Цифровой автомобиль

Glospace SGK-70: навигатор по-русски

⇣ Содержание
Glospace SGK-70 позиционируется как российский навигатор, разработанный в НИИ КП. Хотя на самом деле это модернизированный навигатор корейской компании Multispace, из которого удалили чип SirfStar III, заменив его 24-канальным приемником NAVIOR-24, произведенным на Украине. От своего прародителя Glospace SGK-70 отличается только русским меню и возможностью принимать сигналы российско-советской системы навигации ГЛОНАСС. Так что не стоит питать иллюзий на тему происхождения устройства. Посмотрим, как на практике работает система ГЛОНАСС, о которой последнее время так много разговоров, и имеет ли смысл пользователю охотиться за двухсистемным навигатором.

Технические характеристики

glospace-1.jpg
На первый взгляд перед нами навигатор высокого класса: диагональ дисплея целых 7 дюймов, возможность проигрывания мультимедиа, приемники ГЛОНАСС и GPS. Но после изучения технических характеристик устройства становится ясно, что не все так просто, как, например, с недавно описанным Mio C725 с дисплеем того же размера.
Таблица 1: Заявленные производителем технические характеристики навигатора Glospace SGK-70
Glospace SGK-70
Процессор Samsung 2443, 400 МГц
Память 64 Мб ОЗУ, 64 Мбайт ПЗУ, слот для карт SD с поддержкой карт High Capacity, разъем USB 1.1 host
Экран 7'', 480x234 точек, 65 тыс. цветов, сенсорный
GPS/ГЛОНАСС GPS 20 каналов + ГЛОНАСС 12 каналов
GSM/GPRS Отсутствует
GPS-антенна Внутренняя, внешняя
Интерфейс для ПК USB 1.1
Звук Разъем для наушников, встроенный динамик, микрофон
Видеовход Мини-джек 3,5''
FM-трансмиттер, МГц 88,1-107,4 с переменным шагом
Питание 12 В х 500 мА, только от сети 220/12 В
Габариты, мм 31x188x119
Масса, грамм 435
Операционная система Microsoft Windows CE 5.0
Навигационное ПО Автоспутник
Комплектация Автомобильный держатель, адаптер 220 В, адаптер прикуривателя, внешняя антенна, USB-кабель, кабель AV
Во-первых, у устройства нет заявленной в технических характеристиках внутренней антенны. Если вы внимательно посмотрите на снимки, то увидите ее корпус на задней панели, но внутри него ничего похожего на антенну нет. Прием сигналов – как спутников ГЛОНАСС, так и спутников GPS – возможен только при подключенной внешней антенне. Это, пожалуй, первый случай, когда в технических характеристиках навигатора присутствует прямой обман. Судя по всему дело в том, что размер антенны для ГЛОНАСС не позволяет установить ее в стандартное место для GPS-антенны, ведь при схожем частотном диапазоне GPS и ГЛОНАСС антенны для последней примерно втрое больше. Во-вторых, по приведенным техническим характеристикам можно было бы предположить наличие в навигаторе двух отдельных микросхем-приемников. Ведь прибор умеет работать с GPS и ГЛОНАСС одновременно, а декларируемое суммарное число каналов GPS и ГЛОНАСС составляет 32. Но, как уже было отмечено выше, в устройстве установлена только одна микросхема – 24-канальная NAVIOR-24. По заявлению (к сожалению устному) представителей НИИ КП приведенные официальные данные действительно не верны. При работе и с GPS, и с ГЛОНАСС может быть использовано любое число каналов, вплоть до максимального – 24 (хотя в реальности такое количество спутников одновременно не может быть видно ни из одной точки планеты). Однако как именно распределяются каналы при одновременной работе GPS и ГЛОНАСС представители НИИ КП не ответили.
glospace-29.jpg
glospace-31.jpg
glospace-30.jpg
Отчетливо видно место для чипа GPS на плате и то, что стоит вместо него. Кстати, обратите внимание на отсутствующий динамик.
Второй важный момент, который необходимо отметить сразу же – отсутствие встроенной батареи. Это легко объяснимо: приемник ГЛОНАСС – чип весьма прожорливый (1,5 Вт против 0,1-0,2 Вт у GPS), так что ему понадобилась бы весьма объемная батарея, а и без аккумулятора устройство весит почти полкило. Отсутствие аккумулятора с одной стороны не очень критично для автомобильного навигатора, но с другой – каждый раз при запуске двигателя навигатор перезагружается из-за падения напряжения в бортовой сети. Все это вкупе с не очень удобным автомобильным креплением делает установку навигатора достаточно долгим процессом. Отметим, что даже в 2007 году навигатор без встроенной антенны и аккумулятора был анахронизмом, а сейчас такая схема тем более устарела.

