⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Olympus PEN E-PM1: технологии в стиле ретро
⇡#Дисплей и интерфейсДисплей точно такой же, как и у модели E-PL3, — 3 дюйма по диагонали и разрешение 460 тыс. точек, вот только поворотной конструкции не предусмотрено. Дисплеи камер Olympus всегда были одними из лучших, и тестируемая камера — не исключение: углы обзора огромны, цветопередача великолепна, а на солнце, традиционно для камер Olympus, изображение и информация читается без проблем. В общем, замечания есть только к тонкой защите дисплея, которая запросто прогибается вплоть до соприкосновения с матрицей. Тестируемая камера, в отличие от E-P3 и E-PL3, лишена круглого селектора режимов съёмки, поэтому главное окно меню немного отличается от оного у старших камер. Фактически при нажатии клавиши меню пользователь попадает не в основное меню, а в красочный виртуальный селектор режимов работы камеры. В остальном меню совершенно не отличается от интерфейса камеры E-PL3, которая недавно побывала у нас на тестировании. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана: ⇡#Особенности камерыКак и остальные системные фотоаппараты Olympus, камера оборудована портом для подключения дополнительных аксессуаров, а среди них есть и весьма интересные гаджеты, например PENPAL PP-1, который позволяет пересылать отснятый материал на смартфон по каналу Bluetooth. Решение весьма интересное и нужное, ведь иногда возникает необходимость выслать снимки в «полевых» условиях, когда ноутбука нет под рукой, а перетянуть снимки на смартфон невозможно. Конечно, есть и гораздо более дешёвый способ — достаточно иметь в хозяйстве карту памяти microSD, которую при необходимости можно переставить в телефон, но всё же PENPAL PP-1 куда более удобен. Плохо лишь то, что вспышка у новинки съёмная, при этом устанавливается она в тот же аксессуарный порт, поэтому аксессуары приходится часто менять местами. Full HD-видео для системных камер, не считая некоторых исключений вроде Sony NEX-C3K, сейчас уже норма, как, впрочем, и поддержка формата AVCHD. Так что Olympus PEN E-PM1 нас ничем в этом отношении не удивила. Однако нельзя не отметить режим художественной съёмки ART, который включает шесть различных настроек (поп-арт, мягкий фокус, зернистость, пинхол, диорама и расширенная тональность). Кроме того, в камере предусмотрена съёмка 3D-фото, но, как и в недавно рассмотренных компактах серии Traveller, автоматическая съёмка 3D-фото невозможна — приходится делать отдельный снимок, после чего совмещать контуры первого кадра и изображения на экране, а уж после этого снимать вручную второй кадр. В общем, одна из самых сложных и неудобных реализаций данной функции в однообъективных камерах, ведь, например, в фотоаппаратах Sony и Panasonic достаточно один раз нажать клавишу спуска и провести немного камеру. ⇡#Съёмка и впечатления от работыНе так давно у нас на тестировании уже была одна из моделей обновлённого ряда PEN, а именно Olympus E-PL3, которая показала худший в классе результат по длительности подготовки к включению — 3,73 секунды, что много даже для ультракомпакта. Естественно, были опасения и по поводу E-PM1, но она уложилась в 1,53 секунды. Впрочем, это тоже многовато, ведь, например, рекордсмену в данной дисциплине, камере Panasonic DMC-GF3, достаточно всего 0,31 секунды. Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Как и в E-PL3, в тестируемой камере предусмотрено два режима серийной съёмки — «L», то бишь LOW (1, 2 или 3 кадра в секунду), а также «H», он же HIGH (4 или 5 кадров в секунду). Тестирование традиционно проводилось на максимальной скорости. На диаграмме, приведённой ниже, всплески обозначают срабатывание затвора. Результаты весьма скромные — длительность серии не превышает 6 кадров, причём что в RAW+JPG, что в RAW, что просто в JPEG. Ограничение очень похоже на искусственное, ведь объём RAW+JPEG в несколько раз превышает размер просто JPEG-файла, а ёмкость буфера неизменна. Для надёжности измерения были проведены при низком разрешении, но длительность серии снова упёрлась в 6 кадров. В общем, альтернативная прошивка вполне могла бы увеличить длительность серии, по крайней мере при съёмке в JPEG. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Во время тестирования использовался объектив 14-42 мм — тот же, что и при тестировании E-PL3. В ШУ-положении на фокусировку требуется 0,27 секунды, а в положении телефото камера справилась с заданием лишь за 0,51 секунды, тогда как недавно рассмотренная E-PL3 сфокусировалась за 0,22 и 0,26 секунды соответственно. Измерения были проведены многократно, но результат в телеположении всё так же составлял порядка полсекунды. Фокусировка работает в покадровом, постоянном и ручном режиме. Также доступны покадровый с ручной подстройкой, следящий режимы и режим определения лиц — в общем, стандартный набор, но у всех режимов есть свои особенности. Следящий режим — одна из наиболее интересных особенностей Olympus E-PM1, но, как и прежде, работу функции нельзя назвать безупречной. Конечно, подхватывает объекты она быстро, да и держит неплохо (при наличии контрастного фона), но при быстром перемещении цели камера достаточно легко переключается на другой объект, то же самое происходит при выходе изначально зафиксированного объекта за пределы кадра. Режим определения лиц работает быстро и точно. Собственно, вот и все его особенности. В камере не предусмотрено ни функции определения моргания, ни функции автоматического спуска затвора при определении улыбки или появлении дополнительного лица в кадре, нет даже списка избранных лиц, который встречается в системных камерах Panasonic. Впрочем, главное то, что определение лиц работает, но всё же дополнительные настройки бывают весьма полезными, в особенности для начинающих пользователей. По умолчанию автофокус работает в мультизонном режиме (матрица 7х5 зон), но при необходимости зону можно выбрать вручную при помощи круглой 4-позиционной клавиши. Ручная фокусировка производится путём вращения кольца на объективе, но связь кольца с оптической системой не механическая, а электрическая, поэтому ходы довольно большие — начинающему так будет проще сфокусироваться. При необходимости можно активировать функцию РФ-помощника, которая увеличивает зону фокусировки в 10 раз, что облегчает процесс наведения на объект съёмки. В отличие от большинства конкурентов, да и всех камер других производителей, у фотоаппаратов Olympus, кроме трёх стандартных режимов эскпозамера, доступны ещё «зона света» и «зона тени». Два последних режима оказываются весьма кстати. Например, при съёмке сильно затенённых объектов в солнечный день режим «зона тени» позволяет избежать вытягивания теней, что свойственно большинству камер и конкурентам в том числе. Режим «зона света», напротив, бывает весьма полезен в пасмурную погоду, когда использование стандартных режимов дает недоэкспонированную картинку. В камере предусмотрена возможность съёмки с автоматическим брекетингом экспозиции по два, три и пять кадров (с шагом +/- 1/3, 2/3 ступени и 1 ступень), а также семь кадров (с шагом 1/3 и 2/3). Пользователю доступно введение экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 ступеней, а также полное управление экспозицией в режимах P, A, S, M (программный, приоритет выдержки, диафрагмы и полностью ручной). При освещении флуоресцентными лампами камера дала ошибку в -0,29 стопа, тогда как E-PL3 в тех же условиях практически не ошибалась. При освещении лампами накаливания промахи почти такие же, как и у E-PL3, — до -0,53 стопа. В настройках баланса белого доступно множество пресетов: солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, один пресет для флуоресцентных ламп, а также вспышка, подводный режим, режим ручной установки цветовой температуры от 2000 до 14000 кельвин (тут гораздо удобнее использовать не 4-позиционную клавишу, а окружающее её кольцо, ведь градуировка довольно подробная, а возможности быстрого перехода нет). Кроме того, доступны две ручные настройки, а также тонкая настройка отдельных установок по шкале A-B/G-M (+/-6 позиций). Также возможна съёмка с берекетингом баланса белого, но меню настройки брекетинга неудобно, и начинающему пользователю будет тяжело в нем разобраться. Традиционно тестирование проводится при освещении парой флуоресцентных осветителей с цветовой температурой 6400 К, а также лампами накаливания. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24, которая фотографировалась при автоматическом определении баланса белого. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|