⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Canon EOS 1100D — королевство прямых зеркал
Так уж повелось, что бюджетные зеркалки разделились на две категории: совсем простые без поворотного экрана и посложнее — с вращающимся дисплеем. Естественно, первые отличаются от последних не только экраном, но и несколько обрезанным функционалом. Canon EOS 1100D — один из таких упрощенцев. Экран у него не только не вращается, но и обладает вчетверо меньшим разрешением, чем у EOS 600D, съёмка Full HD-видео не предусмотрена, корпус на вид более дешевый, да и другие отличия от старших моделей бюджетной линейки найдутся. Однако главное нам еще предстоит выяснить — как же снимает новая недорогая зеркалка? ⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
⇡#Комплект поставкиНа тестирование был предоставлен ознакомительный образец, в комплекте поставки которого обнаружился лишь опциональный объектив Canon Zoom Lens EF-S 18-200 mm 1:3,5-5,6 IS. Коммерческие образцы поставок включают: наглазник видоискателя, крышку корпуса камеры, аккумулятор с защитной крышкой, зарядное устройство, широкий плечевой ремень, дата кабель, AV-кабель, диск с дополнительным ПО, диск с инструкцией пользователя, а также книжицу с руководством по эксплуатации. В общем, всё необходимое для начала работы есть. Также стоит отметить, что на сайте производителя можно загрузить весь необходимый софт, а вот электронной версии руководства пользователя на момент тестирования там не оказалось. ⇡#Внешний видФотокамеру Canon EOS 1100D производитель пытался сделать на вид откровенно более дешёвой, чем чуть более продвинутую Canon EOS 600D. Поверхность ее пластиковых панелей гладкая, а не шероховатая, из-за чего камера выглядит не так дорого. Конечно, у этого решения есть не только минусы, но и плюсы — царапины на корпусе более заметны, зато разнообразные ворсинки и пыль не липнут к камере, как в случае EOS 600D. Также у новинки нет ни единой резиновой накладки, которые, в случае того же EOS 600D, позволяют более надёжно фиксировать камеру, да и внешне с ними фотоаппарат смотрится интереснее. Ещё одно копеечное удешевление, которое негативно сказывается на удобстве работы с камерой — это отсутствие отдельного отсека для карты памяти, которая, как и в случае обычных компактов, устанавливается возле аккумулятора и скрыта вместе с ним за единой крышкой. А ведь даже у предшественницы отдельный отсек был. Кроме того, стоит отметить отсутствие ИК-приёмника, а соответственно, и функции беспроводного управления. Зато избавление от поворотной конструкции экрана действительно значительно уменьшает стоимость камеры. К качеству сборки замечаний нет — корпусные панели точно подогнаны, зазоры равномерны и минимальны, клавиши не болтаются и не дребезжат при встряхивании, а при попытках скручивания и сдавливания корпус не скрипит и не трещит. Спереди находится байонет объектива с клавишей замка, встроенный мономикрофон, а также лампа индикации автоматического спуска затвора. Сзади камера существенно отличается от более дорогой модели, причём не только отсутствием поворотной конструкции экрана, но также количеством и компоновкой органов управления. В верхнем правом углу находятся клавиши блокировок и выбора зоны фокусировки, которые в режиме просмотра отвечают за масштабирование, чуть ниже располагаются системный динамик и клавиша выбора режима отображения. Правее дисплея в колонку выстроились кнопки введения экспосдвига (она же отвечает за удаление в режиме просмотра), перехода в режим Live View и вызова быстрого меню (последняя также отвечает за прямую печать). Чуть ниже находится стандартный «кэноновский» блок клавиш — четыре многофункциональные кнопки, объединённые в схематическое кольцо, с клавишей ввода по центру. У нижнего края расположились кнопки вызова основного меню и перехода в режим просмотра. Сверху установлены подъёмная вспышка, «горячий башмак», круглый селектор выбора режимов съёмки с рычажком питания, едва заметная программируемая клавиша, диск управления и клавиша спуска затвора. Снизу находится металлический разъём установки на штатив и отсек для аккумулятора и карты памяти. Слева расположена резиновая заглушка, скрывающая разъёмы подключения HDMI, AV/USB-кабеля, а также проводного пульта дистанционного управления. Правая боковая поверхность пустует. ⇡#Дисплей и интерфейсВ камере установлен 2,7-дюймовый дисплей с разрешением всего лишь 230 тыс. точек. Диагональ экрана стала на 0,2 дюйма больше, чем у предшественницы, но всё же на 0,3 дюйма меньше, чем у основного конкурента — Nikon D3100. Углы обзора огромны в обеих плоскостях, что немаловажно, учитывая отсутствие поворотного экрана и наличие функции Live View. Такой дисплей позволяет визировать изображение при взгляде под острым углом, например держа камеру на вытянутых вверх руках. Запас яркости у экрана приличный, но всё портит защита дисплея, которая сильно бликует при работе с камерой в солнечный день, ведь антибликового слоя, как в более дорогой камере EOS 600D, нет. Стоит отметить, что защита дисплея довольно толстая и предохраняет ЖК-матрицу от повреждений. Интерфейс камеры почти такой же, как и у остальных зеркалок, и отличается лишь отсутствием некоторых пунктов меню, а иерархия меню, пиктограммы и цветовые схемы остались прежними. