Сегодня 19 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Panasonic LUMIX DMC-FT3 — камера для экстремалов

⇣ Содержание

Вид общий

Защищённые камеры — это отдельная каста. И представителей этой касты не так много, ведь не у каждого производителя в линейке есть такая камера. Наибольший опыт в этой области, конечно, у Olympus, у которой и линейка защищённых камер самая широкая, и производят их дольше остальных. Робкие попытки были у Canon, которая выпустила на рынок свой «батискаф» D10. Pentax, несмотря на довольно скромную линейку компактов, также не обходит стороной этот сегмент. Скромно отметилась и Samsung. Есть защищённая камера и в модельном ряду компания Nikon. Но всё же главный конкурент Olympus в схватке за фотографов-экстремалов — это Panasonic.

Опыт в создании защищённых устройств у компании не малый, но защищённых камер пока было выпущено всего три — это FT1 и FT2, которые уже побывали в нашей лаборатории, а также герой материала, модель FT3. Новинка, как и основной конкурент Olympus TOUGH TG-810, выдерживает погружение в воду, но не на 10, а на 12 м, падение с высоты 2 метра, и мороз до 10 градусов, также оборудована встроенным GPS-модулем. Кроме того, камера может похвастаться способностью снимать 3D-фото и видео в формате AVCHD с разрешением 1920x1080 точек. Последнее особо интересно ещё и тем, что камера оборудована медленным ПЗС-сенсором, камеры на базе которого зачастую умеют снимать с разрешением не более 1280х720 точек. Забегая вперёд, стоит отметить, что при прежнем размере матрицы разрешение уменьшилось на 2 Мп и теперь составляет 12,1 Мп. Это весьма рискованный шаг, но опытные пользователи его обязательно оценят.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Технические характеристики Panasonic LUMIX DMC-FT3
Сенсор изображения 1/2,3″
ПЗС RGB, общее число мегапикселей 12,5
эффективное количество точек, Мп 12,1
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF)
Видео: MPEG-4, AVCHD
Размер кадра в пикселях

Фотокадр:
1:1 2992x2992 (9 мегапикселей), 2448x2448 (6 мегапикселей EZ), 1920x1920 (3,5мегапикселя EZ), 1536x1536 (2,5 мегапикселя EZ), 480x480 (0,2 мегапикселя EZ)
4:3 4000x3000 (12 мегапикселей), 3264x2448 (8 мегапикселей EZ), 2560x1920 (5 мегапикселей EZ), 2048X1536 (3 мегапикселя EZ), 1600x1200 (2 мегапикселя EZ), 640x480 (0,3 мегапикселя EZ)
3:2 4000x2672 (10,5 мегапикселей), 3264x2176 (7 мегапикселей EZ), 2560x1712 (4,5 мегапикселя EZ), 2048x1360 (2,5 мегапикселя EZ), 640x424 (0,3 мегапикселя EZ)
16:9 4000x2248 (9 мегапикселей), 3264x1840 (6 мегапикселей EZ) , 2560x1440(3,5 мегапикселя EZ), 1920x1080 (2 мегапикселя EZ) , 640x360 (0,2 мегапикселя EZ)
Видео:
4:3 VGA: 640x480 пикселей, 30 к/с,
QVGA: 320x240 пикселей, 30 к/с
HD-видео: 1920х1080 пикселей, 50i (с сенсора 25p) (FSH: 17 Мбит/с, GFS: 17 Мбит/с, AVCHD) 1280х720 пикселей, 50p (с сенсора 25p) (GS: 17 Мбит/с, SH: 17 Мбит/с, AVCHD) 1280х720 пикселей, 20 к/с (QuickTime MotionJPEG)

