⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Nikon D3200 — доработка
Производители зеркальных камер в последнее время уж очень сильно зачастили с обновлением модельного ряда. Фактически все любительские камеры сменяются чуть ли не раз в год. Естественно, столь короткий промежуток жизни модели подразумевает, что каждое последующее поколение лишь немногим отличается от предшествующего. Однако в Nikon захотели всех удивить: в новой бюджетной зеркальной камере максимальное разрешение снимков на 10 Мп больше, чем у предшественницы. Глобально так. Мало того, представители Nikon заявляют, что при этом уровень шумов выше не стал. Разумеется, немного изменён внешний вид и допилены проблемные места D3100, которых мы коснёмся чуть ниже. Нам уже интересно, а вам? ⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
⇡#Комплект поставки:
⇡#Внешний видФотоаппарат Nikon D3100 внешне немного отличался от модели D3000, в свою очередь D3200 также не совсем похож на D3100, однако теперь у него больше общих черт с D3000. Во-первых, возле круглого селектора режимов пропал удобный рычажок выбора режима протяжки. Теперь приходится входить в специальное меню, и хоть для его вызова и предусмотрена отдельная клавиша, но всё равно это не так удобно, как в случае с рычажком. Конечно, появились два дополнительных пункта, но и это тоже можно было бы реализовать при помощи рычажка. Во-вторых, на тыльной стороне вместо клавиши видеозаписи с рычажком перехода в режим LiveView теперь находится лишь кнопка перехода в режим живого просмотра, а видеоклавиша переползла ближе к кнопке спуска. Последние изменения можно засчитать как небольшое улучшение. Системный динамик переехал с тыльной стороны, где часто попадал под палец, в верхнюю часть, между «горячим башмаком» и ушком крепления наплечного ремня. В остальном корпус новинки остался практически прежним — те же размеры и вес, знакомые материалы корпуса и привычный хват. К качеству сборки претензий, как и прежде, нет. Конечно, корпус пластиковый, но панели толстые, а поверхность на ощупь похожа на металл. В общем, смотрится самая дешёвая зеркалка Nikon достаточно дорого, тогда как основной конкурент, Canon EOS 1100D, выглядит откровенно дёшево. Спереди находятся лишённый «отвёртки» байонет объектива, лампа подсветки автофокуса, фронтальный ИК-приёмник сигналов пульта ДУ, а также клавиша замка объектива. А вот кнопки просмотра глубины резкости, как, например, у схожей по стоимости камеры Sony SLT-A37, тут нет. Как уже упоминалось, тыльная сторона претерпела небольшие косметические изменения. Левее дисплея появился дополнительный ИК-приёмник, а правее — кнопка входа в меню выбора режима протяжки. Видеоклавиша с рычажком LV были заменены кнопкой перехода в режим LiveView. Еще одно крошечное изменение — под видоискателем появилось небольшое углубление, благодаря которому легче сменять наглазник. В остальном это старая, добрая D3100. Четырехпозиционная клавиша традиционно для Nikon не несёт никакой дополнительной функциональности, кроме навигации, что заставляет чаще, чем у конкурентов, заходить в меню камеры. Конечно, это простительно ориентированным на профессионалов камерам, в которых имеется масса дополнительных органов управления, но в бюджетной камере с минимумом клавиш можно было бы пойти навстречу пользователю и поступиться традициями. Сверху находится подъёмная вспышка, в основание которой интегрирован «горячий башмак». Левее располагается системный динамик, правее — селектор режимов съёмки и видеоклавиша. Тут же разместились кнопка смены режима отображения дисплея, клавиша введения экспокоррекции, а также спусковая клавиша с рычажком питания. Снизу никаких изменений — тут только штативный разъём и отсек установки аккумулятора. На левой боковой поверхности находится клавиша выброса вспышки (отвечающая еще и за изменение режима ее работы), а также программируемая клавиша и резиновая заглушка, скрывающая разъёмы подключения внешнего микрофона, USB- и AV-кабелей. Под ней же прячутся порт HDMI и разъём подключения внешнего GPS-приёмника. Справа имеется лишь отсек установки карты памяти. Стоит