Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Panasonic Lumix DMC-G6 — плановое обновление

⇣ Содержание

Panasonic настолько продвинулась в разработке «беззеркалок», что менять что-то в новых моделях становится все сложнее. Lumix DMC-G6 от предка отличается незначительно — внешность схожа, видоискатели одинаковые, разрешение снимков такое же. Но разрешение дисплея стало выше, и без того точный 144-сегментный модуль экспозамера уступил место 1728-зонному, диапазон чувствительности был расширен до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте, к тому же немного увеличена длительность автономной работы. Но главное нововведение — не в этом.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Panasonic Lumix DMC-G6
Матрица Live MOS, 17,3x13,0 мм
Пикселей (всего) 18,31 млн
Количество эффективных пикселей 16,05 млн
Формат фото RAW, JPEG (DCF Ver.2.0, Exif Ver.2.3), 3D (MPO)
Формат видео AVCHD Ver 2.0 compliant (AVCHD Progressive),
MPEG4-AVC(H.264)
(MOV, MP4)
Формат звука AC-3 (192 кбит/с)
Разрешение снимков [4:3] 4608x3456(L), 3264x2448(M), 2336x1752(S), 1824x1368 (с 3D-объективом стандарта Micro Four Thirds),
[3:2] 4608x3072(L), 3264x2176(M), 2336x1560(S), 1824x1216 (с 3D-объективом стандарта Micro Four Thirds),
[16:9] 4608x2592(L), 3264x1840(M), 1920x1080(S), 1824x1024 (с 3D-объективом стандарта Micro Four Thirds),
[1:1] 3456x3456(L), 2448x2448(M), 1744x1744(S), 1712x1712 (с 3D-объективом стандарта Micro Four Thirds)
Разрешение видео 1920x1080, 1280x720, 640x480
Конструкция объектива Micro Four Thirds
Режимы фокусировки Одиночный, гибкий, непрерывный, ручной
Зоны фокусировки 1-зонный, 1-зонный очень точный (по точке), 23-зонный, режим ведения объекта, режим определения лиц
Экспозамер 1728-зонная многозадачная сенсорная система
Компенсация экспозиции В режиме фото в диапазоне от -5 до +5 EV с шагом 1/3 EV
Диапазон выдержек, с От 1/4000 до 60 с шагом 1/3, выдержка от руки (до 120 секунд)
Баланс белого Автоматический, день, облачно, тень, лампы накаливания, вспышка, пользовательский, установка цветовой температуры (2 500–10 000 К), тонкая настройка доступна для всех значений
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 160–12 800 единиц ISO (расширенный диапазон до 25 600 единиц ISO)
Таймер спуска, с 2, 10 (до 3 экспозиций)
Ведущее число вспышки 8,3 при ISO 100, 10,5 при ISO 160
Микрофон Стерео
Громкоговоритель Моно
Дисплей Сенсорный 3-дюймовый ЖК-дисплей с разрешением 1036 тыс. точек
Видоискатель OLED Live VIEW, 1 444 000 точек
Встроенная флеш-память Нет
Носители данных 1 слот установки карт памяти типа SD/SDHC/SDX
Источник питания Литий-ионный аккумулятор ёмкостью 8,7 Вт*ч
Габариты, мм 122,45x84,6x71,4
Масса, г 390 (с батареей и картой памяти)

#Комплект поставки

На тестирование был предоставлен ознакомительный образец, поэтому пришлось довольствоваться лишь зарядкой и аккумулятором. Комплект из коммерческой поставки также включает следующее: крышку корпуса, крышку объектива, бленду, заднюю крышку объектива, соединительный кабель USB, наплечный ремень и диск с электронной версией руководства пользователя и дополнительным программным обеспечением.

Дополнительных опций, прямо скажем, немного, но все они весьма полезны и здорово расширяют функциональность камеры. Это разнообразные адаптеры объективов, 3D-объектив с двумя раздельными оптическими системами, различные фильтры (нейтрально-серый, защитный и поляризационный), зарядка, видеокабель, проводной пульт дистанционного управления и внешний микрофон.

#Внешний вид и удобство использования

Если старшая модель, DMC-GH3, позиционируется как конкурент зеркалкам среднего ценового диапазона, то тестируемый фотоаппарат должен заставить потесниться более доступные зеркальные камеры.

Для большего удобства практически вся лицевая панель, а также значительная часть боковых поверхностей покрыта резиновой накладкой, которая позволяет надёжно фиксировать камеру в руке. Корпус полностью пластиковый, но к качеству как самого материала, так и сборки замечаний нет — всё безупречно.

