Сегодня 19 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автомобильная электроника: все самое интересное за последнее время

⇣ Содержание
Пока различные компании IT-индустрии думают и гадают, каким же будет облик и суть цифрового дома будущего, автомобиль, как наиболее привычное место обитания многих жителей нашей планеты, давным-давно обзавелся цифровым статусом. И дело здесь совсем не в типичной компьютерной системе управления бортовыми процессами или в цифровых плеерах и приемниках, которые тоже представляют собой элементы "цифрового автомобиля". За последние годы электроника шагнула так далеко, что теперь не редкость автомобили, оснащенные скоростным подключением к интернету и цифровому ТВ, оборудованные бортовой системой GPS, аварийного обнаружения и многими, многими другими компонентами, о применении которых десяток лет назад могли только мечтать фантасты. В последнее время дело доходит даже до испытаний автопилотов, позволяющих обеспечить безопасную парковку, и даже об интеллектуальных бортовых системах, чуть ли не пальчиком показывающих, на какой улице нет пробок и где дешевле заправиться бензином. В то же время количество любителей усовершенствовать своего железного коня, оснастить его собственноручно сделанным компьютером или уникальными электронными тюнингованными штучками также растет по экспоненте, в полном соответствии с числом автолюбителей на земном шаре. Вот почему уже достаточно продолжительное время на нашем сайте практикуется тщательный отбор и публикация новостей по тематике "цифрового автомобиля", вот почему критическая масса читательского интереса привела к появлению этого раздела, вот почему в дальнейшем мы планируем уделять самое пристальное внимание всем компьютерным и электронным новинкам для автомобиля. Взявшись за написание дайджеста основных событий в мире "цифровых автомобилей" за последнее время, мне даже представить было непросто, в какой объем информации может вылиться такой материал. Даже оставляя львиную долю событий за кадром, очень сложно определиться хотя бы со списком тематик этого обзора. Представьте себе, что ежедневно в мире появляются сотни новых автомобильных аудио, видео систем; навигационных систем устройств связи, наконец, неисчислимое множество автомобильных аксессуаров и приспособлений. Наконец, не стоит забывать, какое количество только что изобретенных революционных технологий появляется впервые именно в составе автомобильной техники, и уж только после этого внедряется в другие сферы жизнедеятельности человека. Из этого следует неожиданный, но вполне логичный вывод: нельзя объять необъятное и вот так, с места в карьер, охватить все интересные автомобильные тематики. Разве что со временем и обязательно с помощью наших читателей, на отзывы которых и пожелания мы очень надеемся. Сегодняшний дайджест - лишь первый "блин". В ваших силах превратить эти материалы в интересное и познавательное чтиво, обязательно пишите нам свои соображения на эту тему. Пока что вашему вниманию предлагается краткий обзор событий последних месяцев.

