Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест. Выпуск №23

⇣ Содержание

Гибриды и концепты

На Международной выставке мотоциклов в Милане компания Peugeot представила очередной концепт очень экономичного транспортного средства HYbrid3 Evolution. Это трехколесный скутер с приводом на все колеса и гибридной силовой установкой. Необычностей в HYbrid3 Evolution хватает. Сразу бросается в глаза расположение колес: в трициклах два колеса чаще всего располагаются на задней оси, а тут все наоборот.
 c1.jpg
Число двигателей в HYbrid3 Evolution равно числу колес. Два электромотора расположены в непосредственной близости к передним колесам, на которые они и передают крутящий момент. Их мощность довольно мала - 3 кВт на каждый. ДВС объемом 300 кубических сантиметров показывает более солидные характеристики. Своей 41 лошадиной силой он приводит в движение скутер с помощью заднего привода. Общая мощность всех установленных на HYbrid3 Evolution моторов составляет 49 лошадиных сил. Этого вполне хватает для городской эксплуатации легкого скутера. Заявленный расход - 2 литра на 100 км в смешанной цикле. Всего же HYbrid3 Evolution имеет три режима функционирования. Первый предполагает использование только электромоторов. Это возможно при движении в пробках, при парковке, а также везде, где достаточно минимальной скорости. Работать в одиночку ДВС будет только на трассе, где его КПД довольно высок. Ну а в остальных вариантах эксплуатации гибридная система задействует все агрегаты. Иногда для экономии, а когда и для резкого ускорения. Производитель уверяет, что в режиме максимальной отдачи симбиоз двух типов моторов равен по эффективности полулитровому бензиновому ДВС.
 c2.jpg
Peugeot HYbrid3 Evolution не является первой попыткой французов создать небольшое и экономичное транспортное средство. Годом ранее был представлен оригинальный HYbrid3, который имел два колеса и небольшую крышу. Использование трех колес оправдано некоторыми факторами. Например, так проще регенерировать энергию во время торможения. К тому же, останавливается HYbrid3 на 30% лучше, чем двухколесный скутер аналогичного веса.