Спереди находятся байонет объектива, лампа подсветки автофокуса, а также резиновая заглушка, скрывающая разъём подключения внешнего микрофона.

Тыльная сторона традиционно для камер серии G загружена. Большую часть занимает поворотный дисплей. Над ним установлен электронный видоискатель, дополненный датчиком приближения, который позволяет автоматически переключаться между экраном и видоискателем. Также над дисплеем находятся три программируемые клавиши (по умолчанию: Fn5 — переключение между видоискателем и экраном, Fn1 — быстрое меню, Fn2 — клавиша блокировки AE/AF) и механическая кнопка замка подъёмной вспышки. В правой части тыльной поверхности располагаются привычное колесико, клавиши перехода в режим просмотра и смены режима отображения и круглый 4-позиционный навигационный блок с кнопкой ввода/входа в основное меню по центру. А у самого края установлены еще две программируемые клавиши (Fn3 — удаление и переход в меню на один уровень назад, Fn4 — переход в режим работы с беспроводными сетями).

Сверху всевозможных элементов управления тоже немало. По центру разместилась подъёмная вспышка с «горячим башмаком» и парой микрофонов в основании. Левее неё расположен лишь системный динамик, а правее — диск выбора режимов работы, дополненный рычажком питания, клавиши видеозаписи и быстрого перехода в автоматический интеллектуальный режим съёмки, а также подпружиненный рычажок. Последний выполняет роль лицевого диска управления, а заодно используется для управления зумом при установке объективов с электрическим приводом трансфокатора.

Снизу находится штативный разъём, а также крышка, скрывающая отсеки для аккумулятора и карты памяти. Подобное размещение слота карт памяти не особо удобно, особенно при съёмке со штатива. Конечно, при наличии Wi-Fi-модуля с возможностью прямого подключения к ПК это уже не проблема, но всё же стоит отметить, что среди зеркалок со схожей стоимостью нет ни единого фотоаппарата без бокового отсека для карт памяти.

Левая боковая поверхность пустует, а справа под резиновой заглушкой скрыты разъёмы для USB/AV-, HDMI-кабеля, а также порт подключения проводного пульта дистанционного управления.

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

В G6 использован OLED-видоискатель с разрешением 1 440 тыс. точек. Конечно, до оптического ему далеко, но и он весьма неплох. Кроме того, в камере предусмотрена функция подавления мерцания, что бывает весьма полезно при съёмке с флуоресцентным освещением. Конечно, при выключенном питании не прицелиться, да и динамического диапазона камеры часто недостаточно. Но в этом есть и плюсы — сразу можно оценить то, что «видит» камера, и оперативно внести коррективы.

Дисплей у камеры поворотный, с двумя степенями свободы. Разрешение экрана составляет 1036 тыс. точек. Но всё же главное достоинство дисплея в том, что он сенсорный, причём поддерживаются множественные касания. IPS-матрица обеспечивает огромные углы обзора и высокую контрастность, а также неплохую и цветопередачу. Кроме того, дисплей легко читается даже при сильной солнечной засветке. В общем, придраться к нему невозможно. Меню камеры традиционно для камер Panasonic с сенсорным управлением разделено на три части: основное, быстрое, а также всплывающее меню с дополнительными программируемыми клавишами и сенсорным управлением трансфокацией (при установке объективов с моторизированным приводом). Интерфейс отзывчивый и быстрый. Анимации минимум, но она очень плавная, поэтому желания отключить её не появляется. Впрочем, отключение анимации и не предусмотрено. Отдельно стоит отметить хорошее сглаживание графических элементов и красивые шрифты. А ведь ещё не так давно к ним у нас было немало замечаний. Для возможности ознакомления с интерфейсом ниже приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Начнем с HDR. Он не вынесен в меню сюжетных программ, так что его можно использовать как в программном режиме, так и в ручных режимах установки экспопары. Кроме того, предусмотрена возможность вручную задать шаг экспозиции (1, 2 и 3 ступени). Также доступно автоматическое выравнивание, которое позволяет минимизировать негативный эффект от сдвига камеры во время съёмки. Конечно, определённые ограничения всё же есть. Например, в данном режиме невозможно использование вспышки, а также формата сохранения RAW. Конечно же, нет и возможности съёмки с брекетингом. Ещё одной интересной функцией является множественная экспозиция. В данном режиме возможно использование формата RAW и вспышки, а количество наложений фактически не ограничено. Интересна и интервальная съёмка, которая позволяет делать снимки с шагом от 1 секунды до 99 минут 59 секунд, а количество кадров при этом может достигать 9999. Особенностью режима является то, что при больших паузах между кадрами камера попросту засыпает и автоматически просыпается только тогда, когда нужно сделать следующий кадр. Данная особенность позволяет производить автоматически интервальную съёмку довольно длительных процессов без необходимости подзарядки аккумулятора.

