Цифровой автомобиль

Автодайджест. Выпуск 6/2008. Мир суперкаров

⇣ Содержание

Горячая новость этого часа (вместо вступления).

По слухам, самый первый законопроект свежеизбранного президента США Барака Обамы заключается в существенных налоговых льготах для владельцев автомобилей с колесами более 30". Проблема в том, что в условиях жесточайшего финансового кризиса, который держит Америку за самые интересные места, производителям дисков довольно трудно найти столько металла. Выход был найден довольно быстро:


Hummer H3 Wagon 1
Hummer H3 Wagon 2

Можно ли ездить на такой машине? Конечно да, поскольку, если присмотреться, то на дисках можно заметить покрышки со сверхнизким профилем. А то, что его толщина равна паре слоев изоленты, это уже второй вопрос: ведь ездят по России автомобили ВАЗ с 18-19" колесами. На них можно установить только такую же низкопрофильную резину.

Прошлый выпуск автодайджеста был посвящен довольно скучным внедорожникам, которые всю свою жизнь не съезжают с асфальта, потребляют громадное количество топлива, занимают кучу места на парковках и усиленно загрязняют окружающую среду. В этом отношении суперкары ничуть не лучше. Во-первых, они передвигаются только по асфальту, причем только по чистому асфальту без снега, грязи и ям. Во-вторых, у каждого владельца суперкара в гараже есть собственный нефтеперерабатывающий завод. Иначе такие автомобили можно было встретить только рядом с бензоколонками. Естественно весь потребляемый бензин не превращается в цветочный аромат, а сами суперкары далеки от того, чтобы "озонировать" воздух. И, наконец, при относительно небольшом размере, суперкар занимает очень много места на парковке: остальные машины просто боятся к нему приблизиться. А что касается вместимости и практичности, суперкар не может сравниться не только с джипом, но и с обычным гражданским хетчбеком. Получается, что суперкар так же плох, как и внедорожник? Отнюдь нет! Все дело в том, что ни один человек в здравом уме не может назвать сверхбыстрый спортивный автомобиль скучным! И именно поэтому, при всех своих недостатках, суперкары пользовались, пользуются и будут пользоваться повышенным спросом, а производители автомобилей постоянно выпускают все новые, более скоростные модели.

В частности, компания BMW представила суперкар M1 Hommage.


BMW M1 Concept 1
BMW M1 Concept 2

В настоящий момент это концептуальный автомобиль, и его производственные перспективы пока не определены. Впрочем, редкий концепт от BMW не добирается до производства, а необходимость в собственном среднемоторном суперкаре у компании BMW назрела уже давно.

Действительно, очень странно, что у BMW до сих пор нет собственного суперкара. Конечно, в ассортименте компании есть масса быстрых, очень быстрых автомобилей, с отточенной управляемостью, но нет супербыстрого авто. У BMW есть красивые автомобили (хотя сейчас любители классики начнут хныкать, утверждая, что творения Криса Бенгла убили дух и стиль BMW), но нет суперкрасивого автомобиля. Также у BMW есть уже первая победа в гонках Formula 1, однако маркетинговые плоды этого успеха покрываются плесенью.


BMW M1 Concept 3
BMW M1 Concept 4

Да и не будем забывать, что BMW - крупнейший и независимый производитель, но без суперкара это звание выглядит как-то неполноценно, особенно по сравнению с конкурентами. В частности, у Volkswagen есть Lamborghini, которая, впрочем, уже давно не радовала новинками. Далее, у этого концерна есть Audi, которая выпускает суперкар R8. И кроме того, "Фольсквагену" принадлежит марка Bugatti, под которой продается гиперкар Veyron. У компании "Мерседес" есть McLaren SLR, который в настоящее время предлагается еще и в виде кабриолета. Более того, обычные мерседесы заряжает придворное ателье AMG, из ворот которой выходят совершенно безумные монстры в гражданской "одежке". Даже у концерна Fiat есть производители таких суперкаров, как Ferrari и Maserati, к которым в последнее время присоединилась и Alfa Romeo с свой моделью 8C Competizione.

