Сегодня 01 декабря 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №85

⇣ Содержание

#Концепты

Положение южнокорейской компании SsangYong на рынке очень шатко. Устаревший модельный ряд, невнятные характеристики, невзрачный внешний вид. Стоит сюда добавить отсутствие громкого имени, и банкротство компании в 2008 году воспринимается как вполне закономерный результат. Однако выручка от продажи акций дала бренду возможность не потонуть. В SsangYong активно взялись за разработку новых моделей. В текущем феврале стартуют продажи совершенно нового Actyon. Для России его производство налажено на заводе Соллерс-Дальний Восток. Автомобиль получил дизельный двигатель, полноприводные трансмиссии и немалый дорожный просвет. Однако, помимо традиционных достоинств автомобилей SsangYong, новый Actyon будет наделен и новыми качествами. Впервые кроссовер SsangYong лишился несущей рамы. Не даром потрудились над внешностью автомобиля и художники из Italdesign — экстерьер Actyon теперь не вызывает недоумения. Совсем скоро модельный ряд пополнится измененным Actyon Sports. Этот автомобиль наши соотечественники охотно покупали и ранее, скорый рестайлинг должен лишь улучшить динамику продаж.

Получить полноценное представление о будущем SsangYong Actyon Sports по первым скетчам довольно сложно. Достоверно известно одно: дизайнеры сделают внешний вид пикапа более привычным и современным. Возможно, это лишит автомобиль существенной доли присущей ему харизмы, но массовому потребителю она и не нужна. Размеры SsangYong Actyon Sports почти не изменятся: длина 4,98 метра, ширина 1,91 и высота 1,75 при колесной базе 3,06 метра. Пикап получит и новые двигатели. Главным в линейке силовых агрегатов станет дизельный мотор, соответствующий стандарту Евро-5. Двухлитровый двигатель развивает 155 лошадиных сил и 360 Нм крутящего момента. Судя по всему, это тот же eXDi200, устанавливаемый на новый кроссовер Actyon. Будут доступны как полноприводные модификации SsangYong Actyon Sports, так и более дешевые версии с передним приводом. Полноценный концепт нового пикапа производитель обещает привезти в Женеву уже в следующем месяце, а начало серийного производство намечено на первый квартал 2012 года.

В следующем месяце Швейцария примет еще немало концептов. Одним из них будет Nissan Esflow. Пресс-центр заранее позаботился о доставке первой информации о концепте, поэтому мы можем изучить данные задолго до официального открытия мотор-шоу.

Согласно опубликованным изображениям, автомобиль будет выполнен в лучших традициях Nissan. Его профиль напоминает успешное спортивное купе 370Z, а в деталях можно угадать близкое родство с маленьким кроссовером Juke. Дизайнеры Nissan сполна наделили Esflow узнаваемостью. Но, в отличие от бравых купе Nissan, концепт не будет хвастать мощным бензиновым двигателем. ДВС в Nissan Esflow не будет вообще. Инженеры адаптируют для новинки электрическую силовую установку от хэтчбека Leaf. Как и полагается настоящему спортивному купе, Esflow будет оснащен задним приводом. Каждую полуось будет вращать отдельный электромотор, благодаря чему на разгон с 0 до 100 км/ч электрокар потратит не более 5 секунд. Максимальной скоростью концепт наверняка не удивит, ведь это не стихия электрических машин. Запас хода аккумуляторных батарей — 240 км. Их постарались разместить максимально ближе к земле, благодаря чему Nissan Esflow будет отлично справляться с любыми поворотами. Чтобы автомобиль без труда выдерживал немалый вес батарей, алюминиевые рычаги подвески усилили углепластиковыми деталями — в Esflow использованы лучшие материалы автомобильной индустрии.

Без сомнения, Nissan Esflow — очень интересный концепт. Неизвестным на сегодня остается важнейший параметр этого электрокара — возможность серийного производства. Какое будущее ни нагадают концепту маркетологи Nissan, сам факт внимания к столь интересным разработкам воодушевляет. Возможно, дороги будущего будут заселены не только скучными электромашинами.

#Автомобильный спорт

В любом виде спорта принято говорить лишь о победителях. Им достаются зрительские овации, любовь поклонников, самые высокие гонорары и заветный кубок или медаль. Победителями восхищаются, победителей не судят. Обладателей последних мест в итоговой таблице зачастую попросту не замечают, помочь может лишь какой-нибудь случайный курьез. Можно ли считать участие российского производителя спорткаров Marussia Motors в Гран-при Формулы-1 курьезом? Пожалуй, да.