Цифровой автомобиль будущего

Любая технология, перерастая свой детский и юношеский периоды становления, стремится к достижению "человеческого" уровня взаимодействия с пользователем. Так было, например, с компьютерами: от тумблеров и перфокарты, отмечавших каждый бита программы, к клавиатурам, мышкам, сенсорным экранам, пультам ДУ и устройствам голосового управления; от разноцветных лампочек на пульте, диких взвизгов динамика до 3-мерных экранов и полной визуализации общения ПК с человеком. Цифровые автомобили будущего - по крайней мере, разрабатываемые ныне концепты таких автомобилей, движутся в направлении развития интеллекта бортовой электроники. Одним из наиболее интересных событий весенне-летнего сезона 2005 в плане развития будущего цифровых автомобилей стала представленный компанией Intel в рамках конференции IDF Spring 2005 концепция разработки технологий, которые позволят наделить электронные устройства будущего "цифровым интеллектом". Основная изюминка концепции - в создании технологий, максимально интуитивных, интеллектуальных, близких человеку.
 Цифровой автомобиль Intel
В рамках Форума Intel для разработчиков впервые был продемонстрирован мобильный концепт-ПК, интегрированный во внедорожник Land Rover. На этом примере было продемонстрировано, как с помощью док-станции можно запросто установить компьютер или извлечь его из автомобиля. Концептуальный мобильный ПК подключается без проводов к автомобильной аудиосистеме через звуковой адаптер с интерфейсом Bluetooth и позволяет использовать функции GPS для навигации автомобиля. Впрочем, это далеко не полный перечень возможностей концепции цифрового автомобиля Intel. Представьте себе бортовую систему, оснащенную сенсорным экраном со встроенными динамиками, не нуждающуюся в клавиатуре, хотя, вполне возможно подключение проводной или беспроводной клавиатуры по желанию пользователя. Здесь же - сменный DVD-проигрыватель, навигационная система GPS, встроенные видеокамеры для слежения за ситуацией на дороге, объемные микрофоны, полный комплект вычислительных и коммуникационных возможностей, включая поддержку беспроводных сетей. Слишком фантастически и нереально в наше время? Как бы не так! Подобный полнофункциональный концепт уже можно встретить на московских улицах. Уникальный проект, разработанный специалистами московского офиса Intel и компании Multimedia Club при участии компании Sony, основан на модифицированном автомобиле BMW 8 серии. Мозговым центром цифрового автомобиля стал персональный компьютер Shuttle XPC на базе процессора Intel Pentium 4 , в котором использована одна из передовых технологий – специальная система охлаждения, позволяющая существенно снизить габариты ПК и производимый им шум.
 Цифровой автомобиль Intel
В салоне машины установлен суперсовременный мультимедийный комплекс на основе технологии Intel Centrino для мобильных ПК. Комплекс предоставляет водителю и пассажирам широкий круг возможностей - от прослушивания музыки и просмотра видеофильмов до скоростного доступа в интернет и указания маршрута движения с помощью навигационной GPS-системы. Мультимедиа-комплекс цифрового автомобиля управляется с помощью сенсорного экрана или голосовых команд. В концепт-каре также установлена беспроводная точка доступа, которая позволяет связаться с "мозговым центром" автомобиля с расстояния до 50 метров. Связавшись с установленным в машине мультимедиа-комплексом при помощи ПК или ноутбука, можно обновить имеющийся в автомобиле контент. Управлять установленной в машине аппаратурой могут и пассажиры, для этого нужно лишь подключиться к бортовой мультимедиа-системе автомобиля с помощью карманного ПК или смартфона. Наконец, интегрированная Web-камера обеспечивает передачу изображения в реальном времени, что позволяет, находясь в пути, организовать видеоконференцию. Что интересно, бюджет превращения обычного серийного автомобиля в цифровой сопоставим с затратами на высококачественную мультимедийную инсталляцию на основе стандартных аудио- и видеокомпонентов. Таким образом, фактически уже сейчас каждый желающий при определенном усилии может стать владельцем такого цифрового дома-офиса на колесах. А что же дальше, какие идеи могут быть реализованы в цифровом автомобиле в ближайшие десятилетия? Представьте себе встроенную в автомобиль систему связи, управляемую с помощью голосовых команд через объемные микрофоны, которая сможет переводить разговор с людьми в других странах на ваш родной язык в реальном времени. Представьте себе систему навигации, предупреждающую вас приятным голосом о проблемах с дорожным трафиком и рекомендующую способы объезда пробок. Чтобы реализовать эти удобные и привлекательные возможности в новых продуктах, нужно пересмотреть как общий подход к разработке компьютерных платформ, так и отношения производителей цифровой техники с разработчиками автомобильной техники. Именно на это в ближайшие годы будут нацелены усилия многих R&D отделов компаний индустрии.
 Цифровой автомобиль Intel
Со своей стороны, мы обещаем, что в одном из наших будущих репортажей обязательно познакомим с подробным описанием концепт-кара на базе автомобиля BMW 8 серии и устроим нашим читателям виртуальную прогулку на этой машине. Интересно, что некоторые компании готовы интегрировать компьютерные системы в ваш автомобиль хоть сейчас. Так, компания VeaLink предлагает установить компьютер Media PC в автомобиль, причем экран или даже несколько экранов компьютера "вживляются" в подголовники в виде цветных сенсорных панелей. Транспортное средство получает доступ в интернет посредством сетевой карты Verizon Wireless EVDO, а скорость доступа в сеть достигает 500 Кбит/с.
 VeaLink
 VeaLink
Компьютерная система поставляется в качестве компонента "фирменной" линии CarPuter, в которую входят компьютеры малого форм-фактора, сенсорные панели и большой спектр таких аксессуаров, как карта Wi-Fi, беспроводные клавиатуры, пульты ДУ для компьютеров, GPS-адаптеры и прочие компоненты, которые могут использоваться в автомобильной компьютерной системе. Вдобавок ко всему выше сказанному, иллюстрируя идею того, во что можно превратить обычный серийный автомобиль с помощью современных технологий, приведем пример еще одного действующего концепта - шоукара Acurabot, разработанного энтузиастами при участии компании Blaupunkt на базе серийной модели Honda Acura Integra LS.
 Acurabot
 Acurabot
 Acurabot
Встроенная аудиосистема, разумеется, выполнена на базе компонентов Blaupunkt: акустические системы в дверях, под капотом, в багажнике, в консоли заднего сидения и на крыше. Это - далеко еще не все: в автомобиль встроено 28 мониторов в комплекте с четырьмя DVD-плеерами, навигационная система TravelPilot, спутниковый приемник America Sirius, игровая приставка Sony Playstation 2, две цифровых камеры заднего вида. Признайтесь себе, как часто вам захочется покидать салон такой машины хотя бы ненадолго?