DPOF Поддержка DPOF
Чувствительность Автоматическая , 100, 200, 400, 800, 1600,
Режим высокой чувствительности (ISO 1600-6400)
Конструкция объектива LEICA DC VARIO-ELMAR10 элементов в 8 группах (5 асферических линзы / 6 асферических поверхностей)
Фокусное расстояние ƒ=4,9-22,8 мм (28-112 мм в эквиваленте 35 мм камеры)
Диафрагма F3.3-5.9
Ирисовая диафрагма (F3.3-10.0 (Ш) / F5.9 — 18 (Т))
Цифровое увеличение 4x(Макс. 18,4х в сочетании с оптической трансфокации без Расширенного оптического масштабирования) (Макс. 36,3х в сочетании с Расширенным оптическим масштабированием)
Диапазон фокусировки, см
Обычная: Широкоугольное положение
Телеположение 30-∞
Макро
Интеллектуальный автоматический
Видео: Широкоугольное положение 5-∞
Телеположение 30-∞
Выдержка, с 60-1/1300 сек
Экспозамер Интеллектуальная экспозиция
Экспокоррекция +/-2 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программ Портрет, Нежная кожа, Трансформация, Автопортрет, Пейзаж, Панорама, Ночной портрет, Ночной пейзаж, Ночная съемка с рук, Еда, Вечеринка, Свечи, Малыш 1, Малыш 2, Питомец, Закат, Высокая чувствительность, Высокоскоростная съемка (Приоритет изображения, приоритет скорости), Высокоскоростная вспышка, Серийная вспышка, Звездное небо, Фейерверк, Полет, Пинхол, Пленочное зерно, Широкий динамический (Стандартный, Художественный, Черно-белый), Фоторамка
Баланс белого Авто , Дневной свет , Облачно , Тень , Лампы накаливания , Установка баланса белого
Встроенная вспышка Есть
Режимы вспышки Авто, Авто/Корректировка красных глаз, Медленная синхронизация/Корректировка красных глаз, Включена, Выключена
Диапазон действия вспышки (чувствительность Авто), м ШУ: 0,3-5,8
Теле: 0,3-3,1
Автоспуск С задержкой 2/10 с
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC
Встроенная память, Мб 19
ЖК-дисплей 6,7 см (2,7″), разрешением 230 тыс. точек
Интерфейс miniHDMI, microUSB 2.0
Питание Литий-ионный аккумулятор CGA-S/106C, 2,7 Вт*ч
Габариты, мм 103,5x64,0x26,5
Масса (без учёта аксессуаров), г 175

#Комплект поставки и опции

На тестирование попал образец, предназначенный для прессы, поэтому комплект поставки оказался неполным. Согласно сайту производителя, комплект поставки коммерческих образцов включает следующее:

  • зарядное устройство,
  • аккумулятор,
  • кисточка для чистки,
  • AV-кабель,
  • USB-кабель,
  • Ремень,
  • компакт-диск,
  • руководство пользователя.

#Внешний вид и удобство использования

Во внешности камеры сразу узнаётся защищённая линейка камер Panasonic, причём даже если закрыть логотип. Но всё же корпус существенно отличается. С лицевой стороны ближе к левому краю появился выступ, который позволяет более надёжно фиксировать камеру, исчез круглый селектор режимов съёмки, который заменили клавишей вызова меню выбора режимов, ползунок управления трансфокацией заменён парой кнопок, видеоклавиша перебралась к спусковой. Стоит отметить, что многие изменения пошли на пользу, ведь в полном гидрокостюме у предшественницы было весьма неудобно выбирать режимы при помощи селектора, да и с регулятором трансфокации было справиться куда сложнее, к тому же конструкция в плане защиты от попадания воды была куда слабее, нежели обычные клавиши.

Ну и главное нововведение — антенна GPS приёмника, которая нарочито выпирает в верхней части камеры. Корпус камеры изготовлен из металлических панелей, да и каркас камеры весьма прочный, поэтому при попытках скручивания и сдавливания он не капли не поддаётся и не издаёт никаких звуков. Качество лакокрасочного покрытия панелей, как и прежде на высоте, и не боится ни отпечатков, ни мелких царапин и потёртостей. А вот декоративная пластиковая накладка вокруг защитного стекла объектива разочаровала — хромирование на уголке облезло, точнее отвалилось единым куском. Возможно, это недостаток лишь тестового образца, но всё же неприятно, и в подобном случае будет очень сложно доказать, что случай гарантийный. Ну не заказывать же дорогостоящую экспертизу, как это делают в случае нарушения ЛКП гарантийных автомобилей.