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана. ⇡#Особенности камерыКамера поддерживает режим визирования по дисплею Live View. Конечно, в этом режиме значительно падает скорость фокусировки и невозможен выбор типа экспозамера, но всё же данная функция бывает весьма полезной, в особенности для начинающих пользователей. В зависимости от характеристик объектива углы снимка могут выглядеть более темными. Это называется падением освещенности на периферии поля изображения объектива и может быть исправлено автоматически. Данная функция по умолчанию активирована. Для изображений JPEG коррекция выполняется в момент съемки, а для RAW коррекцию можно выполнить с помощью программы Digital Photo Professional, входящей в комплект поставки. Но автоматическая коррекция работает не всегда, а лишь с поддерживаемыми объективами, которых не так много — 25, и все сделаны самой Canon. Для незарегистрированных объективов можно добавить данные для коррекции при помощи ПО EOS Utility, которое также доступно на диске из комплекта поставки. Стоит отметить и так называемый «интеллектуальный режим» (Scene Intelligent Auto), который анализирует каждую сцену и выбирает оптимальные настройки камеры, а также систему ультразвуковой очистки матрицы с опцией создания карт загрязнений в случае невозможности автоматической очистки. ⇡#Съёмка и впечатления от работыВключение «зеркалок» происходит чрезвычайно быстро, поэтому в измерениях данного параметра зачастую нет необходимости, но тестируемой камере после перевода выключателя в положение «On» требуется ещё 0,25 секунды на подготовку. Вроде бы немного, но в процессе работы это заметно. Более важными скоростными характеристиками зеркальных камер являются быстрота работы интерфейса, скорость серийной съёмки и то, насколько шустро работает автофокус. Последний параметр может существенно варьироваться в зависимости от модели установленного объектива, но все же измерения были проведены с предоставленным на тестирование объективом Canon ZOOM LENS EF-S 18-200 mm 1:3,5-5,6 IS. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне с расстояния 40 см, перед каждым замером камера вручную наводилась на бесконечность. Независимо от фокусного расстояния и дистанции до объекта при использовании видоискателя на фокусировку требовалось от 0,33 до 0,39 секунд. В режиме Live View, как и у всех зеркалок, у Canon EOS 1100D автофокус работает значительно медленнее. При нажатии клавиши спуска объектив всё с той же скоростью (от 0,33 до 0,39 секунд — тут скорость в основном зависит от модели объектива) переводит автофокус с бесконечности на объект съёмки, но после этого ещё порядка 2 секунд подстраивается, а итоговое время составило 2,35 секунды. Для сравнения, камере Nikon D3100, основному конкуренту тестируемой камеры, в аналогичных условиях в режиме Live View требовалось от 0,94 до 1,3 секунды, что также медленно, но всё же существенно меньше. Однако тут стоит отметить одну интересную фишку камеры — режим автофокуса «скоростной», который при включении Live View кратковременно, на период фокусировки, переходит в обычный режим, фокусируется и возвращается в Live View после спуска затвора, а процесс фокусировки в таком режиме зачастую требует не более 0,45 секунды. В общем, удобно и быстро. Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведённой ниже, всплески обозначают срабатывание затвора. Максимальная скорость серии соответствует заявленной, вот только ее длительность на максимальной скорости даже при использовании формата JPEG составляет всего 4 снимка, после чего начинаются ощутимые задержки. С форматом RAW и того хуже — всего 3 снимка. Хотя справедливости ради стоит отметить, что производитель заявляет вовсе о двух кадрах. Собственно, именно два кадра с максимальной скоростью камера способна отснять при записи RAW+JPEG. В общем-то, 3 и 2 кадра даже серией не назовёшь, а ведь разрешение всего-то 12 Мп. Тот же Nikon D3100 способен отснять 10 и 9 кадров соответственно при большем разрешении снимка. Выбор зоны фокусировки довольно прост: либо приоритет лиц, либо 9-точечный режим, причём возможно как использование автоматического мультизонного режима, так и ручной выбор зоны. Установка экспозиции возможна в полностью автоматическом, программном, полностью ручном режиме, а также в режимах приоритета выдержки и приоритета диафрагмы. В общем, полный набор. В программном режиме, а также в режимах приоритета выдержки и приоритета диафрагмы возможно введение экспосдвига в довольно широком диапазоне от -5 до +5 степеней с шагом в половину либо треть стопа. Экспозамер работает не в четырех, как в 600D, а в трех режимах — оценочном, частичном и центрально-взвешенном. При естественном освещении экспозамер камеры отрабатывает на удивление точно даже в довольно сложных условиях, например при попытке снять сильно затенённые объекты. При съёмке тестовой таблицы Colorchecker 24, освещаемой поочерёдно источниками с галогенными лампами и лампами накаливания (световой поток в обоих случаях составлял около 1000 лм), отклонение оказалось различным. Галогенные лампы зачастую дают промах на -0,4…-0,21 стопа, тогда как ошибка экспозамера при освещении лампами накаливания колеблется в пределах +0,03…0,28 стопа. Примечательно, что при значениях чувствительности 100-400 единиц в ISO эквиваленте отклонение зачастую не превышает 0,08 стопа, то есть фактически отсутствует, а при значениях 800 резко увеличивается в среднем до +0,23…+0,26 стопа. В общем, тут наблюдается преимущество над основным конкурентом при любом типе освещения, причём нередко весьма существенное. Настройки баланса белого, кроме автоматического и ручного режима, включают шесть стандартных пресетов: дневной свет, лампы накаливания, лампы дневного света, облачно, вспышка и тень, причём все пресеты можно корректировать по осям A-B/G-M (по девять значений на каждой оси). Также предусмотрена возможность установки вилки баланса белого до ±3 ступеней с шагом одна ступень. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. ⇡#Фотографические тестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах JPEG и RAW с минимальным сжатием. Съёмка тестовой мишени также была проведена при активированном режиме шумоподавления при высоких значениях чувствительности (функция работает на всех значениях чувствительности, но особенно эффект заметен на высоких), который имеет три уровня интенсивности. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 6400 единиц в ISO-эквиваленте.
JPEG без шумоподавления По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/3,5, 1/13 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/3,5, 1/25 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/4,0, 1/40 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/4,5, 1/50 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/5,6, 1/80 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/6,3, 1/100 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/8,0, 1/160 c, ISO 6400 JPEG, слабое шумоподавление По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/3,5, 1/10 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/3,5, 1/20 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/3,5, 1/40 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/4,5, 1/50 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/5,0, 1/80 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/6,3, 1/100 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/7,1, 1/160 c, ISO 6400 JPEG, нормальное шумоподавление По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/3,5, 1/10 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/3,5, 1/25 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/3,5, 1/40 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/4,5, 1/50 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/5,6, 1/80 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/6,3, 1/100 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/7,1, 1/160 c, ISO 6400 JPEG, сильное шумоподавление По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/3,5, 1/10 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/3,5, 1/20 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/3,5, 1/40 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/4,5, 1/50 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/5,6, 1/80 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/6,3, 1/100 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/8,0, 1/160 c, ISO 6400
JPEG без шумоподавления По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/3,5, 1/13 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/3,5, 1/25 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/4,0, 1/40 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/4,5, 1/50 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/5,0, 1/80 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/6,3, 1/100 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/7,1, 1/160 c, ISO 6400 JPEG, слабое шумоподавление По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/3,5, 1/13 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/3,5, 1/25 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/4,0, 1/40 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/4,5, 1/50 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/5,6, 1/80 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/6,3, 1/100 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/7,1, 1/160 c, ISO 6400 JPEG, нормальное шумоподавление По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/3,5, 1/10 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/3,5, 1/25 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/3,5, 1/40 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/4,5, 1/50 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/5,6, 1/80 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/6,3, 1/100 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/8,0, 1/160 c, ISO 6400 JPEG, сильное шумоподавление По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/3,5, 1/13 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/3,5, 1/20 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/4,0, 1/40 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/4,5, 1/50 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/5,0, 1/80 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/6,3, 1/100 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/8,0, 1/160 c, ISO 6400 Также с чувствительностью от 100 до 6400 единиц в формате JPEG с отключенным шумоподавлением была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов были выбраны Nikon D3100, Panasonic LUMIX DMC-GF1 и Sony NEX-5. Последние две «беззеркальные» камеры хоть и находятся в другом сегменте, но стоимость их схожа, поэтому сравнить результаты данных камер достаточно интересно. Сравнение проводилось при использовании снимков в формате JPEG с шумоподавлением.
