Фото и видео

Olympus PEN E-PM1: технологии в стиле ретро

⇣ Содержание

Вид общий

Olympus PEN E-PM1 — это первый представитель новой серии компактных системных камер Olympus PEN. Расшифровка буквенного индекса простая — PEN mini, что намекает на небольшие габариты системной камеры. Хотя тут нельзя не вспомнить Nikon J1 и Pentax Q, которые и того меньше, тушку Sony NEX-3CK и даже Panasonic DMC-GF3, который немного уже и тоньше, при этом лишь чуть-чуть выше. В общем, на звание самой миниатюрной E-PM1 не тянет. Но Nikon J1 и Pentax Q оборудованы меньшими по размерам сенсорами (в особенности последний), а Sony NEX-C3K хоть и оснащен ASP-C-сенсором, но немедленно проигрывает в гонке габаритов, если повесить на него крупный штатный зум-объектив.

Вид общий

Вот и выходит, что среди системных камер по комплексу характеристик «масса/габариты с установленным объективом/размер сенсора» конкурент тут лишь один — Panasonic DMC-GF3. И конкурент, нужно заметить, чрезвычайно сильный. В целом характеристики Panasonic GF3 и тестируемой камеры весьма схожи: обе используют micro Four Thirds, обе пишут видео в формате AVCHD с разрешением Full HD, настройки также аналогичны. Но у Panasonic экран сенсорный и есть встроенная вспышка, а у Olympus встроенной вспышки нет, но зато есть «горячий башмак» и входящая в комплект поставки сменная вспышка с ведущим числом 10 против 6,3 у конкурента.

Вид общий

#Технические характеристики, заявленные производителем

Olympus PEN E-PM1
Сенсор изображения 4/3″ Высокоскоростной сенсор Live MOS 13,1 млн пикс
Эффективное количество точек, Мп 12,3
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.2, DCF), RAW
Видео: AVCHD / AVI Motion JPEG
Размер кадра в пикселях

Фотокадр: 4032x3024, 2560x1920, 1024x768
Видео: Full HD 1920x1080 (16:9) 60i, 17 Mbps (AVCHD)
Full HD 1920x1080 (16:9) 60i, 13 Mbps
HD 1280x720 (16:9) 60p, 17 Mbps
HD 1280x720 (16:9) 60p, 13 Mbps
HD 1280x720 (16:9) / 30 кадров/с (AVI Motion JPEG)
SD 640x480 / 30 кадров/с (AVI Motion JPEG)

DPOF Поддержка DPOF
Чувствительность ISO 200-12800 (настраивается, по умолчанию ISO 200—1600)
Выдержка, с 1/4000-60 с
Экспозамер ESP, точечный, центрально-взвешенный, светлая зона, тень
Экспокоррекция +/-3 EV с шагом 1/3, 1/2, 1 EV
Режимы сюжетных программ Портрет, е-портрет, Пейзаж, Пейзаж и портрет, Макро, Спорт, Ночная съемка, Ночная съемка с портретом, Дети, Высокий ключ, Низкий ключ, Цифровая стабилизация изображения, Макро природа, Свеча, Закат, Документы, Панорама, Фейерверк, Пляж и снег, Конвертер «рыбий глаз», Макро конвертер, 3D
Баланс белого Авто, Лампа накаливания, Флуоресцентный 1, Дневной свет, Вспышка, Облачность, Тень, Установка белого, Выбор цветовой температуры.
Встроенная вспышка Нет (сменная вспышка в комплекте)
Режимы вспышки Авто, Ручной, Ручной (Полный, 1/4, 1/16, 1/64), Подавление эффекта «красных глаз», Медленная синхронизация со снижением эффекта «красных глаз», Медленная синхронизация, Медленная синхронизация по 2-й шторке, Заполняющая, Отмена вспышки
Ведущее число вспышки (чувствительность ISO100) 10
Контроль внешней вспышки Синхронизация: 1/160 с / 1/4000 с (Super FP)
Тип: TTL AUTO, AUTO, Ручной, FP TTL AUTO, FP Ручной
Режимы: Авто, Подавление эффекта «красных глаз», Медленная синхронизация со снижением эффекта «красных глаз», Медленная синхронизация, Медленная синхронизация по 2-й шторке, Принудительная, Ручной
Чувствительность: +/- 3 EV ( 1, 1/2, 1/3 EV ступени )
Встроенная вспышка и беспроводное управление вспышками из камеры Количество каналов: 4
Совместимая внешняя вспышка: FL-50R, FL-36R, FL-300R
Контрольный метод: Запуск и управление с помощью встроенной вспышки
Режимы: Авто, FP Ручной, FP TTL Авто, Ручной, TTL Авто, TTL Авто (TTL режим с предвспышкой)
Групповые настройки: 3
Автоспуск С задержкой 2/10 с
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC
ЖК-дисплей 3,0″ цветной ЖК-дисплей, 460 000 точек
Интерфейс HDMI, USB, аудио/видео выход.
Питание Литий-ионный аккумулятор BLS-1, 7,8 Вт*ч
Габариты (Ш х В х Д), мм 109,5 x 63,7 x 34,0 мм (без выступающих частей)
Масса (без учёта аксессуаров), г 217