Вид спереди

Спереди находится окошко вспышки, подсветка автофокуса, которая также используется в качестве подсветки при видеосъёмке и объектив. Стоит отметить, что у основного конкурента из лагеря Olympus у объектива есть защитная шторка, а вот у тестируемой камеры объектив защищает только высокопрочное стекло. У подобного решения есть как плюсы, так и минусы. Поцарапать защитное стекло весьма сложно, но вот запачкать и оставить отпечаток, который исказит снимки можно запросто. К достоинствам же стоит отнести быстрое высыхание капель при выключенном питании после использования в воде, тогда как у Olympus при выключенном питании закрывается защитная шторка, и оставшиеся капли воды высыхает очень долго. Кроме того, камеру включенной можно хоть закопать в песок, чего с Olympus делать нельзя — песчинки попадают на объектив и в механизм защитной шторки, что впоследствии может привести к повреждению как объектива, так и шторок.

Вид сзади

Органы управления на тыльной стороне изменились существенно. Сверху находится пара клавиш управления трансфокацией, чуть ниже клавиши перехода в режим просмотра и вызова меню выбора режимов съёмки, тут же находится динамик, ещё ниже крестообразную клавишу заменила круглая многофункциональная клавиша с клавишей ввода по центру, а у самого края установлены клавиши смены режима отображения дисплея и вызова быстрого меню, которая в режиме просмотра отвечает за удаление.

Вид сверху

Сверху находится системный микрофон, антенна GPS приёмника, клавиша питания, а также спусковая клавиша и видеоклавиша. На углу находится ушко крепёжного шнурка. К слову, шнурок оборудован сдвижным зажимом, что позволяет надёжно зафиксировать камеру на запястье, и не боятся её потерять.

Вид снизу

Снизу установлен только разъём установки на штатив. Удивительно, но разъём пластиковый, к тому же чёрный, поэтому при установке на штатив в темноте могут возникнуть проблемы, ведь его попросту не видно.

Вид слева

Вид справа

Левый борт пустует, а справа под массивной крышкой с замком и блокировкой находится отсек установки аккумулятора, слот карты памяти, а также разъёмы подключения USB/AV, а также HDMI кабеля.

Отсек установки аккумулятора и карты памяти

#Дисплей и интерфейс

В отличие от Olympus, в Panasonic решили не улучшать характеристики дисплея, и в камере используется всё та же ЖК-матрица, что и в модели FT2 — диагональю 2,7 дюйма и разрешением в 230 тыс. точек, тогда как в Olympus TOUGH TG-810, в отличие от предшествующей модели с такими же характеристиками, установлена 3-хдюймовая матрица с разрешением 920 тыс. точек. Но не только в размере и разрешении Olympus TOUGH TG-810 обходит тестируемую камеру — углы обзора у Pnasonic FT3 немного меньше, цветопередача хуже, при падении прямых солнечных лучей экран, конечно, читается, но тоже хуже, чем у Olympus. В целом, дисплей весьма неплохой, но проигрыш основному конкуренту значительный. Из преимуществ над конкурентом можно отметить только более прочное защитное стекло. Интерфейс камеры выполнен в новом фирменном стиле, который с субъективной точки зрения стал менее удобным, хотя быстрое меню осталось прежним, и замечаний к нему нет вовсе. Для возможности сравнения ниже приведено несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Активирование GPS в быстром меню

