Фото и видео

Nikon D3200 — доработка

⇣ Содержание

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

В камере установлена 3-дюймовая ЖК-матрица, которую можно встретить как в более дорогих зеркалках, так и в бюджетных компактах. Весьма странный подход, но для бюджетного сегмента это скорее плюс. Разрешение матрицы довольно высокое — 921 тыс. точек, чего более чем достаточно, чтобы не замечать отдельные пиксели. А вот у Canon EOS 1100D разрешение дисплея непозволительно крошечное — 230 тыс. точек. Кроме того, дисплей Nikon D3200 может похвастаться неплохой цветопередачей и довольно большими углами обзора, что особенно актуально в режиме LiveView для камер, лишённых поворотной конструкции дисплея. Что касается видоискателя, то тут основной конкурент все же впереди — комплектный наглазник удобнее, а сам видоискатель — светлее.

Интерфейс камеры немного изменил цветовую схему, но в остальном различия заметить можно только при непосредственном пошаговом сравнении интерфейса D3200 и D3100. Главное, что интерфейс интуитивный и быстрый, анимации нет вовсе, да и подвисаний за время тестирование замечено не было. В общем, работать камерой приятно.

Главное окно режима съёмки

Настройка параметров вспышки

 

Выбор режима экспозиции

Выбор режима работы автофокуса

Выбор режима протяжки

 

Выбор настройки баланса белого

Меню режима просмотра

Меню режима фотосъёмки

 

Меню системных настроек

 

Меню обработки

Недавние настройки

Режим справки

Полноэкранный просмотр

Календарь съёмок

Матрица миниатюр 9х9

Матрица миниатюр 3х3

Матрица миниатюр 2х2

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

#Особенности камеры

Функция «Активный D-Lighting», по заявлению производителя, автоматически сохраняет детали в светлых частях и тенях, помогая создавать снимки с естественным контрастом. Но промежуточные уровни активности для данной функции не предусмотрены. Можно отметить и систему отчистки от пыли, которая не только стряхивает пыль, но и осуществляет контроль потока воздуха. Встроенного в «тушку» стабилизатора у камеры нет, что, естественно, сказывается на стоимости будущего парка оптики. Но зато в «китовых» комплектациях доступны объективы со встроенной стабилизацией. Конечно, нельзя забывать и о возможности подключения модуля, записывающего текущие GPS-координаты в EXIF-метаданные снимков. Также возможно подключение модуля беспроводной связи WU-1a, который позволяет осуществлять передачу отснятого материала на смартфон или планшет. Примечательно, что ни один из конкурентов не поддерживает навешивание Wi-Fi-модулей, разве что в гораздо более дорогих камерах.

Благодаря использованию в камере КМОП-матрицы реализована функция записи Full HD-видео, но, как и у предшественницы, режим 60p не поддерживается, поэтому приходится довольствоваться скоростью потока 25 кадров в секунду, тогда как предшественница ограничивалась 24 кадрами в секунду. Ещё один плюс КМОП-матрицы — её малый нагрев при работе, что позволяет без проблем реализовать функцию LiveView. Правда, как показала практика, при активировании LiveView в большинстве камер происходит резкое снижение скорости фокусировки, что свойственно и D3200.

#Съёмка и впечатления от работы

Измерение скорости включения для классических зеркалок совершенно бесполезно: зачастую съёмку можно производить сразу же после поворота рычажка питания, и исключением тут являются лишь камеры Sony с полупрозрачным зеркалом. Предшественница в этом отношении была весьма шустрой, а вот тестируемая камера начинает фокусироваться только через 0,48 секунды, отставая даже от многих беззеркальных камер, которые нередко укладываются в треть секунды.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В ШУ-положении съёмка велась с расстояния 30 см и на фокусировку потребовалось 0,42 секунды; при съемке в телеположении с расстояния 100 см процесс фокусировки занял лишь немногим более — 0,44 секунды. Оба результата на несколько сотых секунды хуже, чем у D3100, но столь небольшое отличие можно списать на погрешность измерения. В любом случае улучшения, а тем более существенного, тут не наблюдается.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды.

