Пожалуй, нет в мире такого второго MP3-плеера, о котором бы столько говорили и писали, на который бы смотрели фанатичным взглядом, полным восхищения и, наконец, к которому выпущено такое невообразимое количество самых разнообразных аксессуаров, включая чехлы, подставки и целые аудиосистемы. Несложно догадаться, что речь идёт о бессмертном творении компании Apple - MP3-плеере iPod во всех его проявлениях внутри модельного ряда. Сегодня мы рассмотрим совершенно уникальную систему для этого плеера, предназначенную для установки исключительно в автомобиле, а не на домашнем столе, как большинство выпускаемых аудиосистем для iPod. Собственно устройство, которое попало в нашу тестовую лабораторию, и аудиосистемой-то назвать нельзя - встроенных динамиков она не имеет. Скорее, это средство управления, посредник между вашим плеером и акустикой вашего автомобиля. Но, несмотря на такое вот простое описание нового аксессуара, производитель сделал Drive+Play (так называется это устройство) весьма непростым, но вполне завершённым техническим решением, гармонично вписывающимся в любой интерьер автомобильного салона.
Ну да, а кто же производитель? Совсем неудивительно, что устройство для владельцев iPod, проводящих немалую часть своей жизни в любимом авто, произвела на свет всемирно известная старейшая (более пятидесяти лет на рынке) компания по производству высококачественных аудио и видеосистем Harman International, имеющая заводы в Северной Америке, Европе и Азии.
Технические характеристики
Дисплей:
- тип: 5-строчный;
- разрешение: 128 x 64 пикселей;
- режим отображения: обычный и инверсный;
- текстовый режим: обычный и увеличенный шрифт;
- максимальный монтажный диаметр: 46,2 мм.
Джойстик:
- максимальный монтажный диаметр: 45,9 мм.
Электронный модуль:
- номинал предохранителя: 2 А;
- номинальная сила тока при подключенном проигрывателе iPod: 500 мА;
- напряжение линейного выхода: 1 В;
- максимальное напряжение дополнительного входа: 1 В;
- гнезда входа и выхода аудиосигнала: 3,5-мм стереофонические штекеры.
Комплектация
В небольшой коробке с системой Drive+Play уместилось довольно большое количество разнообразных устройств и аксессуаров: дисплей с кабелем (3 м) и подставкой, джойстик управления с кабелем (3 м) и подставкой, основной электронный модуль, кабель питания для подключения системы к прикуривателю (2 м), альтернативный кабель питания с непосредственны подключением к электросистеме автомобиля (0,5 м), аудиокабель выходного сигнала 3,5 мм minijack - пара RCA (1,6 м), кабель для подключения устройства к iPod (3 м), а также комплект монтажа для дисплея, джойстика и основного управляющего блока.
Отсутствие инструкции по монтажу и эксплуатации объясняется тем, что к нам в лабораторию попал предпродажный экземпляр. Вообще, в инструкции по эксплуатации, найденной на официальном сайте компании, говорится о том, что в комплектацию должен еще входить проводной FM-адаптер, но такового обнаружить в коробке не удалось. Возможно, что это также относится к особенностям комплектации данного конкретного экземпляра.
Кроме того, для тестирования системы нам в распоряжение был предоставлен MP3-плеер iPod nano.
Дизайн и внешний вид
Дисплей
Спокойный неброский дизайн дисплея, как и всего устанавливаемого оборудования, подойдет практически к любому салону автомобиля. Дисплей имеет широкую рамку, необходимую скорее для эстетических нужд, чем для практических. Впрочем, благодаря этой рамке с полукруглыми боковинками, облик дисплея выглядит завершённо.
Устанавливается дисплей на шарнирном основании, с помощью металлической круглой пластины. Последняя крепится к передней панели автомобиля жёстко, а уже на неё сверху устанавливается сам дисплей. Приятно видеть, что дисплей имеет возможность регулировки в любой плоскости, что крайне важно для водителя.