Выбор разрешения в быстром меню

Главное меню

Настройка параметров фотосъёмки

Настройка параметров видеосъёмки

Настройка GPS

Системные настройки

Матрица миниатюр 6х5

Матрица миниатюр 4х3

Режим просмотра

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Меню режима воспроизведения

Календарь съёмок

Меню режима просмотра

#Особенности камеры

Начнём, пожалуй, с самой главной особенности камеры — это возможность записи текущих координат в метаданные фотоснимков и видеоряда. Функция дополнена компасом, высотомером и индикатором глубины, правда, для корректной работы перед каждым погружением для более точного отображения желательно откорректировать «ноль». Аналогичными функциями может похвастаться и Olympus, но всё же у тестируемой камеры все эти функции работают быстрее и точнее. Защитные функции — это то, что выделяет тестируемую камеру в отдельный класс, и тут Panasonic есть чем крыть результаты Olympus TG-810, ведь глубина погружения на 2 метра больше — 12 против 10 метров. Конечно, как показала практика, камеры подобного класса защиты выдерживают без проблем погружение и на 15 метров, но всё же 20% преимущество за Panasonic FT3. Падать камеры могут с одинаковой высоты в 2 метра, и обе на фанеру толщиной 3 мм, после чего гарантируется работоспособность. После падения на бетон плашмя обе камеры продолжают работать, а вот падение на угол (чего требуют стандарты) не производилось, ведь камеру нужно было вернуть в представительство компании производителя. По морозоустойчивости также паритет — до 10 градусов мороза. Вот только производители традиционно «забывают» указать хотя бы в сноске об особенности работы литий-ионного аккумулятора на морозе. И тестируемая камера, и основной конкурент после получасового прививания в морозильной камере некорректно отображают уровень остаточного заряда, а изредка тестируемая камера даже может сообщить о критически низком уровне заряда и попросту выключиться, хотя отогревшись работает как ни в чём не бывало.

Следующая особенность немного непривычна для камер, оснащённых ПЗС-сенсором — это скорострельность. ПЗС сенсоры медленнее современных КМОП матриц, но производитель в пресс-релизе заявляет о «новой высокоскоростной ПЗС-матрице», которая позволяет снимать серии при полном разрешении со скоростью 3,7 кадров в секунду длительностью 7 кадров (тут то и становиться понятно, почему разрешение было уменьшено, ведь новый модный тренд — это скорость, а не новые и новые миллионы точек, снимаемых с небольшого сенсора), а также серии со скоростью 10 кадров в секунду с разрешением 3 Мп, но без ограничения длительности серии. Кроме того, камера может снимать видео с разрешением FullHD, что опять же для ПЗС сенсора нонсенс, да и поддержка AVCHD явное преимущество перед конкурентом. Отдельно необходимо отметить Интеллектуальный селектор режимов, эта функция оптимизирует качество изображения, самостоятельно переключая режимы съемки в зависимости от ситуации, доступны следующие режимы: Нормальный, Портрет, Макро и Плохая освещенность.

Ну и, наконец, одна из основных особенностей камеры — функция съёмки 3D фото, которая редко встречается в камерах, основанных на ПЗС сенсоре. Съёмка автоматизирована, и совмещать два снимка вручную не приходится, достаточно лишь единожды нажать клавишу спуска затвора и провести камеру слева направо около 10 см. Во время проводки камера отстреливает несколько снимков, а в процессе перемещения отображается строка прогресса перемещения. К сожалению, результат съёмки проверить не удалось, потому в наличии не оказалось 3D-очков.

Нельзя забывать и о привычной для камер Panasonic функции VIERA Link — управление просмотром слайд-шоу на подключенном с помощью опционального HDMI кабеля телевизоре и управление просмотром при помощи пульта ДУ телевизора. Расстраивает лишь одно — управление возможно лишь при подключении телевизорам серии Panasonic VIERA.

