Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Olympus XZ-1— большая матрица и светосильный объектив в ультракомпактном корпусе

⇣ Содержание

Чем интересна камера Olympus XZ-1? Она оборудована достаточно большим сенсором (1/1,63 дюйма) и светосильным объективом, притом всё это заключено в компактный и красивый металлический корпус. Стоимость камеры довольно высока и лишь немного ниже, чем у наиболее доступных «беззеркалок» (к слову, именно компания Olympus привлекла внимание к данному классу камер). По цене новинка соизмерима с такими камерами, как Panasonic LUMIX DMC-LX5, Nikon Coolpix P7000 и Canon PowerShot G12, хотя внешне она скорее кажется конкурентом более доступной Canon PowerShot S95. В общем, кто кому конкурент, и попробуем выяснить.

Olympus XZ-1. Вид общий

#Технические характеристики, заявленные производителем

Технические характеристики
Сенсор изображения 1/1,63 дюйма ПЗС RGB, общее число мегапикселей 10
эффективное количество точек, Мп 11,3
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.2, DCF), RAW
Видео: AVI Motion JPEG
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 3648x2736, 3200x2400, 1280x960
Видео: HD 1280x720 (16:9) / SD 640x480 (4:3)
DPOF Поддержка DPOF
Чувствительность Авто: ISO 100-800
Ручной: ISO 100-6400 (настраивается шагом в 1/3 EV)
Фокусное расстояние 6,0-24,0 мм (эквивалент формата 35 мм: 28–112 мм)
Диафрагма f/1,8-2,5
Цифровое увеличение 4x
Диапазон фокусировки Стандартный режим: 0,6 м — до бесконечности
Супермакро: от 1 см
Выдержка, с от 1/2000 с
Экспозамер ESP-экспозамер, центрально-взвешенный и точечный экспозамер
Экспокоррекция +/-2 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программ Портрет, е-портрет, Пейзаж, Ночная съемка, Ночная съемка с портретом, В помещении, Закат, Автопортрет, Спорт, Документы, Панорама, Фейерверк, Пляж и снег, Подводный макро, Домашние животные, Кухня, Мультиэкспозиция, Широкоугольная съемка под водой
Баланс белого Лампа накаливания, Флуоресцентный, Дневной свет, Облачность, Тень, Подводный, Авто, Ручная настройка.
Встроенная вспышка Есть
Режимы вспышки Авто, Подавление "красных глаз", Медленная синхронизация со снижением эффекта "красных глаз", Медленная синхронизация, Медленная синхронизация по 2-й шторке, Принудительная, Ручной
Диапазон действия вспышки ШУ: до 8,6 (ISO 800)
Автоспуск С задержкой 2/12 с
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC
Встроенная память, Мб 19,5
ЖК-дисплей OLED 7,6 см (3,0 дюйма), разрешением 610 тыс. точек
Интерфейс miniHDMI, microUSB 2.0
Питание Литий-ионный аккумулятор Li-50B 3,5 Вт*ч
Габариты, мм 110,6x64,8x42,3
Масса (без учёта аксессуаров), г 275

#Комплект поставки и опции

  • Плечевой ремень,
  • USB-кабель CB-USB6,
  • видеокабель CB-VC2,
  • инструкция,
  • гарантийный талон,
  • ПО для управления снимками [ib],
  • крышка объектива,
  • литиевый аккумулятор LI-50B,
  • диск с ПО Olympus Viewer 2,
  • сетевой адаптер.

#Внешний вид и удобство использования

Olympus XZ-1. Вид общий. Объектив в ШУ-положении

Olympus XZ-1. Вид общий. Объектив в телеположении

Внешне камера не похожа на классический ультракомпакт, ведь имеется «горячий башмак», спереди выпирает крупный объектив с кольцом регулировки, а корпус изготовлен из металла. В целом камера достаточно сильно напоминает «беззеркалку» с «блинчиком», но ещё меньше в размерах. Olympus XZ-1 соизмерима с наименее крупной «беззеркалкой», Sony NEX-3, но если установить на Sony даже тонкий «блинчик», то она оказывается гораздо крупнее тестируемой камеры.

Olympus XZ-1. Вид общий

Olympus XZ-1. Вид общий

К качеству сборки и материалам замечаний нет, а матовое покрытие не боится ни отпечатков, ни царапин. При попытках скручивания и сдавливания корпус не трещит и не прогибается, да и вообще кажется монолитным бруском. В общем, первые впечатления камера оставила отличные.