Кстати, совсем недавно Alfa Romeo представила этот автомобиль в кузове кабриолет:


AlfaRomeo 8C Spider 1
AlfaRomeo 8C Spider 2

Но о нем мы поговорим в следующий раз.

Кроме того, в мире полным-полно мелких независимых производителей, которые сделали себе имя, производя суперкары. К ним можно отнести Ascari, Pagani, Koenigsegg, Gumpert и многих других. Даже японцы с их строгими законодательными ограничениями мощности автомобиля представляют новые модели. Типичный пример - возрожденный Nissan GT-R. Поэтому вывод напрашивается сам собой - BMW жизненно необходимо иметь в своей производственной линейке суперкар. И сам факт существования концепта M1 Hommage говорит о том, что этот автомобиль пойдет в производство.

Кстати, в настоящее время большинство концептов попадает в серию. В условиях кризиса (а в автомобильной отрасли он начался задолго до финансового) у производителей просто нет лишних денег на забавы дизайнеров. Классический пример - Jaguar, который долгое время штамповал концепт за концептом вместо выпуска реальных автомобилей. Ну и где сейчас этот Jaguar? Правильно - в глубокой Индии.

Единственное, что нас смущает в BMW M1 Hommage, это первые три буквы. Дело в том, что внешность для суперкара - это половина его привлекательности. Вторая половина - имя или бренд, ну а в остатке - технические характеристики, такие как мощность и управляемость. Последние два фактора не являются важными, поскольку суперкаров мощностью менее 400 л.с. не существует, а при недостатках управляемости все говорят о том, что у автомобиля есть характер. Но имя автомобиля - это то, что многое говорит о владельце, когда он не сидит внутри. Например, при разговоре в клубе о машинах, можно сказать: "У меня Ferrari/Lamborghini/Bugatti", и присутствующие понимающе покачают головой. Если сказать: "У меня Ascari, Pagani," эффект будет приблизительно такой же. Но если сказать: "У меня BMW" - это будет пустым сотрясением воздуха, потому что это может быть 20-летним ржавым ведром, хетчбеком для супермаркета, скучным седаном и еще более скучным универсалом. А говорить о том, что у меня M-серия, начинать перечислять технические характеристики и рисовать кривую крутящего момента - это означает потерять свое лицо. Иными словами, у каждого суперкара должна быть своя предыстория, спортивная наследственность, можно даже сказать - аура и, конечно же, 100% узнаваемое имя. И, вполне возможно, к моменту начала производства M1 Hommage в BMW решат каким-то образом эту проблему.

Схожая проблема есть и у Mercedes-Benz, который выпустил новую серию суперкаров под названием Black. На самом деле, выпуском Black занимается придворное тюнинг-ателье AMG, продукция которой уже изначально имеет статус эксклюзива. В результате серию Black можно охарактеризовать как эксклюзивный эксклюзив. На данный момент в нее входят такие модели, как Mercedes-Benz CLK63 AMG Black и Mercedes-Benz SL65 AMG Black.

Первая модель была представлена на Нью-Йоркском автосалоне, и внешне отличается от стандартного CLK63 только обвесом с использованием деталей из карбона.


Mercedes-Benz CLK63 AMG Black 1
Mercedes-Benz CLK63 AMG Black 2

Внутри изменений гораздо больше. Начнем с того, что многие детали интерьера также выполнены из карбона, в частности, обшивки дверей. Это сделано для снижения веса. С этой же целью инженеры выкинули в мусорку задние сидения, туда же отправился климат-контроль, система навигации, электрорегулировки рулевой колонки и передних сидений. На свалку отправились и некоторые подушки безопасности. Да, для домохозяек это печальная новость, но будущие покупатели CLK63 AMG Black прекрасно понимают, что при аварии на скорости 320 км/ч польза от подушек заключается только в том, что голова водителя остается внутри салона.

А теперь, когда вы подумали, что после всех этих операций автомобиль стал легче, мы вас разочаруем: Black весит чуть-чуть больше, нежели стандартный CLK63 AMG. Все дело в том, что на этой версии установлена усиленная 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия SPEEDSHIFT 7G-TRONIC и усиленный дифференциал с официального пейс-кара Формулы 1. Эти, более мощные компоненты, предназначены для того, чтобы переварить безумную мощность форсированного 6,2-литрового двигателя V8.