#Съёмка и впечатления от работы

К сожалению, тестовый образец имел некоторые особенности, которые не позволили проверить скорость включения. Проверить скорость на коммерческом образце удалось лишь на глаз, без точных измерений, и на подготовку потребовалось явно менее двух секунд. Трансфокатор перемещается от края к краю независимо от направления перемещения 1,98 секунды. Но куда более важной характеристикой для компакта является скорость фокусировки, где очень многое зависит не только от самого объектива, но и от управляющего процессора. Замер скорости автофокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась центральной зоне. Замер осуществлялся при ШУ и теле положении объектива с расстояния 30 и 100 см соответственно. К сожалению, автофокус непрерывно наводится на объекты, и отключить это никак не удалось, поэтом перед замером автофокус блокировался на бесконечности половинным нажатием спусковой клавиши, после чего производился замер. Результаты оказались весьма непредсказуемыми — в ШУ положении фокусировка оказалась медленнее, чем в теле — 0,24 и 0,33 секунды соответственно. После многократных замеров оказалось, что скорость фокусировки мало зависит от фокусного расстояния и её длительность в среднем составляет 0,21-0,38 секунд. Данный показатель является весьма неплохим даже для ШУ положения, а уж для теле положения и вовсе отличный. Для сравнения предшественница требовалось 0,78 с в ШУ положении и 1,38 в теле (откровенно провальный результат), а основному конкуренту, Olympus TG-810, независимо от фокусного расстояния требуется 0,6-0,62 секунды, что в 2-3 раза медленнее, чем у тестируемой камеры.

В камере предусмотрено множество вариантов выбора зоны фокусировки — автоматический многозонный (11 зон), точечный, однозонный и точечный, кроме того, предусмотрен режим определения лиц и режим ведения объекта. Режим высокоскоростного фокусирования вынесен в основное меню, но его активирование каких либо результатов не дало, хотя это особо и не нужно, ведь автофокус тестируемой камеры и так весьма шустрый. В режиме определения лиц камера способна подхватить до 15 лиц, причём процесс этот практически мгновенный, и если уж лицо определено, то камера его уже не потеряет. Также стоит отметить возможность создания списка избранных 6 лиц, с возможностью с указания возраста и имени, причём для более высокой точности работы функции при регистрации лица необходимо сделать 3 снимка с разным выражением лица. Режим ведения по сравнению с предшественницей не изменился — фиксирование объекта происходит точно, но при его быстром перемещении автоматика не поспевает и теряет объект. В общем, вроде бы функция и работает, но практическое применение ей найти сложно.

Возможности выборе режима работы экспозамера в тестируемой камере нет, и доступен только один — программный режим. Пользователю же дана возможность введения экспосдвига в диапазоне от -2 EV до +2 EV с шагом 1/3 ступени. Но это ещё не всё. В отличие от конкурента, камера способна снимать с автоматическим брекетингом — 3 кадра с шагом 1/3, 2/3 или одна ступень. Впрочем, прибегать к этим настройкам приходится не часто, ведь автоматика весьма точно отрабатывает при естественном освещении даже при съёмке сильно затенённых объектов. С искусственным освещением ситуация хуже. При освещении лампами накаливания независимо от уровня чувствительности ошибка составляла -0,42…-0,51 стопа. Такое же единство результатов и при флуоресцентном освещении, и ошибка практически та же, но только в другую сторону — +0,41…+0,49 стопа. Весьма странно, ведь у предшественницы при искусственном освещении ошибка не превышала +0,07 стопа, мало того, автоматика Olympus TG-810 иногда и вовсе не допускает ошибок, а максимальная не превышала +0,08 стопа.

В меню баланса белого предварительных настроек флуоресцентных ламп нет вовсе (вполне разумное решение), зато предусмотрена возможность ручной установки по белому листу и тонкая настройка по шкале красный-синий (20 позиций), причём не только для ручной установки, но и для пресетов. К сожалению, автоматика существенно ошибается не только при освещении галогенными лампами, которые тяжелы для любой камеры, но и при освещении лампами дневного света, поэтому для точного отображения нередко приходится использовать пресеты, а в случае флуоресцентного освещения — ручную настройку. Впрочем, у основного конкурента от Olympus ошибки тут не меньше, но весь трагизм в том, что ручной настройки баланса белого, в отличие от тестируемой камеры, у TG-810 нет, поэтому с точным отображением цветов при флуоресцентном освещении можно и не мечтать.