Olympus XZ-1. Вид спереди

Спереди находится выбрасываемая вспышка, лампа подсветки автофокуса, которая одновременно является индикатором автоматического спуска затвора, а также объектив с многофункциональным кольцом выбора (в зависимости от режима съёмки кольцо позволяет управлять чувствительностью, раскрытием диафрагмы, длительностью выдержки, а также пролистывать сюжетные программы и художественные фильтры ART в соответствующих режимах). Кольцо, правда, по привычке хочется крутить при ручной настройке фокусировки.

Olympus XZ-1. Вид сзади

Сзади большую часть поверхности занимает 3-дюймовый дисплей, над которым находится слот установки аксессуаров, ползунок замка вспышки, а правее расположена видеоклавиша и круглая 4-позиционная многофункциональная клавиша с кнопкой ввода по центру и вращающимся тонким кольцом селектора, который можно использовать не только для навигации по меню, но и для ручной фокусировки. Здесь же уместилась клавиша входа в основное меню и вывода информации (к слову, она используется и при настройке режимов фокусировки, а также для ручной настройки баланса белого в быстром меню, поэтому за подсказками на экране приходится внимательно следить).

Olympus XZ-1. Вид сверху

Сверху находится «горячий башмак», отверстие встроенного микрофона, кнопка питания, двухуровневая клавиша спуска затвора с рычажком управления трансфокацией, а также крупный круглый селектор режимов съёмки.

Olympus XZ-1. Вид снизу

Снизу расположился системный динамик, штативный разъём и отсек установки карт памяти и аккумулятора.

Olympus XZ-1. Вид слева

Olympus XZ-1. Вид справа

Слева находится лишь крепление плечевого ремня, а справа, кроме такого же крепления, спрятана дверца, скрывающая разъёмы подключения USB/AV-кабеля, а также разъём miniHDMI тип D.

#Дисплей и интерфейс

Ещё каких-то пару лет назад компакты Olympus среднего и верхнего ценовых диапазонов щеголяли лучшим в классе ЖК-дисплеем, который обладал большими углами обзора, а главное, прекрасно читался даже при падении на него прямых солнечных лучей. Точнее, с этой задачей ЖК-матрица камер Olympus справлялась лучше всех. Но за пару лет фактически ничего не изменилось — фотокамеры Olympus, как и прежде, комплектовались всё той же матрицей, тогда как конкуренты наращивали разрешение, улучшали цветопередачу и углы обзора или вовсе переходили на OLED-дисплеи. Уже было начало казаться, что Olympus тут безнадёжно отстала, но нет, в XZ-1 был сделан ход конём — камера оснащена OLED-дисплеем, разрешение которого увеличено с привычных 230 до 610 тысяч точек. Разумеется, у дисплея огромные углы обзора без искажения и инвертирования цветов, прекрасная цветопередача и приличный запас яркости, да и попадая под яркие лучи света он не слепнет.

Интерфейс камеры оригинален и хорошо продуман, поэтому практически любой параметр можно настроить в быстром меню. Кольцо объектива также позволяет управлять параметрами съёмки, но не фокусировкой, как это кажется с первого взгляда, — в зависимости от выбранного режима съёмки при помощи кольца возможно изменение раскрытия диафрагмы, длительности выдержки, а также чувствительности. При этом основное меню максимально упрощено. Поначалу двойное быстрое меню (горизонтальная и вертикальная полоса пиктограмм) кажется довольно запутанным, но привыкнуть можно в течение пары часов работы, после чего понимаешь, что оно все же весьма удобное. В общем, дело привычки.