Также стоит отметить интеллектуальные режимы выбора сюжетной программы, чувствительности и экспозиции. Режим интеллектуальной экспозиции требует небольшого разъяснения. Данная функция оптимизирует экспозицию для каждой из частей кадра, предотвращая появление затенений и бликов. Также данный режим дополнен функцией автоматической компенсации контрового освещения, которая активируется в случае, когда присутствует освещение объекта сзади.

Наиболее интересна камера наличием Wi-Fi и тем более NFC. G6 с их помощью способна воспроизводить изображение на ТВ, отправлять фотографии на ПК, смартфон, в облачную службу Panasonic, а также на различные веб-сервисы (YouTube, Facebook, Twitter, Picasa, Flickr). Это можно проделывать как с изображениями, уже хранящимися на карте памяти, так и непосредственно во время съёмки. При отправке на компьютер наличие специального софта на стороне ПК не требуется, да и сетевую папку можно выбрать любую — лишь бы было разрешение на запись. Стоит оговориться, что отправлять снимки во время съёмки можно только при установленной карте памяти, потому как сначала происходит запись снимка из буфера на карту памяти, а уж потом пересылка. При передаче изображений, хранимых на карте памяти, также доступна возможность отправки на печать. Пересылка возможна не только в форматах JPEG, RAW и RAW+JPEG. Более того, камера может перед отправкой изменить размер снимка либо отправлять полноразмерные кадры. Управление съёмкой при помощи смартфона осуществляется приложением Panasonic LUMIX LINK, которое доступно бесплатно в магазине приложений. К сожалению, на имеющемся смартфоне запустить данное приложение не удалось, потому как требуется ОС Android 2.2–4.2, тогда как личный смартфон работает под управлением Android 2.1. Ознакомиться с данным ПО можно по ссылке. В общем, по функциональности и удобству управления передачей данных по беспроводному каналу G6 превосходит Wi-Fi-камеры Sony и Samsung, а остальные тут и вовсе безнадёжно отстают.

#Съёмка и впечатления от работы

Камеры Panasonic первыми в классе «беззеркалок» по скорости включения и подготовки к работе смогли уложиться в треть секунды. Тогда это был прорыв, ведь многим «беззеркалкам» требовалось 1,5–2 секунды — как рядовым компактам. Новинка тут также оказалась довольно быстрой, но всё же за предками не угналась. Первый снимок можно сделать через 0,41 секунды после перевода рычажка питания в положение On.

Скорость серийной съемки замерялась в трех режимах — в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. В камере доступно четыре скорости серийной съёмки, причём в одном из режимов она способна снимать до 40 кадров в секунду (режим SH), но разрешение при этом минимально, а длительность серии жёстко ограничена. Нам всё же интересна именно наиболее быстрая съемка при полном разрешении снимков — режим H, поэтому при тестировании использовался именно он. Заявленная скорость в 7 кадров в секунду подтвердилась на практике. Но, к сожалению, длительность съёмки серии на максимальной скорости невелика — 12 кадров в формате JPEG, 7 кадров при использовании RAW и столько же для RAW+JPEG. В общем, по длительности серии отличий от G5 фактически нет, что и неудивительно при одинаковой ёмкости буфера.

По скорости фокусировки камеры Panasonic нередко оказываются лидерами в классе. К сожалению, на тестирование был предоставлен не самый шустрый объектив Panasonic Lumix G Vario 14–42mm F3.5–5.6 ASPH OIS, но и он достаточно быстр. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В широкоугольном положении камера смогла сфокусироваться за 0,39 секунды. Не рекордный, но всё же весьма неплохой результат. В телеположении на фокусировку было затрачено 0,55 секунды — уже средненько.

В меню выбора зоны фокусировки доступно сразу пять режимов: многозонный (23 зоны), 1-зонный с возможностью ручного выбора (указать зону можно как с джойстика, так и просто ткнув пальцем в любую точку на экране), так называемый «очень точный» (по центральной точке), а также популярные ныне режимы определения лиц и режим ведения объекта. Режим фокусировки по центральной зоне, а также мультисегментный режим ничем не примечательны, а вот «очень точный» режим требует небольшого разъяснения. Фактически это обычная фокусировка по центральной точке, но вдвое более долгая и не то чтобы более точная, зато при слабом освещении меньше шансов, что автофокус промажет.