Разумеется, у Marussia Motors нет собственного болида Формулы-1, а выезжать на своих моделях B1 и R1 на трек нельзя. В конце прошлого сезона компания Николая Фоменко приобрела значительную долю в Virgin Racing. В результате сделки Marussia получила доступ к формульным технологиям, команда Формулы-1 — выгодного спонсора, Николай Фоменко назначен инженерным директором, а британская гоночная команда изменила собственное название, отныне ее официальным наименованием является Marussia Virgin Racing. Возможно, эти изменения принесут им удачу? Весь прошлогодний сезон британцы были отъявленными аутсайдерами: дважды болид с логотипом Virgin Racing не завелся на старте, 15 раз гонщики так и не доезжали до финиша, а итогом года стала последняя позиция с нулевым счетом. Гонщики сетуют на болид VR-01. Теперь честь Британии и России на королевских гонках будет защищать MVR-02, который представили в Лондоне, в телецентре BBC.

Визуально новый MVR-02 трудно отличить от болидов соперников: строгий регламент Формулы-1 не оставляет специалистам по аэродинамике пространства для маневров. Корпус автомобиля сохранит красно-черный раскрас. Венчать остроконечный нос спортивного снаряда будет официальная символика Marussia Motors, название компании продублировано и на боковой части фюзеляжа. Большой логотип Virgin Racing расположился на заднем антикрыле. Сердцем болида вновь станет двигатель британской компании Cosworth. За руль MVR-02 сядут бывший участник гонок класса GP2 немец Тимо Глок и бельгиец Жером Д’Амброзио, также прошедший школу GP2.

Больших планов по завоеванию пьедестала Гран-при Формулы-1 руководители Marussia Virgin Racing не строят. Даже амбициозный Николай Фоменко считает главной целью команды в новом сезоне обеспечение стабильного финиширования. Действительно, для того чтобы начать побеждать в гонках, необходимо хотя бы их заканчивать.

#Интересности и необычности

Чего только не используют люди для творчества. Некоторые материалы давно считаются традиционными: масляные краски, холст, керамика, стекло. Но сегодня искусство стало гораздо ближе обывателю. В минуты вдохновения даже необязательно идти в специализированные магазины, можно использовать любые подручные материалы. Нередки случаи, когда общественные активисты из мусорных гор строят целые города, и не только для привлечения внимания сограждан к проблеме свалок, но и в качестве самореализации. Герой сегодняшнего выпуска интересных событий из мира автомобилей в ход пустил материалы, которым тоже заказана дорога на вторичную переработку. Сэнди Сандерсон из города Гамильтон, Новая Зеландия, применил в своем творчестве алюминиевые банки из-под газированных и слабоалкогольных напитков. Тонкий алюминий легко гнуть и резать, а использование крылатого металла в производстве автомобилей давно считается достижением определенного статуса производителя и его товара.

Вот уже несколько лет Сэнди Сандерсон без устали собирает миниатюрные, но искусно сделанные автомобили. Конвейер почти не останавливается. На каждую модель уходит до 30 алюминиевых банок и 50 часов работы. В гараже Сэнди уже находится солидный набор баночных автомобилей: хот-роды, багги, родстеры. Опытный конструктор вдохновляется классическими формами, оставшимися в далеком прошлом. В некоторых моделях можно узнать реальных героев своего времени: армейский Willys Jeep, спортивный Cooper Climax… Помимо творческого наслаждения, создание оригинальных моделей приносит и финансовое вознаграждение. У талантливого новозеландца можно приобрести как уже готовый экспонат, так и заказать нечто уникальное. Стоимость одного алюминиевого автомобиля начинается с отметки в $500, максимальный ценник на сегодня — $1500. Учитывая качество исполнения и скрупулезность, с которой созданы миниатюры, товар наверняка найдет покупателя: каждая модель имеет проработанную систему отвода отработавших газов, подвеску, фары и даже детализированный интерьер с рулевым колесом, комбинацией приборов и рычагом переключения передач!

Современный автомобильный спорт полон абсурда. Взять хотя всем известный дрэг-рейсинг. Если уличные соревнования спортивных автомобилей еще можно назвать интересным зрелищем, то в профессиональной сфере эти гонки попросту неразумны. Работающие на нитрометаноле монстры даже не могут передвигаться по дорогам общего пользования. Разве это автомобили? Конечно, это всего лишь шутка, но в ней определенно есть доля правды. А вот в чем действительно нет ни капли смысла, так это в зимней версии экстремального дрэгстера. Более 2000 лошадиных сил, шипованная резина и гладкий как зеркало лед.