Введение экспосдвига

Выбор чувствительности

Выбор режима цвета

Выбор настройки баланса белого

Выбор соотношения сторон кадра

Выбор режима качества

Выбор разрешения видео

Выбор режима работы вспышки

Введение компенсации вспышки

Выбор режима экспозамера

Активирование ND-фильтра

Выбор режима фокусировки

Активирование режима приоритета на лицах

Выбор зоны фокусировки

Режим художественных фильтров ART

Выбор сюжетной программы

Полноэкранный просмотр

Просмотр базовых данных файла

Просмотр базовых метаданных снимка и гистограмм

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 5х4

Настройка параметров съёмки

Настройка качества снимков среднего и малого размера

Настройка вспышки

Настройка автоматического брекетинга

Настройка автоматического брекетинга баланса белого

Настройка автоматического брекетинга экспозиции

Настройка параметров съёмки

Настройка параметров съёмки видео

Выбор разрешения видео

Настройка режима просмотра

Режим редактирования снимков

Системные настройки

#Особенности камеры

Каких-то невероятных функциональных особенностей у камеры нет. Она не может снимать Full HD-видео и не поддерживает сверхскоростную серийную съёмку, ведь в основе лежит пускай и довольно крупный, но всё же ПЗС-сенсор, нет даже популярных функций автоспуска при появлении улыбки и определения моргания, хотя функция распознавания лиц есть. Фактически особенностей у камеры всего две. Первая — это, конечно же, светосильный объектив — f/1,8 при ШУ-положении и f/2,5 при телеположении, а это дорогого стоит, причём как в прямом, так и переносном смысле, ведь такой объектив позволяет снимать без вспышки при довольно слабом освещении. А ведь ещё и размер сенсора составляет 1/1,63 дюйма, что дает возможность при сравнительно невысоком уровне шумов использовать значения чувствительности 400-800 единиц в ISO-эквиваленте и снимать без использования штатива в сумерках. Вторая особенность, достойная внимания, — это режим создания панорамных снимков. Алгоритм работы функции настолько отлажен, что красиво «склеенная» панорама получилась при первой же попытке съемки. Камера способна склеивать три кадра, а при перемещении на экране отображается метка, которая позволяет не только корректно изменить угол обзора, но и установить наклон камеры. Съёмка второго и третьего кадра происходит автоматически при совмещении меток. Процесс склейки медленный и не всегда одинаковый по длительности — антирекорд составил 52 секунды.

#Съёмка и впечатления от работы

Новая и довольно дорогая камера неожиданно не вписалась в двухсекундный норматив по времени подготовки к работе на треть секунды. Общий результат составил 2,35 секунды. Не критично, но всё же досадно. Трансфокатор также оказался не самым быстрым — для перемещения от края к краю требуется 1,7 секунды независимо от направления движения, но зато промежуточных положений целых 15, что позволяет установить необходимое фокусное расстояние для удачной компоновки кадра. Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными лампами, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В ШУ-положении при съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,35 секунды, а в телеположении при съёмке с расстояния 1 м на фокусировку было потрачено 0,57 секунды. Стоит отметить, что двойной звуковой сигнал срабатывания автофокуса звучит не сразу после завершения процесса фокусировки, а приблизительно через 0,4 секунды, из-за чего поначалу кажется, что камера наводится на объект довольно медленно, хотя это не совсем так. Но с точки зрения удобства использования это солидный промах. Результаты в целом оказались соизмеримыми с показателями Panasonic LUMIX DMC-LX5, что в ШУ-, что в телеположении, а вот Nikon Coolpix P7000 показал подобные значения лишь в телеположении, а на широком угле оказался вдвое быстрее.

Сравнительная диаграмма скоростных характеристик

В камере предусмотрено пять режимов фокусировки: ручной (забавно, но изменение настройки осуществляется не кольцом объектива, а тонким кольцом круглой 4-позиционной клавиши), обычный режим, макро, супермакро, а также следящий режим. Последний работает достаточно корректно — объект хорошо фиксируется и не теряется даже при его быстром перемещении, кроме того, при выходе цели за зону кадра автоматика не перескакивает на другие объекты, а при возвращении снова её подхватывает. Единственное замечание есть лишь к управлению — для работы функции необходимо постоянно держать клавишу спуска затвора наполовину нажатой, что неудобно при длительном слежении. Было бы гораздо лучше, если бы фиксация происходила при кратковременном нажатии, а выход из режима осуществлялся другой клавишей.

Отдельного внимания заслуживает и режим супермакро. В большинстве компактов Olympus в данном режиме не возможно использование вспышки и изменение фокусного расстояния, которое вдобавок по умолчанию немного смещается в менее широкоугольное положение. Первые две особенности присущи и тестируемой камере, но вот автоматического смещения трансфокатора не происходит, и съёмка с 1 см возможна даже в максимально широкоугольном положении.