Mercedes-Benz CLK63 AMG Black 3
Mercedes-Benz CLK63 AMG Black 4

В конечном итоге, мощность этого двигателя доведена до 530 л.с. (крутящий момент 630 Нм), что позволяет CLK63 AMG Black разогнаться до 100 км/ч за 4,2 секунды. Что касается розничной цены, то она равна 136 тысячам долларов для североамериканского рынка.

Но CLK63 AMG Black - это дешевая машина, если сравнить ее с Mercedes SL65 AMG Black, цена на которую начинается с 320 тысяч долларов.


Mercedes-Benz SL65 AMG Black 1
Mercedes-Benz SL65 AMG Black 2

Внешне данный автомобиль уже близок к собирательному образу суперкара. Впрочем, некоторые ехидные читатели могут сказать, что перед нами обычный SL65 в агрессивном пластиковом обвесе. И действительно, этот автомобиль похож на тюнинг-проект с вайд-бодикитом, но его технические характеристики однозначно говорят: перед нами суперкар. Судите сами - под капотом установлен 6 литровый 12-цилиндровый V-образный двигатель с двойным турбонаддувом, который развивает мощность 670 л.с., и крутящий момент, равный 1000 Нм. Причем последний параметр искусственно ограничен (на самом деле двигатель развивает 1200 Нм), поскольку у "Мерседеса" еще нет такой коробки, которая смогла бы переварить просто колоссальный крутящий момент.


Mercedes-Benz SL65 AMG Black 3
Mercedes-Benz SL65 AMG Black 4

На первый взгляд, мощность под стать многим суперкарам, и более того - SL65 AMG Black мощнее, чем Mercedes McLaren SLR (на 20 л.с.), но не будем забывать, что исходный SL65 весит более двух тонн! И чтобы сдвинуть с места такую махину, нужна мощность в два раза больше. Поэтому инженеры посадили Black на диету и сумели облегчить его на 250 кг. Причем наибольший эффект дало удаление сложного механизма складывания стальной крыши, а также замена самой крыши на углепластиковую. Конечно, вес остался все равно большим (~1870 кг), и водитель может недосчитаться пары-тройки примочек, но динамические характеристики говорят сами за себя. В частности, разгон с нуля до сотни занимает 3,9 секунды, до второй сотни машина разгоняется за 11 секунд, а максимальная скорость ограничена отметкой 320 км/ч.


Mercedes-Benz SL65 AMG Black 5
Mercedes-Benz SL65 AMG Black 6

Кроме работ над динамическими характеристиками, инженеры потратили массу времени на доводку управляемости. Благодаря многочисленным тестам на Северной Петле, автомобиль получил полностью переработанную подвеску с увеличенной колеей (97 мм спереди и 85 сзади) и массивные колеса (спереди 265/35 R19, сзади 325/30 R20; резина Dunlop Sport Maxx GT), внутри которых установлены просто гигантские тормозные диски (390 мм + 6-поршневые суппорта и 360 мм + 4-поршневые суппорта соответственно).

Итак, SL65 AMG Black - это пример того, как Mercedes из кабриолета сделала суперкар. А если из суперкара сделать кабриолет, то останется ли он суперкаром? Древние философы веками размышляли над этим вопросом, и новую пищу для размышлений подкинула все та же Mercedes, которая представила ограниченную серию SLR Roadster 722 S:


McLaren Roadster 722 S 1
McLaren Roadster 722 S 2

Под капотом находится V-образная восьмерка с механическим нагнетателем объемом 5,4 л, которая развивает 650 л.с. (крутящий момент 820 Нм). Интересно то, что для работы самого компрессора необходимо более 130 л.с. Иными словами, если такой нагнетатель поставить в двухлитровый "Форд Фокус", то автомобиль не сдвинется с места: вся мощность двигателя будет отобрана нагнетателем! Вот такой фокус!