Безопасность на дорогах

На оборудование своего любимого автомобиля можно потратить бесконечное количество средств, однако затраты на безопасность никогда не будут лишними или исчерпывающими. Многие компании, отставив в сторону тюнинг и оснащение салона компьютерными причудами, плотно и не без выгоды для себя и для пользователей занимаются разработкой всевозможных систем автомобильной безопасности - как комплексных, так и хитроумных компонентов жизнеобеспечения. Представьте себе, что уже с 2007 года воздушные подушки безопасности, благодаря разработкам фирмы Siemens VDO Automotive AG, смогут срабатывать не только от удара, но и от звука. В ходе исследований компания разработала специальный сенсор, который следит за вибрациями ходовой части автомобиля. Таким образом, столкновение фиксируется раньше, и его серьезность оценивается сенсором в течение нескольких миллисекунд, после чего включается выброс необходимых подушек безопасности и фиксируется ремень безопасности.
 Сенсор Crash Impact Sound Sensor (CISS)
Сенсор Crash Impact Sound Sensor (CISS), способный "услышать" аварию, до установки в автомобиль проходит испытание миллионы раз. Принцип его действия основан на том, что при столкновении различной тяжести звуковые волны также различны. В комбинации с информацией об ускорении они дают электронике четкую картинку происходящего. Сейчас трудно сказать в каких автомобилях будут использоваться эти разработки. Известно, что Siemens VDO поставляет аварийные сенсоры автопроизводителям всего мира с 1996 года, и новые сенсоры CISS обещают стать достаточно востребованным средством безопасности. В дальнейших планах Siemens VDO - разработка "зрячего автомобиля", который сможет избегать инцидентов благодаря наличию интеллектуальных видео сенсоров. Еще одна извечная проблема автолюбителя - своевременный удар по тормозам в экстренной ситуации, когда доли секунды решают вопрос жизни и смерти. В такие моменты педали тормоза и газа должны реагировать практически мгновенно. Наиболее совершенные современные автомобили оборудованы сложными механизмами торможения, где при нажатии педали газа водитель задействует систему магнитных сенсоров, регистрирующую угловую скорость нажатия, а линейное движение преобразуется во вращательное. Данные, преобразованные в электрический сигнал, используются для контроля двигателя и тормоза. Все хорошо, но такие системы достаточно сложны, дороги и все же требуют значительного времени для переключения.
 Магнитный 3D сенсор
Новая идея, разработанная инженерами института Fraunhofer Institute for Integrated Circuits (IIS) заключается в мгновенном преобразовании отклонения педали газа в электрические сигналы, что позволяет сгенерировать сигналы для компьютерной системы контроля в цифровом виде, исключив необходимость в трансмиссионных механизмах. Специальный 3D cенсор, расположенный под педалью газа, измеряет магнитное поле в трех пространственных осях одновременно с точностью до 0,1°. Уже известно, что новой разработкой заинтересовалась компания BMW, которая уже производит испытания системы на своих автомобилях. Практически с момента изобретения автомобиля одной из важнейших проблем безопасности были и остаются угонщики. В последнее время с этой проблемой частично справляются интегрированные системы слежения с помощью системы глобального позиционирования GPS. В случае угона достаточно сообщить соответствующим службам, которые займутся розыском угнанного автомобиля с хитроумно запрятанной в труднодоступном месте системой GPS. Впрочем, сейчас на рынке не редкость предложения для самостоятельного отслеживания местонахождения машины. Вроде системы от компании OnStar, для подключения к которой достаточно просто нажать кнопку на встроенном мобильном телефоне. Система позволяет получать устные указания о направлении движения или определять местонахождение автомобиля после аварии. Более того, может быть послан сигнал для открытия дверей, дистанционного включения световой или звуковой сигнализации для помощи владельцам автомобиля на огромных парковках.
 OnStar
Большим положительным фактором продаж системы является ее использование для отпугивания грабителей. Компания, основанная General Motors, оказывает помощь в поиске угнанных автомобилей примерно по 400 раз в месяц. Однако беспокойство вызывает предположение, что с такой системой силовые структуры или даже хакеры могут подслушивать телефонные звонки владельцев автомобилей или даже получить контроль над системами автомобиля. Любое устройство, отслеживающее угонщика, может отслеживать и владельца автомобиля, полагают сторонники личной безопасности. Что интересно, что в некоторых странах установка таких систем слежения не только разрешена, но также требуется в обязательном порядке. Весной компания IBM сообщила о выигранном $ 125 млн. тендере на поставку "черных ящиков" для десятков тысяч автомобилей в Объединенных Арабских Эмиратах. Программа инициирована правительством страны, и вызвана она очень высоким уровнем человеческих жертв, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. Согласно статистике за последние пять лет, количество жертв ДТП в ОАЭ составило 38 человек на каждые 100 тыс. населения, тогда как в США этот показатель примерно 15 на 100 тыс., а в Швеции – 6 на 100 тыс. Как известно, самая частая причина ДТП – превышение максимально разрешенной скорости. Оборудование, которое будет поставлять IBM, осуществляет функции мобильной связи и GPS-терминала, позволяя государственным агентствам следить за перемещением автомобилей и их скоростью. В системе заложено будущее развитие с применением дисплея, системам распознавания и синтеза голоса. Развертывание системы ожидается в 2006 году, на первом этапе оборудование будет устанавливаться на государственном автотранспорте. Предполагается, что превышение скорости будет сопровождаться не только отсылкой сообщения "куда следует", но и надоедливым звуковым сигналом.