Внешний вид

Навигатор из-за габаритов больше похож на UMPC (ультрамобильный планшетный компьютер), а гнездо концентратора USB 1.1 справа только усиливает это сходство. На передней панели – дисплей, микрофон и четыре кнопки: включение, вызов меню и две клавиши со стрелками для управления курсором. Все остальные органы управления – виртуальные, отображаются на экране.
glospace-8.jpg
glospace-2.jpg
На задней панели – то, что должно было содержать антенну (блок не откидывается, хотя выполнен как откидной), гнездо для подключения внешней антенны, два места под динамики (установлен при этом только один динамик), пазы для автомобильного крепления и наклейка с выходными данными. Интересна строчка «совместное производство: Корея, Россия» (именно в таком порядке) – по крайней мере честно. Левая панель примечательна гнездом для карт SD (карты SDHC поддерживаются) и разъемами 3,5 мм для вывода звука и ввода видео.
glospace-7.jpg
glospace-4.jpg
На правой панели помимо упоминавшегося уже разъема концентратора USB, размещены порт miniUSB для подключения устройства к ПК, кнопка Reset, разъем для адаптера питания 12 В и стило, извлечь которое при правильном расположении провода питания (от гнезда вниз) невозможно, не задев сам разъем.
glospace-6.jpg
glospace-5.jpg
Собран корпус не очень надежно: поскрипывает при сжатии, видны щели. Материал корпуса – черный матовый пластик, вставки из другого материала отсутствуют. При работе задняя часть корпуса ощутимо нагревается, что неудивительно, учитывая хороший аппетит устройства – оно потребляет ток 500 мА при напряжении питания 12 В. Однако никаких вентиляционных отверстий, за исключением сетки на динамиках, не предусмотрено. На хорошо разогретой солнцем передней панели, да еще в отечественной машине без кондиционера навигатору придется туго.
glospace-32.jpg
Комплект поставки навигатора стандартен, обращает на себя внимание лишь внешняя антенна.

Дисплей

7 дюймов – это 175 миллиметров по диагонали, или 155х87 мм по сторонам. С одной стороны это достаточно много, с другой – обольщаться не стоит: разрешение 480х234 точки для такого экрана невероятно мало. Это не очень заметно, когда на экране навигационная карта, но если запустить фильм – это сразу бросается в глаза. Понятно, что при таком разрешении ни о каких полноразмерных JPEG «только что с камеры» и речи нет: нормально просматриваются только небольшие изображения. Зато экран на удивление яркий. Прямое яркое солнце делает картинку неразличимой, но в автомобиле в положении «экраном к водителю» контрастность остается на хорошем уровне даже в очень солнечный день. Углы обзора достаточны, если только не смотреть на экран сверху, но опять же, при штатной установке это невозможно. Еще одна проблема дисплея – не очень точная калибровка, что особенно заметно по углам экрана. Частенько при нажатии пальцем «промахиваешься» мимо элементов управления. Стило не особенно помогает, да и извлечь его на ходу не всегда возможно.