Забегая вперёд, скажу, что в Drive+Play реализована ещё одна система безопасности, повышающая комфорт в общении с устройством - возможность отображения на экране существенно более крупного и яркого шрифта, нежели стандартный.
Кроме того, на задней панели имеется ещё два дополнительных резьбовых отверстия, предназначенных для переустановки шарнирной ноги. Таким образом, пользователь может изменить угол наклона дисплея в зависимости от того, на какую поверхность будет крепиться дисплей.
Качество материалов, а также качество сборки вполне достойно самого плеера iPod. Корпус приятен на ощупь, какие-либо зазоры отсутствуют, шарнир достаточно тугой для случайного самостоятельного перемещения из-за вибраций в салоне и тряски автомобиля на плохой дороге.
Джойстик
Конический джойстик имеет немного футуристический дизайн, который, впрочем, не выходит за рамки общей концепции всей системы. Светящееся на его поверхности кольцо не только придаёт шарма, но ещё и служит своеобразной "системой наведения" для пользователя, когда в салоне автомобиля темно.
Крепится джойстик точно на такой же платформе, которую имеет дисплей (см. выше).
Но главное в джойстике - это его управление. Самыми очевидными органами управления являются четыре серебристые кнопки. Кнопки не подписаны, т.к. являются многофункциональными. Ничего не поделаешь - сначала придётся прочитать инструкцию по эксплуатации, а уж потом начинать работу. Слегка выпуклая поверхность между этими кнопками также является кнопкой. Вроде бы очевидных органов управления на джойстике больше нет. Но на самом деле для перемотки, для перехода к следующей композиции, а также для других схожих операций производитель предусмотрел ещё один вид управления - поворот тяжёлого металлического кольца, обрамляющего джойстик. Сделав один оборот в ту или иную сторону, вы отпускаете кольцо, и оно благодаря достаточно мощной пружине возвращается назад.
Качество изготовления уже почти порадовало, когда вдруг неожиданно выяснилось, что центральная кнопка, роль которой выполняет выпуклая поверхность, имеет существенный люфт, да и вообще как-то неприятно болтается на своём месте. Возможно, это брак конкретного экземпляра, так что стоит сделать небольшую скидку на то, что тестируемый образец - предпродажный.
Цифровой блок
Небольшая пластиковая коробка с "мозгами" устройства оказалось очень лёгкой. Она имеет четыре петли для крепления к свободной стенке/полке салона с помощью шурупов. Соответственно, верхняя и нижняя поверхности корпуса лишены каких-либо разъёмов и интерфейсов.
Почти все разъёмы собраны на одной стороне устройства: интерфейс для подключения кабеля к iPod, гнездо для подключения одного из двух кабелей питания, разъём для подключения выносного FM-приёмника, стереовыход для подключения устройства к аудиосистеме (магнитоле), разъём для подключения дисплея, разъём для подключения джойстика.
Ещё один интерфейс, Aux-In, не поместился на эту панель, поэтому производитель разместил его на одной из боковых граней. Aux-In служит для подачи сигнала при подключении дополнительного оборудования, например, сотового телефона.
Установка и подключение
В инструкции производитель даёт краткие рекомендации по установке, но в любом случае, самый оптимальный вариант видится следующим. Дисплей устанавливается где-то недалеко от приборной панели, чтобы глаза водителя не бегали далеко в сторону. Джойстик управления логичнее всего разместить недалеко от рычага переключения передач, если там есть место. А вот с цифровым блоком можно обойтись по-разному. К примеру, можно его установить под водительское сиденье или под переднюю панель. Единственным неудобством при подключении можно считать прокладку по салону большого количества дополнительных проводов - от дисплея, джойстика, устройства питания, да и от самого плеера. Для последнего, кстати, можно было бы предусмотреть крэдл, а не обыкновенный кабель со штекером. Такой способ подключения был бы более элегантным и удобным. К примеру, крэдл можно было бы установить на передней панели, на какой-нибудь полке или ещё в каком-нибудь месте. А вот аудиокабели придётся заводить за центральную панель, т.к. они должны быть подключены к автомагнитоле. Проводной FM-адаптер, хоть его и не было в комплекте, подключается к антенне всё той же магнитолы.
