Процессоры и память

Процессоры Intel Pentium D 9x0 (Presler) в работе

⇣ Содержание

Тестирование

Тестовый стенд Intel:


Материнская плата:
ASUS P5PL2 i945PL LGA775 2chDDR2 PCI-Express16x SATA-300 ATX
Оперативная память:
2x DDR2-667 512Мб Samsung PC2-5300 orig.
Видеокарта:
Inno3D GeForce6600GT 128Мб GDDR3
Жесткий диск:
Samsung HD080HJ 80 Гб 7200 rpm 8 Мб SATA-300
Блок питания:
SuperPower 480X 480W
Операционная система:
Windows XP SP2
Драйверы:
Intel INF Update 7.2.2.1006
NVIDIA ForceWare 81.98

Тестовый стенд AMD:


Материнская плата:
ASUS A8N-E nForce4 Ultra Socket 939 2chDDR PCI-Express16x SATA-300 ATX
Оперативная память:
2x DDR-400 512Мб PQI PC-3200
Видеокарта:
Inno3D GeForce6600GT 128Мб GDDR3
Жесткий диск:
Samsung HD080HJ 80 Гб 7200 rpm 8 Мб SATA-300
Блок питания:
SuperPower 480X 480W
Операционная система:
Windows XP SP2
Драйверы:
NVIDIA nForce4 AMD 6.70
NVIDIA ForceWare 81.98

Начнем, как и положено, с синтетики.


 Пакет SiSoftware Sandra 2005 SR3

 Пакет SiSoftware Sandra 2005 SR3

 Пакет SiSoftware Sandra 2005 SR3

Тестово-информационный пакет SiSoftware Sandra 2005 SR3 наглядно показывает превосходство двухъядерной архитектуры над одноядерной. Но увеличение кэш-памяти для Pentium D 930 почти не дает выигрыша.


 Пакет CrystalMark

Пакет CrystalMark использует чуть более приближенные к реальности алгоритмы, но находится в процессе совершенствования и никак не получит статус финальной версии. Несмотря на некоторый разброс результатов, после их усреднения, можно присудить однозначную победу двухъядерным процессорам с лидерством Athlon 64 X2 3800+ и засвидетельствовать незначительный прирост производительности от увеличения кэш-памяти до 2 Мб на ядро у Pentium D.


 Пакет Futuremark PCMark'04

Пакет Futuremark PCMark'04 периодически подвергается критике за благосклонность к высоким частотам процессоров Intel. Этим можно попытаться объяснить проигрыш AMD Athlon 64 X2. Но, учитывая входящие в состав пакета операции кодирования звука и видео, в которых длинноконвеерные Pentiun 4 получают выигрыш, можно поверить в реальность полученных результатов. Также отметим увеличение производительности на 4% у Pentium D 930, обусловленное, судя по всему, большим объемом кэш-памяти.


 Пакет Futuremark PCMark'05

В Futuremark PCMark'05 улучшена работа с многоядерными процессорами (появились тесты, одновременно выполняющие 4 задачи), а также улучшен баланс тестовых заданий, но лидеры не изменились. А вот от большего объема кэша в этом тестовом пакете выгоды меньше.

Переходим к выполнению практических задач.


 7-Zip

Скорость сжатия данных (в обиходе "архивирование") тестировалась на папке Program Files, дополненной, для простоты счета, до объема 1 Гб почти сотней мегабайт музыки в формате mp3. От встроенного теста мы отказались в пользу реальных данных, т.е. просто производили замер времени сжатия. Соответственно, меньший результат является лучшим, т.е. архивирование происходило быстрее. Очень обрадовал 7-Zip, который показал прирост производительности на двухъядерных процессорах до 35%. Еще одним важным фактом является увеличение производительности с увеличением кэш-памяти, ощутимое в реальной жизни - пол минуты на 1 Гб данных.


 Перекодировние wav в mp3

Для оценки скорости кодирования аудио, мы конвертировали в mp3 диск Zdob si Zdub - Tabara Noastra, предварительно сохраненный на жесткий диск в формате wav. На этот раз мы отказались от использования последнего релиза кодека LAME v3.96.1 (июль 2004) в пользу более новых наработок, хотя и носящих статус alpha. В результате, быстрее всех перекодировал wav в mp3 процессор AMD Athlon 64 X2, хотя при использовании старого кодека он сильно отставал.


 VirtualDub

Для удобства кодирования видео мы воспользовались программой VirtualDub. Тестовым файлом был клип Rammstein - Ohne Dish (mpeg, 74 Мб). Для уменьшения его размера мы воспользовались обновленным кодеком DivX 6.1.1, настроенным на максимальное качество, и Windows Media Video 9 с настройками по умолчанию. Оба кодека показали хорошую поддержку многоядерных процессоров с увеличением быстродействия приблизительно на 40%. К сожалению, увеличение кэш-памяти у Pentium D для кодеков осталось практически не замеченным.


 SPECviewperf 8.01

Комплексный пакет оценки пригодности системы для работы в CAD/CAM приложениях SPECviewperf 8.01 перестает быть актуальным. Несмотря на то, что победу должны были одержать двухъядерные Pentium D и Athlon 64 X2, эти процессоры проиграли.