Навигация

В комплекте с устройством идет навигационная программа "Автоспутник" (в нашем случае - версия 3.2.6DV build 26080) c картами "Tele Atlas Россия" и "Мегаполис Россия", а также с картой Украины от НАТЕК. Охват по России стандартный для карт Tele Atlas (основные дороги, Москва и Питер, подмосковные города, некоторые крупные города), Украина охвачена хуже - есть лишь город Киев и основные дороги, даже улиц Харькова нет. Загружается навигатор быстро, за 15 секунд, еще десять уходит на запуск и подготовку навигационной системы. Холодный старт, благодаря внешней антенне, очень быстрый, около 90 секунд, "горячий" старт, когда не приходится загружать альманах, и того быстрее - первое "решение" готово уже через 20 секунд.
glospace-16.jpg
glospace-24.jpg
АВТОСПУТНИК, на мой личный взгляд, одна из самых неудобных навигационных систем. Вроде бы все очевидно, вроде бы все как надо – но пользоваться программой поначалу тяжело. К примеру, система предсказания ввода, которая «гасит» буквы, сочетание которых не встречается ни в одном названии. Такая система в АВТОСПУТНИКЕ есть, но работает она не слишком быстро, поэтому набрать ошибочное название все-таки можно, причем довольно легко.
glospace-21.jpg
glospace-22.jpg
Выход – ждать, пока навигатор отыщет в базе все нужные названия, не торопясь нажимать на кнопки. Но адрес часто ищется в спешке, и подобная «задумчивость» начинает раздражать. Прокрутка карты, кстати, тоже раздражает из-за весьма приличной задержки отображения, но это, по-видимому, претензии к устройству, а не к АВТОСПУТНИКУ. Адрес вбивается в одно поле, область поиска по умолчанию – «везде». Это означает, что сколько б ни было Сормовских улиц в городах российских, все – ваши. Пока в выпадающем списке найдете нужную улицу, пока выберете ее… С поиском POI дело обстоит чуть лучше – тут есть простой текстовый поиск, а поскольку точек интереса все-таки меньше, чем улиц, найти получается быстро. Но вот использовать классификатор очень тяжело: есть, например, такие пересекающиеся классы как «Авто» и «Дорожные», «Развлечения» и «Спорт и отдых».
glospace-23.jpg
glospace-19.jpg
glospace-18.jpg
Предусмотрено три типа маршрутизации: кратчайший путь, близкий к оптимальному и по основным магистралям. Можно выбрать тип маршрута при его прокладке, можно жестко задать в настройках. Таким образом, при несогласии со стандартной маршрутизацией у пользователя сразу же есть возможность на нее повлиять. Однако настроек маршрута существенно меньше, чем в iGo – например, мне так и не удалось найти настройку, определяющую «штраф за разворот», то есть количество километров, которое прибавляется к маршруту при необходимости произвести разворот. Впрочем, навигационную программу можно и заменить. По некоторым данным у Glospace меняется и прошивка, и навигационная программа. Есть сведения о том, что на устройстве можно запустить и iGo. В характеристиках навигатора Glospace заявлена возможность работы с пробками, данные должна предоставлять служба СМИЛИНК (www.smilink.ru). Однако, поскольку возможность выхода в сеть отсутствует, несмотря на наличие пункта GPRS в настройках, воспользоваться сервисом не получится. Но все же главная интрига – как устройство работает с разными навигационными системами и что это дает пользователю. В настройках навигатора можно выбрать один из трех вариантов навигации: только по спутникам GPS, только по спутникам ГЛОНАСС, а также GPS и ГЛОНАСС вместе. Соответственно, при использовании двух навигационных систем теоретически должна расти точность. Это очень легко подтвердить или опровергнуть практикой, если переключаться между системами в нужные моменты и отслеживать положение автомобиля на карте, причем без привязки его к дороге.
glospace-17.jpg
Переключение навигационных систем.
glospace-27.jpg
Координаты, полученные при помощи ГЛОНАСС и GPS. Бледная стрелка означает истинное положение автомобиля, без привязки к дороге.
glospace-28.jpg
Координаты только по GPS. Отличаются не сильно.
Из группировки GPS видно обычно 6-9 спутников, из ГЛОНАСС – 4-6 спутников. Однако точности во всех случаях вполне хватает для любых дорог. Реальные координаты при переключении из системы в систему меняются совсем несильно, максимальный сдвиг, что мне довелось увидеть – около 5 м. При подключении же второй системы к любой уже включенной координаты практически не меняются. Это означает, что если точность и растет, то она в любом случае избыточна для автомобильной навигации. Без привязки к дороге точное расположение автомобиля все равно не будет достигнуто и с двумя навигационными системами – из-за неточности карт и погрешности в определении координат при отключенной привязке автомобиль частенько «едет» по чистому полю рядом с дорогой. А с привязкой – хватит и одной системы, любой из двух работающих. Время старта одно и то же, навигация для пользователя не отличается вообще. Так что в плюсе лишь надежность – если, например, США вдруг опять включит загрубление определения координат, пользователи ГЛОНАСС точно не пострадают.