Экспозамер работает в трёх стандартных режимах (точечном, центрально-взвешенном и матричном/EPS). Разумеется, у продвинутого компакта предусмотрены как автоматический, так и полуавтоматический и даже ручной режимы установки экспопары. В режимах приоритета диафрагмы и выдержки изменение соответствующего параметра осуществляется при помощи кольца объектива, а вот в полностью ручном режиме данное кольцо управляет лишь раскрытием диафрагмы, а для изменения выдержки приходится сначала единожды нажать клавишу введения экспосдвига, после чего изменить выдержку при помощи круглой многофункциональной клавиши. В камере предусмотрена возможность введения экспосдвига в стандартном диапазоне -2…+2 EV с шагом в треть ступени. Также возможна съёмка с автоматическим брекетингом (3 кадра со смещением 0,3, 0,7, 1,0, 1,3 и 1,7 ступени), но вот использовать данные функции приходится совсем нечасто, потому как автоматическая установка экспозиции оказалась довольно точной, причём не только в лабораторных условиях, но и в «полевых». При съёмке тестовой таблицы Colorchecker 24 и использовании флуоресцентных источников освещения отклонение составляло -0,05…+0,06 стопа, хотя чаще колебалось в пределах -0,02…+0,01 стопа. Великолепный результат. При высоких значениях чувствительности (3200 и 6400 единиц в эквиваленте ISO) ошибка иногда достигает -0,15 стопа, что также является довольно небольшим отклонением, к тому же, это связано, скорее всего, не с точностью работы экспозамера, а с характером шумов, которые немного затемняют снимок.

Предварительных настроек баланса белого немного: солнечно, облачно, тень, лампа накаливания и флуоресцентная лампа, а также съёмка под водой (уже сейчас для камеры доступен подводный бокс, выдерживающий погружение на глубину до 40 метров). Любая настройка может быть скорректирована по осям А-В/G-M (+/-7). Также предусмотрена и съёмка с автоматическим брекетингом по балансу белого. Как и в случае автоматического брекетинга экспозиции, производится съёмка трёх кадров с отклонением 2, 4 и 6 шагов.

Разумеется, есть и ручная настройка, но пользоваться ей приходится не так часто, ведь при естественном и флуоресцентном освещении ошибка автоматического замера баланса белого совсем невелика. С ума автоматику сводит только смешанное освещение и лампы накаливания. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные осветители постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также лампы накаливания. Результаты тестирование приведены ниже.

Автоматический ББ. Флуоресцентное освещение (6400 K)

Автоматический ББ. Освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 100 до 6400 единиц ISO в формате JPEG. Отключение шумоподавления не предусмотрено. Баланс белого устанавливался по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. В качестве оппонентов выступили Nikon Coolpix P7000 и Panasonic LUMIX DMC-LX5, которые хоть и немного крупнее, но являются прямыми конкурентами. Камера Nikon оборудована ПЗС-сенсором размером 1/1,7 дюйма, а Panasonic, как и герой материала, оснащается ПЗС-сенсором размером 1/1,63 дюйма.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Nikon Coolpix P7000 Panasonic LUMIX DMC-LX5 Olympus XZ-1
ISO 80 - -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400 -
Фр 2 Nikon Coolpix P7000 Panasonic LUMIX DMC-LX5 Olympus XZ-1
ISO 80 - -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400 -
Фр 3 Nikon Coolpix P7000 Panasonic LUMIX DMC-LX5 Olympus XZ-1
ISO 80 - -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400 -

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/10 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/20 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/40 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/80 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/160 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/320 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/2,8, 1/640 c, ISO 6400

Также с чувствительностью от 100 до 6400 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker, но только в формате JPEG. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Nikon Coolpix P7000 Panasonic LUMIX DMC-LX5 Olympus XZ-1
ISO 80 - -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400 -
Фр 2 Nikon Coolpix P7000 Panasonic LUMIX DMC-LX5 Olympus XZ-1
ISO 80 - -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400 -
Фр 3 Nikon Coolpix P7000 Panasonic LUMIX DMC-LX5 Olympus XZ-1
ISO 80 - -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400 -

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/1,8, 1/15 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/1,8, 1/30 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/1,8, 1/80 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/1,8, 1/100 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/1,8, 1/160 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/1,8, 1/320 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, f/1,8, 1/500 c, ISO 6400

#Макро

Минимальная дистанция фокусировки в режиме макро составляет 10 см, а в режиме супермакро — всего 1 см. Тестовые миниатюры были отсняты в ШУ-положении трансфокатора с минимально заявленных расстояний для каждого режима

Макросъёмка с расстояния 1 см

Макросъёмка с расстояния 10 см

Макросъёмка с расстояния 1 см

Макросъёмка с расстояния 10 см

#Вспышка

В камере предусмотрено введение компенсации вспышки в диапазоне от -2 до +2 с шагом в треть ступени. Тестовые снимки были отсняты с шагом в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при подсветке двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, с помощью которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100 и 200 люкс. Установка баланса белого производилась вручную по белому листу.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

