Фото и видео

Olympus TG-1 iHS — заявка на лидерство

⇣ Содержание

У Olympus одна из самых полных линеек защищённых камер, да и вообще компания в данном сегменте пусть не пионер, но в целом лидер. Однако по-настоящему флагманской модели в 2012 году до появления героя материала у Olympus не было, ведь у фотоаппарата TG-820 iHS, несмотря на все его защитные достоинства, нет GPS-модуля. Наличие приёмника сигналов навигационной системы уже успело стать правилом хорошего тона для наиболее дорогих защищённых камер, причём топовая защищённая модель с GPS есть у всех производителей, начиная с главного конкурента — Panasonic и заканчивая Nikon, которая этим сегментом фотоаппаратов занялась совсем недавно.

Так, собственно, чем нас хочет удивить производитель? Даже беглое ознакомление с характеристиками позволяет говорить о заявке на лидерство в сегменте. Olympus TG-1 iHS оборудована широкоугольным и светосильным объективом с диафрагмой ƒ/2, OLED-дисплеем с разрешением 610 тыс. точек, процессором TruePic VI, который достался камере от беззеркалок и уже обкатан на компактах (модели TG-820 iHS), ну и про GPS-модуль не забываем.

Однако это ещё не всё. Камера выдерживает погружение на глубину до 12 метров, тогда как прямые конкуренты способны работать не более чем на 10-метровой. Также стоит отметить наличие массы аксессуаров, и это не только чехлы, ремни и подводные боксы, позволяющие нырять на глубину до 40 метров, но и конвертеры (телефото- и широкоугольная насадка), а также насадки, позволяющие устанавливать фильтры. В общем, Olympus вывела на рынок самый настоящий флагманский защищённый компакт, и, судя по характеристикам, равноценных конкурентов у камеры пока нет. Впрочем, посмотрим ещё, что покажут наши испытания.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Olympus TG-1 iHS
Сенсор изображения 1/2,3 дюйма, КМОП
Эффективное количество точек, Мп 12
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF), 3D-фото MPO
Видео: Motion JPEG
Диапазон фокусных расстояний, мм 4,5-18,0 (эквивалент формата 35 мм: 25–100)
Диафрагма ƒ/2-ƒ/4,9
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 3968x2976, 3264x2448, 2560x1920, 2048x1536, 1600x1200, 1280x960, 640x480, 3968x2976, 1920x1080
Видео: 1920х1080 60/30 кадров/с, 1280х720 60/30 кадров/с, 640х480 30 кадров/с
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Автоматическая, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400
Диапазон выдержек, с 1/4 — 1/2000 / < 4 (в режиме ночной съемки)
Экспозамер ESP-экспозамер, точечный экспозамер
Экспокоррекция +/-2 EV с шагом 1/3 EV
Диапазон действия встроенной вспышки, м ШУ: 0,15—5,6 (ISO 800)
Теле: 0,1—2,2 (ISO 800)
Автоспуск, с 2, 12
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC
ЖК-дисплей 7,6 см (3,0 дюйма), OLED-матрица с разрешением 610 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB, AV-выход
Питание Литий-ионный аккумулятор Li-90B, 4,6 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм 111,5x66,5x29,1
Масса, г 230 (вкл. батарею и карту памяти)

#Комплект поставки:

  • Аккумулятор Li-90B;
  • Сетевой адаптер F-2AC;
  • USB-кабель CB-USB6;
  • Аудио/видеокабель CB-AVC3;
  • Ремешок;
  • Всемирный гарантийный талон;
  • Руководство пользователя;
  • ПО для управления снимками.

#Внешний вид и удобство использования

Камера стала чуть крупнее и немного тяжелее TG-820 iHS, но без непосредственного сравнения заметить это отличие крайне сложно. Однако стоит отметить, что, согласно заявленным характеристикам, тестируемая камера самая тяжёлая из всех защищённых, причём разница с наиболее лёгкими представителями весьма существенная. Но это не все отличия от предшественника. Рычажок управления трансфокацией заменила клавиша-качели, а объектив из верхнего правого угла переместился в центр. Фактически до появления TG-1 подобное размещение объектива было только у яркого и необычного Pentax Optio WG-2. Но если у камеры Pentax такой ход обусловлен установкой по периметру объектива светодиодной подсветки, то у героя материала это связано с возможностью установки телефото- и широкоугольных насадок, а также переходников для фильтров. Декоративная насадка, скрывающая крепления, пластиковая, но держится довольно надёжно.