Технологии

Ремни безопасности сегодня являются таким же стандартным оснащением автомобиля, как и двигатель. Все серийные машины комплектуются этими нехитрыми устройствами пассивной безопасности. Но нехитрые они были лишь до недавнего времени. Сегодня многие производители дополняют свои автомобили пиротехническими преднатяжителями ремней безопасности. А в ближайшем будущем серийными станут и надувающиеся ремни. Во всяком случае, на автомобилях Ford. Суть этой технологии состоит в следующем. С виду ремень безопасности выглядит вполне обычно, он лишь немного толще и мягче, чем обычный. Все это из-за того, что в нем "спрятана" почти полноценная подушка безопасности. Во время серьезного ДТП она надувается, отчего повышается площадь соприкосновения тела человека и самого ремня. А это уже ведет к уменьшению давления на единицу площади. Случаи, когда от сильного лобового удара пристегнутый человек сработавшим ремнем ломает себе ребра или получает менее существенные повреждения, не так уж редки. Надувающиеся ремни безопасности созданы для избегания подобных инцидентов.
 t1.jpg
 t2.jpg
Основное отличие новых ремней от подушки безопасности состоит в технологии раскрытия. Если Airbag наполняется с помощью химической реакции, которая еще и неслабо накаляет ткань, то в ремнях от этого неприемлемого по понятным причинам способа решили отказаться. Продольная скрытая подушка раскрывается обычным сжатым воздухом. Так что никаких ожогов, ни химических, ни термических. Кстати, время раскрытия - 40 миллисекунд.
На данный момент планируется устанавливать надувающиеся ремни только для пассажиров заднего ряда сидений. Связано это не в последнюю очередь с самим предназначением новой технологии. Производитель заботится, прежде всего, о детях и пожилых людях. Они могут получить более серьезные увечья, чем здоровый взрослый человек, значит, и заботиться о них следует тщательнее. Никаких сообщений об использовании надувающихся ремней безопасности для водителя и переднего пассажира нет. Пара слов об ощущениях от использования новинки. Не на практике, к счастью, а просто от простого повседневного пристегивания. Более 90% опрошенных компанией Ford людей признали надувающиеся ремни такими же или даже более удобными, чем обычные. Но это означает, что определенной части испытуемых они все же не понравились…
 t3.jpg
 t4.jpg
В тексте официального пресс-релиза не раз делается акцент на уникальности надувающихся ремней безопасности в автомобилестроении. Но на самом деле Ford немного лукавит. Скорее всего, автомобили американской марки действительно станут первыми серийными транспортными средствами, оснащенными подобной технологией. Но что-то подобное уже было показано в супербезопасном концепте Mercedes ESF 2009 S400 Hybrid. Заслуга Ford заключается в быстром внедрении инновации в серийном производстве. Как ожидается, впервые надувающиеся ремни безопасности будут использованы в Ford Explorer следующего модельного года. В случае успеха, подобная опция станет доступна для других автомобилей с синим овалом.
 t5.jpg
Ford пытается внедрять новые технологии не только в области пассивной безопасности, но также и в экологичности автомобилей. Только речь сейчас пойдет не об уменьшении объема выбросов вредных газов в окружающую атмосферу при работе двигателя, а о процессе непосредственного создания самого автомобиля. Современное транспортное средство вряд ли можно назвать экологически чистым продуктом индустрии. В нем применяется огромное количество всевозможных пластиковых деталей, в основе которых в большинстве случаев лежат продукты нефтехимии. Но долю вездесущих ископаемых материалов можно несколько снизить за счет использования более доступного природного материала - соломы пшеницы. Совместная разработка инженеров Ford Motor Company и ученых Университета Ватерлоо подразумевает использование соломы в качестве одного из компонентов для создания пластиковых деталей отделки интерьера машины. Но как смогли находящиеся в США инженеры и бельгийские ученые сделать что-то вместе? Да никак. В данном случае Ватерлоо - это не знаменитая деревушка под Брюсселем, у которой состоялась легендарная Битва при Ватерлоо, а город в провинции Онтарио, Канада. Но теперь - о соломе. Ее планируется применять для укрепления пластика. Обычно для этого используется тальк или стекло. Доля соломы пшеницы в общем весе конечного продукта может достигать 20%. Но старания фордовцев по сближению автомобилей с чистым природным сырьем пока не кажутся столь внушительными. Полученные по новому способу пластиковые детали планируется применять в очень ограниченных масштабах. Точнее, деталь пока всего одна - пепельница для пассажиров третьего ряда сидений в автомобилях Ford Flex. Это одна крошечная деталь из автомобиля массой полторы тонны. Впрочем, маркетологи уже спешат обрушить на наши головы шквал позитивных цифр: использование соломы позволит сократить потребление нефтяных продуктов примерно на 9 тысяч килограммов в год. А также снизить выброс CO2 на 14 тысяч килограммов. И это только при внедрении подобной технологии для производства единственной детали всего лишь одной модели. Лиха беда начало.
 t6.jpg
За интересным фактом стоит обратиться к истории марки Ford. Еще сам Генри Форд в 20-х годах прошлого века в своих автомобилях использовал солому для производства рулевой обивки. Получается, что все новое - хорошо забытое старое.

Интересности и курьезы

Мировой финансовый кризис застал многих врасплох. Уволенные сотрудники вынуждены искать новое место работы, а иногда даже менять профессию. Например, инженеры компании Toyota переучиваются на селекционеров. Обусловлено это вовсе не увольнениями, а процессом выведения нового специального сорта цветов. Они должны потреблять углекислый газ и вырабатывать водяной пар. Это позволит не только очистить воздух на фабриках, но и снизить температуру. Новый вид растений будет использован на заводах, где собирается гибридный Prius. Похоже, что японцы задумались об экологичности не только самого автомобиля, но даже и его производства.
 t7.jpg
На заводах по сборке Toyota Prius уже пользуются некоторыми экологически чистыми технологиями. Так, крыша завода устелена солнечными батареями, а освещают помещения отражающие трубки, которые проводят солнечный свет непосредственно в производственные отделы. Да что там говорить, даже прилегающая к заводу территория засеяна медленно растущим газоном, который необходимо подстригать лишь дважды в год. Что общего между супермоделью и аэродинамическим туннелем для тестирования автомобилей? С первого взгляда, ничего. Но именно эти две основные составляющие использовала BMW для своей новой презентации. На съемки пригласили Сильвию ван дер Ваарт. Сначала она была одета в костюм стиля 80-х годов. Ее посадили в кабриолет BMW 3 Series 1987 года выпуска. Затем все кардинально поменяли: одежду - на современный наряд "от кутюр", автомобиль - на кабриолет BMW 3 Series 2009 модельного года, мейк-ап оформили в современном стиле. Все это сделано для демонстрации улучшения аэродинамики BMW. Как призналась потом сама Сильвия, во время включения турбины в кабриолете 1987 года ветер окружает водителя повсюду. А в новом автомобиле ей даже приходилось высовывать руку, чтобы убедиться, что турбину уже включили.
 33.jpg
 34.jpg
 35.jpg
 36.jpg
 37.jpg
 38.jpg
На этой аэродинамической новости наш обзор подошел к концу. Читайте следующие выпуски!
- Обсудить материал в конференции


 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