Автомобиль - с проводами али без? YES!

Нравится кому-то идея использования интернета за рулем или нет, вопрос неактуальный, ибо решение проблемы – скорее, вопрос времени и развития подходящих технологий. Беспроводные сети - сотовые и сети передачи данных, развиваются с достаточной динамикой, протоколов обмена данными также пруд пруди, осталось только найти безопасный способ Web-серфинга. Неважно, будет ли это электронный компонент автомобиля или устанавливаемый в машину ноутбук, главное, чтобы было удобно.  Проект Maestro Что интересно, вполне адекватные разработки в этой области уже есть. Совсем недавно из Израиля сообщили о разработке голосовой системы для путешествий в интернете во время вождения автомобиля. Проект Maestro претендует на разработку первого полностью автоматизированного средства использования интернет посредством голосового интерфейса. Для работы используется только микрофон и динамики, оставляя свободными руки водителя. Компьютеру можно задавать вопрос и выслушивать его ответ, задать наводящие вопросы по навигации в заданном районе, указать название ресторана и получить его координаты, и так далее. Система выполнена на базе двух стандартных модулей распознавания речи от Microsoft и собственно модуля Maestro, управляющего процессом. При поступлении запроса Maestro задействует ПО для распознавания голоса, затем - модуль для формирования запроса, и далее вводит полученную фразу в поисковик вроде Google. Ответ возвращается в Maestro, который преобразует текст в произносимую синтезатором фразу для водителя. Если учесть, что практика использования мобильных телефонов за рулем привела к повышению числа аварий, то не трудно догадаться к чему может привести возможность использования за рулем интернета традиционными методами. Вполне возможно, что системы вроде Maestro спасут будущее автолюбителей-интернетчиков. Хотя... даже представить себе страшно, чего может наговорить владелец ЖЖ, будучи в автомобиле... Пока неизвестно, будет ли востребована интересная разработка, ведущаяся сейчас в стенах лабораторий Intel, автолюбителями будущего, но раз уж им все равно будет необходим беспроводной интернет, вполне актуален вариант определения местоположения с использованием триангуляции по сигналам сетей Wi-Fi или GSM. Как известно, достаточно случаев, система позиционирования, основанная на использовании традиционного спутникового GPS, не способна функционировать в условиях плотной многоэтажной застройки мегаполисов. Беспроводные сети лишены этого недостатка, плюс, помимо широты и долготы также способны определять высоту пользователя над уровнем моря.
 Позиционирование через Wi-Fi
Специалисты Intel видят своей целью создание универсальной системы для всего земного шара. Преимущества такой технологии очевидны: отпадает нужда в использовании дополнительного GPS чипа, все делается с помощью уже имеющихся компонентов Wi-Fi и вычислительной мощности процессора, снижается цена. Что получится из этих экспериментов, мы, скорее всего, узнаем в дни осеннего форума Intel для разработчиков, который в этом году начнет свою работу 23 августа. Пока что можно упомянуть бостонскую компанию Skyhook Wireless, которая уже представляет сервис использования сетей Wi-Fi в качестве систем позиционирования в некоторых плотно застроенных районах США.