Камера защищённая, поэтому, разумеется, корпус Olympus TG-1 iHS изготовлен из металла, а качество сборки отменное. Иначе и быть не может, ведь фотоаппарат можно и нужно погружать под воду, причём на весьма существенную глубину. Отдельно стоит отметить защиту дисплея — она очень толстая, прочная и вдобавок к наличию антибликового и водоотталкивающего покрытия не боится царапин, хотя отпечатки собирает мгновенно. Стоит отметить, что гладкая накладка на лицевой панели также довольно быстро покрывается отпечатками, хотя очищать тут их совсем несложно.

Вид спереди

Вид спереди без декоративной насадки

Как уже упоминалось, спереди находится объектив с креплением для установки аксессуаров, окошко встроенной вспышки и лампа подсветки автофокуса, которая в режиме макросъёмки выступает в качестве осветителя, а также является индикатором таймера автоматического спуска затвора.

Вид сзади

Сзади, правее экрана, установлена клавиша-качели управления трансфокацией, видеоклавиша, диск выбора режимов съёмки с очень тугим ходом, кнопка перехода в режим просмотра, круглая 4-позиционная многофункциональная клавиша с кнопкой ввода/входа в быстрое меню по центру, а также клавиша входа в основное меню.

Вид сверху

Сверху находятся клавиши питания и спуска затвора, антенна GPS-приёмника, а также пара расположенных близко друг к другу стереомикрофонов.

Вид снизу

Снизу установлен разъём штатива, а также под крышкой с двухступенчатой блокировкой находятся отсеки для карты памяти и аккумулятора.

 

Вид слева

Слева располагается системный динамик, а также разъёмы подключения HDMI- и AV/USB-кабелей. Последний разъём также используется для подключения зарядного устройства посредством USB-кабеля. Как и отсеки установки аккумулятора и карты памяти, разъёмы скрыты небольшой крышкой с двухступенчатой блокировкой. Примечательно, что в тех же аппаратах Panasonic предусмотрена система предупреждений, которая, заметив неплотно прикрытую крышку, выводит на экран намек о том, что снимать под водой не стоит. В Olympus TG-1 iHS такой системы нет — это существенная недоработка, ведь именно отсутствие подобных предупреждений загубило немалое количество водонепроницаемых камер.

Вид справа

Справа расположено только массивное крепление шнурка, даже, пожалуй, ремешка, однако до крупного ремня с огромным карабином у Pentax Optio WG-2 ему всё же ещё далеко.

#Дисплей и интерфейс

Дисплей Olympus TG-820 iHS приятно удивил — огромное разрешение, большие углы обзора, хорошая цветопередача. Но в случае с тестируемой камерой производитель пошёл дальше и установил OLED-матрицу с разрешением 610 тыс. точек. Точно такая же матрица устанавливается в топовую «беззеркалку» Olympus OM-D E-M5. Разумеется, максимальные углы обзора тут даже вспоминать не стоит, такое понятие к OLED не применимо вообще, да и высочайший контраст и прекрасная цветопередача впечатляют. Кроме того, при падении прямых солнечных лучей дисплей прекрасно читается. Ну и не забываем про толстую и прочную защиту с антибликовым и водоотталкивающим покрытием. В общем, даже если очень сильно захотеть, недостатки у дисплея камеры TG-1 найти очень сложно.