JPEG без шумоподавления По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/3,5, 1/5 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/3,5, 1/13 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/4,0, 1/25 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/4,0, 1/40 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/5,0, 1/60 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/5,6, 1/100 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 18 мм, ƒ/7,1, 1/125 c, ISO 6400 ⇡#ВспышкаКамера позволяет вводить компенсацию вспышки в пределах -2EV…+2EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены примеры снимков тестового натюрморта с расстояния 50 см с введением компенсации в допустимых пределах с шагом в одну ступень. ⇡#Съёмка при недостаточной освещённостиДля оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при подсветке двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100 и 200 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме. ⇡#Примеры снимковСъёмка с высокими значениями чувствительности ⇡#Работа в режиме съёмки видеоВ отличие от основного конкурента, тестируемая камера не умеет снимать Full HD-видео — ее способности ограничены лишь разрешением HD (1280x720 точек). В принципе, ограничение искусственное. Производитель таким образом пытался развести камеры EOS 1100D и EOS 600D в разные сегменты, дабы самые дешёвые камеры не убили продажи 600-х, но получилось, что сами себе навредили. В камере встроен монофонический микрофон, а возможности подключения внешнего микрофона, как у более дорогой модели, нет. В настройках предусмотрена возможность выбора режима автофокусировки, скорости потока кадров, настройки баланса белого, также наличествует функция экспокоррекции (по сравнению с фоторежимом диапазон чуть уже — от -2 до +2 ступеней), а также активирование функции осветления теней. Пример записи 1280х720 точек, 30 кадров/с ⇡#Источники питания и автономная работаВ камере установлен аккумулятор ёмкостью 6,8 Вт*ч, что немного меньше, чем, например, у Nikon D3100, который оборудован аккумулятором на 7,9 Вт*ч. Производителем заявлено, что камера способна отснять 700 снимков, что на 100 кадров больше, чем у предшественницы. К сожалению, полноценно проверить на практике данное заявление не удалось из-за того что на тестирование была предоставлена камера с полностью заряженным аккумулятором, но без зарядного устройства, а так как процесс тестирования включает не только съёмку фото, то результат не может пойти в зачёт. В любом случае, одного заряда хватило на ознакомление с камерой, съёмку тестовых шаблонов, запись около 10 минут видео, фотографирование меню камеры, работу в полевых условиях и съёмку проверочных серий, а также съёмку около 50 кадров в режиме Live View. В итоге на 506-м снимке замигал индикатор критического заряда, после чего камера продержалась ещё 95 кадров. К слову, индикатор уровня остаточного заряда оказался довольно точным. ⇡#ЗаключениеСегмент наиболее дешёвых камер хоть и не даёт баснословных прибылей, но, в принципе, является весьма важным для производителя. Тут всё просто. Наиболее дешёвые зеркалки зачастую приобретаются новичками, которые ранее либо вовсе не использовали фотоаппараты, либо работали только лишь с компактными камерами, поэтому при выборе первой зеркалки ещё не так сильны личные предпочтения, да и отсутствие парка оптики, вспышек и прочих отнюдь не дешёвых аксессуаров позволяет выбирать любую камеру. Естественно, оценивая первую зеркалку, пользователь подсознательно перенесёт все свои впечатление и на более дорогие решения, поэтому впечатление от нее должны быть, как минимум, хорошими. Canon 1100D, за исключением редких моментов, оставляет именно такие ощущения. Начнём с недостатков: корпус выглядит дешевле, чем, например, у основного конкурента, Nikon D3100, на нем нет резиновых накладок, в камере не предусмотрен отдельный отсек для установки карт памяти, хотя у предшественницы, EOS 1000D, он был, на антибликовом слое экрана сэкономлены копейки, но при работе на солнце это создаёт некоторые сложности. Кроме того, в режиме серийной съёмки камера существенно уступает основному конкуренту, в режиме Live View автофокус очень медленный, и тут спасает разве что быстрый режим, который на момент фокусировки переводит камеру в обычный режим съёмки. Также в режиме видеосъёмки нет поддержки Full HD-видео — запись возможна лишь с разрешением HD (1280х720 точек). Зато EOS 1100D отлично справляется с тем, для чего, собственно, и предназначена. Она обходит основного конкурента в работе автоматического определения баланса белого, где 1100D показывает отличные результаты при естественном и флуоресцентном освещении, почти не ошибается при установке экспозиции, а максимальное отклонение во время тестовых измерений оказалось чуть не вдвое меньше, чем у конкурента от Nikon. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Canon за оборудование, предоставленное для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|