McLaren Roadster 722 S 3
McLaren Roadster 722 S 4

Несмотря на то, что мощность SLR Roadster 722 S на 20 л.с. меньше, чем у SL65 AMG Black, разгоняется он быстрее: до первой сотни - за 3,7 с, а до второй - за 10,6! Максимальная скорость также выше, и равна 335 км/ч. Последний параметр давал основание называть этот суперкар самым быстрым родстером в мире. Конечно, еще есть и Koenigsegg CCX(R), который дает его владельцу уникальную возможность мокнуть под дождем на скорости более 350 км/ч (с установленной крышей максималка - более 400 км/ч). Однако маркетологи называют Koenigsegg таргой, и готовы часами рассказывать о сотнях отличий между кузовами родстер и тарга.

Впрочем, начиная с августа этого года, мокнуть под дождем можно гораздо быстрее: официально анонсирована тарга Bugatti Veyron Grand Sport.

Bugatti Veyron Grand Sport 1
Bugatti Veyron Grand Sport 2

Внутри этого суперкара можно мокнуть уже на скорости 360 км/ч (с установленной крышей максимальная скорость = 407 км/ч). Хотя, на наш взгляд, на такой скорости можно промокнуть и с установленной крышей. Кстати, крыша стоит отдельного разговора: она является зонтиком в прямом смысле!


Bugatti Veyron Grand Sport 3
Bugatti Veyron Grand Sport 4

Всего будет выпущено 100 экземпляров; стоимость каждого - от 1 800 000 евро!


Bugatti Veyron Grand Sport 5
Bugatti Veyron Grand Sport 6

Выпуская все новые и новые версии Bugatti Veyron, компания Volkswagen явно лукавит, говоря о том, что выпуск этого гиперкара является убыточным. В частности, в этом году анонсировано две ограниченные серии: Veyron Sang Noir (переводится как "Черная кровь") и Veyron Fbg par Hermes. Первая отличается радикальным черным цветом, новым дизайном колесных дисков и оранжевым салоном:


Bugatti Veyron SangNoir 1
Bugatti Veyron SangNoir 2

Отчасти это понятно: в отличие от всех остальных автомобилей, для Bugatti Veyron нет никакого тюнинга.


Bugatti Veyron SangNoir 3
Bugatti Veyron SangNoir 4

Кстати, выпуск этой серии посвящен модели Bugatti Atlantic Coupe, которая выпускалась в 30-х годах прошлого века. Вторая серия разработана в сотрудничестве с французским модельным домом Hermes.


Bugatti Veyron Hermes 1
Bugatti Veyron Hermes 2

Veyron Fbg par Hermes образца 2009 года

Впрочем, будущие владельцы Fbg par Hermes могут быть спокойны: модельерам отдали на растерзание только интерьер, а под капот людей с нитками и иголками не пустили! Но в салоне последние постарались на славу:


Bugatti Veyron Hermes 3
Bugatti Veyron Hermes 4

Вы только посмотрите на этот салон! По мнению автора, это самое лучшее место во всем мире!

И заканчивая говорить о Fbg par Hermes, отметим, что эта серия имеет два оформления: отличие заключается в цвете капота (или багажника, что для Veyron одно и то же) и интерьера. Таким образом, можно однозначно определить год выпуска автомобиля.


Bugatti Veyron Hermes 5
Bugatti Veyron Hermes 6

Veyron Fbg par Hermes образца 2008 года

В результате, если учесть ограниченную партию Pur Sang (о ней мы говорили в одном из предыдущих автодайжестов), то общее количество эксклюзивных серий Bugatti Veyron равно пяти. О каком таком убыточном производстве может идти речь? На самом деле это маркетинговая мишура и стремление выжать максимум денег из состоятельных автолюбителей. Кстати, через пару лет выйдет очередной суперкар от Bugatti. И сейчас автомобильный мир теряется в догадках: будет ли это еще более дорогой и скоростной гиперкар (что трудно даже вообразить), либо это будет более дешевый суперкар, на котором Porsche-Volkswagen-Bugatti будут зарабатывать большие деньги.

Еще один пример сотрудничества автопроизводителей и мира высокой моды: Lamborghini Murcielago LP640 Versace Edition. Экстерьер "Ламборгини от Версачи" имеет минимум отличий от обычного Murcielago LP640. Зато интерьер полностью выполнен руками итальянских модельеров, и включает самые высококачественные материалы.