Весьма похвально, что производитель продумал возможности подключения питания к Drive+Play. Систему можно просто включить в гнездо для прикуривателя, а можно подключить основательно - к электрической цепи автомобиля. При этом, можно подключить дополнительный кабель к замку зажигания и система будет включаться или выключаться вместе с ним, хотя это и не всегда удобно.
Работа с устройством
Для того, чтобы пользователю не приходилось привыкать к новой системе управления, производитель постарался перенести её с iPod на Drive+Play, не внося особо заметных изменений. Поэтому джойстик полностью повторяет принцип работы элемента Click Wheel на знаменитом MP3-плеере. Не будем вдаваться в подробности этого действа, т.к. обзоров по iPod достаточно. Лучше более пристальное внимание уделим дисплею.
В Harman International логично рассудили, что цветной дисплей с кучей функций для Drive+Play не только будет излишним, но может оказаться и вообще опасным, лишний раз отвлекая водителя от дороги. Итак, дисплей текстовый.
Второй плюс - дисплей приличных размеров, чтобы с расстояния в полметра на нём можно было отчётливо различать любой текст.
Третьим плюсом для безопасности водителя и пассажиров является упомянутая выше возможность включения режима отображения крупного текста. Конечно, при этом значительно снижается КПД использования крупного дисплея. Зато текст сразу бросается в глаза даже при беглом взгляде на экран.
Четвёртый плюс дисплея заключается в его регулировках контрастности, а также яркости подсветки. Причём, если с последней всё просто - меняется от нуля до максимума, весьма неслабого,
то регулировка контрастности просто поразила - от полного слияния посветлевшего текста со светлым фоном до полного слияния почерневшего фона с чёрным текстом, т.е. до инвертирования фона!
Кстати об инвертировании. Эта особенность дисплея является пятым плюсом в пользу безопасности. В настройках имеется возможность сделать текст белым, а фон чёрным.
После такого количества действительно полезных особенностей не стоит и говорить, что дисплей наделён настройкой времени автоматического "засыпания" и прочими мелкими "радостями".
В итоге получаем следующее: Drive+Play прост в эксплуатации, надёжен и максимально безопасен в использовании при вождении. Говорить об удобстве принципа построения меню iPod сейчас смысла нет, ведь если вы являетесь обладателем iPod, да еще собираетесь слушать его и только его в своём автомобиле, то значит вы ничего не имеете против меню, да и iPod в целом вместе с его управлением.
Итоги
Система Harman Kardon Drive+Play по своей сути уникальна. Все уже давно привыкли к тому факту, что "iPod-оманы" пищат от радости при виде нового устройства для их любимого MP3-плеера, причём неважно, нужный и полезный ли производитель выпустил на сей раз "гаджет", или так просто - игрушку. Но к Drive+Play это не относится. Новая система является настоящим грамотно спроектированным инструментом.
К основным преимуществам, оставляя на второе место и стильный универсальный дизайн, и достаточно высокое качество изготовления, и продуманность эргономики, в первую очередь стоит отнести безопасность эксплуатации этого устройства. Отрадно видеть, что производитель продумал здесь почти всё до мелочей. Минус у Drive+Play был обнаружен лишь один - отсутствие крэдла для самого плеера. Правда, рекомендованная стоимость данной системы составляет 260 $. Сказать, что эта сумма маленькая для этого устройства нельзя. С другой стороны, она является вполне разумной платой за качество и безопасность, да и аналогов пока еще замечено не было.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.