#Комплект поставки и опции

  • Объектив M.ZUIKO DIGITAL 14-42mm 1:3,5-5,6 II R,
  • вспышка FL-LM1,
  • аккумулятор BLS-1,
  • зарядное устройство BCS-1,
  • крышка байонета Микро 4/3 (ВС-2),
  • наплечный ремень,
  • USB-кабель CB-USB6,
  • аудио/видеокабель CB-AVC3,
  • ПО для управления снимками [ib],
  • диск с ПО Olympus Viewer 2,
  • инструкция,
  • гарантийный талон.

#Внешний вид и удобство использования

Вид общий

Из-за особенностей дизайна Olympus E-PM1 действительно кажется миниатюрной, а уж с «блинчиком» — так и вовсе крохой, соизмеримой с ультракомпактами. Внешняя схожесть со старшей камерой E-P3 поддерживается только за счёт серебристой накладки в верхней части и гравировки на этой самой накладке. Корпус изготовлен из металлических панелей с качественным лакокрасочным покрытием, которое даже в чёрном цветовом варианте не боится отпечатков и царапин.

Вид общий

Вид общий

Тыльная сторона практически полностью накрыта защитой дисплея, которая в угоду дизайну покрывает даже часть корпуса с кнопками. У правого края находится крупная резиновая накладка, которая обеспечивает более надёжную фиксацию камеры. Стоит напомнить, что задняя накладка у Panasonic DMC-GF3 очень скользкая и хоть визуально выделена, но дополнительной фиксации не обеспечивает. Зато у GF3 есть выступ с лицевой стороны, который ложится чётко под средний палец правой руки, что позволяет не только получше ухватится за камеру, но и держать угол (горизонт). К качеству сборки замечаний нет — камера будто отлита единой деталью.

Вид спереди

Спереди находится лишь байонет объектива и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора.

Вид сзади

Сзади над экраном находится аксессуарный порт, а правее — видеоклавиша, кнопка смены режима отображения дисплея, круглая многофункциональная клавиша с вращающимся ободком и кнопкой ввода по центру, клавиша вызова основного меню и перехода в режим просмотра.

Вид сверху

Верхняя часть корпуса довольно загружена — системный динамик, пара микрофонов, установленных по бокам от «горячего башмака», клавиша спуска затвора и клавиша питания.

Вид снизу

Снизу находится разъём установки на штатив, а также отсек установки карты памяти и аккумулятора.

Левая боковая поверхность пустует. Справа находятся разъёмы подключения USB/AV- и HDMI-кабелей. Стоит отметить, что, как и прежде, Olympus использует собственный разъём для подключения USB-кабеля, да и для подключения по HDMI необходим не особо распространённый HDMI-кабель типа D, тогда как в подавляющем большинстве камер и смартфонов используется тип С. Однако даже Sony уже перешла на стандартные разъёмы.

Вид слева

Вид справа

#Дисплей и интерфейс

Дисплей точно такой же, как и у модели E-PL3, — 3 дюйма по диагонали и разрешение 460 тыс. точек, вот только поворотной конструкции не предусмотрено. Дисплеи камер Olympus всегда были одними из лучших, и тестируемая камера — не исключение: углы обзора огромны, цветопередача великолепна, а на солнце, традиционно для камер Olympus, изображение и информация читается без проблем. В общем, замечания есть только к тонкой защите дисплея, которая запросто прогибается вплоть до соприкосновения с матрицей.