Lamborghini Murcielago LP640 Versace 1
Lamborghini Murcielago LP640 Versace 2

Lamborghini Murcielago LP640 Versace 3
Lamborghini Murcielago LP640 Versace 4

Мы уже говорили о том, что у Mercedes нет коробки передач, способной справиться с крутящим моментом более 1000 Нм. Такая же проблема есть и у концерна Volkswagen, в который входит компания Audi. Последняя представила концептуальный проект на базе суперкара R8. Отличительная особенность новинки заключается дизельном двигателе V12, который позаимствован у трактора!


Audi R8 V12 TDI 1
Audi R8 V12 TDI 2

На самом деле, трактор тут ни при чем: двигатель взят с внедорожника Tоuareg (ну, или с Q7), причем его мощность равна 500 л.с. Иными словами, мощность больше, нежели у бензиновой версии (420 л.с.), а крутящий момент - намного больше!


Audi R8 V12 TDI 3
Audi R8 V12 TDI 4

Но пока не будет трансмиссии, соответствующей крутящему моменту в 1000 Hm, этот автомобиль в производство не пойдет. Кстати, на существующем концепте установлена коробка от A4, и он способен передвигаться своим ходом. Однако же первое нажатие педали акселератора "в пол" позволит водителю ознакомиться со всеми шестеренками коробки передач, которые материализуются внутри роскошного салона.


Audi R8 V12 TDI 5
Audi R8 V12 TDI 6

Таким образом, Audi активно эксплуатирует многочисленные победы прототипов R10 на 24-часовых гонках и планирует конвертировать спортивные успехи в финансово осязаемую выгоду. В планах Audi есть даже выпуск специальной версии R8 GT3, которая будет доступна и для обычных покупателей.


Audi R8 GT3 1
Audi R8 GT3 2

Интересно то, что данный автомобиль подготовлен по правилам спортивной серии GranTurismo, которые запрещают использование полноприводной трансмиссии. В результате, Audi R8 GT3 получил привод на заднюю ось! Характеристики двигателя и его конфигурация пока держатся в секрете; известна только его мощность - не менее 500 л.с.

Вообще, мода на дорожные спортивные автомобили в последние годы достигла своего максимума. Все знают суперкар Porsche 911 Carrera (в кузове 997) с оппозитным 3,6-литровым двигателем мощностью 345 л.с. Вместе с этой моделью была представлена версия Carrera S с двигателем мощностью 385 л.с., причем прибавка достигнута за счет увеличения объема двигателя до 3,8 литра. Оба автомобиля предлагают высокий уровень комфорта, и большинство обозревателей называет их всепогодными и всесезонными суперкарами на все случаи жизни. Версия Porsche 911 GT3 - это зверюга другой породы; данная модель предназначена для того, чтобы водитель почувствовал себя настоящим гонщиком. Инженеры провели громадный объем работы по снижению массы: выкинуты задние сидения, передние сидения заменены на углепластиковые, некоторые стальные панели заменены на алюминиевые, "оптимизирована" шумоизоляция. Результат - снаряженная масса GT3 равна 1395 кг, что более чем на центнер меньше массы исходной модели. Двигатель совершенно другой, мощностью 415 л.с., а с базовой Carrera его роднит только объем 3,6 литра. И когда все подумали, что круче GT3 могут быть только яйца, Porsche выпускает версию GT3 RS.


Porsche 911 GT3 RS 1
Porsche 911 GT3 RS 2

Перед нами уже кольцевой болид, со всеми необходимыми атрибутами, которые включают шеститочечные ремни безопасности (или обычные ремни - по желанию владельца), каркас и пр. Двигатель остался без изменений, его мощность по-прежнему равна 415 л.с. Однако GT3 RS разгоняется быстрее, за счет очередного снижения снаряженной массы (всего на 20 кг) и изменения передаточных чисел в заднеприводной трансмиссии.


Porsche 911 GT3 RS 3
Porsche 911 GT3 RS 4

Результат: разгон до 100 км/ч занимает 4,2 секунды, до 200 км/ч - 13,3 с. Но самое интересное, что этот спортивный автомобиль все еще способен передвигаться по городским улицам и обеспечивать приемлемый уровень комфорта (в частности, есть кондиционер). Но в 2008 году, для совсем больных на голову автолюбителей-спортсменов, Porsche приготовила версию GT3 RSR с двигателем мощностью 465 л.с.


