Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №35

⇣ Содержание
Швейцарская автомобильная компания R&D представит свою вторую попытку сделать спортивный электрокар уже 2 марта. Двухместное купе Protoscar Lampo2 оборудовано полным приводом. Все благодаря двум электромоторам. Их суммарная мощность достигает 408 лошадиных сил. Величина совместного крутящего момента тоже впечатляет - 640 Нм. Это намного больше, чем в первом поколении Lampo: предшественник развивал лишь 268 лошадиных сил и 440 Нм. Разгон нового Protoscar Lampo2 с нуля до 100 км/ч займет не более 5 секунд. Любителей быстрой езды может разочаровать лишь ограничение максимальной скорости - 200 км/ч.
 30.jpg
На полностью заряженной 30-киловаттной аккумуляторной батарее Protoscar Lampo2 протянет около 200 км. Интерес вызывает специально разработанная система подзарядки. Инженеры долго бились над сокращением времени быстрого наполнения батареи. В итоге, Protoscar Lampo2 может набрать необходимый для 100-километрового путешествия заряд всего за 10 минут. По сравнению с предыдущей моделью, улучшениям также подверглась аэродинамика. На улучшение динамических показателей направлено снижение веса и оптимизация работы трансмиссии. Вместе с самим электрическим спорткаром в Женеве будут представлены части инфраструктуры, необходимые для полноценной эксплуатации Lampo2 в городских условиях.
 32.jpg
 33.jpg
О скандале с отзывом огромного количества автомобилей Toyota наслышаны уже все. Оснований для волнения хватает: сообщается, что "залипающая" педаль газа уже привела к ряду автомобильных катастроф, в которых погибло в общей сложности 19 человек. Цифра действительно пугает. Убытки самой Toyota посчитать не так уж трудно: за время массового отзыва автомобилей японской компании акции Toyota подешевели на 30 миллиардов долларов. Добавьте сюда затраты на устранение неисправности и получите сумму, превышающую общую капитализацию многих крупных автомобильных компаний. Кстати, производитель уже признал неисправность на 8 миллионах автомобилей. Неоценим только урон для самого бренда. Еще долгое время слово "Toyota" будет ассоциироваться с одним из крупнейших отзывов за всю историю автопрома. Вряд ли это положительно скажется на объеме продаж. Не смог умолчать о ситуации президент Toyota Motor Corporation Акио Тойода, внук основателя компании Киичиро Тойода. Он признал, что крайне опечален этим инцидентом. Японцы довольно скрупулезно относятся к проектированию новых моделей, так что роковая ошибка, скорее всего, является случайной.
 34.jpg
Но хватит о грустном. Швейцарский офис Ford Motor Company не так давно провел конкурс на лучший дизайн для автомобиля Ford Focus RS WRC Edition. Участникам предлагалось создать эксклюзивный внешний вид "горячего" хэтчбека с использованием необычных схем раскраски и виниловых деталей. Работы победителей обещали пустить в серию. Швейцарцы не обманули.
 35.jpg
 36.jpg
 37.jpg
Конкурс на лучший дизайн Ford Focus RS WRC Edition приурочен к 40-летию подразделения Ford RS. Специальная модификация автомобиля будет доступна только на швейцарском рынке. Цена такого уникального предложения немалая - $52 тысячи. За эту сумму покупатель получит обыкновенный Ford Focus RS в цвете Frozen White, на кузов которого нанесены дополнительные графические элементы. Изменена и раскраска 19-дюймовых колесных дисков OZ, теперь они черные. Не обошлось и без участия раллийных звезд. Так, на некоторых элементах интерьера будут стоять росписи гонщиков из команды Ford WRC Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена. Никаких технических изменений, к сожалению, не будет. В скором будущем нас ждут еще два новых Ford Focus RS, и они уже выглядят более привлекательно, чем несколько ярких рисунков на кузове. Сначала уделим немного внимания Ford Focus RS Clubsport. Это слегка улучшенная версия существующего Focus RS. Старый добрый 2,5-литровый 5-цилиндровый движок форсируют до 350 лошадиных сил, дорожный просвет еще уменьшат, урезав максимальную амплитуду хода подвески. В итоге мы получим еще более "злой" хэтчбек. Кто бы мог подумать во время выхода Ford Focus ST, что мы увидим заводскую модификацию, которая будет мощнее еще на 125 лошадиных сил? Тираж Focus RS Clubsport будет ограничен 500 экземплярами. Цена каждого - 35 000 фунтов. Но платить есть за что: время разгона нового хэтчбека-спорткара от Ford до 100 км/ч не должно превысить 5 секунд. Второй Ford Focus RS - совершенно новая модель. О нем пока мало что известно, а официально и вовсе ничего не подтверждено. Но слухи довольно любопытны. Новый Ford Focus RS может стать гибридным. В основе силовой установки будет лежать двухлитровый 4-цилиндровый двигатель EcoBoost с турбонагнетателем, а дополнять его будет электромотор. Мощность последнего может составить 95 лошадиных сил. Подобный тандем призван обеспечить новый уровень динамики: менее 5 секунд на разгон с нуля до 100 км/ч. Но пока это всего лишь надуманные цифры, ведь до фактического выхода автомобиля остается три года. К тому же, пока не поступало официального подтверждения, что Ford Focus RS вообще появится.
 38.jpg