Тестируемая камера, в отличие от E-P3 и E-PL3, лишена круглого селектора режимов съёмки, поэтому главное окно меню немного отличается от оного у старших камер. Фактически при нажатии клавиши меню пользователь попадает не в основное меню, а в красочный виртуальный селектор режимов работы камеры. В остальном меню совершенно не отличается от интерфейса камеры E-PL3, которая недавно побывала у нас на тестировании. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана:

Главное окно съёмки

Выбор разрешения и формата сохранения видео

Выбор режима работы вспышки

Выведение коррекции вспышки

Выбор режима экспозамера

Выбор режима работы фокуса

Выбор уровня чувствительности

Настройка режима определения лиц

Отключение звуковой дорожки при видеозаписи

Выбор режима стабилизации

Выбор режима цвета

Выбор настройки баланса белого

Выбор режима протяжки

Выбор соотношения сторон

Выбор качества сжатия и формата сохранения снимков

Главное меню

Выбор режима художественной обработки

Выбор сюжетной программы

Настройка параметров фотосъёмки

 

Полноэкранный просмотр

Просмотр базовых метаданных и гистограмм

Редактирование файла

Управление снимками

Обработка снимков

Матрица миниатюр 5х5

Календарь съёмок

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

#Особенности камеры

Как и остальные системные фотоаппараты Olympus, камера оборудована портом для подключения дополнительных аксессуаров, а среди них есть и весьма интересные гаджеты, например PENPAL PP-1, который позволяет пересылать отснятый материал на смартфон по каналу Bluetooth. Решение весьма интересное и нужное, ведь иногда возникает необходимость выслать снимки в «полевых» условиях, когда ноутбука нет под рукой, а перетянуть снимки на смартфон невозможно. Конечно, есть и гораздо более дешёвый способ — достаточно иметь в хозяйстве карту памяти microSD, которую при необходимости можно переставить в телефон, но всё же PENPAL PP-1 куда более удобен. Плохо лишь то, что вспышка у новинки съёмная, при этом устанавливается она в тот же аксессуарный порт, поэтому аксессуары приходится часто менять местами.

Full HD-видео для системных камер, не считая некоторых исключений вроде Sony NEX-C3K, сейчас уже норма, как, впрочем, и поддержка формата AVCHD. Так что Olympus PEN E-PM1 нас ничем в этом отношении не удивила. Однако нельзя не отметить режим художественной съёмки ART, который включает шесть различных настроек (поп-арт, мягкий фокус, зернистость, пинхол, диорама и расширенная тональность).

Кроме того, в камере предусмотрена съёмка 3D-фото, но, как и в недавно рассмотренных компактах серии Traveller, автоматическая съёмка 3D-фото невозможна — приходится делать отдельный снимок, после чего совмещать контуры первого кадра и изображения на экране, а уж после этого снимать вручную второй кадр. В общем, одна из самых сложных и неудобных реализаций данной функции в однообъективных камерах, ведь, например, в фотоаппаратах Sony и Panasonic достаточно один раз нажать клавишу спуска и провести немного камеру.

#Съёмка и впечатления от работы

Не так давно у нас на тестировании уже была одна из моделей обновлённого ряда PEN, а именно Olympus E-PL3, которая показала худший в классе результат по длительности подготовки к включению — 3,73 секунды, что много даже для ультракомпакта. Естественно, были опасения и по поводу E-PM1, но она уложилась в 1,53 секунды. Впрочем, это тоже многовато, ведь, например, рекордсмену в данной дисциплине, камере Panasonic DMC-GF3, достаточно всего 0,31 секунды.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды.

Как и в E-PL3, в тестируемой камере предусмотрено два режима серийной съёмки — «L», то бишь LOW (1, 2 или 3 кадра в секунду), а также «H», он же HIGH (4 или 5 кадров в секунду). Тестирование традиционно проводилось на максимальной скорости. На диаграмме, приведённой ниже, всплески обозначают срабатывание затвора.