Автомобильные мобильники

Наряду с мощными, интегрированными в автомобиль универсальными компьютерными многофункциональными системами, более привычными в крутых навороченных "тачках", многие полезные для автомобилиста функции может выполнять простой мобильник. Точнее, телефон, по виду напоминающий мобильник, но оснащенный дополнительной автолюбительской функцией. Впрочем, в современные мобильники чего только не интегрируют, стоит ли удивляться... Возьмем, к примеру, слайдер LG-SV900, поставляемый на южнокорейский рынок компанией LG Electronics совместно с оператором SK Telecom. Мобильник интересен встроенным GPS приемником с гораздо более высокой точностью определения местоположения, нежели реализованной у других "навигационных" телефонов, а также наличием детальной картой Южной Кореи.
 LG-SV900
Все это сочетается со встроенным FM-трансмиттером, передающим звуковой сигнал на аудиосистему автомобиля. С обеих сторон корпуса модели LG-SV900 разместились информационные светодиоды, показывающие правильное направление движения по заданным координатам. Вот так - все просто и незамысловато, но достаточно эффективно. Подобная модель телефона - SPH-S1100, также выпускается компанией Samsung Electronics. Мобильник SPH-S1100 также обладает встроенной картой автодорог и приемником GPS, позволяя водителю получать информацию о движении в реальном времени и пользоваться системой навигации как если бы это была навигационная система в автомобиле.
 Samsung SPH-S1100
Телефон работает в сетях CDMA 2000 1x и особенно рекомендуется начинающим водителям автомобилей, не оснащенных системой навигации. Компания Audi пошла в этом направлении еще дальше. По заявлению представителей компании, в автомобилях Audi A6 и A8 выпуска 2005 года, благодаря поддержке профиля A2DP (Advanced Audio Distribution Profile) технологии Bluetooth, в обязательном порядке будет реализована интеграция мобильника в бортовой комплекс машины.
 Audi A6 Avant
Уже точно известно, что один из вариантов комплектации автомобиля Audi A6 Avant, у которого A2DP уже встроен, будет поставляться в комплекте с телефоном Samsung D600. Пользуясь системой приборной панели автомобиля, будет обеспечена возможность просмотра телефонной книги телефона, списка звонков, а также передача музыки с телефона на стереосистему автомобиля.
 Audi A6 Avant
Более того, прямо с приборной панели можно будет набрать номер и поговорить с абонентом по громкой связи, в то время как телефон остается лежать в кармане. Уже известно, что наряду с Samsung D600 будет поддерживаться ряд других телефонов, включая смартфон Samsung i300 и коммуникатор Palm Treo 650. Самым, пожалуй, необычным видом телефонов все же стоит назвать серию "гоночные" мобильников LG-SD410, LG-KP4100 и LG-LP4100, поставляемых южнокорейскими операторами. И дело даже не в том, что дизайн телефонов выполнен в изящном автомобильном стиле итальянскими дизайнерами спортивных автомобилей из Milan Design Center. Автомобильная тематика "усугублена" в этих телефонах... наличием сенсора для измерения уровня алкоголя в крови!
Каким бы вы ни были увлеченным автолюбителем, каким бы ни были прытким гонщиком, а закон есть закон. Когда датчик телефона сообщит о превышении уровня алкоголя, незадачливому водилелю останется утешиться лишь звуками работающего мотора, которые можно поставить в мелодии вызова или для сопровождения открытия и закрытия крышки телефона.