Porsche 911 GT3 RSR 1
Porsche 911 GT3 RSR 2

У данной модели нет кондиционера, дорожного просвета, обшивки салона (и многих других деталей салона), за счет чего снаряженная масса снижена до 1225 кг. В итоге, GT3 RSR большую часть жизни проведет на трейлере, на котором его будут доставлять на трек и обратно.


Porsche 911 GT3 RSR 3
Porsche 911 GT3 RSR 4

Но самое интересное, что GT3 RSR - не самый мощный суперкар в ассортименте Porsche. У этого производителя есть отдельная линейка турбированных 911 (также в кузове 997), причем мощность базовой модели Turbo равна 480 л.с., а версия Porsche 911 GT2 еще мощнее - 530 л.с. Об этих автомобилях мы поговорим в следующий раз, а сейчас посмотрим на Lamborghini Gallardo Superleggera. Этот суперкар является типичным примером новой "гонки вооружений", в которой производители стремятся добиться не большей мощности, а более высокой энерговооруженности (т.е. соотношения "массы и мощности").


Lamborghini Gallardo Superleggera 1
Lamborghini Gallardo Superleggera 2

С мощностью все было в порядке и у исходного Gallardo: V-образный 10-цилиндровый двигатель объемом 5 литров развивал 520 л.с. Проблема была в другом - в избытке веса, который за малым не достигал полутора тонн. В версии Superleggera этот недостаток решили победить: инженеры усовершенствовали двигатель и трансмиссию. В сумме это сэкономило около 30 кг, и при этом двигатель стал мощнее на 10 л.с. (итого 530 л.с. на 8000 оборотах и 510 Нм крутящего момента). Переработан экстерьер и интерьер с широким применением углепластика. Заменена даже стеклянная крышка двигателя на более легкую пластиковую. От внимания специалистов не ускользнули даже колесные гайки - они выполнены из титана! Итог - экономия более 100 кг, что снизило снаряженную массу до ~1350 кг.


Lamborghini Gallardo Superleggera 3
Lamborghini Gallardo Superleggera 4

В результате, Superleggera разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,8 с, а максимальная скорость равна 315 км/ч. И при этом автомобиль можно использовать в повседневных поездках: есть кондиционер, аудиосистема и система навигации.

Прямым конкурентом Lamborghini является компания Ferrari, которая имеет богатую гоночную историю. Причем в последние годы каждая победа Ferrari имеет ореол драмы и приковывает внимание всех поклонников автоспорта (прежде всего серии Formula 1). Сезон 2008 года не стал исключением - итальянцы из Маранелло завоевали очередной, шестнадцатый по счету кубок конструкторов. В честь этой победы компания выпустила ограниченную серию (499 экземпляров) Scuderia Spider 16M.


Ferrari Scuderia Spider 16M 1
Ferrari Scuderia Spider 16M 2

Spider является открытой версией суперкара Ferrari Scuderia, который в свою очередь является максимально облегченной версией Ferrari F430. Концепция данного автомобиля полностью соответствует идее Gallardo Superleggera: максимальное облегчение плюс доработка и без того форсированного двигателя (конфигурация: V-образная восьмерка объемом 4,3 л). На выходе инженеры Ferrari получили родстер массой 1340 кг (масса закрытой версии Scuderia - 1250 кг) и мощностью 510 л.с. Причем, в отличие от полноприводной Lamborghini, обе версии Ferrari имеют заднеприводную трансмиссию.


Ferrari Scuderia Spider 16M 3
Ferrari Scuderia Spider 16M 4

Динамические характеристики родстера весьма впечатляющие: разгон на 100 км/ч за 3,7, а максимальная скорость составляет 315 км/ч. Автомобиль хорош и в поворотах. В частности, представители Ferrari утверждают, что Scuderia Spider 16M быстрее проходит трассу в Фиорано, нежели любой другой открытый Ferrari. И еще одна любопытная особенность: в комплектацию автомобиля входит фирменный плеер Ferrari iPod Touch с памятью объемом 16 Гб.