Традиционно тестирование проводится при освещении парой флуоресцентных осветителей с цветовой температурой 6400К, а также лампы накаливания. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24, которая фотографировалась при автоматическом определении баланса белого. Результаты тестирование приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 6400К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученный камерой, но приведённый по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Камера подключается к ПК в режиме PTP, USB Mass Storage, а также в режиме прямой печати. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме USB Mass Storage для карт памяти Transcend SDHC Class 10. Средняя скорость передачи данных составила 6,12 Мб/с.

#Фото тесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG, баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов были выбраны: Olympus [mju:] TOUGH-8010, а также Panasonic LUMIX DMC- FT2, основной конкурент Olympus TOUGH TG-810. Все участники используют матрицу ПЗС ½,33 дюйма, но если у всех оппонентов с данной матрицы снимают 14 Мп, то у тестируемой — 12 Мп, что пошло камере на пользу.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Olympus TOUGH TG-810 Olympus [mju:] TOUGH-8010 Panasonic DMC-FT2 Panasonic DMC-FT3
ISO 80* -
ISO 100*
ISO 200*
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
Фр 2 Olympus TOUGH TG-810 Olympus [mju:] TOUGH-8010 Panasonic DMC-FT2 Panasonic DMC-FT3
ISO 80* -
ISO 100*
ISO 200*
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
Фр 3 Olympus TOUGH TG-810 Olympus [mju:] TOUGH-8010 Panasonic DMC-FT2 Panasonic DMC-FT3
ISO 80* -
ISO 100*
ISO 200*
ISO 400
ISO 800
ISO 1600

*Для Olympus [mju:]TOUGH -8010 значение чувствительности — ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,3, 1/8 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,3, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,3, 1/30 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,3, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,3, 1/125 c, ISO 1600

Также с чувствительностью от 100 до 1600 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker, но только в формате JPEG. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Olympus TOUGH TG-810 Olympus [mju:] TOUGH-8010 Panasonic DMC-FT2 Panasonic DMC-FT3
ISO 80* -
ISO 100*
ISO 200*
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
Фр 2 Olympus TOUGH TG-810 Olympus [mju:] TOUGH-8010 Panasonic DMC-FT2 Panasonic DMC-FT3
ISO 80* -
ISO 100*
ISO 200*
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
Фр 3 Olympus TOUGH TG-810 Olympus [mju:] TOUGH-8010 Panasonic DMC-FT2 Panasonic DMC-FT3
ISO 80* -
ISO 100*
ISO 200*
ISO 400
ISO 800
ISO 1600

* Для Olympus [mju:]TOUGH -8010 значение чувствительности — ISO 50

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,3, 1/8 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,3, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,3, 1/30 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,3, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,3, 1/125 c, ISO 1600

#Макро

Тестируемая камера, как и предшественница, способна фокусироваться с расстояния 5 см, что и не удивительно, ведь объективы у FT2 и FT3 абсолютно одинаковые. Тестовые снимки были сделаны с минимального расстояния фокусировки, а также с 10 см для возможности сравнения.

Макросъёмка с расстояния 5 см в

Макросъёмка с расстояния 10 см

Макросъёмка с расстояния 5 см

Макросъёмка с расстояния 10 см

#Вспышка

Вспышка работает в режимах авто, принудительный, подавление эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, а также в режиме медленной синхронизации с подавлением эффекта «красных глаз». Компенсация вспышки ни в одной из камер не предусмотрена. Тестовые снимки были сделаны в тёмном помещении при автоматическом режиме срабатывания вспышки.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой в автоматическом режиме

#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания подключенным к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100 и 200 люкс. Установка баланса белого производилась не по белому листу, как ранее, а в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

#Примеры снимков

Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/3,3, 1/500 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 76 мм, ƒ/5,5, 1/100 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/10,0, 1/200 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 128 мм, ƒ/5,9, 1/500 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/3,3, 1/125 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/3,3, 1/60 c, ISO 200, принудительное срабатывание вспышки

Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/3,3, 1/500 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/3,3, 1/320 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 51 мм, ƒ/4,7, 1/500 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/3,3, 1/800 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 55 мм, ƒ/4,9, 1/800 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 58 мм, ƒ/5,0, 1/250 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 128 мм, ƒ/5,9, 1/125 c, ISO 125

Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/3,3, 1/640 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 128 мм, ƒ/5,9, 1/200 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/3,3, 1/1000 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 128 мм, ƒ/5,9, 1/320 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 86 мм, ƒ/5,6, 1/500 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/3,3, 1/4 c, ISO 1000, подводная съёмка с включенным встроенным осветителем

Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/3,3, 1/60 c, ISO 160, подводная съёмка со вспышкой

Съёмка с высокими значениями чувствительности

Метаданные снимка: ЭФР 55 мм, ƒ/4,9, 1/125 c, ISO 800

Метаданные снимка: ЭФР 55 мм, ƒ/4,9, 1/250 c, ISO 1600

#Режим видеосъёмки

Основное отличие камеры в режиме видеосъёмки от Olympus TG-810, да и от предшественницы, — это возможность записи видео с разрешением 1920х1080 точек, что для камеры с ПЗС вовсе нонсенс, но всё же чёткость картинки уступает видео, записываемом ультракомпактами на базе КМОП сенсоров. Кроме того, камера способна записывать видео в формате AVCHD, чего основной конкурент обеспечить не может. Работа оптического зума и автофокуса возможна не только перед началом записи, но и во время видеосъёмки. Звук пишется в монорежиме, защита от ветра у микрофона неплохая, кроме того, предусмотрена возможность активирования программного шумоподавления. Также стоит отметить наличие встроенного осветителя, а также HDMI выхода, что позволяет просматривать отснятый материал внешних экранах с большой диагональю.

Пример записи FullHD AVCHD

#Источники питания и автономная работа

Невероятно, но факт — добавив в свою защищённую камеру GPS модуль, который активно потребляет заряд аккумулятора, производитель уменьшил ёмкость аккумулятора по сравнению с моделью FT2 на 0,7 Вт*ч — 2,7 Вт*ч вместо 3,4 Вт*ч. Со снижением ёмкости снижен и заявленный результат пробега на одном заряде, полученный при тестировании по методике CIPA, — 310 кадров против 360. Разумеется, результат заявлен при отключенном GPS модуле. Предшественница в полевых испытаниях смогла отснять даже гораздо больше заявленного — 610 кадров, а вот тестируемая камера немного недотянула даже до заявленного результата — 289 кадров, из которых лишь 20 было отснято со вспышкой. К сожалению, тестирование автономной работы при включенном GPS модуле провести не удалось из-за сокращённых сроков тестирования. Индикатор уровня заряда 3-хсегментный, плюс индикатор критического уровня заряда. Вроде бы стандартный набор, но ориентироваться на него невозможно, потому как показания индикатора совершенно не привязаны к реальности.

#Выводы

Итак, подведем итог. FT3, в отличие от предшественницы, оборудована GPS-модулем, позволяет снимать 3D-фото и FullHD видео, скорость фокусировки возросла в 2-3 раза (среди ультракомпактов FT3 является лидером по этому параметру), впрочем автофокус предшественницы был одним из самых медлительных.

Но и совсем без недостатков не обошлось: при искусственном освещении существенно ошибается экспозамер, имеются промахи и при автоматической установке баланса белого (тут камера существенно уступает не только предшественнице, но и основному конкуренту Olympus TG-810), уменьшилась ёмкость аккумулятора и длительность автономной работы. Так же стоит отметить морально устаревший дисплей со скромным разрешением в 230 тыс. точек, тогда как Olumpus TG-810 может похвастаться разрешением 920 тыс. точек.

Но в плане защитных функций тестируемая камера предпочтительнее конкурента от Olympus. Во-первых, она выдерживает погружение на 20% глубже, а во-вторых, защита объектива у тестируемой камеры больше подходит для активного использования, ведь и вода на объективе сохнет быстрее, и попадание песка на объектив не грозит повреждениями последнего.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Panasonic за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