Игровая синтетика и игры.


 Codecreatures Benchmark

Codecreatures Benchmark занимает сегодня среднее положение между игровыми синтетическими тестами и тестами на производительность в рабочих OpenGL пакетах. На номинальных частотах здесь лучшим оказывается Athlon 64 X2 3800+, но разгон Pentium D 930, пусть и не впечатляющий, спасает ситуацию.


 AquaMark 3

AquaMark 3 расставил производительность процессоров в самой логичной последовательности, отметив и двухъядерность и объемы кэш-памяти.


 3DMark'03

А вот в 3DMark'03 обнаруживается небольшое отклонение от логики. Несмотря на победу с отрывом в процессорном тесте, Athlon 64 X2 3800+ проигрывает в общем игровом зачете всем, даже одноядерным процессорам.


 3DMark'05

Что касается 3DMark'05, то он показывает более правдоподобные результаты, правильно переносящие архитектурные особенности в заветные "попугаи". Отметим почти 10% прироста производительности у Pentium D 930 по сравнению с Pentium D 830.


 3DMark'06

Futuremark 3DMark'06 является самым современным игровым тестом, естественно имеющим оптимизацию для работы на многоядерных процессорах. Отсюда такое отставание одноядерных процессоров при расчете искусственного интеллекта и физии (тест CPU). Зато графический результат для всех систем почти одинаков - получается, что красота изображения в первую очередь зависит от видеокарты, при отсутствии "умного" искусственного интеллекта и реалистичности физических процессов. Посмотрим, что нам готовят современные игры.


 Quake 3

Но для начала - игра прошлых лет Quake 3, чувствительный к производительности FPU и памяти, полностью повторяет предсказание 3DMark'03, расставляя процессоры в логической зависимости от тактовых частот и объема кэш-памяти второго уровня, причем принимая во внимание возможности только одного ядра для двухъядерных процессоров (со вторым игра не умеет работать). Естественно, что новая архитектура не приносит видимого прироста производительности.


 Quake 4

Современные же игры отлично используют возможности многопоточных вычислений. Вот для примера Quake 4. Особенно хорошо видно преимущество двухъядерных процессоров в низких разрешениях. Это не значит, что прирост производительности возможен только при низком качестве изображения, просто возможностей GeForce 6600GT для современных игр на высоких разрешениях уже маловато.


 Half-Life 2

Ситуация почти полностью повторяется в Half-Life 2. Игра, в которой реализован неплохой искусственный интеллект для противников, а игровой процесс качественно описан физическими законами. Только теперь с небольшим отрывом лидирует Athlon 64 X2 3800+.


 Serious Sam 2

С таким же успехом расставляет по местам возможности современных процессоров и игра Serious Sam 2, обладающая неплохой физикой мира.

Как нам кажется, Intel Pentium D 930 показал отличные результаты даже при использовании материнской платы на не самом производительном чипсете Intel 945PL Express.

Итоги

Новую линейку процессоров Intel Pentium D 9x0 можно считать очень удачной, особенно при появлении в продаже "камней" степпинга C1, которым вернули поддержку технологий Enhanced HALT State и Enhanced Intel SpeedStep. Переход двухъядерных процессоров на 65 нм ядро Presler обеспечил высокую производительность при, наконец-то (!), умеренном тепловыделении. С последним фактом можно уверенно поздравить Intel. Кроме того, процессоры Pentium D на ядре Presler имеют поддержку всех новых технологических веяний, включая Intel Virtualization Technology и готовность применения в многофункциональных медиацентрах VIIV.

Еще одним немаловажным аспектом является вполне доступная цена младших и средних моделей двухъядерных процессоров Intel. Если фирма продолжит проводить и далее такую же агрессивную ценовую политику, а с переходом на выпуск чипов по техпроцессу 65 нм это очень вероятно, то AMD придется ой как не сладко. Поживем - увидим.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Инфосистемы Джет» открывает лабораторию ИТ-инфраструктуры на российских решениях 3 ч.
Саудовская Аравия намерена стать центром киберспорта и потратит на это $38 млрд 4 ч.
Расширение Dragonflight для World of Warcraft и правда стартует 28 ноября 6 ч.
Новый трейлер научно-фантастического хоррора The Callisto Protocol предлагает раскрыть «ужасающие секреты» игрового мира 6 ч.
Слухи: до официального анонса новой Need for Speed осталось меньше двух недель, а релиз перенесли на декабрь 7 ч.
Epic Games Store на следующей неделе раздаст два экшен-платформера, вдохновлённых хеви-металом 8 ч.
Большие данные придут в российскую энергетику — это поможет с учетом и прогнозированием 8 ч.
Sony подтвердила дату выхода, особенности и системные требования ПК-версии платформера Sackboy: A Big Adventure 8 ч.
Ремейк Dead Space получил три высококачественных скриншота и новые подробности 9 ч.
Гротескный хоррор от первого лица Scorn поступит в продажу на неделю раньше запланированного 10 ч.