напомнить, что у Canon EOS 1100D разъём установки карты памяти находится под одной крышкой с аккумуляторным отсеком, что не слишком удобно. ⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейсВ камере установлена 3-дюймовая ЖК-матрица, которую можно встретить как в более дорогих зеркалках, так и в бюджетных компактах. Весьма странный подход, но для бюджетного сегмента это скорее плюс. Разрешение матрицы довольно высокое — 921 тыс. точек, чего более чем достаточно, чтобы не замечать отдельные пиксели. А вот у Canon EOS 1100D разрешение дисплея непозволительно крошечное — 230 тыс. точек. Кроме того, дисплей Nikon D3200 может похвастаться неплохой цветопередачей и довольно большими углами обзора, что особенно актуально в режиме LiveView для камер, лишённых поворотной конструкции дисплея. Что касается видоискателя, то тут основной конкурент все же впереди — комплектный наглазник удобнее, а сам видоискатель — светлее. Интерфейс камеры немного изменил цветовую схему, но в остальном различия заметить можно только при непосредственном пошаговом сравнении интерфейса D3200 и D3100. Главное, что интерфейс интуитивный и быстрый, анимации нет вовсе, да и подвисаний за время тестирование замечено не было. В общем, работать камерой приятно. ⇡#Особенности камерыФункция «Активный D-Lighting», по заявлению производителя, автоматически сохраняет детали в светлых частях и тенях, помогая создавать снимки с естественным контрастом. Но промежуточные уровни активности для данной функции не предусмотрены. Можно отметить и систему отчистки от пыли, которая не только стряхивает пыль, но и осуществляет контроль потока воздуха. Встроенного в «тушку» стабилизатора у камеры нет, что, естественно, сказывается на стоимости будущего парка оптики. Но зато в «китовых» комплектациях доступны объективы со встроенной стабилизацией. Конечно, нельзя забывать и о возможности подключения модуля, записывающего текущие GPS-координаты в EXIF-метаданные снимков. Также возможно подключение модуля беспроводной связи WU-1a, который позволяет осуществлять передачу отснятого материала на смартфон или планшет. Примечательно, что ни один из конкурентов не поддерживает навешивание Wi-Fi-модулей, разве что в гораздо более дорогих камерах. Благодаря использованию в камере КМОП-матрицы реализована функция записи Full HD-видео, но, как и у предшественницы, режим 60p не поддерживается, поэтому приходится довольствоваться скоростью потока 25 кадров в секунду, тогда как предшественница ограничивалась 24 кадрами в секунду. Ещё один плюс КМОП-матрицы — её малый нагрев при работе, что позволяет без проблем реализовать функцию LiveView. Правда, как показала практика, при активировании LiveView в большинстве камер происходит резкое снижение скорости фокусировки, что свойственно и D3200. ⇡#Съёмка и впечатления от работыИзмерение скорости включения для классических зеркалок совершенно бесполезно: зачастую съёмку можно производить сразу же после поворота рычажка питания, и исключением тут являются лишь камеры Sony с полупрозрачным зеркалом. Предшественница в этом отношении была весьма шустрой, а вот тестируемая камера начинает фокусироваться только через 0,48 секунды, отставая даже от многих беззеркальных камер, которые нередко укладываются в треть секунды. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В ШУ-положении съёмка велась с расстояния 30 см и на фокусировку потребовалось 0,42 секунды; при съемке в телеположении с расстояния 100 см процесс фокусировки занял лишь немногим более — 0,44 секунды. Оба результата на несколько сотых секунды хуже, чем у D3100, но столь небольшое отличие можно списать на погрешность измерения. В любом случае улучшения, а тем более существенного, тут не наблюдается. Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. При съемке в JPEG подопытный D3200 честно отрабатывает заявленные 4 кадра в секунду, но длительность серии составляет всего 7 кадров. При съёмке в RAW и RAW+JPEG камера также способна снимать со скоростью 4 кадра/с, а длительность серии составляет те же 7 кадров. Стоит напомнить, что в формате RAW предшественница может отснять 10 кадров, что не намного больше, но при этом скорость серии у неё составляет лишь 3 кадра/с, а разрешение чуть ли не вдвое меньше. Автофокус работает в трёх стандартных режимах: покадровом (AF-S), автоматическом (AF-A) и непрерывном (AF-C). Режимы выбора зоны фокусировки различны при использовании видоискателя и функции LiveView. В случае использования видоискателя доступна фокусировка по одной точке, автоматический выбор зоны, динамический выбор зоны и режим 3D-слежения по 11 точкам. В режиме LiveView можно выбрать режим приоритета лица, широкую область фокусировки, нормальную область фокусировки и режим ведения. Последний чётко удерживает объект даже при отсутствии контрастного фона и быстром хаотическом перемещении этого самого объекта, но если он выходит за пределы кадра, то по возвращении камера его подхватывает неохотно и часто переключается на другие цели. В режиме определения лиц D3200 с лёгкостью вычисляет всех фотографируемых, но теряет людей при сильном наклоне головы (если один глаз скрывается переносицей). В плане ручной фокусировки при визировании через видоискатель большинство зеркалок практически не различаются — крути себе кольцо да ищи зону резкости, но в режиме LiveView камеры всё же немного разные. Например, в Nikon D3200 можно трижды увеличить зону фокусировки. Примечательно, что в режиме ручной фокусировки увеличивается не центральная, а выбранная зона фокусировки, однако перемещается рамка зоны довольно медленно, что немного тормозит рабочий процесс. Наиболее быстрый способ выбора нужной зоны — подхват необходимого объекта режимом ведения. В таком случае рамку границ зоны не приходится перетаскивать вручную, что существенно экономит время. Но стоит отметить, что использование ручного режима требуется крайне редко — чаще всего автоматика неплохо справляется сама. Экспозамер работает в трёх традиционных режимах: точечном, центрально-взвешенном, матричном. При искусственном освещении D3100 допускал солидные промахи, чем добавил себе громадный минус в копилку. Разумеется, при тестировании D3200 ожидалось улучшение ситуации с экспозамером. Но не столь существенное! В лабораторных условиях при использовании для оценки тестовой таблицы Colorchecker 24 при галогенном освещении ошибка редко превышала -0,05 ступени и в основном колебалась в пределах -0,02…+0,03 ступени. Лишь немногим хуже результат оказался при освещении тестовой мишени лампами дневного света — +0,05…+0,08 ступени с редкими завалами до +0,12 ступени. В общем, отличный результат. Примечательно, что он лучше, чем у гораздо более дорогой D800. Но это лабораторные условия, а что при съёмке вне помещения при естественном освещении? Независимо от уровня освещённости, если отсутствует большая разность яркостей между зонами кадра, то экспозамер отрабатывает безупречно. Но если различие имеется (например, часть кадра занимает светлое небо, а часть — затенённые здания или деревья), то тут камера активно высветляет тени, параллельно выбивая светлые участки. Не помогает даже программная обработка D-Lighting, поэтому приходится вводить отрицательную экспокоррекцию. Благо доступный диапазон огромен — от -5 до +5 ступеней с шагом в треть ступени. Настройки баланса белого, кроме автоматического и ручного режима, включают шесть стандартных пресетов: дневной свет, лампы накаливания, лампы дневного света, облачно, вспышка и тень. Все предварительные настройки можно корректировать по осям A-B/G-M (по шесть значений на каждой оси), пресет ламп дневного света и вовсе делится на семь подтипов, которые также отдельно корректируются по осям A-B/G-M. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. В качестве источников постоянного света устанавливались флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах]. ⇡#Фотографические тестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также JPEG с минимальным сжатием, причём как с активированным, так и с отключенным шумоподавлением, баланс белого был выставлен автоматически. Коррекция дисторсии отключена. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 12800 единиц в ISO-эквиваленте.