Серийная съёмка в формате JPEG с наименьшим сжатием

Серийная съёмка в формате RAW

Серийная съёмка в формате RAW+JPEG с наименьшим сжатием

Результаты весьма скромные — длительность серии не превышает 6 кадров, причём что в RAW+JPG, что в RAW, что просто в JPEG. Ограничение очень похоже на искусственное, ведь объём RAW+JPEG в несколько раз превышает размер просто JPEG-файла, а ёмкость буфера неизменна. Для надёжности измерения были проведены при низком разрешении, но длительность серии снова упёрлась в 6 кадров. В общем, альтернативная прошивка вполне могла бы увеличить длительность серии, по крайней мере при съёмке в JPEG.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Во время тестирования использовался объектив 14-42 мм — тот же, что и при тестировании E-PL3. В ШУ-положении на фокусировку требуется 0,27 секунды, а в положении телефото камера справилась с заданием лишь за 0,51 секунды, тогда как недавно рассмотренная E-PL3 сфокусировалась за 0,22 и 0,26 секунды соответственно. Измерения были проведены многократно, но результат в телеположении всё так же составлял порядка полсекунды.

Фокусировка работает в покадровом, постоянном и ручном режиме. Также доступны покадровый с ручной подстройкой, следящий режимы и режим определения лиц — в общем, стандартный набор, но у всех режимов есть свои особенности.

Следящий режим — одна из наиболее интересных особенностей Olympus E-PM1, но, как и прежде, работу функции нельзя назвать безупречной. Конечно, подхватывает объекты она быстро, да и держит неплохо (при наличии контрастного фона), но при быстром перемещении цели камера достаточно легко переключается на другой объект, то же самое происходит при выходе изначально зафиксированного объекта за пределы кадра.

Режим определения лиц работает быстро и точно. Собственно, вот и все его особенности. В камере не предусмотрено ни функции определения моргания, ни функции автоматического спуска затвора при определении улыбки или появлении дополнительного лица в кадре, нет даже списка избранных лиц, который встречается в системных камерах Panasonic. Впрочем, главное то, что определение лиц работает, но всё же дополнительные настройки бывают весьма полезными, в особенности для начинающих пользователей.

По умолчанию автофокус работает в мультизонном режиме (матрица 7х5 зон), но при необходимости зону можно выбрать вручную при помощи круглой 4-позиционной клавиши. Ручная фокусировка производится путём вращения кольца на объективе, но связь кольца с оптической системой не механическая, а электрическая, поэтому ходы довольно большие — начинающему так будет проще сфокусироваться. При необходимости можно активировать функцию РФ-помощника, которая увеличивает зону фокусировки в 10 раз, что облегчает процесс наведения на объект съёмки.

В отличие от большинства конкурентов, да и всех камер других производителей, у фотоаппаратов Olympus, кроме трёх стандартных режимов эскпозамера, доступны ещё «зона света» и «зона тени». Два последних режима оказываются весьма кстати. Например, при съёмке сильно затенённых объектов в солнечный день режим «зона тени» позволяет избежать вытягивания теней, что свойственно большинству камер и конкурентам в том числе. Режим «зона света», напротив, бывает весьма полезен в пасмурную погоду, когда использование стандартных режимов дает недоэкспонированную картинку.

В камере предусмотрена возможность съёмки с автоматическим брекетингом экспозиции по два, три и пять кадров (с шагом +/- 1/3, 2/3 ступени и 1 ступень), а также семь кадров (с шагом 1/3 и 2/3). Пользователю доступно введение экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 ступеней, а также полное управление экспозицией в режимах P, A, S, M (программный, приоритет выдержки, диафрагмы и полностью ручной). При освещении флуоресцентными лампами камера дала ошибку в -0,29 стопа, тогда как E-PL3 в тех же условиях практически не ошибалась. При освещении лампами накаливания промахи почти такие же, как и у E-PL3, — до -0,53 стопа.

В настройках баланса белого доступно множество пресетов: солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, один пресет для флуоресцентных ламп, а также вспышка, подводный режим, режим ручной установки цветовой температуры от 2000 до 14000 кельвин (тут гораздо удобнее использовать не 4-позиционную клавишу, а окружающее её кольцо, ведь градуировка довольно подробная, а возможности быстрого перехода нет). Кроме того, доступны две ручные настройки, а также тонкая настройка отдельных установок по шкале A-B/G-M (+/-6 позиций). Также возможна съёмка с берекетингом баланса белого, но меню настройки брекетинга неудобно, и начинающему пользователю будет тяжело в нем разобраться.

