволяет на одном литре бензина проехать до 32 км, то есть достичь уровня экономичности порядка 3 литров на 100 км. Удивительно, что Suzuki не установила внутрь зеленого автомобиля «зеленый» электрический двигатель, но это пойдет концепту лишь на пользу: сегодня гораздо проще удивить публику бензиновым шоу-каром ,чем электрическим.

Салон Suzuki Regina рассчитан на четырех человек, при этом дизайнеры интерьера определенно играли в Minecraft в перерывах между работой. С другой стороны, некоторые элементы кокпита в том или ином виде могут появиться в будущих моделях японской марки. Впрочем, визуально Suzuki Regina несколько напоминает современные автомобили компании, например тот же Swift. Является логичным продолжением выбранного стиля и концепт AC-X от Honda. О возможной технической начинке не опубликовано ни слова, зато мы можем в подробностях рассмотреть дизайн.

Итак, перед нами большой хэтчбек. Ничего удивительного в этом нет, достаточно вспомнить Honda Crosstour. Здесь использованы схожие элементы оформления. Запоминающаяся черта — длинная подштамповка, растянувшаяся практически во весь кузов. Чтобы подчеркнуть ее, в Honda установили внутрь подсветку! Любителям всего яркого AC-X определенно придется по душе: дневные ходовые огни здесь интегрированы не только в передний бампер, но и в задний. Автомобиль предложит своему хозяину и возможность выбрать стиль вождения. Достаточно передвинуть переключатель, чтобы выбрать более «агрессивные» или «плавные» настройки основных систем Honda AC-X.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