Дополнительные функции

Навигатор может проигрывать файлы в форматах MPEG4 и MP3, а также отображать картинки в формате JPEG. Пункт меню, запускающий просмотр картинок, почему-то называется «фото», хотя о полноразмерных фото, как мы уже отмечали выше, можно забыть – большинство JPEG большого формата устройство не открывает, а тогда, когда это все же получается, на открытие файла тратится около 40 секунд. С видео все проще: указал на «авишку», запустил проигрывание. Стандартные DVDRip размером 1400 Мбайт аппарат проигрывает, но весьма неспешно – видно, что процессорной мощности не хватает и часть кадров пропускается. С роликами формата 640х480 тоже не все гладко, хотя кадров пропадает меньше. Лучше всего конвертировать видео специально для этого устройства, ролики с разрешением 320х240 точек воспроизводятся вообще без задержек. Гладко отображается и подаваемое через AV-вход видео, например, с видеокамеры.
glospace-25.jpg
glospace-26.jpg
glospace-13.jpg
Лучше всего реализовано прослушивание музыки. Приятным сюрпризом стало то, что аппарат поддерживает не заявленный в характеристиках формат OGG. Единственный динамик, если его не закрывать, довольно громкий, и слушать музыку – одно удовольствие. Правда, при наличии в машине штатной аудиосистемы особенного смысла в этом нет, проще использовать FM-трансмиттер. Он тут тоже есть, хоть и выполнен весьма оригинально – частота работы выбирается из списка предустановленных значений.
glospace-15.jpg
glospace-10.jpg
glospace-14.jpg
glospace-12.jpg
Есть пасьянс, приложение для письменных заметок и замечательные часы с крупными цифрами. Количество игр тоже может быть увеличено после небольшой доработки операционной системы.

Выводы

Пожалуй, это устройство оставило наиболее противоречивое впечатление из всех протестированных нами навигаторов. Glospace – устройство совсем неоднозначное. С одной стороны это не имеющий аналогов в мире навигатор, а с другой – устройство, явно собранное лишь для того, чтобы отчитаться о выполнении программы ГЛОНАСС. Безусловно, большинство недостатков Glospace SGK-70 связано с отсутствием соответствующей элементной базы и технологий у России, а также с тем, что до сих пор нет нормального приемника ГЛОНАСС с приемлемым для мобильных устройств уровнем энергопотребления. Однако от этого совсем не легче. Навигатор Glospace, несмотря на то, что он вполне может выполнять основные функции и даже обладает некоторыми дополнительными, стоит искать и покупать лишь в одном случае – если вы фанат всего, что придумано в СССР. Плюсы Glospace SGK-70:
  • поддержка двух навигационных систем;
  • большой экран.
Минусы Glospace SGK-70:
  • нет аккумулятора;
  • эксплуатируется только с внешней антенной;
  • сильно греется.
- Обсудить материал в конференции


 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