Автомобильная навигация как способ сэкономить время, деньги и нервы

Отрадно отметить тот факт, что уже приличное время отечественные автолюбители - по крайней мере, в крупных городах России, имеют возможность пользоваться системами навигации для выбора лучшего маршрута следования. Персональный электронный штурман, установленный над приборной панелью, стоит по нынешним временам достаточно немного, зато позволяет избежать множества пробок и заторов, а также выбрать оптимальный маршрут следования в малознакомой местности. Возможно, со временем карманные компьютеры с GPS приемниками, используемые ныне повсеместно в качестве бортовых навигационных систем, станут обязательным элементов экипировки каждого автомобиля, однако в настоящее время покупка такого устройства в комплекте с картами местности - пожалуй, самый быстрый и наименее хлопотный способ приобщиться к глобальному позиционированию автомобиля. Из интересных новинок сезона, представляющих собой интерес для автолюбителей, достаточно сложно выделить что-то наиболее необычное. Те, кто побывал на июньской выставке Computex 2005 могли видеть такие устройства десятками, один другого краше. Пожалуй, в этом мини-дайджесте стоит упомянуть лишь те новинки, которые реально можно обнаружить в рознице по приемлемым ценам. Объявленный компанией Mio Technology весной этого года карманный компьютер Mio 169 под управлением Windows Mobile 2003 Pocket PC SE обладает встроенным модулем GPS, сенсорным QVGA дисплеем. Если бы не возможность обеспечивать определение местности и подгружать соответствующие карты с флэшек форматов SD/MMC, Mio 169 мог бы быть назван обычным неплохим наладонником со встроенными динамиками, и поддержкой 3D стерео.
 Mio 169
Так оно, в целом и есть: без использования GPS-системы КПК проработает 12 часов, с позиционированием и подсветкой - порядка 4,5 часов. Питание и зарядка модели от бортовой сети позволяют подключать ее при необходимости и забирать с собой для ведения заметок и прослушивания музыки вне автомобиля. Дешево, практично и сердито. Более совершенная модель - Mio 268, представляет собой карманный ПК со встроенным модулем сотового телефона и GPS приемником. В отличие от недорогого Mio 169, модель Mio 268 работает под управлением Microsoft Windows CE .Net 4.2 и наряду с выше перечисленными функциями включает в себя телефонный аппарат.
 Mio 268
Дополнительный плюс Mio 268, как видно на иллюстрации - интегрированная антенна. Строгость и функциональность, ничего лишнего. Компания Garmin анонсировала iQue M3, карманный компьютер с интегрированной системой навигации GPS. В качестве одной из приятных черт устройства компания позиционирует большие интуитивно понятные иконки, что облегчает управление приложениями и предоставляет возможность использовать для этого собственный указательный палец вместо стилуса.
 Garmin iQue M3
Еще одна интересный компактный навигатор, представленный в этом сезоне - система iCN 520 от компании Navman. Система интересна наличием обновленной версии навигационного программного обеспечения SmartST 2005 Navigation, предоставляющей водителю возможность находить адрес с помощью названий населенных мест, почтового индекса, названий улиц - вплоть до упоминания местных достопримечательностей!
 Navman iCN 520
Что интересно, карты для Navman iCN 520 с большим реализмом в 2-мерном или 3-мерном режиме передают контуры местности, более наглядно отображают постройки, леса, железные дороги и другие детали. Хитом сезона можно назвать анонс системы Garmin GPSMAP 376C, включающей в себя GPS-навигатор, спутниковое радио и метеорологическое устройство.
 Garmin GPSMAP 376C
Мощная всепогодная ударопрочная система оснащена 3,8-дюймовым 480 х 320 дисплеем с поддержкой 262К цветов и, наряду с позиционированием автомобиля, может показывать погоду непосредственно на отображаемой карте. Все, что для этого требуется - подписаться на сервис XM WX Satellite Weather, который передает через спутниковое радио GXM 30 соответствующие данные. Что особенно интересно, на карте можно посмотреть не только текущую погоду, но и прогноз на ближайшее время. Безусловно, при соответствующей оплате сервисов есть возможность пользоваться остальными более чем 150 каналами XM Satellite Radio, по которым передают музыку, новости и многое другое. Фактически, универсальная автомобильная система но в очень компактном исполнении. Среди производителей компактных GPS-систем для автомобилей с некоторых пор также замечена компания Hewlett-Packard, представившая совсем недавно соответствующую модель iPAQ 1710. КПК устанавливается в специальный док Car Cradle, в котором находится GPS-ресивер и небольшие динамики.
 Hewlett-Packard iPAQ 1710  Hewlett-Packard iPAQ 1710
iPAQ 1710 использует маршрутные программы с поддержкой 2-мерных и 3-мерных карт нескольких стран, понимает голосовые команды и по желанию выводит любые данные о текущей поездке. К несчастью, единственная связь КПК с внешним миром – это IrDA и USB. Нет ни Bluetooth, ни Wi-Fi, ни GSM. Впрочем, зная любовь Hewlett-Packard к производству самых замысловатых карманных ПК, можно надеяться - в скором будущем она порадует автолюбителей более совершенными решениями.

