⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №124![]()
⇡#Электромобили и гибридыМногочисленные недостатки гражданских электромобилей давно обсуждены, а некоторые из них стали притчей во языцех: непроработанная инфраструктура, малая максимальная дальность поездки, плохие динамические показатели… Но производители электрических легковушек уже пришли к единому стандарту зарядочного пистолета, по Европе и США словно грибы после дождя растут электроАЗС, последние модели электромобилей могут проехать до 500 км за раз, а обогнать автомобиль даже с бензиновым V6 под капотом для них — не проблема. Получается, через пару лет будет дан бой засилью чадящего транспорта? Вряд ли столь быстро автомобилисты сменят свои приоритеты, и виной тому высокая стоимость инновационных машин. Технически производство литий-ионных и иных видов батарей давно освоено человеком, электромоторы применяются во всех отраслях промышленности, но предельно малые объемы выпуска электромобилей и использование редких и дорогостоящих элементов не позволяют выставить на них привлекательный ценник. Нередко оказываются бесполезными даже государственные субсидии, предоставляемые в развитых странах при покупке экологически-ориентированного транспорта. Попытки производства дешевых электромобилей раз за разом оборачивались крахом. В очередной раз испытать фортуну вызвалась молодая команда StreetScooter, готовящая электрического малыша стоимостью всего $7 000. ![]() Маленький, но серьезный с виду электромобиль может проехать не более 80 км без дополнительной зарядки. Максимальная скорость — 120 км/ч. Салон автомобиля прост, он рассчитан на двух человек. Никакие прочие технические характеристики пока не сообщаются, как и использованный тип аккумуляторных батарей. В создании первого автомобиля, выпущенного под брендом StreetScooter, принимают участие по меньшей мере 80 компаний. Каждая из них не только разрабатывает и поставляет определенный тип комплектующих, но и может вносить поправки в общую структуру транспортного средства. Таким образом, StreetScooter можно считать первым автомобилем, созданным по принципу Open Source. Неизвестно только, как будет распределена прибыль от продаж перспективной новинки. Или убытки? ![]() StreetScooter будет производиться в Европе, которая и должна стать основным рынком сбыта. Не отказываются разработчики и от перспективы занять лидирующие позиции в США. Идеология StreetScooter проста и логична — это максимально простой и дешевый сугубо городской электромобиль, предназначенный для поездок на работу или за покупками. В общем, машина для обычной городской жизни. Согласно оценкам специалистов, подавляющее количество современных горожан проезжают не более 40 км в день. Но сегодня каждый автомобилист может в любой момент отправиться в путешествие на своем авто, что со StreetScooter невозможно в принципе. Получается, что электромобиль неплохо подойдет на роль второго или третьего транспортного средства в семье. В XXI веке разработка и производство электромобилей стали доступными не только ведущим технологическим компаниям или огромным конгломерациям, но и студентам африканских университетов. Вскоре в свободную продажу поступит первая электрическая машина из Уганды. И пусть неказистая ярко-зеленая коробочка имеет неравномерные зазоры кузовных панелей, ее создатели определенно могут ей гордиться. Группа студентов Университета Макерере начала разрабатывать свой дебютный автомобиль в 2009 году. Позже это увлечение не только стало дипломным проектом учащихся, но и гордостью одного из крупнейших вузов Африки. Вскоре после старта проекта команда столкнулась с катастрофической нехваткой финансов. На помощь пришел президент университета, выделивший грант под реализацию перспективного начинания. Большинство компонентов для первого электромобиля Уганды произведено внутри страны. Транспортное средство способно разгоняться до 200 км/ч, проезжать до 80 км за раз и преодолевать подъем в 55 градусов. Полная зарядка встроенных аккумуляторов занимает 4 часа. Руководитель проекта профессор Сэнди Тикодри-Тогбоа настроен очень оптимистично. Он ожидает, что в скором времени его команда закончит разработку и испытания электромобиля, после чего он поступит в продажу по цене $10 000-15 000. ⇡#Автомобильные технологииСпециализация компании Honda не ограничивается автомобильной сферой. Японцы производят мотоциклы, квадроциклы, двигатели для моторных лодок, гидроциклы, самолеты... А еще у них отлично получается делать обаятельных роботов-андроидов. В 2000 году мир увидел первое поколение Honda Asimo. Люди были удивлены плавными скоординированными движениями, а также способностью робота узнавать лица и выполнять несложные команды. Как и полагается воспитанному андроиду, Asimo отлично ходит на двух ногах. Несмотря на всеобщий интерес к милому созданию, практической пользы от него было мало. Предназначение Honda Asimo — создать вау-фактор, удивить публику, привлечь внимание к изучению возможностей андроидов в перспективе. С 2000 года было выпущено несколько обновлений Asimo, а теперь Honda представила преемника. ![]() Honda Asimo образца 2011 года умеет бегать со скоростью 9 км/ч, то есть быстрее любого из предков. Робот не подрос (130 см), зато скинул порядка шести килограммов, сейчас он весит 48 кг. В новой версии полностью обновлены все механические соединения. Количество степеней свободы с 30 возросло до 54. На движениях Asimo сказался и новый алгоритм работы, позволяющий совершать более точные действия. Например, робот без труда может катить тележку с напитками, а потом остановиться, открыть бутылку и наполнить содержимым бумажный стакан. В данной операции важна не только прецизионная точность, но и грамотный расчет прилагаемого усилия. Это стало возможным благодаря новым сенсорам, встроенным в каждый палец. ![]() ![]() Новый Honda Asimo лучше во всем. В соответствии со своим названием — Advanced Step in Innovative Mobility — он быстрее и легче предшественника. А еще он умнее, сильнее и функциональнее. Вряд ли ближайшие полвека Asimo будет иметь какое-то отношение не только к автомобилям Honda, но и к прибыли компании. При заоблачной стоимости аренды андроидов редкие компании берут их на время с единственной целью — удивить публику. ⇡#Интересности и необычностиСегодня всем знакома надпись «Slide to Unloсk», которая стала известной благодаря Apple iPhone первого поколения. С 2007 года прошло много времени, и сейчас подавляющую часть сенсорных устройств можно разблокировать, проведя пальцем по экрану. Американская компания даже попыталась запатентовать этот механизм. В фирменном приложении-магазине Audi для iPad реализована технология «Slide to Unloсk» с более высокой степенью защиты. Тут ползунок необходимо сдвинуть не просто по прямой, а провести его через настоящий гоночный трек. Функционал такого доступа к магазину сомнителен. Совершенно очевидно, что единственной целью технологии является привлечение внимания к магазину. Надо отдать должное ее создателям, выглядит этот пальцевый заезд по треку весело. Другую привлекательную рекламу придумали итальянцы. Она построена на двух самых сильных страстях мужчин — девушках и автомобилях. В коротком видеоролике обычный офисный клерк случайно встречает на улице сногсшибательную красотку в облегающем черно-красном платье. Мимолетная встреча неожиданно оборачивается приятным для парня знакомством. Закрыв от переполняющих его чувств глаза, он оказывается перед Fiat 500 Abarth. Слоган ролика гласит: «Fiat 500 Abarth. Вы никогда не забудете первую встречу». Самый маленький Fiat в придворном ателье Abarth оснастили двигателем мощностью 160 лошадиных сил. Для автомобиля массой чуть более красотки с видео это существенная величина. Но заметить перевоплощение стиляги Fiat 500 можно и снаружи: аэродинамическая форма, пошив нового интерьера, красно-черная покраска и знаменитый логотип Abarth в форме геральдического щита со скорпионом.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|