RAW (полноразмерные снимки в формате TIFF) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/8, 1/50 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/8, 1/800 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/8, 1/1600 c, ISO 12800 Для возможности ознакомления также можно скачать архив с исходными файлами. Фирменный конвертер можно загрузить с сайта производителя. JPEG, шумоподавление отключено По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/8, 1/50 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/8, 1/800 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/8, 1/1600 c, ISO 12800 JPEG, шумоподавление активировано По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/8, 1/13 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/8, 1/50 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/8, 1/100 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/8, 1/800 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/8, 1/1600 c, ISO 12800 ⇡#ВспышкаКамера позволяет вводить компенсацию вспышки в пределах -3 EV…+1 EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены примеры снимков тестового натюрморта с расстояния 50 см с введением компенсации в допустимых пределах с шагом в одну ступень. ⇡#Примеры снимковЗдесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками. ⇡#Работа в режиме съёмки видеоКак и предшественница, новинка умеет записывать видео с разрешением Full HD, хотя скорость ограничена 25 кадрами в секунду, запись ведётся в MOV-файлы в формате H.264/MPEG-4, а поддержки современных форматов сжатия нет, поэтому размер файлов довольно велик. Каких-либо дополнительных настроек в режиме видеосъёмки нет, фактически возможен лишь выбор разрешения видеоряда. Автофокус работает в непрерывном режиме, причём не так грубо, как у предшественницы. Предусмотрена возможность управления диафрагмой и выдержкой непосредственно во время видеозаписи. Как и большинство фотоаппаратов, камера отчётливо записывает звук диска управления, и избавиться от этого можно только при помощи внешнего микрофона. Звук пишется в формате моно. Регулировка уровня звука возможна как в автоматическом, так и в ручном режиме (доступно 20 уровней), для контроля доступен графический уровень записи. Пример записи с разрешением 1920х1080 точек. ⇡#Источники питания и автономная работаВ камере, как и у предшественницы, используется литий-ионный аккумулятор EN-EL14 ёмкостью 7,7 Вт*ч. Аккумулятор фиксируется замком, поэтому при открытии крышки он не выскакивает, как в D3100. К сожалению, из-за сжатых сроков тестирования проверить реальную длительность автономной работы не удалось. Однако точно можно сказать, что индикатор уровня заряда аккумулятора стал гораздо более корректным, чем у предшественницы, где в первых версиях прошивок его показания были совершенно неадекватными. ⇡#ВыводыВнешний вид камеры немного переработан, точнее изменение коснулось лишь некоторых органов управления, а внешность корпуса осталась нетронутой. Дисплей также прежний, и он по-прежнему лучше дисплея основного конкурента. Изменений в меню фактически нет. Скорость фокусировки, можно сказать, неизменна, а вот длительность серии чуть снизилась, но не стоит забывать, что разрешение выросло одним махом на 10 Мп, а главное, немного возросла скорость, хотя, как и прежде, бюджетным зеркалкам Nikon тут не угнаться за конкурентами Sony серии SLT (модели A35 и A37). Экспозамер при искусственном освещении стал на порядок точнее, а среди всех протестированных нами зеркалок — так и вовсе лучшим. Что касается корректности автоматической установки баланса белого, то тут всё без изменений, хотя поработать есть над чем, ведь основная часть потенциальных покупателей самой дешёвой зеркалки будут активно использовать именно автоматический режим, причём чаще всего — при записи в формате JPEG. Существенно увеличенное разрешение, как ни странно, не пошло камере во вред — уровень шумов вполне приемлем, а детализация весьма неплохая. Отдельно стоит отметить гораздо более корректный индикатор уровня заряда, который в D3100 жил своей независимой жизнью, а в D3200 на его показания можно положиться. Из недостатков — разумеется, с учетом невысокой стоимости — можно отметить только медленное включение, а также небольшую длительность серии. Кроме того, хотелось бы увидеть хотя бы в базовых моделях зеркалок Nikon дополнительные функции на 4-позиционной клавише, так как необходимость использования меню при изменении наиболее часто используемых настроек существенно замедляет работу с камерой. А ведь программируемая клавиша в тестируемой камере всего одна, поэтому для всех часто изменяемых параметров её недостаточно. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за оборудование, предоставленное для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|