Режим ведения объекта оказался чрезвычайно цепким. Он способен удерживать даже небольшие объекты на слабоконтрастном фоне, хотя при их быстром перемещении автоматика всё же ослабляет хватку. Алгоритм захвата объекта странный — сначала необходимо половинным нажатием спусковой кнопки отметить объект, а после произвести повторное половинное нажатие, дабы начать процесс фокусировки. В любом случае радует то, что не приходится удерживать наполовину нажатой спусковую клавишу. Режим определения лиц работает практически безупречно. Конечно, нет ни функции определения моргания, ни автоспуска при определении улыбки, но лица подхватываются мгновенно и удерживаются даже при их быстром перемещении. К тому же есть список избранных лиц аж с шестью контейнерами. При регистрации избранного лица можно обойтись лишь одним снимком, но желательно сделать три, причём с разной мимикой и фоном, что позволяет камере точнее выхватывать избранные лица. Для всех избранных лиц можно указать возраст (дату рождения) и имя.

Разумеется, есть и ручной режим фокусировки. Кольцо управления на объективе не имеет механической связи с оптической системой, поэтому ход у него неограниченный. Процесс подстройки весьма удобен благодаря нескольким ухищрениям. Во-первых, на дисплее отображается своеобразная строка прогресса, причем очень точная. Во-вторых, предусмотрена функция увеличения зоны фокусировки с возможностью быстрого изменения масштаба при помощи рычажка управления. Кроме того, благодаря сенсорному управлению зону фокусировки можно быстро перемещать пальцем. Ну и наконец, в-третьих, наличествует подсветка зон резкости. Правда, настроить ее никак нельзя.

Как и все «беззеркалки», G6 поддерживает основные режимы установки экспопары. Помимо ручной настройки предусмотрена возможность введения экспосдвига в диапазоне от -5 до +5 EV с шагом в треть ступени. Управление введением экспокоррекции весьма удобно благодаря мягкому ходу рычажка. Однако тут же сразу проявляется и недостаток — рычажок расположен близко к спусковой клавише, поэтому частенько попадает под палец. Всё бы ничего, но из-за его мягкого хода случайное введение коррекции экспозиции далеко не редкость. В принципе, рычажку можно назначить функцию масштабирования снимка, и тогда подобные случайности будут исключены, но в то же время придётся пожертвовать удобством, управляя коррекцией через быстрое меню. Кроме коррекции, разумеется, имеется и функция съёмки с брекетингом, причём как покадровым, так и автоматическим. Вариантов съёмки тут множество: 3, 5 и 7 кадров с шагом 1/3, 2/3 и 1 ступень. Стоит напомнить, что в камере используется новый 1728-зонный модуль экспозамера, что теоретически должно положительно повлиять на точность автоматической экспозиции. Однако на практике в лабораторных условиях были получены далеко не лучшие результаты. При освещении флуоресцентными лампами ошибка достигала -0,25 EV, а при использовании ламп накаливания — и вовсе -0,42 EV. При естественном освещении промахи значительно меньше, да и в целом экспозамер работал чрезвычайно корректно даже в очень сложных условиях.

Настройки баланса белого включают пять пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания и вспышка), ручную настройку, для которой предусмотрено два контейнера, автоматический режим, а также ручной ввод цветовой температуры от 2500 до 10000 K. Для любого пресета и ручных режимов доступна тонкая регулировка по шкалам A-B/G-M. Примечательно то, что в камере предусмотрена съёмка с брекетингом баланса белого по шкалам A-B и G-M с тремя значениями шага.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием в формат TIFF со стандартными настройками. К сожалению, ПО на тестирование предоставлено не было, а установленная версия Silkypix, которая обосновалась на редакционном ПК после тестирования Panasonic DMC-GH3, тестируемую камеру не поддерживала, да и обновлений данного пакета с поддержкой G6 на момент тестирования не оказалось. В связи с вышеизложенным для конвертирования был использован пакет Adobe Lightroom с настройками по умолчанию.

Баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена с обоими режимами шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS6 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности от 160 до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте. Максимальный уровень чувствительности — ISO 25 600 — на один шаг больше, чем у предка, но смысла в этом нет: при столь высоком значении мелкие детали не то что страдают, а отсутствуют.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление
слабое
JPEG
Шумоподавление
нормальное
ISO
160
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 2 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление
слабое
JPEG
Шумоподавление
нормальное
ISO
160
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 3 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление
слабое
JPEG
Шумоподавление
нормальное
ISO
160
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600

Съёмка в формате RAW, шумодавление отключено

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/8, ISO 160

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1250, ISO 25 600

Съёмка в формате JPEG, шумоподавление отключено

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/8, ISO 160

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1250, ISO 25 600

Съёмка в формате JPEG, шумоподавление активировано

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/8, ISO 160

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1250, ISO 25 600

#Вспышка

В плане количества настроек вспышки камера легко может соперничать с зеркалками. Предусмотрено четыре режима работы вспышки: заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация и замедленная синхронизации с подавлением эффекта «красных глаз». Более того, синхронизация возможна как по первой, так и по второй шторке. Кроме того, предусмотрена возможность компенсации вспышки в диапазоне от -3 до +3 ступеней с шагом в одну треть, а также функция автоматической компенсации экспозиции. Но важнее другое — функция беспроводного управления (четыре канала и три группы с раздельной настройкой). Зарядка встроенной вспышки даже при практически полностью разряженном аккумуляторе происходит очень быстро, причём и при съёмке множества кадров подряд. К сожалению, при активировании вспышки режим серийной съёмки недоступен. Тестовые снимки были сделаны с шагом компенсации в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +3

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

В режиме видеосъёмки камеры Panasonic — одни из лидеров среди «беззеркалок», причём во всех ценовых сегментах. Существенную конкуренцию тут могут составить только камеры Sony, которые также поддерживают съёмку в формате AVCHD и запись Full HD-роликов со скоростью 60 кадров/с и прогрессивной развёрткой. Также фотоаппараты Sony и многие другие конкуренты позволяют управлять параметрами экспопары непосредственно во время видеосъёмки. В общем, для лидерства нужно ещё что-то.

И это что-то — сенсорное управление параметрами непосредственно во время видеозаписи. При настройке при помощи дисков нельзя получить плавное изменение характеристик, к тому же при использовании встроенных микрофонов всегда отчётливо слышны щелчки прокручивания дисков. В камерах Panasonic эти проблемы решены. Управление трансфокацией (при использовании объективов с моторизированным приводом) при помощи сенсорного экрана откатано уже давно, поэтому не использовать эти наработки дальше было бы попросту глупо. Виртуальный рычаг на сенсорном экране позволяет равномерно изменять параметры съёмки на двух скоростях. При помощи виртуальных рычажков возможно управление не только параметрами экспопары, но и уровнем чувствительности и громкостью звука. Всего предусмотрено 19 уровней записи звука. Также в настройках можно активировать режим программного шумоподавления, которое весьма неплохо справляется даже с довольно сильным ветром.

Пример записи

#Источники питания и автономная работа

В Lumix G6 используется литий-ионный аккумулятор ёмкостью 8,7 Вт*ч. Для «беззеркалки» — средний показатель. Однако не стоит забывать, что рекорд по длительность автономной работы среди протестированных нами камер принадлежит именно «беззеркалке» Panasonic. Производитель заявляет, что камеры способна отснять 340 кадров на одном заряде при тестировании по методике CIPA, что на 20 кадров больше, чем у предка. На практике при обычном повседневном использовании и редком срабатывании вспышки удалось нащелкать 485 кадров, что является весьма достойным результатом. Индикатор уровня заряда работает предельно корректно, но он всего лишь 3-сегментный, чего явно недостаточно для точного контроля. Зарядка аккумулятора производится исключительно во внешнем зарядном устройстве.

#Заключение

Panasonic Lumix DMC-G6 не стала чем-то революционным. Она является лишь немного улучшенной версией G5, ведь из действительно значимых нововведений можно отметить только Wi-Fi, NFC и новый модуль экспозамера. Тем не менее новинка является отличной камерой, а существенных недостатков у неё почти нет. Единственное серьёзное замечание касается точности работы экспозамера при искусственном освещении. Однако камеры Panasonic в этой дисциплине обычно одни из лучших, так что скорее всего в будущих версиях прошивки новый модуль экспозамера сможет показать себя с лучшей стороны не только при естественном, но и при искусственном освещении.

Конёк G6 — это качество видео, а также удобство управления параметрами съёмки благодаря развитой системе программируемых клавиш, сенсорному дисплею и продуманному интерфейсу, который позволяет раскрыть потенциал сенсорного экрана и гибридного управления.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Panasonic за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