#Примеры снимков

ЭФР 60 мм, f/2,0, 1/125 c, ISO 200, макро

ЭФР 28 мм, f/3,2, 1/500 c, ISO 100

ЭФР 112 мм, f/3,5, 1/400 c, ISO 100

ЭФР 112 мм, f/3,2, 1/320 c, ISO 500

ЭФР 100 мм, f/4,0, 1/400 c, ISO 400

ЭФР 41 мм, f/2,8, 1/320 c, ISO 200

ЭФР 112 мм, f/3,5, 1/500 c, ISO 200

ЭФР 60 мм, f/2,0, 1/100 c, ISO 100, супермакро

ЭФР 28 мм, f/2,5, 1/200 c, ISO 125, супермакро

ЭФР 28 мм, f/3,2, 1/500 c, ISO 100

ЭФР 112 мм, f/3,5, 1/400 c, ISO 100

ЭФР 28 мм, f/6,3, 1/160 c, ISO 200

ЭФР 92 мм, f/2,2, 1/200 c, ISO 400

ЭФР 41 мм, f/2,0, 1/60 c, ISO 800

ЭФР 112 мм, f/8,0, 1/800 c, ISO 320

Съёмка с высокими значениями чувствительности

ЭФР 55 мм, f/2,8, 1/400 c, ISO 800

ЭФР 55 мм, f/3,5, 1/640 c, ISO 1600

ЭФР 55 мм, f/4,0, 1/800 c, ISO 3200

ЭФР 55 мм, f/5,6, 1/1000 c, ISO 6400

#Режим видеосъёмки

Режим видеосъёмки невероятно прост, и настроек совсем немного. Возможен выбор разрешения (640х480 и 1280х720), а также включение/отключение записи звука. Запись ведётся в формате AVI Motion JPEG, тогда как, например, Panasonic LUMIX DMC-LX5 позволяет записывать видео в формате AVCHD Lite. Кроме того, длительность записи ограничена 7 минутами при разрешении 1280х720 точек и 14 минутами при разрешении 640х480 точек. В общем, налицо отставание от конкурентов, и весьма существенное.

Пример записи с разрешением 1280х720 точек

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор Li-50B ёмкостью 3,5 Вт*ч, что более чем вдвое меньше, чем у камер Panasonic LUMIX DMC-LX5, Nikon Coolpix P7000 и Canon PowerShot G12, и соизмеримо с аккумулятором Canon PowerShot S95. При работе с камерой от одного заряда она продержалась 348 кадров, что не слишком много. Кроме того, при попытках съемки на морозе индикатор уровня заряда резко опускался до критического, хотя после нагрева корпуса камеры он начинал отображать реальный уровень. При температуре окружающей среды выше нуля индикатор оказался довольно точным. Зарядка аккумулятора может осуществляться либо в корпусе камеры от USB-шины, либо от зарядного устройства с USB-разъёмом.

#Выводы

Общие впечатления XZ1 оставила приятные. Камера заключена в красивый и тонкий металлический корпус, качество сборки и лакокрасочного покрытия на высоте, вместо обычной TFT-матрицы используется OLED-дисплей с довольно высоким разрешением. Удобство работы, несмотря на не слишком большое количество органов управления, на высоте, автофокус функционирует быстро и точно, ошибка автоматического баланса белого при естественном и флуоресцентном освещении мизерна, как и ошибка экспозамера. Кроме того, камера оборудована наиболее светосильным объективом среди компактных моделей, причём как в ШУ-, так и в телеположении. Вдобавок Olympus XZ-1 оснащается крупным по меркам современных компактов сенсором, а максимальное разрешение при этом составляет всего 10 Мп (в эпоху 16-Мп матриц с физическим размером 1/2,33 дюйма, это действительно смелый шаг навстречу людям, не подверженным влиянию маркетинга).

Из недостатков можно отметить не слишком быструю подготовку к работе при включении питания, далеко не самый продвинутый режим видеосъёмки, малое время автономной работы (по сравнению с конкурентами), а также большую паузу между срабатыванием автофокуса и звуковым сигналом, подтверждающим срабатывание.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Olympus за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 31 мин.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 2 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 3 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 3 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 3 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 5 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 6 ч.
Kingdom Come: Deliverance 2 переведут на русский, но есть нюанс 7 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 7 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 7 ч.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 2 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 3 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 4 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 6 ч.
Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 6 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 7 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 8 ч.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 10 ч.
Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 10 ч.
5 ГВт уже есть, ещё 2,5 ГВт на подходе: Microsoft стремительно наращивает ёмкость ЦОД и скупает ИИ-ускорители 10 ч.