#Концепты

Недавно мы показывали скетч 4-дверного автомобиля Kia Ray. Компьютерный набросок давал представление лишь о корме концепта. Теперь стало известно, что седан будет представлен на Чикагском автосалоне, скорее всего, в качестве гибридного автомобиля. Дорожные испытания прототипов Kia Ray начнутся в Великобритании в этом году. Предположительно, тестам подвергнутся сразу два варианта силовых установок: дизель-электрические и бензин-электрические. Если до конвейера доберутся обе модификации, то покупателю представится почти уникальная возможность выбора гибридной конфигурации. Ну а пока нам предлагают очередной тизер. Судя по нему, выглядеть Kia Ray будет довольно необычно: светодиодные фары в две полосы, двуцветная раскраска кузова. Ждем полноценного концепта.
 c1.jpg

#Технологии

Можно ли считать успешными попытки создать автомобиль на водородном топливе? Вряд ли. Впервые о намерении создать подобное транспортное средство заговорили еще в 70-х годах прошлого века. Много водородных машин с тех пор мы увидели? В общем, все становится очевидно и без углубления в технические подробности. Однако Honda не устает уверять автомобилистов в перспективности использования водорода в качестве топлива. Оптимизм японцев вполне обоснован. Не так давно была представлена серийная модель Honda FCX Clarity. И все в ней неплохо, да вот заправиться негде. Создание соответствующей инфраструктуры потребует огромного вливания денег и значительного периода времени. Но хондовцы пошли другим путем. Они принесли мобильные заправочные станции прямо в дом автовладельцев. Синтезировать водород планируют при помощи солнечной энергии.
 t1.jpg
 t2.jpg
Продемонстрированная станция действительно может поместиться в среднестатистическом американском гараже. А теперь немного математики. Полный бак Honda FCX Clarity вмещает примерно 5 кг водорода, что обеспечивает запас хода на 460 км. За 8 часов зарядки станция может синтезировать не более полукилограмма. Вопрос: сколько сможет "пробежать" японский седан после ночной зарядки? С учетом того, солнца ночью нет, - нисколько. Но домашняя заправка от Honda умеет аккумулировать энергию, что позволит сделать за ночь до 0,5 кг водорода, или почти 50 км в переводе на расстояние. Вот такая простая математика. Кому-то этих самых 50 км хватит для дневного использования, другим - нет. Эффективность решения каждый будет оценивать сам. Но заслугу японских инженеров стоит признать. Получается, что в будущем можно будет вообще не посещать заправочные станции. Еще одна интересная особенность солнечной водородной станции: устройство может питать домашнюю технику, ведь синтез водорода идет только во время подключения автомобиля. Honda готова обеспечить энергией не только вашу машину, но и ваш дом. Не устают думать о будущем и шведы. В лабораториях Volvo Car Corporation полным ходом идет работа над принципиально новым материалом для использования при создании батарей электрокаров. Помимо повышенной емкости, он должен быть прочен и гибок. Зачем все это какому-то аккумулятору? В будущем батареями могут стать кузовные панели или даже каркас автомобиля. С одной стороны, это позволит снизить общий вес примерно на 15%, с другой - экономить место, которое на вес золота в современных электрокарах. Планы шведских изобретателей амбициозны: использовать новый вид материала на серийном автомобили уже в 2020 году.
 t3.jpg
Кому новые батареи подавай, а кому летать охота. Или зачем General Motors начала сотрудничать с Национальным управлением США по аэронавтике и исследованию космического пространства? Совместные разработки GM и NASA планируется использовать как в космонавтике, так и в автомобилестроении. На данный момент уже анонсирован первый опыт сотрудничества двух гигантов. Это робот Robonaut2 - сокращенно R2 (друг R2D2?). Пока что сконструирована только верхняя часть, но она уже выглядит довольно впечатляюще. Строение робота очень похоже на человеческое. Андроид создан специально для работы с человеком и с привычными человеку инструментами.
 t4.jpg
 t5.jpg
 t6.jpg
 t7.jpg
Робот R2 сможет помогать в конвейерной сборке автомобиле, что, как заявляют создатели, позволит увеличить производительность труда, повысить качество продукции. Каким образом всего этого удастся достичь, пока не сообщается. Остается надеяться, что робот R2 не будет склонен к бунтам, протестам и забастовкам. Удачных вам рабочих будней!
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