Вот он какой, насыщенный мир автолюбительства. Столько всего интересного, а разговор даже не коснулся наиболее распространенных и в то же время тривиальных вещей - аудио и видео оснащения автомобиля, всевозможных штучек и аксессуаров. Что ж, всем этим нехитрым радостям жизни будет посвящен наш отдельный материал, а сегодня, так уж получилось, место осталось только для всевозможных приколов, казусов и ротозейских баек. Словом, слушайте дальше...

Все для автолюбителей вне дороги

Если пользователи интернета называют жизнь вне Сети "оффлайном", то даже не знаю, как назвать жизнь автомобилиста вне своего железного коня. Видимо, это такое же неуютное и не интересное место, как оффлайн для интернетчиков. Чтобы скрасить томительные часы "автомобильного оффлайна", производители выпускают ежегодно многое количество полезных изделий в автомобильном стиле. Ностальгирующие автолюбители их с удовольствием покупают. Или не покупают, но все равно цокают языком - надо ж было такое придумать. Возьмем, к примеру, ноутбуки. Самая любимая тема производителей - безусловно, использование названий команд F1 или спортивных автогоночных стадионов. Возьмем, к примеру, легендарную гоночную трассу Autodromo Nazionale Monza, построенную в Италии еще в 1922 году. Сегодня Monza является самой быстрой трассой в мире, чем, в общем-то, и пользуются производители всякой электроники, пытаясь передать дух скорости и спорта своим моделям. Совсем недавно компания SavRow, известная своими редкими моделями ноутбуков, представила модель R-70 Monza Limited Edition. Всего таких в мире - порядка сотни. Как и на кузовах авто, на алюминиевом корпусе R-70 Monza LE проставляется номер экземпляра.
 R-70 Monza Limited Edition  R-70 Monza Limited Edition
SavRow продемонстрировала две разновидности - R-70 Monza V-12 и V-8, стоимость которых составляет около 4300 и 3300 евро соответственно. Ноутбук имеет яркую красную окраску и ассиметрично расположенную справа GT-полосу, посредине которой проходит еще одна - с "триколором" государственного флага Италии. Вот такой бывает эксклюзив - если уж не суждено покататься на спортивной машине, почему бы не поездить на его ноутбучном "однофамильце"... Китайская компания Zhuhai Yali Industrial поступила несколько необычно с серией своих DVD-плееров. Вместо типичного шага по выпуску встраиваемых в автомобиль проигрывателей, было решено выпустить плеер... в образе спортивного автомобиля.
 Sports Car DVD Player  Sports Car DVD Player
Серия четырехколесных плееров под общим названием Sports Car DVD Player продается нынче по всей Европе. За сумму порядка $ 500 вы получаете персональный автомобиль с 5-дюймовым цветной ЖК экраном, а также возможность просматривать и прослушивать DVD, CD/CD-R/CD-RW диски с видеозаписями и MP3 файлами, принимая носители через выдвигающийся бампер. Есть модели и для совсем "законченных экстремалов" в виде мотоцикла и даже вертолета. Лишился прав? Ностальгируй по штурвалу сколько влезет и ни в чем себе не отказывай! Не менее интересен ряд телефонов в виде любимых моделей автомобилей. Так, компания LG Electronics представила на выставке CeBIT 2005 линейку телефонов LG 410, дизайн которых весьма напоминает небольшие гоночные автомобильчики.
 LG 410
Никаких подделок, "все как у взрослых": наряду с 1,3-Мп камерой и MP3 плеером, каждый фанат автогонок имеет возможность установить в своих настройках звуки заводящегося автомобиля, а также выбрать и поставляемого комплекта фотографии любимых спорт-каров в качестве заставок меню. Наконец, совсем уж бюджетный вариант автомобильного стёба - мышка для ярых поклонников "бумеров". Модель под названием M-Coupe от компании Logisys выполнена в дизайне BMW, который передан решеткой радиатора и двумя фарами, которые к тому же подсвечиваются двумя светодиодами. Бюджетный BMW всего лишь за $ 13. Такие дела...
 Мышка BMW

