Сегодня 25 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Canon EOS 1100D — королевство прямых зеркал

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

В камере установлен 2,7-дюймовый дисплей с разрешением всего лишь 230 тыс. точек. Диагональ экрана стала на 0,2 дюйма больше, чем у предшественницы, но всё же на 0,3 дюйма меньше, чем у основного конкурента — Nikon D3100. Углы обзора огромны в обеих плоскостях, что немаловажно, учитывая отсутствие поворотного экрана и наличие функции Live View. Такой дисплей позволяет визировать изображение при взгляде под острым углом, например держа камеру на вытянутых вверх руках. Запас яркости у экрана приличный, но всё портит защита дисплея, которая сильно бликует при работе с камерой в солнечный день, ведь антибликового слоя, как в более дорогой камере EOS 600D, нет. Стоит отметить, что защита дисплея довольно толстая и предохраняет ЖК-матрицу от повреждений. Интерфейс камеры почти такой же, как и у остальных зеркалок, и отличается лишь отсутствием некоторых пунктов меню, а иерархия меню, пиктограммы и цветовые схемы остались прежними. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

Окно быстрой настройки основных параметров

Режим Live View

Просмотр сведений о камере

Настройка параметров фотосъёмки

Настройка параметров вспышки

Настройка встроенной вспышки

Настройка параметров фотосъёмки

Настройка параметров режима просмотра

Настройка системных параметров

Настройка пользовательского меню

Полноэкранный просмотр

Просмотр базовых метаданных и яркостной гистограммы

Просмотр яркостной и цветовых гистограмм

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 2х2

Матрица миниатюр 3х3

#Особенности камеры

Камера поддерживает режим визирования по дисплею Live View. Конечно, в этом режиме значительно падает скорость фокусировки и невозможен выбор типа экспозамера, но всё же данная функция бывает весьма полезной, в особенности для начинающих пользователей.

В зависимости от характеристик объектива углы снимка могут выглядеть более темными. Это называется падением освещенности на периферии поля изображения объектива и может быть исправлено автоматически. Данная функция по умолчанию активирована. Для изображений JPEG коррекция выполняется в момент съемки, а для RAW коррекцию можно выполнить с помощью программы Digital Photo Professional, входящей в комплект поставки. Но автоматическая коррекция работает не всегда, а лишь с поддерживаемыми объективами, которых не так много — 25, и все сделаны самой Canon. Для незарегистрированных объективов можно добавить данные для коррекции при помощи ПО EOS Utility, которое также доступно на диске из комплекта поставки.

Стоит отметить и так называемый «интеллектуальный режим» (Scene Intelligent Auto), который анализирует каждую сцену и выбирает оптимальные настройки камеры, а также систему ультразвуковой очистки матрицы с опцией создания карт загрязнений в случае невозможности автоматической очистки.

#Съёмка и впечатления от работы

Включение «зеркалок» происходит чрезвычайно быстро, поэтому в измерениях данного параметра зачастую нет необходимости, но тестируемой камере после перевода выключателя в положение «On» требуется ещё 0,25 секунды на подготовку. Вроде бы немного, но в процессе работы это заметно. Более важными скоростными характеристиками зеркальных камер являются быстрота работы интерфейса, скорость серийной съёмки и то, насколько шустро работает автофокус. Последний параметр может существенно варьироваться в зависимости от модели установленного объектива, но все же измерения были проведены с предоставленным на тестирование объективом Canon ZOOM LENS EF-S 18-200 mm 1:3,5-5,6 IS. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне с расстояния 40 см, перед каждым замером камера вручную наводилась на бесконечность. Независимо от фокусного расстояния и дистанции до объекта при использовании видоискателя на фокусировку требовалось от 0,33 до 0,39 секунд.

В режиме Live View, как и у всех зеркалок, у Canon EOS 1100D автофокус работает значительно медленнее. При нажатии клавиши спуска объектив всё с той же скоростью (от 0,33 до 0,39 секунд — тут скорость в основном зависит от модели объектива) переводит автофокус с бесконечности на объект съёмки, но после этого ещё порядка 2 секунд подстраивается, а итоговое время составило 2,35 секунды. Для сравнения, камере Nikon D3100, основному конкуренту тестируемой камеры, в аналогичных условиях в режиме Live View требовалось от 0,94 до 1,3 секунды, что также медленно, но всё же существенно меньше. Однако тут стоит отметить одну интересную фишку камеры — режим автофокуса «скоростной», который при включении Live View кратковременно, на период фокусировки, переходит в обычный режим, фокусируется и возвращается в Live View после спуска затвора, а процесс фокусировки в таком режиме зачастую требует не более 0,45 секунды. В общем, удобно и быстро.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведённой ниже, всплески обозначают срабатывание затвора. Максимальная скорость серии соответствует заявленной, вот только ее длительность на максимальной скорости даже при использовании формата JPEG составляет всего 4 снимка, после чего начинаются ощутимые задержки. С форматом RAW и того хуже — всего 3 снимка. Хотя справедливости ради стоит отметить, что производитель заявляет вовсе о двух кадрах. Собственно, именно два кадра с максимальной скоростью камера способна отснять при записи RAW+JPEG. В общем-то, 3 и 2 кадра даже серией не назовёшь, а ведь разрешение всего-то 12 Мп. Тот же Nikon D3100 способен отснять 10 и 9 кадров соответственно при большем разрешении снимка.

Серийная съёмка в формате JPEG с наименьшим сжатием

Серийная съёмка в формате RAW

Серийная съёмка в формате RAW+JPEG с наименьшим сжатием

Выбор зоны фокусировки довольно прост: либо приоритет лиц, либо 9-точечный режим, причём возможно как использование автоматического мультизонного режима, так и ручной выбор зоны.

Установка экспозиции возможна в полностью автоматическом, программном, полностью ручном режиме, а также в режимах приоритета выдержки и приоритета диафрагмы. В общем, полный набор. В программном режиме, а также в режимах приоритета выдержки и приоритета диафрагмы возможно введение экспосдвига в довольно широком диапазоне от -5 до +5 степеней с шагом в половину либо треть стопа. Экспозамер работает не в четырех, как в 600D, а в трех режимах — оценочном, частичном и центрально-взвешенном. При естественном освещении экспозамер камеры отрабатывает на удивление точно даже в довольно сложных условиях, например при попытке снять сильно затенённые объекты. При съёмке тестовой таблицы Colorchecker 24, освещаемой поочерёдно источниками с галогенными лампами и лампами накаливания (световой поток в обоих случаях составлял около 1000 лм), отклонение оказалось различным. Галогенные лампы зачастую дают промах на -0,4…-0,21 стопа, тогда как ошибка экспозамера при освещении лампами накаливания колеблется в пределах +0,03…0,28 стопа. Примечательно, что при значениях чувствительности 100-400 единиц в ISO эквиваленте отклонение зачастую не превышает 0,08 стопа, то есть фактически отсутствует, а при значениях 800 резко увеличивается в среднем до +0,23…+0,26 стопа. В общем, тут наблюдается преимущество над основным конкурентом при любом типе освещения, причём нередко весьма существенное.

Настройки баланса белого, кроме автоматического и ручного режима, включают шесть стандартных пресетов: дневной свет, лампы накаливания, лампы дневного света, облачно, вспышка и тень, причём все пресеты можно корректировать по осям A-B/G-M (по девять значений на каждой оси). Также предусмотрена возможность установки вилки баланса белого до ±3 ступеней с шагом одна ступень. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ. Флуоресцентное освещение

Автоматический ББ. Лампы накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