Традиционно тестирование проводится при освещении парой флуоресцентных осветителей с цветовой температурой 6400 К, а также лампами накаливания. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24, которая фотографировалась при автоматическом определении баланса белого. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 6400 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW c с последующим конвертированием в TIFF. Баланс белого был выставлен по белому листу. Съёмка тестовой мишени также была проведена при всех доступных вариантах режима шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 200 до 12800 единиц в ISO-эквиваленте.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Шумоподавление отключено Шумоподавление включено. Фильтр шумоподавления «слабо» Шумоподавление включено. Фильтр шумоподавления «стандарт» Шумоподавление включено. Фильтр шумоподавления «сильно»
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
Фр 2 Шумоподавление отключено Шумоподавление включено. Фильтр шумоподавления «слабо» Шумоподавление включено. Фильтр шумоподавления «стандарт» Шумоподавление включено. Фильтр шумоподавления «сильно»
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
Фр 3 Шумоподавление отключено Шумоподавление включено. Фильтр шумоподавления «слабо» Шумоподавление включено. Фильтр шумоподавления «стандарт» Шумоподавление включено. Фильтр шумоподавления «сильно»
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800

Без шумоподавления

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, ƒ/8,0, 1/40 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, ƒ/8,0, 1/80 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, ƒ/8,0, 1/160 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, ƒ/8,0, 1/320 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, ƒ/8,0, 1/640 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, ƒ/8,0, 1/1250 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, ƒ/8,0, 1/2500 c, ISO 12800

Для возможности ознакомления также можно скачать архив с исходными файлами. Фирменный конвертер можно загрузить с сайта производителя.

Фильтр шумоподавления «слабо»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, ƒ/8,0, 1/40 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, ƒ/8,0, 1/80 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, ƒ/8,0, 1/160 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, ƒ/8,0, 1/320 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, ƒ/8,0, 1/640 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, ƒ/8,0, 1/1250 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, ƒ/8,0, 1/2500 c, ISO 12800

Фильтр шумоподавления «стандарт»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, ƒ/8,0, 1/40 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, ƒ/8,0, 1/80 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, ƒ/8,0, 1/160 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, ƒ/8,0, 1/320 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, ƒ/8,0, 1/640 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, ƒ/8,0, 1/1250 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, ƒ/8,0, 1/2500 c, ISO 12800

Фильтр шумоподавления «сильно»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, ƒ/8,0, 1/40 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, ƒ/8,0, 1/80 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, ƒ/8,0, 1/160 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, ƒ/8,0, 1/320 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, ƒ/8,0, 1/640 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, ƒ/8,0, 1/1250 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, ƒ/8,0, 1/2500 c, ISO 12800