Ferrari Scuderia Spider 16M 5
Ferrari Scuderia Spider 16M 6

Лука де Монтедземоло "Убийца телевизоров", Кими Райкконен "IceMan", Стефано Доменикали, Филиппе Масса

В отличие от Ferrari, которая получает невиданные дивиденды от участия в Formula 1, японцам из Toyota "королева автоспорта" приносит одни разочарования. Например, в этом и следующем году в Бразилии намечается резкое падение продаж этой марки. Уж слишком близко к сердцу принимают южноамериканцы победу их соотечественника Филиппе Массы, путь которого к чемпионству преградил один из этих парней (ВНИМАНИЕ: болельщикам Ferrari не брать примера с Луки де Монтедземоло и не бросать в монитор тяжелые предметы):


Toyota TF108 DarkKnight 1
Toyota TF108 DarkKnight 2

Кстати, в 2009 году в Formula 1 вступит в силу новый, революционный технический регламент, который включает новую резину, новую экологичную систему рекуперации кинетической энергии (KERS), а также кардинальное изменение аэродинамики. Как будут выглядеть болиды? Скорее всего - приблизительно так:


Toyota TF108 DarkKnight 3
Toyota TF108 DarkKnight 4

Впрочем, рассказ о суперкарах мы хотим закончить на более серьезной ноте. Мы уже говорили о том, что суперкар характеризуется сверхвысокой привлекательностью и всемирно известным брендом. Однако эта красивая и стройная теория иногда не работает, как в случае с Gumpert Apollo. Вы только посмотрите на него, он страшен как дьявол, а его имя забывается уже к тому времени, как вы прочитаете это предложение.


Gumpert Apollo 1
Gumpert Apollo 2

То ли дело Ferrari, которая ведет свою историю чуть ли не от Адама, а ее имя известно даже диким племенам бассейна Амазонки. Эти итальянцы могут сделать в буквальном смысле ведро на колесах - и его будут покупать за сотни тысяч евро. И за такую же сумму лучшие инструкторы будут обучать владельцев управлению этим автомобилем. Именно в этом и состоит сила бренда, и именно ее нет у Gumpert. Впрочем, бренд - дело наживное, если судить по Ascari, Pagani и Koenigsegg.

Что касается красоты, то кроме внешней привлекательности, которая сияет на парковках ночных клубов, есть еще и блистательность технического совершенства, которую можно увидеть и прочувствовать только на спортивной трассе или на горной дороге. И именно тут Gumpert Apollo проявляет все свои лучшие качества.


Gumpert Apollo 3
Gumpert Apollo 4

Для этого есть все основания, главное из которых заключается в 4,2 литровом V-образном 8-цилиндровом двигателе, позаимствованном у Audi. В зависимости от спецификации двигателя и степени его наддува (установлены два турбонагнетателя), возможны три варианта: 650, 750 и 800 л.с. Причем снаряженная масса всего автомобиля не превышает 1100-1200 кг! Это просто невероятный показатель. Для сравнения, масса Ford Focus 2 находится в районе 1500 кг, а масса трехдверного хетчбека Alfa Romeo Brera приближается к 2 тоннам! В итоге, разгон до сотни занимает 3 секунды, а максимальная скорость равна 360 км/ч. Цена Apollo в Европе начинается с 300 тысяч евро. Причем практически все экземпляры Apollo производятся под заказ, а сам заказчик принимает участие в разработке комплектации. Без повышения стоимости в нее могут быть добавлены такие компоненты, как кондиционер, система навигации и аудиосистема. Более того, водительское кресло изготавливается индивидуально, по меркам будущего владельца! К тому же, если заказчик не планирует покидать пределы гоночного полигона, то на автомобиль ставится заниженная подвеска с клиренсом 40 мм. Для всех остальных, нормальных автолюбителей, предусмотрены регулируемые пневмоопоры.

На этом мы закругляемся, но ненадолго: в запасе есть еще несколько суперкаров, множество "горячих" хетчей, да и конец года не за горами. А это значит, что вскоре придет время подводить автомобильные итоги 2008 года.

- Обсудить материал в конференции


 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