Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №76

⇣ Содержание

#Автомобильный мир вне Лос-Анджелеса

За пределами Калифорнии автомобильная жизнь идет своим чередом. Однако некоторые события значительно задерживаются. Взять, к примеру, Audi RS3. Горячий хэтчбек S3 на конвейере уже более 4 лет, и все это время поклонники немецкой марки неустанно следят за новостями из Ингольштадта: когда же появится самая агрессивная версия RS3? На восьмом году конвейерной жизни, что само по себе является рекордным сроком для массовой современной модели, хэтчбек Audi A3 получил долгожданную модификацию RS3.

По сути, немецкие инженеры всего лишь скрестили спортивное купе TT-RS с 5-дверным хэтчбеком A3. Тут давно известная рядная «пятерка» TFSI, но турбонаддув поднимает мощность до 340 лошадиных сил, а потолок крутящего момента расположился на отметке в 450 Нм. Все Audi RS3 будут оснащаться роботизированной трансмиссией S tronic с семью скоростями. В этот котел высоких автомобильных технологий остается добавить последний ингредиент, который придаст блюду особый вкус. Это фирменный полный привод Quattro.

Разумеется, многие любители идеально сбалансированных японских ралли-каров сочтут Audi RS3 слишком рафинированной, однако цифры не дадут соврать. Хэтчбек снаряженной массой 1575 кг разгоняется с 0 до 100 км/ч всего лишь за 4,6 секунд. Максимальная скорость ограничена электронным ошейником на отметке 250 км/ч, однако любители проводить выходные на треке наверняка обуздают заботливую электронику. При этих незаурядных данных Audi RS3 вполне экономична на «гражданке»: всего 9,1 литра на 100 км в смешанном цикле. Чтобы красная ракета вела себя хорошо и устойчиво, немцы внесли немало изменений в подвеску. Общая схема сохранена: стойки МакФерсон спереди и конструкция на четырех рычагах сзади, но отдельные элементы подверглись ревизии. Более короткие пружины, упругие амортизаторы, тормозные диски большего диаметра. Слегка расширена колесная колея.

В сумме получается идеальный горячий хэтчбек. Мощный, очень быстрый, с полным приводом, качественным салоном. Ключевое слово Audi? Нет, причина в аббревиатуре RS.

#Концепты

Несколько недель назад мы рассказывали о концептах, участвующих в конкурсе дизайн-проектов на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе. Лучшими были признаны работы Cadillac и Smart, однако вовсе не они являются героями нашего повествования. Ключом к разгадке стала Калифорнийская студия дизайна Mercedes-Benz, ведь именно там создали макет Mercedes Biome.

В упоминавшемся описании концепта Mercedes Biome была явно подчеркнута его природная сущность. Буквально каждый компонент натурального происхождения. Более того, неизвестные биологи даже описали процесс рождения Biome: внутренняя начинка растет из ДНК, расположенного непосредственно в фирменной трехлучевой звезде, а кузов начинает появляться с кормовой части. Колеса произрастают из четырех отдельных семян. Единственный продукт, выделяемый в процессе езды на Mercedes Biome – кислород. Хочется надеяться, что этот живой организм не примет сидящего внутри человека за богатый источник белков и не начнет его перерабатывать.

В целом же Mercedes Biome выглядит очень впечатляюще. Концепт определенно заслужил славы не меньше, чем Cadillac Aera и Smart 454 WWT.

#Автомобильные технологии

Тематика автономных автомобилей не дает инженерам покоя. В самый разгар ушедшего лета немецкие специалисты готовили нашпигованную электроникой Audi TTS к самостоятельному заезду на вершину горы Пайкс-Пик, что в самом центре США. Согласно планам ученых, этот беспилотный автомобиль должен был пройти раллийную трассу за время лучших гонщиков планеты. Столь амбициозной цели добиться не удалось, однако существующие результаты вполне удовлетворительны. Автономная Audi TTS выполнила упражнение за 27 минут. Время квалифицированного пилота с человеческими генами – 17 минут.

Только что опубликованный анонс отсылает нас на пару месяцев назад: автономное покорение вершины Пайкс-Пик состоялось еще 17 сентября 2010 года. Извилистый участок общей протяженностью 20 км имеет участки с разным покрытием. Смена отличного асфальта грунтовой дорогой усложняют задачу, а постоянные повороты и резкие обрывы наверняка не раз пощекотали нервы немецким разработчикам. Но в итоге два автономных компьютера, управлявших отдельными системами Audi TTS, отлично справились с поставленной целью. Помимо целой горы всевозможных датчиков автомобиль был оснащен системой спутниковой навигации GPS, для которой максимальное отклонение от реальных координат не превышает 2 см. Теперь пара слов о самом автомобиле. Это вполне стандартное купе Audi TTS с 269-сильным мотором. Специалисты лишь ограничили максимальную скорость на отметке 72 км/ч . Возможно, именно это стало причиной медленного прохождения трассы.

Итак, еще одна вершина пала под напором новых автомобильных технологий. Однако эволюция автономных систем управления автомобилем не остановится на покорении Пайк-Пик. В США прошла демонстрация новой системы Collaborative Unmanned Systems Technology. Ее разработчиком выступает научное заведение Georgia Tech Research Institute. Сущность технологии кроется в следующем. Так как презентация проводилась для военного ведомства, то набор техники вполне можно считать отрядом, тем более в него входят два самолета и полноценный внедорожник. Созданный сотрудниками Georgia Tech Research Institute автомобиль Porsche Cayenne полностью автономен: благодаря показаниям GPS-приемника и набору сенсоров он легко проложит свой путь как в пустыне, так и в городских джунглях. Два беспилотных самолета с размахом крыльев 2,7 метра в данном случае выступают в качестве источников информации. Единственный пункт операции, где не обойтись без помощи человека – запуск самолетов в небо. После этого они отправляются на сканирование близлежащей местности.

Когда камеры или сенсоры самолетов обнаружат подозрительный объект или выявят место дислокации войск предполагаемого противника, они переводятся в режим особой бдительности. После этого они сообщат координаты цели автомобилю, который самостоятельно добирается до заданной точки. Будь на месте Porsche Cayenne боевой танк, он смог бы уничтожить технику противника, но в данном случае автомобиль лишь более детально изучает выбранный самолетами объект. Координация внутри отряда может происходить и по другому алгоритму. Например, один из самолетов обнаружил подозрительный объект. Он может позвать вторую крылатую машину в качестве подкрепления. Если и второй компьютер сочтет угрозу реальной, будет вызван автономный автомобиль. Настоящий социум.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Обзор и тестирование Zalman Z10 DS: корпус с экраном или экран с корпусом? 2 ч.
Министр торговли США признала, что санкции против Китая неэффективны 5 ч.
Apple запустила разработку умного дверного звонка с Face ID 5 ч.
AirPods научатся измерять пульс, температуру и «множество физиологических показателей» 7 ч.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 11 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 12 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 18 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 19 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 19 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 21-12 22:55