Интерфейс, выполненный в едином фирменном стиле, состоит из быстрого и основного меню. Особенностей у него мало, да и те в точности такие же, как в случае TG-820 iHS, поэтому не будем заострять на них внимание. Анимации интерфейса немало, но вся она плавная и очень быстрая, поэтому каких-то неудобств из-за неё не возникает. Озвучка нажатия клавиш немного не такая, как в большинстве камер Olympus. Дабы не приводить звуковой ряд, представьте меню какого-нибудь шутера. Вот именно такие звуки вы услышите при работе с меню камеры. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки.
Подсказка управления постукиваниями

Выбор режима работы вспышки

Выбор режима работы автофокуса

Установка таймера автоматического спуска
затвора

Введение экспосдвига

Выбор настройки баланса белого

Выбор уровня чувствительности

Выбор режима протяжки

Выбор разрешения снимка

Меню настройки параметров фотосъёмки

Меню настройки параметров видеосъёмки

Настройка режима просмотра

Системные настройки

Настройка параметров GPS-приёмника

Просмотр базовых метаданных и
яркостной гистограммы

Полноэкранный просмотр

Просмотр максимально увеличенного
фрагмента

Матрица миниатюр

#Особенности камеры

Конечно, главная особенность Olympus TG-1 iHS — это её защищённость от воздействия внешних факторов, таких как давление, мороз, удары и погружение под воду. Тут камере есть чем похвастаться — допускается погружение на глубину до 12 метров, падение с высоты до двух метров, давление до 100 кг, а также морозы до 10 градусов по шкале Цельсия. Камера морозы выдерживает, а слабое звено такое же, как и у всех экстремальных фотоаппаратов, — это литий-ионный аккумулятор. В остальном всё полностью соответствует заявлениям производителя — во время тестирования мы роняли TG-1 на пол с двух метров, заставляли ее час проработать в режиме видеосъёмки в морозильной камере, а также несколько часов пролежать в воде (к сожалению, глубину возможного погружения проверить не удалось).

Не менее интересная особенность камеры — возможность управления путём лёгких ударов по корпусу, но о ней мы рассказывали в статье, посвященной предшественнице.

Также из особенностей стоит отметить режим расширения динамического диапазона путём склейки кадров с разной экспозицией (HDR). Примечательно, что благодаря КМОП-сенсору и быстрому процессору работа в режиме HDR возможна без штатива. Но есть одно ограничение — настройки только автоматические, внести какую-либо правку невозможно. Кроме того, есть поддержка Full HD-видео, процесс съёмки которого будет рассмотрен чуть ниже. Как ни странно, несмотря на наличие всего необходимого, в Olympus TG-1 iHS не реализована функция действительно автоматической склейки панорамных снимков. Конечно, режим автоматических панорам есть, но алгоритм создания такой же, как и в гораздо более простых камерах на базе ПЗС-сенсора, — необходимо единожды нажать клавишу спуска затвора и поворачивать камеру, совмещая метки на экране. Это можно было бы простить, но ведь и склейка получается некорректной, хотя занимает порядка 30 секунд!

Реализация автоматической съёмки 3D-фото в однообъективной камере — задача нетривиальная, и ранее в компактах Olympus после съёмки первого кадра приходилось немного проводить камеру и совмещать изображение на экране с первым полупрозрачным кадром, что не слишком удобно. В тестируемой камере пользователю немного облегчили задание: теперь необходимо совмещать не два кадра, а метки, причём точно так же, как и в режиме создания панорам.

Разумеется, не стоит забывать о GPS-приёмнике, который позволяет записывать координаты в метатеги снимка. Однако у камеры нет встроенной карты, как, например, у Nikon Coolpix AW100. Впрочем, среди защищённых компактов подобная функция только у Nikon AW100 и есть. Также стоит очередной раз отметить возможность использования широкоугольного и телефото-конвертороев, а также разнообразных фильтров, чего не может предложить ни один конкурент.

#Съёмка и впечатления от работы

Электронная начинка, а точнее процессор, у TG-1 такая же, как и у ранее рассмотренной TG-820, которая порадовала нас быстрым включением. С TG-1 все наоборот — 3,46 секунды. Очень медленно. Впрочем, скорее всего, это ошибка прошивки, которую исправят в будущем. В связи с тем, что в тестируемой камере используется новый объектив, на схожую скорость трансфокации не стоило и рассчитывать — от края до края трансфокатор проходит за 2,55 секунды. В общем, не слишком быстро, зато необходимое значение проскочить сложно. Есть и повод расстроиться — во время записи снимка из буфера на карту памяти все органы управления блокируются, тогда как Panasonic Lumix DMC-FT4 позволяет не только снимать следующий кадр, но и изменять настройки.

Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными осветителями, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Из-за того, что следящий режим автофокуса не отключается при наведении на бесконечность, фокус блокировался половинным нажатием клавиши спуска затвора, после чего камера наводилась на объект съёмки.

Скорость контрастного метода фокусировки напрямую зависит от вычислительной мощности процессора, а в новинке используется процессор Truepic VI, который изначально разрабатывался для камер зеркального типа и сейчас активно устанавливается в «беззеркалки» Olympus. Результат оказался схожим с показателями TG-820 — 0,17-0,22 секунды на широком угле и 0,27-0,3 секунды в телеположении. Главный конкурент в лице Panasonic Lumix DMC-FT4 в данной дисциплине повержен.

Фокусировка работает в трёх режимах: точечном, лица/iESP, а также в режиме следящего автофокуса. В режиме ведения объекты подхватываются быстро и удерживаются даже на неконтрастном фоне. Если же камера таки потеряла объект, вышедший за пределы кадра, то по возвращении он будет вновь подхвачен автоматикой, если только длительность пребывания объекта за кадром не превышала нескольких секунд. Данная функция постепенно улучшается всеми производителями, и результаты не заставляют себя ждать, вот только небольшие и юркие зверьки и птицы для всех камер, в том числе и тестируемой, всё ещё составляют проблему. Режим макро традиционно для компактов Olympus разделён на два — обычный и супермакро. В последнем режиме отключается вспышка, а фокусное расстояние блокируется в положении 75 мм (в эквиваленте для 35-мм камер). Также стоит отметить дополнительный режим — супермакро с подсветкой прожектором, который позволяет снимать при недостаточной освещённости (вспышка ведь в данном режиме работы автофокуса недоступна).

Экспозамер работает в двух режимах: ESP и точечном. Возможности ручной установки экспопары нет. Пользователь может лишь ввести экспосдвиг в диапазоне от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Из дополнительных функций можно упомянуть режим осветления теней, но данная программная обработка редко когда оказывается необходимой, ведь при естественном освещении и съёмке объектов с крупными тенями автоматика сразу же пытается их осветлить, поэтому приходится вводить отрицательную экспокоррекцию. Куда интереснее режим HDR, но и тут без неприятных сюрпризов не обошлось — разрешение снимков в данном режиме уменьшается до 5 Мп. Вспоминается режим EXR в камерах Fujifilm, который позволяет расширить динамический диапазон, снимая лишь один кадр, но разрешение снимка при этом падает вдвое, что связано с особенностями КМОП-матрицы собственной разработки. Закономерно возникает вопрос: а зачем уменьшать разрешение снимков в камерах Olympus? Чтобы быстрее склеивались кадры? Возможно, с матрицы не удаётся быстро получить несколько снимков подряд с разрешением 12 Мп. Кроме того, функция напрочь лишена каких-либо настроек. Впрочем, настроек и быть не могло, ведь находится данная функция в меню выбора сюжетных программ. В лабораторных условиях при флуоресцентном освещении ошибка составляет -0,10…-0,21 EV, а при освещении лампами накаливания — от -0,15 до -0,22 EV.