При съемке в JPEG подопытный D3200 честно отрабатывает заявленные 4 кадра в секунду, но длительность серии составляет всего 7 кадров. При съёмке в RAW и RAW+JPEG камера также способна снимать со скоростью 4 кадра/с, а длительность серии составляет те же 7 кадров. Стоит напомнить, что в формате RAW предшественница может отснять 10 кадров, что не намного больше, но при этом скорость серии у неё составляет лишь 3 кадра/с, а разрешение чуть ли не вдвое меньше.

Автофокус работает в трёх стандартных режимах: покадровом (AF-S), автоматическом (AF-A) и непрерывном (AF-C). Режимы выбора зоны фокусировки различны при использовании видоискателя и функции LiveView. В случае использования видоискателя доступна фокусировка по одной точке, автоматический выбор зоны, динамический выбор зоны и режим 3D-слежения по 11 точкам. В режиме LiveView можно выбрать режим приоритета лица, широкую область фокусировки, нормальную область фокусировки и режим ведения.

Последний чётко удерживает объект даже при отсутствии контрастного фона и быстром хаотическом перемещении этого самого объекта, но если он выходит за пределы кадра, то по возвращении камера его подхватывает неохотно и часто переключается на другие цели. В режиме определения лиц D3200 с лёгкостью вычисляет всех фотографируемых, но теряет людей при сильном наклоне головы (если один глаз скрывается переносицей).

В плане ручной фокусировки при визировании через видоискатель большинство зеркалок практически не различаются — крути себе кольцо да ищи зону резкости, но в режиме LiveView камеры всё же немного разные. Например, в Nikon D3200 можно трижды увеличить зону фокусировки. Примечательно, что в режиме ручной фокусировки увеличивается не центральная, а выбранная зона фокусировки, однако перемещается рамка зоны довольно медленно, что немного тормозит рабочий процесс. Наиболее быстрый способ выбора нужной зоны — подхват необходимого объекта режимом ведения. В таком случае рамку границ зоны не приходится перетаскивать вручную, что существенно экономит время. Но стоит отметить, что использование ручного режима требуется крайне редко — чаще всего автоматика неплохо справляется сама.

Экспозамер работает в трёх традиционных режимах: точечном, центрально-взвешенном, матричном. При искусственном освещении D3100 допускал солидные промахи, чем добавил себе громадный минус в копилку. Разумеется, при тестировании D3200 ожидалось улучшение ситуации с экспозамером. Но не столь существенное! В лабораторных условиях при использовании для оценки тестовой таблицы Colorchecker 24 при галогенном освещении ошибка редко превышала -0,05 ступени и в основном колебалась в пределах -0,02…+0,03 ступени. Лишь немногим хуже результат оказался при освещении тестовой мишени лампами дневного света — +0,05…+0,08 ступени с редкими завалами до +0,12 ступени. В общем, отличный результат. Примечательно, что он лучше, чем у гораздо более дорогой D800.

Но это лабораторные условия, а что при съёмке вне помещения при естественном освещении? Независимо от уровня освещённости, если отсутствует большая разность яркостей между зонами кадра, то экспозамер отрабатывает безупречно. Но если различие имеется (например, часть кадра занимает светлое небо, а часть — затенённые здания или деревья), то тут камера активно высветляет тени, параллельно выбивая светлые участки. Не помогает даже программная обработка D-Lighting, поэтому приходится вводить отрицательную экспокоррекцию. Благо доступный диапазон огромен — от -5 до +5 ступеней с шагом в треть ступени.

Настройки баланса белого, кроме автоматического и ручного режима, включают шесть стандартных пресетов: дневной свет, лампы накаливания, лампы дневного света, облачно, вспышка и тень. Все предварительные настройки можно корректировать по осям A-B/G-M (по шесть значений на каждой оси), пресет ламп дневного света и вовсе делится на семь подтипов, которые также отдельно корректируются по осям A-B/G-M.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. В качестве источников постоянного света устанавливались флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5600 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