Супер Боул — финальная игра чемпионата Национальной футбольной лиги США по американскому футболу. Причем здесь автомобили? Дело в том, что прямая трансляция Супер Боула является самым популярным телевизионным событием года в Америке. Невероятные рейтинги привлекают рекламодателей, и автомобильные компании здесь далеко не на последнем месте. Решающая игра традиционно проходит в первое воскресенье февраля, и в этом году даже во время рекламных пауз телезрителям было на что посмотреть.

Например, немецкий концерн Volkswagen подготовил сразу два любопытных ролика. Первый посвящен жуку. Обычный с виду жук с двумя продольными белыми полосами словно ужаленный мчится по лесу. Не появись в конце сюжета эмблема VW, догадаться о предназначении данного видеоматериала не было бы никаких шансов. В этом году будет представлено новое поколение хэтчбека New Beetle (возможно, New New Beetle?), аналогию между жуком природным и автомобильным провести несложно.

Вторая реклама Volkswagen также выполнена с юмором. Видеоряд особенно понравится поклонникам фантастической саги «Звездные войны» Джорджа Лукаса. Одетый в костюм Дарта Вейдера ребенок со скоростью реактивного корабля носится по дому и повсюду пытается воспользоваться темной силой. У него ничего не получается до того момента, как во дворе появляется новый американский седан Volkswagen Passat.

Последний на сегодня видеоролик попросту шокирует. Если бы не люди-гулливеры на заднем плане, то происходящее вполне можно было принять за профессиональные соревнования по силовому скольжению. Однако внутри маленьких болидов водители отсутствуют: они выстроились в ряд вблизи специально созданной трассы и держат в руках большие пульты управления. Да, дрифт на радиоуправляемых машинках зрелищен не менее, чем на настоящих спортивных авто.

На этом пока всё. В следующих выпусках Автодайджеста будет не меньше увлекательного и познавательного: автомобильный мир интереснее, чем вы думаете!

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Ранний доступ экшена Into the Fire о выживании на разбушевавшемся вулканическом хребте стартует в 2026 году 11 ч.
ИИ-модель Alibaba Qwen3-VL способна уловить почти все детали двухчасового видео, лишь раз его «просмотрев» 13 ч.
Аудитория условно-бесплатного ролевого экшена Where Winds Meet выросла до 9 млн за две недели после релиза 15 ч.
Психологический хоррор The 9th Charnel о группе пропавших учёных-генетиков получил дату релиза 15 ч.
Google отозвала жалобу на Microsoft по поводу антиконкурентной практики Azure псле запуска расследования в ЕС 18 ч.
Кооперативное приключение Split Fiction получило неофициальную русскую озвучку от Mechanics VoiceOver 21 ч.
Сборник хорроров Layers of Fear: The Final Masterpiece Edition от авторов ремейка Silent Hill 2 выйдет на Nintendo Switch 2 уже 19 декабря 22 ч.
Инвесторы не спешат пугаться ИИ-пузыря — деньги в стартапы льются как прежде 23 ч.
Новая статья: Goodnight Universe — колыбельная для крошки. Рецензия 30-11 00:01
Новая статья: Gamesblender № 754: кризис на рынке памяти, Pioner не для российского Steam и 20-летие Xbox 360 29-11 23:39
Sony Bank выпустит в США стейблкоин для упрощения расчётов в экосистеме материнской компании 22 мин.
Новая статья: Компьютер месяца — декабрь 2025 года 8 ч.
Для невышедших Intel Xeon Granite Rapids-WS уже представлена материнская плата Adlink ISB-W890 формата CEB 14 ч.
Вьетнам годами не пускал китайское 5G-оборудование Huawei и ZTE, но новые пошлины США, похоже, заставили власти передумать 14 ч.
AMD случайно подтвердила подготовку Ryzen 7 9850X3D — до анонса осталось чуть больше месяца 15 ч.
Samsung станет крупнейшим производителем телевизоров 20-й год подряд, несмотря на натиск китайских конкурентов 16 ч.
Ускорители вычислений Baidu имеют все шансы стать хитом китайского рынка 24 ч.
SK hynix запустит тотальное расширение фабрик памяти DRAM, чтобы победить дефицит 24 ч.
Micron инвестирует $9,6 млрд в завод по производству памяти HBM в Японии 30-11 00:31
Первый в мире частный научный спутник успешно выведен в космос — он будет изучать звёзды в ультрафиолете 29-11 18:57