Совершенно нет никакого желания заканчивать этот материал заунывными данными про какую-нибудь серьезную технологию или подобными вещами, рассказываемыми с серьезным выражением лица. Поэтому позвольте мне подвести итог парочкой чудаковатых полумистических-полушутливых автомобильно-электронных баек, выуженных совсем недавно из Сети. Готовы? Тогда слушайте...

Из жизни авто-вело-мото-инопланетян (всякая всячина)

Жестоко ошибаются те, кто считает оставленными в дремучем некомпьютерном XIX веке всякие суеверия. Более того, с появлением новых технологий число этих суеверий только разрастается - уже на почве этих самых технологий. Иначе как объяснить факт предъявления претензий оператору Vodafone со стороны обитателей лондонского предместья Meopham. Все началось с модернизации вышки базовой 3G станции сотового оператора, после чего автомобили, как сговорившись, перестали слушаться хозяев, самостоятельно запираясь или включая сигнализацию. Представляете, какой начался переполох и скандал, когда местная газета News Shopper написала о запертых в собственных машинах автомобилистах! Поди докажи, что это всего лишь помехи от антенны, а не нечистая сила, накликанная Vodafone! Перчику ситуации добавило заявление представителей Vodafone. Шутка не в том, что стоявшая там достаточно долго антенна годами излучала в диапазонах 900МГц - 2100 МГц. Самое страшное в том, что... Vodafone еще не начинала модернизацию под 3G сети! И вы даже после этого будете мне утверждать, что времена меняются? Впрочем, на свете есть предрассудки, не менее странные, но хотя бы имеющие логические объяснения. Так, жители австралийского континента всерьез поверили в возможность мобильника генерировать статические разряды и вызывать этим взрывы бензоколонок в момент заправки автомобиля. Так поверили, что для расследования реальности этих суеверий была назначена комиссия от государственного австралийского бюро безопасности движения. Кончилось, разумеется, полным развенчанием мифа, хотя, некоторые факты, всплывшие в результате расследования, оказались весьма поучительны. Как показала статистика, из 243 случаев возгорания и взрывов бензоколонок, происшедших между 1993 и 2004 годами, ни один из них никоим боком не был связан с мобильниками. Если речь не шла о непотушенном окурке, то как правило пролема заключалась в разряде статики, происходившим между автомобилем и телом человека, как правило, при касании металлических частей кузова. Вот так были спасены ни в чем неповинные мобильники и развеяна очередная австралийская сказочка. Разумеется, это далеко не последний автомобильно-электронный курьез, наш мир так насыщен, многогранен... и нелепый. Вот уж чего-чего, а подобных баек, порой становящихся не придуманными "анекдотами из жизни", на нашем веку еще хватит.
Заканчивая этот в какой-то степени дебютный материал, еще раз хотел бы обратить внимание наших читателей на обратную связь как на лучший инструмент формирования тематики и направленности нашего нового раздела. Пишите, критикуйте, предлагайте, советуйте - вместе у нас обязательно получится!
 Siemens

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