В настройках баланса белого, помимо стандартного набора пресетов (солнечно, облачно, лампа накаливания и флуоресцентное освещение), есть режим подводной съёмки, а также автоматический и ручной режимы, причём для последнего предусмотрено сразу два контейнера. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5600 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием. Баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 6400 единиц в ISO-эквиваленте. В качестве оппонентов были выбраны Olympus TG-820, Panasonic LUMIX DMC-FT4 и Nikon Coolpix AW100. Как видно из таблицы, в Olympus всё же погорячились, расширив диапазон чувствительности до 6400 единиц при максимально возможном разрешении.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Nikon Coolpix AW100 Panasonic Lumix DMC-FT4 Olympus TOUGH TG-820 iHS Olympus TOUGH TG-1 iHS
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
-
ISO
6400
- -
Фр 2 Nikon Coolpix AW100 Panasonic Lumix DMC-FT4 Olympus TOUGH TG-820 iHS Olympus TOUGH TG-1 iHS
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
-
ISO
6400
- -
Фр 3 Nikon Coolpix AW100 Panasonic Lumix DMC-FT4 Olympus TOUGH TG-820 iHS Olympus TOUGH TG-1 iHS
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
-
ISO
6400
- -

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/2,8, 1/100 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/2,8, 1/200 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/2,8, 1/400 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/2,8, 1/800 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/8, 1/200 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/8, 1/400 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/8, 1/800 c, ISO 6400

#Вспышка

Вспышка работает только в трёх режимах: принудительном, авто, а также в режиме подавления эффекта «красных глаз», при этом режима медленной синхронизации почему-то нет. Заявленный рабочий диапазон действия вспышки довольно широкий, а главное, он позволяет использовать вспышку как в ШУ-, так и в телеположении с очень маленьких дистанций. Тестовый кадр был отснят в тёмном помещении при автоматическом режиме срабатывания вспышки.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой в автоматическом режиме

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

Olympus TG-1 iHS способна записывать видео с разрешением Full HD, во время записи возможна работа как оптического трансфокатора, так и автофокуса, кроме того, предусмотрена стабилизация изображения, хотя эффект от её использования значительно менее выражен, чем в случае Panasonic Lumix DMC-FT4. Настройки звука весьма своеобразны — его можно полностью отключить, активировать режим подавления шума ветра, а также выбрать один из двух уровней чувствительности. Настройки баланса белого и экспосдвига общие для фото и видео, поэтому нужно быть крайне внимательным, дабы не оставить настройки, используемые для фотосъёмки. Поддержки AVCHD нет, камера по старинке пишет в Motion JPEG.

Пример записи с максимальным разрешением

#Источники питания и автономная работа

В качестве источника автономного питания используется литий-ионный аккумулятор Olympus Li-90B ёмкостью 4,6 Вт*ч, что ощутимо больше ёмкости батареи камеры TG-820 iHS. Больше оказалась не только ёмкость, но и длительность автономной работы. При редком использовании вспышки камера продержалась 385 кадров, то есть лишь немногим меньше, чем смогла отснять камера Panasonic Lumix DMC-FT4. Olympus TG-1 iHS можно заряжать от любого USB-порта, то есть заряд можно пополнить «в поле» от ноутбука или от автомагнитолы. Индикатор уровня заряда оказался довольно точным, однако проверить его точность при отрицательных температурах не удалось (как показали наши испытания, индикатор камеры TG-820 iHS даже при лёгком морозе привирал, хотя морозостойкость до 10 градусов у него также заявлена).

Аккумуляторный отсек

#Выводы

В целом Olympus TG-1 iHS достаточно похожа на TG-820 iHS, которая обладает теми же характеристиками защиты, но в табели о рангах, грубо говоря, стоит на полступеньки ниже, ведь у неё нет GPS-приёмника. Однако это далеко не все различия — у новинки мощнее аккумулятор, более широкоугольная светосильная оптика (даже, пожалуй, самая светосильная в классе защищённых компактов), не стоит забывать и про OLED-дисплей, что опять же в классе защищённых компактов является уникальной особенностью, а также про массу дополнительных аксессуаров, среди которых имеются не только чехлы, но и конвертеры (широкоугольный и телефото). Добавим сюда наиболее шустрый автофокус — и выходит, что среди защищённых камер конкурентов у TG-1 iHS фактически нет. Однако в некоторых моментах тестируемая камера всё же уступает конкурентам: например, качество видео далеко не лучшее, стабилизатор слабее, чем у Panasonic DMC-FT4, да и не стоит забывать про блокирование органов управления при записи снимка из буфера на карту памяти.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Olympus за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