#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

1000 люкс

#Примеры снимков

ЭФР 19 мм, ƒ/5,6, 1/125 c, ISO 200

ЭФР 23 мм, ƒ/5,6, 1/125 c, ISO 250

ЭФР 42 мм, ƒ/6,3, 1/100 c, ISO 200

ЭФР 36 мм, ƒ/5,6, 1/100 c, ISO 400

ЭФР 36 мм, ƒ/5,6, 1/80 c, ISO 200

ЭФР 14 мм, ƒ/4,0, 1/60 c, ISO 250

ЭФР 40 мм, ƒ/5,6, 1/100 c, ISO 320

ЭФР 18 мм, ƒ/5,6, 1/160 c, ISO 250

ЭФР 42 мм, ƒ/5,6, 1/80 c, ISO 250

ЭФР 14 мм, ƒ/6,3, 1/100 c, ISO 320

ЭФР 22 мм, ƒ/4,1, 1/50 c, ISO 200

ЭФР 25 мм, ƒ/4,4, 1/50 c, ISO 320

ЭФР 23 мм, ƒ/4,3, 1/50 c, ISO 320

ЭФР 19 мм, ƒ/4,0, 1/50 c, ISO 400

ЭФР 22 мм, ƒ/5,0, 1/100 c, ISO 200

ЭФР 38 мм, ƒ/5,4, 1/40 c, ISO 800

Съёмка при недостаточной освещённости

ЭФР 14 мм, ƒ/3,5, 1/4 c, ISO 800

ЭФР 14 мм, ƒ/3,5, 1/8 c, ISO 1600

ЭФР 14 мм, ƒ/3,5, 1/15 c, ISO 3200

ЭФР 14 мм, ƒ/3,5, 1/30 c, ISO 6400

ЭФР 14 мм, ƒ/3,5, 1/60 c, ISO 12800

#Режим видеосъёмки

К счастью, Olympus не стала уподобляться Sony и искусственно урезать способности камеры. Так что E-PM1 умеет снимать Full HD-видео, причём не только в Motion JPEG, но и в AVCHD. Настроек масса: предусмотрены режимы приоритета диафрагмы и выдержки, полностью ручной и программный режимы установки экспозиции. К сожалению, изменять параметры экспозиции во время записи нельзя, поэтому играться с глубиной резкости в реальном времени не получится.

Возможна настройка баланса белого и режимов фокусировки, можно активировать художественную обработку ART. Автофокус работает тихо и точно, но довольно медленно, поэтому при последующем просмотре ролика, особенно на большом экране, перенастройка сильно бросается в глаза. Звуковая дорожка хоть и пишется в стереорежиме, но настроек звука нет никаких. Можно разве что отключить его запись совсем, тогда как, например, в системных камерах Panasonic возможна настройка уровня чувствительности микрофона.

Пример записи в Full HD AVCHD

#Источники питания и автономная работа

Аккумуляторный отсек

В камере используется литий-ионный аккумулятор BLS-1 с ёмкостью 7,8 Вт*ч, чего, по заявлению производителя, должно хватить на 330 снимков, разумеется, при тестировании по методике CIPA. Тестирование проводилось в полевых условиях при температуре окружающей среды -3…+3 градуса Цельсия. Литий-ионные аккумуляторы довольно капризны при работе на морозе, поэтому некоторые производители отдельно указывают автономный «пробег» при температуре 0 градусов, но Olympus не из их числа. Впрочем, камера даже в таких условиях продержалась 408 кадров, из которых 10 было отснято со вспышкой. Ближе к нулевому положению индикатора камера неоднократно «ругалась» на полный разряд, но если периодически прогревать аккумулятор в руке, то удастся отснять эдак 75 кадров. Впрочем, определённые проблемы есть не только при сильном разряде аккумулятора, но и при полном заряде, ведь даже при таком условии индикатор изредка сообщал о критически низком уровне заряда. К слову, при комнатной температуре индикатор уровня заряда работает довольно точно и на его показания можно смело положиться.

#Выводы

Из недостатков камеры стоит отметить ошибки экспозамера при искусственном освещении, не особо точную автоматику, определяющую баланс белого при искусственном освещении. Кроме того, запас автономного хода меньше, чем у конкурентов, а автофокус в положении телефото — медленнее, хотя конструктивно схожая модель E-PL3 тут на уровне с конкурентами. Также стоит отметить и довольно медленную подготовку к работе при включении питания. Отказ от круглого селектора режимов в угоду габаритам негативно сказался на удобстве использования камеры, точнее, на скорости работы с ней: теперь необходимо крутануть колёсико селектора, а потом еще и при помощи 4-позиционной клавиши выбрать нужный режим.

К плюсам же стоит отнести точную работу автоматики при естественном освещении, дополнительные режимы экспозамера, которые выручают в тяжёлых условиях съёмки, множество режимов автоматического брекетинга, довольно быстрый автофокус в широкоугольном положении, обилие настроек в режиме видеосъёмки, а также поддержку формата AVCHD.

В целом камера весьма интересна в первую очередь за счёт своих массогабаритных показателей и крупного, по сравнению небольшими системными камерами, сенсора. Тут сильный конкурент у тестируемой камеры фактически один — Panasonic LUMIX DMC-GF3, который оборудован встроенной вспышкой и сенсорным экраном. Хотя у сильного конкурента есть и серьезные недостатки — малое ведущее число встроенной вспышки и при этом отсутствие «горячего башмака», который у тестируемой камеры есть.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Olympus за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